Революция – Реформация – Преображение



Ибо земля наполняется

познанием славы Господа,

как воды наполняют море.

(Аввакум 2:14)

 

В истории нашей страны был период, когда нормальным и приемлемым считалось иметь в собственности людей. Мы приняли такую культурную точку зрения и вели себя так, будто рабство было «необходимо», чтобы наша торговля и дома процветали. Мы порабощали, продавали, угнетали и подвергали наказанию людей, как животных, потому что это было «нормально».

 

Осложнял эту ситуацию тот факт, что рабство признавалось Библией. И Ветхий и Новый Заветы мирятся с его существованием и показывают, что Бог благословляет рабовладельцев. Павел давал указание рабам слушаться своих господ. (Еф.6:5, Кол.3:22) Он нигде даже не намекнул, что это огромная несправедливость и нарушение Небесных установлений. Иисус не говорил Своим ученикам «освободите Мой народ» и не призывал их устроить кампанию против рабства.

 

Или говорил? Он начал Своё служение с заявления, что Он помазан «проповедовать пленным освобождение» (Лк.4:18). Позднее Он призвал всех, кто пойдёт за Ним, следовать Его примеру. Каждое поколение верующих спрашивает, как это сделать. Как мы можем нарушить Писание, а тем более наши традиции, чтобы поднять людей на новый уровень свободы и чести? Обычно для этого требуется война. И как показывает история нашей страны, иногда требуется гражданская война.

 

Гариэт Бичер Стоу задала этот вопрос в своей книге «Хижина дяди Тома». Она сказала:

 

Я написала это, потому что как женщина и как мать я была угнетена и разочарована печалью и несправедливостью, которые я видела, потому что как христианка я испытывала стыд за христианство – потому что как человек, любящий свою страну, я дрожала от грядущего дня гнева.

 

Многие историки признают значительное влияние «Хижины дяди Тома» на события, приведшие к Гражданской войне, которая закончилась отменой рабства в Америке. Когда Авраам Линкольн встретился с Гариэт, он сказал ей: «Итак, вы и есть та маленькая женщина, которая написала книгу, совершившую эту великую войну!» Но брат Стоу и сторонник отмены рабства Генри Вард Бичер отдал другому человеку право считаться главным «виновником» свержения рабства. После войны его спросили: «Кто отменил рабство?» Он ответил: «Это сделали Преподобный Джон Рэнкин и его сыновья».

 

Джон Рэнкин родился в округе Джефферсон, штат Теннеси, и вырос в строгом Кальвинистском доме. В 1800 году, когда Рэнкину шёл восьмой год, на его взгляд на мир и на его веру оказали глубокое влияние две вещи. Первая – это Второе Великое Пробуждение, которое шествовало по всему региону Аппалачи. И вторая - это самое большое в истории США, хотя и неудачное, восстание рабов, возглавляемое Габриэлом Проссером, который был казнён вместе с 27 своими сторонниками. Энн Хейдждорн пишет:

 

События восьмого года его жизни глубоко отразились на Рэнкине. В его памяти история человека, отдавшего свою жизнь ради свободы, навсегда соединилась со многими ночами проявлений в лесах восточного Теннеси. Пройдёт много лет, и придёт время, когда Рэнкин, оглядываясь назад, поймёт, что страсть того лета 1800 года привела к его собственному личному пробуждению.

 

Рэнкин был убеждён в том, что Евангелие должно разрушать угнетение в мире, и в частности рабство. Он яростно сражался с теми стихами в Библии, которые, казалось, оправдывали рабство и цитировались многими с кафедры в его дни. В конце концов, он разрешил этот конфликт. Он доказывал, Слово учит тому, что Бог никогда не имел намерения сделать человека рабом, а обязанностью любого праведного человека является поиск высших Божьих целей для человечества. В обращении к делегации обществ, выступающих против рабства, он сказал:

 

Писание представляет всё человечество как потомков одного общего родителя – все произошли «от одной крови»… Следовательно, все сотворены быть свободными в равной степени. Какие бы права ни имел первый человек, они распространяются на всех его детей. Бог не создавал рабов. Он дал всем людям равные права…

 

…Пусть Церковь как армия Живого Бога обратится к помощи Господа, пусть её голос будет услышан, как голос вод многих, проповедующий пленным освобождение, открытие темниц для тех, кто в узах – и ядовитые источники смерти высохнут, реки ярости перестанут течь, и печаль и воздыхания прекратятся. Участие в этом великом труде подготовит Церковь к тысячелетней славе, когда освобождение будет вселенским, и песнь искупляющей любви польётся из всех уст.

 

Страсть, зародившаяся в сердце Рэнкина, когда он был ещё мальчиком, привела его ко всякого рода испытаниям впоследствии: разъярённая толпа, закидывающая его тухлыми яйцами; клевета в газетах; прямое физическое посягательство на его жизнь, жизнь его семьи, на его собственность. Его нельзя было запугать или заставить прекратить проповедовать свободу, в которой он сам жил. Он вместе со своей семьёй постоянно отдавал время и ресурсы, помогая беглым рабам и поддерживая других сторонников отмены рабства в их усилиях делать то же самое. Как свидетельствовал Генри Вард Бичер, который своими глазами видел героизм Рэнкина, проповеди и пример одного этого человека были столь могущественными и имели такое широкое влияние, что разрушение всей системы угнетения – системы, в незыблемость которой верили даже те, кто недооценивал её – приписывалось ему.

