Автор считает, впрочем, что пускаться на подобные хитрости и
Ввязываться во всякого рода витальную возню - это неверный способ
Использования сил противника. Мы вернемся к этому вопросу в 20-й главе.
МЕНТАЛЬНЫЕ НАПАДЕНИЯ И МЕНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Витальным нападениям подвергаются, как правило, те люди, которые
Живут преимущественно эмоциями, отождествленные со своей витальной
"оболочкой"; ментальным же нападениям подвергаются, как правило, те люди,
Которые живут преимущественно интеллектом, отождествленные со своей
Ментальной оболочкой.
Ментальные нападения - явление не частое, поскольку индуктор,
Способный осуществить такое нападение, должен совмещать в себе многие и
Без того редкие качества. При этом нападению подвергается непосредственно
Ментальная оболочка, в обход энергетической и витальной. Нападение такого
типа рассчитано не на то, чтобы вызвать у перципиента "дурные мысли"
("дурные мысли" возникают в результате витального нападения), а на то,
Чтобы сбить его с толку, поколебать столпы его системы верований,
Разрушить стереотипы видения мира, короче говоря, активизировать присущее
Интеллекту свойство во всем сомневаться, - в том числе и в своих
Собственных выводах.
Поскольку же сомневаться действительно можно во всем, то против
Такого нападения способны выстоять лишь те ментальные ориентиры, которые
|
|
Упрочены в более глубоких слоях психики. Если же попробовать смотреть
Шире, то ментальное нападение может обернуться благом, - ведь в результате
его сметаются все случайные образования и выставляются все точки над "i".
Ведь то, что "устои" задрожали и исчезли подобно миражу, явив свою
Иллюзорную природу, можно расценивать не только как жизненное фиаско, но и
Как пробуждение ото сна, как залог грядущего бодрствования. Нередко
начальные фазы такого пробуждения и принимаются за "ментальное нападение"
или "психическое расстройство". Пробуждение далеко не всегда бывает
Легким.
Когда "ментальный каркас" старых ориентиров "растворяется" в пустоте,
человек оказывается на так называемой "ничейной земле". Здесь царит
Бездорожье: старые ориентиры исчезли, а новые еще не появились. Такое
Пространство, в котором отсутствует опора, для интеллекта, как правило,
Крайне неуютно; метания интеллекта в поисках опоры неизбежно отражаются на
Эмоциональном состоянии человека, а через него - и на общем
Психофизиологическом тонусе. Если человек впадает в этой ситуации в
|
|
панику, то он действительно может заблудиться на просторах "ничейной
земли" и стать жертвой психического срыва.
Надо сказать, однако, что ментал неспособен продолжительное время
Сохранять аморфное состояние, и вскоре в нем начинается процесс
"естественной кристаллизации". Образование нового "ментального каркаса"
может пойти по двум путям, причем во власти человека эти пути ВЫБИРАТЬ:
1. Человек может выбрать возвращение ("аборт", как говорят в
эзотерических кругах), в результате чего "кристаллизация" пойдет по линиям
дискредитировавшего себя старого "каркаса". Это более легкий путь, но былой
прочности на нем достичь не удается, и "каркас" становится аварийным.
Человек может выбрать более трудный путь, решив, что лучше умереть
стоя, чем жить на коленях. Это путь так называемого "второго рождения", и
Он ничего не гарантирует; но лишь на нем можно обрести новый, более
совершенный "каркас". Он способен привести и еще дальше: опытно пережив
Себя в состоянии, в котором отсутствует всякая опора для интеллекта, и
Которого интеллект так боится, опытно пережив процесс становления нового
|
|
"ментального каркаса", человек может уловить механику разотождествления с
менталом и сделать впоследствии "ничейную землю" своим "домом", - домом,
которому не страшны никакие "ментальные нападения".
Однако для тех, кто не разотождествлен со своим интеллектом, и чей
"ментальный каркас" формировался большей частью стихийно (в Йоге принцип
сознательного подхода к построению своего "ментального каркаса" получил
название "качественного ментального контроля"; при этом остановка
внутреннего диалога, "ментальная тишина" и тому подобные традиционные
требования психологической культуры определяются как "количественный
ментальный контроль"; См.: N 20. На подступах к Аокаята Йоге. 1981), не
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!