 

Жизнь Джона Рэнкина доказывает, что, когда Небеса касаются земли в пробуждении, это создаёт нечто внутри человека – видение, каким в действительности Бог сотворил мир, и страстное желание принять непосредственное участие в восстановлении Божьего замысла, пока не настанет день, «когда освобождение будет вселенским». Встреча с Живым Богом и получение нового откровения о Его сердце даёт нам ещё большую жажду свободы в нашей жизни и побуждает нас «отпускать пленников на свободу». Эта жажда заставляет нас пренебречь культурными нормами и наделяет нас сверхъестественной смелостью отвергать гонения, исходящие от тех, кто пытается сохранить статус кво. Пробуждение зажигает в людях жизнь, которая противостоит общественным ограничениям и рамкам. Оно взывает в самую глубину человечества и кричит «Свобода!» так громко, что этот крик вырывается из наших уст. Пробуждение разжигает революцию, а революция начинает реформацию.

 

Вот где находимся мы как движение в нашем поколении. Мы в муках рождения реформации. Мы больше не хотим мириться с положением, когда нами управляют извне. Мы больше не хотим учиться быть бессильными. Мы больше не хотим жить, как рабы. Религиозные мотивы ожидания Божьего гнева и идеалы маленькой жизни больше не являются нашим выбором. Мы сыны и дочери Всевышнего Бога. Мы учимся царствовать, как никогда раньше. Мы желаем быть могущественными, иметь жизнь с избытком во Христе, пока царства этой земли не станут Царством нашего Бога.

 

Я имею привилегию руководить Школой Преображения ц.Вефиль. Эта школа даёт людям представление о культуре свободы, которую мы созидаем в Вефиле. С тех пор, как мы начали предлагать обучение в этой школе в 2005 году, представители более 100 церквей отправились в это 4-х дневное приключение – обучение тому, что мы здесь делаем. В каждом наборе школы без исключения был лидер, который спрашивал: «Как же нам сделать это в нашей церкви?» Хочу сказать, если вы задаёте этот вопрос, вы не одиноки.

 

Я хочу поделиться свидетельством о человеке, одном моём друге, которого мучил тот же вопрос. Стив Доертер, пастор в Северной Калифорнии, был вовлечён в культуру Вефиля пару лет назад. Он начал слушать проповеди, приезжал на конференции и стал приносить то, что узнавал, в собрание своей церкви и другим её лидерам. Всё это приводило к существенным изменениям в этих людях. Эта церковь исторически была баптистской. В итоге она становится внеденоминационной и под руководством Стива приобретает больше власти и свободы, чем они когда-либо имели. Однако люди ещё не узнали то, что Стив пережил в Вефиле, и поэтому испытывали трудности в том, чтобы быть с ним на одной волне.

 

Он спросил себя: Как мне изменить это? Он решил познакомить своих лидеров с тем, чему он научился, и привёз их на Конференцию Повышения Уровня Лидеров в Вефиль. На эту конференцию можно приехать только по приглашению, которое получают через лидеров нашей сети. Это мощное время для тех, кто посещает её.

 

Однажды вечером мы с женой Шери ужинали со Стивом, его женой Джойс и его лидерским советом. Они все были приятной компанией, но очевидно не понимали, что происходит вокруг. На этих конференциях наши студенты Школы Сверхъестественного Служения выполняют обязанности официантов. Эти студенты постоянно находятся «под действием Святого Духа», и в этот вечер официанты, закреплённые за нашим столиком, были абсолютно «пьяны». Они были счастливы – даже более чем счастливы. Наконец, люди Стива спросили: «Что с этими людьми?»

 

Я ответил: «Они просто счастливы. И они пьяны».

 

«Они пьяны?»

 

Я стал объяснять: «Понимаете, здесь этот парень, его зовут Джорджиан Банов. Он наверху в другой столовой молится за людей, и я думаю, что там весь этаж уже пьяный. Вам нужно сходить туда, посмотреть! Просто сходите, посмотрите – и подойдите поближе, чтобы увидеть».

 

Они сказали: «Ну хорошо, пойдём, посмотрим, что там». И ушли.

 

Следующий отчёт, который я получил о них, сообщал, что они, в конце концов, образовали отдельную группу – отдельную груду бывших баптистских лидеров. Когда я снова увидел этих выдающихся людей, их волосы были всклокочены, а у одного брючина торчала из ботинка. Тогда я понял, что Стив сдвинулся с мёртвой точки со своей группой лидеров.

 

Со времени той конференции в их церкви произошло несколько невероятных чудес. У одной женщины исчезла раковая опухоль. Финансовые чудеса, душевные исцеления и освобождения от бесов стали в их церкви ежедневной практикой. Но одно чудо привлекло моё особое внимание.

 

Трёхлетнему мальчику по имени Пабло поставили диагноз: нарушение психического развития, совпадающее по признакам с аутизмом. Он был таким возбуждённым, что мама не могла держать его на руках, поцеловать его или как-то проявить к нему любовь. Он выворачивался из рук того, кто пытался его удержать, и убегал от него со всех ног. Он мог произнести только предложения из одного слова. Он не мог назвать своего имени или возраста и не имел представления о цветах и формах. Он был крайне чувствительным к еде – настолько сильно, что выплёвывал любую новую еду, которую ему давали, а также он мог съесть только какой-то один продукт за один приём. Никто не брал его с собой из дома, даже просто в магазин, потому что он устраивал истерики. Когда он начинал беспокоиться, он принимался биться головой о стену или об пол. Он не замечал никого вокруг и был полностью заперт в своём собственном мирке. За всю свою жизнь он не спал ни одной ночи полностью; обычно он просыпался в 2-3 часа ночи, и с этого момента больше не засыпал. Можно представить себе, какими измотанными были его родители после трёх лет бессонных ночей. У него был брат, который просто боялся его. Семья практически разваливалась из-за состояния мальчика.

 

Пастор Стив поднялся однажды воскресным утром, чтобы проповедовать. Когда он подошёл к кафедре, Господь заговорил с ним. Он изменил тему проповеди и назвал другую: «Бог благ, и я настоятельно рекомендую Его». Он начал говорить о благости Божьей, о верности Божьей, о Божьем сердце, направленном к людям. Вскоре он начал делиться свидетельствами, вдохновляя веру. По окончании проповеди лидеры стали молиться за тех, кто хотел принять то, о чём говорилось. Мама Пабло подошла, и несколько лидеров, возложив на неё руки, стали молиться за него. Они провозгласили исцеление и высвобождение чудес – высвобождение Небес – в ситуацию у неё дома.

 

Мама Пабло приняла эти молитвы и после служения отправилась домой. Она поздно пришла тем вечером и, проснувшись утром, не сразу сообразила, что впервые за три года все спали всю ночь! Она проснулась и подумала: «Что-то меняется». Она подошла к своему сыну и спросила: «Как тебя зовут?»

 

Он ответил: «Пабло».

 

Она спросила: «Сколько тебе лет?»

 

«Три».

 

Люди, которые были с ним, пока её не было дома, сообщили ей, что эти изменения происходят с ним с предыдущего дня – то есть чудеса начались, как только за неё помолились. Прошли месяцы, а Пабло по-прежнему спит всю ночь, и каждую ночь. Больше он не бьётся ни обо что головой. Он называет своё имя, возраст, а также отвечает на 80 процентов вопросов, которые ему задают. Специалисты, которые работали с ним, прогнозировали, что он сможет разговаривать только отдельными словами и языком знаков. Сейчас он уже говорит полными предложениями. Он различает уже 4 цвета и знает названия остальных. Он различает круг, квадрат и ромб. (Даже я не знаю, что такое ромб.) Он умеет считать до 20. Он начинает петь песни. Он начинает понемногу играть с другими детьми. Мама водит его в Макдональдз без всяких инцидентов. Они держат его на руках, обнимают его, целуют и осыпают ласками.

 

Врач, которая приходила к ним домой и работала с Пабло, плакала, когда перечисляла маме все изменения, происходящие в малыше. У неё не укладывалось в голове, как такие улучшения могли произойти всего за три недели. Но заставило эту маму сесть и всё это записать то, что директор детского сада, который посещает Пабло, вышла к ней однажды в слезах и сказала: «В нашем городе случилось не что иное, как чудо».

 

Революционеры

 

Я хочу показать вам, почему Небеса наводняют землю. Революция происходит, и вы тому свидетели. Фактически, если вы дочитали эту книгу до этой страницы, вы наверняка участник этой революции. Вы революционер! Ваше участие приведёт нас к нашей следующей реформации Церкви. Мы в центре великого преображения. Небеса просачиваются в Тело Христово и возбуждают страсть в сердцах тех, кто ожидает больше.

 

Каждый год на нашей конференции для лидеров мы задаём вопрос: «Кто здесь впервые?» Половина присутствующих поднимают руки. Мы каждый раз удивляемся. Как получается, что половина присутствующих – это каждый раз новые люди? Список становится всё длиннее и длиннее, а помещение – всё теснее и теснее. Всё больше и больше людей слышат о «протекающих» Небесах. Везде, куда ездят наши служители, люди говорят: «Небеса протекают, и наш город начинает слышать».

 

По всему миру происходит что-то могущественное, и вот мы уже перестаём чувствовать себя уникальными. Церкви по всему миру переживают то же самое, что и мы. Свидетельства вторжения Небес на землю становятся весьма распространёнными. Нас очень вдохновляет и тот факт, что это происходит не только в Африке, Азии и Южной Америке, но и во всех частях Соединённых Штатов. Мы начинаем ощущать себя частью движения, частью преображения.

 

Прежде чем снова употребить слово «революционер», позвольте дать вам его толкование из словаря:

 

Революция: мощное, распространённое и часто насильственное изменение общественного или политического порядка значительной частью населения страны (Энциклопедия Инкарта)

 

Это определение ассоциируется с Мтф11:12: «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». Когда Царство продвигается в пробуждении, оно вызывает насильственное свержение правящей верхушки Церкви и делает вызов общественному порядку, которым многие из нас были ограничены в нашем церковном опыте. Можно всё делать таким образом, что это будет удерживать Небеса от активных действий на земле. Но всё больше людей во всём мире говорят: «Хватит! Нам надоело!» И начинается революция. Мы начали революцию, которая ведёт к реформации, а реформация это:

 

Реформация: 1. улучшение (закона или организации) путём исправления злоупотреблений. (Словарь Фарлекса)

 

Церкви превращаются в организации, потому что способ делать всё становится таким комфортным, таким предсказуемым, таким обыденным, что нам больше не нужно думать, больше не нужно рисковать, и даже не нужно больше верить. Всё сводится к заученному поведению, и мы ведём нашу христианскую жизнь просто потому, что мы всегда это делали. Реформация приходит и ставит вопрос: «Зачем ты всё это делаешь? Ты понимаешь, что всё это не работает? Всё, к чему ты привык, надо изменить. И что ты теперь собираешься делать?» Ответ в том, что нам придётся создать что-то, чего мы раньше никогда не видели. И когда завершается реформация, происходит преображение:

 

Преображение: полное или сильное изменение формы или внешнего вида (Encyclopedia.com)

 

Наше преображение демонстрирует миру, что это нечто совершенно новое, чего раньше никто не видел. Мы живём в такое время и с таким руководством, которое позволяет нам меняться. Мы живём в таком положении и в таких отношениях с окружающими нас людьми, которые совершенно отличаются от того, что было в прошлом. Однако я должен быть честным до конца и упомянуть об одной вещи в реформации, которая может испортить всё. Обычно люди говорят: «Мы хотим изменяться. Мы хотим, чтобы всё стало по-другому. Мы съездили на конференцию, и всё теперь изменится. У нас есть все видеоматериалы, и теперь всё станет другим». Они упускают одну малость. У них есть целое стадо священных коров, которые не хотят покидать пьедестал.

 

Недавно в дверях своего дома я обнаружил брошюру одной из церквей в нашем районе. На ней было написано: «Непохожи ни на одну другую церковь». Я открыл её, потому что очень надеялся, что это окажется правдой. На первой странице была фотография пастора и его жены «Мистер и Миссис Эд Джонс». Под ней были фотографии других супружеских пар «Мистер и Миссис Том Смит, Мистер и Миссис Гэрри Чин и т.д.» Когда я прочитал это, я подумал: На каждой из этих фотографий изображены два человека, но имя только одно. Куда делась она? Она просто исчезла. Знаете что? Ничем это не отличается. Всё та же старая история. Чем ближе женщина к церкви, тем больше она исчезает. Церковь – просто какое-то опасное место для женщин.

Церковь – одна из последних организаций в нашем обществе, которая свободно и «по-библейски» практикует половую дискриминацию. По какой-то причине церковь всё ещё терпима к непочтительному и несправедливому отношению к женщине. Та брошюра лгала, эта церковь ничем не отличалась от всех других церквей. Не сложно сказать, что всё по-другому – «Мы делаем всё не так, как другие церкви, как наши деды делали». Да, но выглядит это точно так же, как это было сто лет назад, и такое же производит впечатление. Те же беспокойство и желание контролировать. И сколько можно говорить, как говорят все эти глупые политики, которые обещают «перемены», а сами тут же выстраивают что-нибудь совершенно «то же самое». Революционеры знают, что преображение произойдёт, когда мы, наконец, изъявим желание сделать «шашлык из священной коровы».

 

Перестановки в руководстве

Во второй главе я рассказал об изменениях в руководстве, которые необходимо произвести, чтобы Небеса изливались на землю. Преображение в ц.Вефиль произошло успешно настолько, насколько нам удалось внедрить новую систему ценностей и необходимых элементов. Типичное руководство в наших церквях, которое было таким на протяжении столетий, я называю пасторским. Во главе такого руководства находится пастор, чьи функции выполняют обычно люди со следующими дарованиями: пасторы, администраторы, учителя и даже евангелисты. Снова повторю, проблемы возникают из-за приоритетов такого руководства:

 

Нынешнее Правление: Нынешние Приоритеты:

Пасторы – Люди

 

Администраторы – Вещи

 

Учителя – Доктрина

 

Евангелисты – Весть о Спасении

 

Главным приоритетом пасторского руководства являются люди. Насколько безопасно, комфортно и счастливо чувствуют себя люди в нашей церкви? Нам необходимо это знать, потому что у людей есть из чего выбирать, и, если они не вполне довольны и счастливы в нашей церкви, они пойдут в какое-нибудь другое место. Мы можем делать вид, что нам всё равно, но эта система заботится о «задницах на сиденьях».

 

Следующим приоритетом являются наши вещи. При пасторском руководстве много проповедуется о том, как распоряжаться нашими деньгами, нашей парковкой, зданием и нашим имуществом. Эти вещи являются движущей силой того, как мы ведём церковь.

 

Следующий приоритет – доктрина – заставляет нас сосредоточиться на том, что правильно, а что неправильно; что истина, а что заблуждение. Такое отношение приводит к следующему убеждению: «Мы проповедуем то, что правильно и истинно, а те, кто с нами не согласен, заблуждаются». В итоге, мы учим людей сражаться с другими христианами, отстаивать свою жизнь верующих и свой выбор именно этой конкретной церкви.

 

Евангелие спасения – последний приоритет. Спасение людей – единственная сверхъестественная деятельность в церквях с пасторским правлением. Но без сверхъестественного присутствия мы учим новообращённых примерно так: «Ты был грешником, помолился молитвой покаяния, и теперь милость Божья пришла в твою жизнь. Твои грехи прощены, но ты всё равно грешник, и мы наблюдаем за тобой».

 

Главные ценности такой среды вытекают из помазания и структуры его руководства. Например, во многих церквях нашей страны широко распространено такое убеждение: «Бог всегда прав, поэтому будь, как Он. Стань человеком, с которым невозможно разговаривать вообще. Мы научили тебя истине, не смей думать ни о чём другом, потому что ты можешь впасть в заблуждение. Кто-нибудь ещё ненароком подкинет тебе идею, что сверхъестественное – это часть Царства Небесного. Сверхъестественное всегда подозрительно, в нём всегда есть опасность обмануться. Только дьявол обладает сверхъестественной силой на земле».

 

Такие ценности создают среду, сосредоточенную на том, что можно доказать и контролировать. Такая церковная среда проникает всюду, и я уверен, все вы, читающие книгу, подобную этой, пытаетесь прорваться. Если вы находитесь в пасторском руководстве, у вас будут проблемы, если вы попытаетесь высказать какие-то противоречащие общепринятым мнения.

 

 

Те приоритеты, которые я упомянул, не являются злом, как не может детство являться злом. Это неполноценное христианство, если хотите. Но система, которая так эффективно мешает верующим возрастать, приводит к нарушению в развитии. Люди не растут в пасторском руководстве так, как это задумал Бог, потому что пасторское руководство глубоко в своей сути видит в своих людях грешников, совершающих своё спасение. Это означает, что нам нельзя доверять, и мы, в сущности, являемся рабами, ожидающими дальнейших инструкций. Наша жизнь определяется божественным «списком дел», которые надо выполнить. Как бы ни было трудно, но этих «священных коров» уже пора зажарить.

 

Страшно говорить, что доктрина не является наиболее важной частью наших отношений с Богом. А утверждение о том, что весть о спасении не является первостепенной задачей, может показаться ересью. Но пока мы не пожелаем преобразовать наше мышление, обновить наш разум, вчерашний день будет определять наше будущее.

 

Мы должны иметь позволение в среде нашей церкви делать вызов «священным коровам» наших дней, как это делал Иисус. Вспомните, Иисус приходил и вступал в конфронтацию с иудеями, людьми, знающими о Боге больше, чем кто бы то ни было. Он обличал их «роман» с их собственным толкованием Его Царства. Печально, но большинство из них отказались от Его приглашения на шашлык из священных коров. Нам не следует удивляться, что что-то похожее происходит, когда мы начинаем делать то же самое сегодня. Снова повторю, первое, с чем нам нужно разобраться, это порядок в доме Божьем. И мы делаем это вместе с Писанием:

 

И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор12:28)

 

Я всё ещё не могу понять, как мы проходили мимо этого столько лет в нашем подходе к управлению Божьей Церковью. Павел не смог бы выразиться яснее, чем он это сделал: «во-первых… во-вторых… в-третьих…» Куда это подевалось? Как случилось, что пасторское руководство стало высшим уровнем в Церкви? Пастор даже не упомянут в этом списке. Он даже не приблизился к 4-му месту. Итак, все наши коровы должны умереть.

 

Я помню, как однажды вечером на канале Дискавери смотрел передачу о львах. Там показывали поединок двух львов, дерущихся в поле, старого льва и молодого льва. Молодой лев одержал победу над старым, и поэтому старый уступил своё лидерское положение молодому. Было так грустно смотреть, как бывший вожак прайда захромал прочь в лучах заката. Он был весь изранен за годы борьбы за своё положение, его морда была вся в шрамах. Но то, что произошло потом, было и жестоко и интересно одновременно. Первое, что сделал молодой лев, став вожаком, было убийство всех детёнышей старого льва. Было жутко смотреть, как этот огромный зверь ломает шеи отпрыскам бывшего вожака. Это действие привело всех самок в сильное возбуждение, так что новый вожак смог зачать совершенно новое потомство – потомство, несущее его ДНК.

 

Я видел, как Билл Джонсон сделал то же самое. Подождите, останьтесь ещё минуточку со мной. Когда Билл прибыл в Вефиль, там было пасторское руководство во главе с евангелистом. Когда Билла пригласили на собеседование, после которого он должен был занять пост старшего лидера, совет старейшин сказал: «Мы думаем, что вы тот, кто нам нужен».

 

Он сказал: «Я приеду, только если 100 процентов совета будут согласны, чтобы я приехал».

 

Они были ошеломлены. «Мы никогда не имели единогласного решения такого рода», - сказали они ему.

 

Он сказал, что он не приедет, если голосование не будет единогласным. Это была первая из многих перемен, которые он потребовал от этого руководства. Они позвонили ему снова и сказали: «Это чудо! Впервые у нас единогласное решение». В то время в церкви было 2000 человек. За следующие пару лет Билл снизил это количество примерно до 1000. Пасторское руководство, которое просуществовало там лет 50, стонало: «А-а-ах!» В городе был новый шериф, и избиралось новое правительство. В результате приоритеты должны были измениться. Эти старейшины сделали не меньший вклад, чем Билл, в успех преображения. Они выстояли в революцию и перенесли все тяготы войны. Они прошли реформацию, изменив всё, что нужно было изменить. И мы живём теперь в этом преображении.

 

Новое руководство, которое представил Билл, соответствовало тому, о чём писал Павел: «Во-первых апостолы, во-вторых пророки, в-третьих учителя…» И оно представило новый набор приоритетов в церкви Вефиль:

 

Новое Руководство: Новые Приоритеты:

Апостолы – Небеса

 

Пророки – Духовный Мир

 

Учителя – Описание Царства

 

Служители Сил Чудодейственных – Сверхъестественная деятельность Верующих.

 

При такой структуре руководства приоритетом являются Небеса, Божье присутствие и чертежи Небес, по которым строится Царство на земле. Новыми основными ценностями являются деятельность духовного мира, святые, чьи глаза и уши открыты пророками, слышание сердцебиения Небес и понимание деятельности третьего Неба, которое разрушает планы дьявола. Чудеса и знамения ведут людей к встрече с Богом, которая радикально меняет жизнь здесь на земле. В этой среде больше нет страха и противодействия, но есть строительство Небес на земле – созидание молитвы «Да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя на земле, как и на Небе» как реальности жизни верующих и общества вокруг них.

 

Снова повторю, учителя в этой новой структуре руководства больше не пытаются выстроить стену для защиты верующих от других верующих, или даже от культов. Обязанность учителя помочь людям увидеть в Писании Небеса и Сверхъестественного Бога, действующего на земле. Они дают людям библейский контекст, чтобы понимать апостолов и пророков и их важнейшие ценности. Они учат нас, что эти люди создают место, где Небеса остаются приоритетом, где всё может произойти, и где всё происходит. Если люди не понимают, что происходит, они пугаются и начинают искать место, где снова могут почувствовать себя уверенно. Учителя помогают им приобрести это понимание и уменьшают беспокойство Божьего народа, которое может помешать им принять всё, что доступно в Его присутствии.

 

Я не буду снова обсуждать роль пасторов в апостольской среде, но я хочу уделить внимание следующей роли, упомянутой Павлом в этом списке – силы чудодейственные. Я полагаю, что «служители сил чудодейственных» - это другое определение роли евангелиста в апостольской структуре управления. Я полагаю, что мы потеряли связь между этими двумя ролями, потому что без руководства апостола и пророка люди, которым Бог даёт силы чудодейственные, не действуют в своих дарах. Но когда апостолы и пророки притягивают сверхъестественное в свою среду, служители сил чудодейственных начинают двигаться, нажимать на все кнопки, чтобы понять, что может произойти. Они приносят сверхъестественную деятельность в практическую, повседневную жизнь верующих, а также и в жизнь всего общества. Они заражают желанием рисковать и жить в невозможном.

 

Когда будут созданы новые мехи апостольского руководства, новая волна благовестия высвободится через этих людей – служителей сил чудодейственных. В прошедшем столетии Церковь делала акцент на практическом благовестии. Такие люди, как Д.Л.Муди, Вильям Вут и Чарльз Финней учили Церковь «завоёвывать людей для Христа». Такая практика многих привела в Царство Божье – многие верующие говорят об этом, свидетельствуя о своём спасении. Этому учат в большинстве поместных церквей.

 

Но служители сил чудодейственных приносят новую практику благовестия в среду церкви. Эти радикалы веры высвобождают «встречи с Богом» везде, где они находятся – на рабочем месте, на углу улицы, в супермаркете или в ресторане. Исцеления, чудеса, слово знания, пророчества и Небесные откровения приводят людей к Иисусу пачками. Мы называем этих людей «охотниками за сокровищем».

 

Это революционное служение, называемое «охота за сокровищем», потрясает земной шар. Кевин Дэдмон, автор книги «Последняя охота за сокровищем», обучил тысячи людей делать эту сверхъестественную работу. Если сказать просто, это действует так: люди молятся вместе и получают «список сокровищ» с Небес. Этот список содержит имена, места, цвета одежды, области тела, в которых имеется боль, болезни, жизненные ситуации людей и другие всевозможные «ключи». Затем эта команда отправляется в город, чтобы отыскать своё «сокровище». Как только «охотник за сокровищем» обнаруживает кого-то из списка, он подходит к этому человеку и показывает ему, что он находится в «списке сокровищ». Потом «охотник» спрашивает, есть ли что-то, о чём он может помолиться. Раз за разом Небеса потрясают этих людей. Бог является в силе! Чудеса и знамения изливаются нескончаемым потоком свидетельств «охоты за сокровищем».

 

В нашем городе дело дошло до того, что люди предвкушают такую встречу с Богом. Однажды группа лидеров из другого города оказалась на такой «охоте за сокровищем» с одним из наших студентов второго курса Школы Сверхъестественного Служения. Когда они были в одном популярном в городе универмаге, они подошли к мужчине, который подходил под описание в «списке сокровищ». Когда они сказали ему, что он в этом списке, а значит, он одно из Божьих сокровищ, он воскликнул: «Я слышал об этом. Я мечтал стать сокровищем, которое вы, ребята, найдёте!»

 

Тот человек с волнением принял то, что Бог имел для него, а команда двинулась дальше за новым сокровищем. Не понадобилось ни теологических споров, ни угроз, что он может умереть и пойти в ад. Эта встреча была простым и мощным напоминанием о том, что Бог живой, и Он любит этого человека. И хотя много людей отдают свою жизнь Иисусу во время таких встреч, это не является первостепенной задачей. Для верующих важнее всего быть водопроводом Небес на земле. Мы создаём возможность для воплощения Небесных чертежей.

 

Преображая города почтением

Ещё одна важная задача апостольского руководства – пролить Небеса в общество, а не убедить людей прийти в нашу церковь. Эта задача вытекает из отношения почтения и мышления изобилия, которые ведут нас к поиску возможностей благотворить тем, кто вокруг нас.

 

Только представьте, что может случиться, когда тысячи ваших студентов каждую неделю выходят на улицу на охоту за сокровищами. Но я сейчас хочу рассказать вам об одном моём друге, который уже сейчас видит, как план Божий осуществляется в его мексиканском городе. Его зовут Энджел Нава. Он и его жена Эстер ведут церковь и школу сверхъестественного служения в южной части Баджа Калифорния в городе Ла Паз (Мир). В 2003 году они познакомились с другой супружеской парой, которая перевернула весь христианский мир.

 

Денни и Данетт Тэйлор были посланы из Вефиля в Ла Паз, чтобы открыть там школу сверхъестественного служения. Их первой задачей было найти людей, которых Бог призвал стать началом пробуждения в их городе. Они должны были принять и продолжить то, что мы воплощали в Реддинге. Цепь определённых событий привела их к Энджелу и Эстер Нава. Следующие несколько лет стали свидетельством того, как культура почтения преображает город.

 

Я помню абсолютное преображение, которое вначале произошло в этой паре. В течение нескольких лет они вели маленькую тихую церковь до того, как они встретили Тэйлоров. Когда они впервые увидели силу Божью в действии на служении Билла Джонсона и Криса Валлоттона, Эстер поняла, для чего она родилась на свет. Энджел, с другой стороны, был напуган сверхъестественными проявлениями и не хотел иметь с этим ничего общего. Но Господь медленно и осторожно ввёл его в состояние любопытства, а затем подвёл его к признанию того факта, что именно Небеса пытаются вторгнуться в его город.

 

Однако вместе с этим пришло понимание, что, если он обратит своё сердце к пробуждению, это будет стоить ему всего. Во-первых, он потеряет отношения со своими лидерами; те, кто курировал его церковь оставят его, если он обратится к сверхъестественному. Он также знал, что несколько его друзей-пасторов тут же покинут его. Несмотря на это, он и Эстер нацелились делать то, что было необходимо, чтобы Бог и Небеса пришли в Ла Паз.

 

Их первым шагом была поддержка усилий Денни и Данетт в открытии Школы сверхъестественного служения в их городе. Как только они сделали это, немедленно начали происходить исцеления и чудеса. В первый год существования этой школы они увидели, как одна женщина воскресла из мёртвых. Такими же волнующими и новыми стали их жизнь и служение, а сердце Энджела горело желанием видеть город преображённым. Он поглощал всё, что только мог, от учителей из Вефиля. Он как можно лучше хотел понять, что требуется от него, чтобы Небеса пришли в Мексику. Он начал понимать, что Бог в хорошем настроении, и Он хочет, чтобы люди узнали о Его любви. Он также начал понимать, что его город мог бы гораздо лучше узнать Бога, если бы он помог Иисусу выйти из церкви в город.

 

Но как можно было это сделать? Всё, что он знал раньше, это как пойти в город и привести людей в свою церковь. Где он разместит четверть миллиона людей? Ему нужно было изменить стратегию.

 

В Мексике нет системы сбора донорской крови, которая бы работала. Там есть правительственный чиновник, ответственный за сбор донорской крови, но никто не сдаёт кровь. Обычной практикой для мексиканцев является поиск человека, который согласится дать кровь, если тебе нужна операция. У Энджела появилась идея. Он отправился в местный отдел по сбору донорской крови и поговорил с новым директором о том, как идут дела. Зная об их бедственном положении, Энджел задал вопросы о том, как донорская система работает в Ла Пазе. Через неделю он поделился с церковью своей новой стратегией преображения города: «Мы станем самыми активными донорами в нашем городе».

 

Энджел стал лидером по сдаче крови в своём городе. На сегодняшний день члены его церкви сдают кровь три раза в год. Зная о конкуренции между церквями, Энджел пригласил и другие церкви и пасторов участвовать в этом «кровавом» движении. Теперь несколько церквей соревнуются между собой, чтобы оказаться самыми активными донорами каждый год. В результате, Ла Паз лидирует сейчас в своей стране по сбору донорской крови, а новый директор банка крови получил правительственную награду за свой успех. Энджел помог этому государственному чиновнику выглядеть гением, и теперь этот чиновник заинтересован в том, чтобы Энджел был успешным.

 

Большой радостью для Энджела было видеть, как люди в его церкви становятся благотворителями в своём городе, служа ему таким образом, что они фактически дарили жизнь другим людям. Но он хотел перевести это на новый уровень. Он и Эстер стали делать евангелизационные поездки в индейские деревни. Они начали учить своих людей служить тем, кто ничего не мог сделать, чтобы улучшить свою жизнь.

 

Сейчас их церковь совсем не похожа на церковь в Америке. Материальные ресурсы скудные, и люди живут очень скромно. Энджел учит своих людей отдавать и служить так, что это кажется невозможным для естественного понимания. Сейчас они ведут своих людей к новым высотам любви, служения и жертвенности. Они экспортируют чудеса, исцеления и щедрость во все штаты вокруг них.

 

Затем Энджел получил новую «Божью идею» о том, как оказать влияние на свой город. Его дети учатся в Католической частной школе в Ла Пазе. При этой школе существует детский приют, и священник этой школы занимается ещё и им. Из разговора со священником Энджел узнал о некоторых нуждах его воспитанников; в частности о том, что дети крайне нуждаются в новой обуви.

 

Сейчас мексиканские протестанты и католики живут как кошка с собакой. Они не ладят. Они не сообщаются друг с другом и, кажется, совсем не ценят друг друга. Протестанты настроены против католиков и имеют тысячи оправданий для своего презрения в их адрес. Существует сильное разделение между этими двумя лагерями. Но когда Энджел вернулся обратно в церковь и рассказал, что детям католического приюта требуется обувь, люди решили приобрести необходимое количество обуви для всех детей, то есть 70 пар. Они не хотели покупать дешёвой обуви, они купили Nike. Местный владелец обувного магазина, верующий человек, узнал об их порыве и сказал, что тоже хочет участвовать в этом деле. Он продал всю обувь церкви по себестоимости.

 

Церковь Энджела была так счастлива благословить католический приют, что они пошли дальше, на следующий уровень. Они пригласили детей в свою церковь однажды в воскресенье, чтобы вручить им подарки, как семья. Ни священник, ни дети не знали, что задумала церковь Энджела, но неожиданно священник согласился привести всех своих детей в протестантскую церковь «Семена Жизни» в воскресное утро! Такое, вероятно, никогда не случалось за всю историю Мексики!

 

На служении церковь вышла на ещё больший уровень расточительности. Они хотели, чтобы эти дети почувствовали любовь и почтение, которые Бог имеет к ним. Семьи, которые, как было известно Энджелу и Эстер, не могли позволить купить велосипед своим собственным детям, сложили свои деньги вместе и купили в подарок для приюта велосипед. Они расставили стулья в церкви и усадили на них детей, так чтобы те сидели лицом к ним. Люди пришли и стали омывать ноги детям, а затем надевали на них их новую обувь. Затем дети из церкви Энджела встали позади своих гостей и начали пророчествовать им. У всех людей текли слёзы. Энджел потом пригласил священника сесть на стул. Он омыл ноги священнику на виду у своих людей. Священник не верил тому, что видел. В то утро все пережили настоящее преображение.

 

Школа служения в городе Ла Паз продолжает расти, а церковь продолжает создавать структуры, чтобы расширить свои способности. Они создают команды исцелений, пророчеств, «служителей чудес» и проповедуют людям о Небесах и сверхъестественном. Студенты начали сверхъестественное служение для людей в церкви. Дороги назад уже нет! Всё это быстро становится нормальной христианской жизнью для них. Поток течёт в город, чудеса происходят каждый день в самых обычных местах, таких как школы, магазины или прямо на улице. Небеса наводняют ежедневную жизнь Ла Паза.

 

Энджел и Эстер продолжают возрастать в вере, и их характер изменяется. Они больше узнают о близости друг для друга и их семьи. Они учатся создавать атмосферу свободы и почтения как лидеры своей церкви. Они учатся, как создавать зону безопасности для своих людей, которые считали, что жизнь – это выживание. Они стараются сделать так, чтобы культура нищенства превратилась в культуру изобилия, восприняв безграничные Небесные источники. Они помогают немощным обрести силу, потерявшим надежду обрести надежду, а пленным обрести свободу. Преображение, в котором они живут, начинает изменять реальность для тех, кто находится вокруг них. Они сами источники Небесных благословений.

 

Совсем недавно Энджел и Эстер вывели процесс примирения между протестантской и католической церквями на исторический уровень. В октябре 2008 года я получил от Энджела такое письмо:

 

Кратко скажу, какой успех имело собрание вчера вечером. Около 3000 человек собрались в правительственном дворце в Ла Пазе. Большинство из них были католиками, но много также было христиан. Мы все соединились в молитве за Мексику впервые в истории. В нашей стране католики и христиане никогда раньше не молились вместе. В конце этого события я возвысил голос, прося прощения у католиков за то, что мы строили стены вместо того, чтобы строить мосты. Раздались шумные овации, когда я обнимал епископа. Но ещё более потрясающая картина предстала, когда христиане и католики стали обнимать друг друга в знак прощения и примирения.

 

Самый сильный момент для меня был в самом конце собрания, когда моя жена Эстер и я спускались со сцены. Я увидел, что огромная толпа людей ожидала меня, чтобы обнять и поблагодарить… все они были католиками.

 

Я знаю, это новый день… и нечто совершенно новое происходит здесь.

 

Пробуждение уже здесь. Мы творим историю.

 

Через несколько недель после этого беспрецедентного молитвенного собрания местный священник сообщил Энджелу, что его епископ заболел и попал в больницу. Он знал, что на служении Энджела многие люди получают исцеление. Он попросил его приехать в больницу к епископу и высвободить исцеляющую Божью силу на него. Энджел был почтён и вдохновлён таким доверием и благосклонностью. Сейчас он регулярно общается с епископом, они добрые друзья. В их городе теперь по-новому смотрят на исцеление и партнёрство католиков и протестантов.

 

Но перемены всегда имеют свою цену. Я как раз был в гостях у семьи Нова примерно через месяц после этих событий. Энджелу позвонила группа протестантских пасторов, представляющих союз, в который он входил. Лидер этой группы сообщил, что на следующей неделе он и ещё несколько других пасторов приезжают в Ла Паз, чтобы обсудить с ним недавнее «молитвенное собрание» с католиками. Этот лидер ясно дал понять, что они недовольны тем, что он сделал. На самом деле они приезжали для того, чтобы заставить его покаяться за свою ошибку.

 

Публичные извинения перед католиками были самой унизительной и неприятной частью – они хотели, чтобы он забрал свои слова обратно и извинился перед ними. Его собственные друзья, братья во Христе были недовольны тем, что он принёс исцеление в общество. Должна была произойти конфронтация. Их способность почитать друг друга должна была подвергнуться испытанию. По возвращении из Ла Паза я получил от моего друга это письмо:

 

В четверг я встретился с местными пасторами, как и собирался. Всё прошло очень хорошо. Они приехали в добром настроении и расположении духа. Они рассказали нам, с чем они не согласны. Проблема в том, как они представляют себе Бога и Церковь. Религиозное мышление не позволяет им увидеть, как Бог двигается в «наших церквях». Я вступил с ними в конфронтацию, и у них не нашлось ответов на мои вопросы. Мы прорвались в основном потому, что, не смотря на наши различия, в конце встречи отношения между нами укрепились.

 

Они смогли сохранить свои отношения, даже пройдя разногласия. Возможно, это ещё одно чудо, которое произошло в Ла Пазе – христианские лидеры, имеющие разногласия, продолжают почитать и любить друг друга. Преображение приходит, когда лидеры оказываются способными проявить приоритеты Небес, что влияет на людей, и они начинают делать то же самое. Энджел и Эстер ведут свой город в преображение. Они оказывают огромное влияние на официальных лиц города, бизнесменов, простых граждан и лидеров других церквей. Они сейчас налаживают взаимодействие с кабинетом мэра, губернатором штата и с полицией. Да, следующая цель для Энджела – мексиканская полиция. Господи Иисусе!

Создавая сосуд чести

 

Те из нас, кто переживает нынешнее пробуждение, знают о происходящих чудесах. Мы видим, как их становится всё больше по всему миру. Теперь мы должны создать сосуд, чтобы преобразить наше общество, города и страны. Всемирное пробуждение не будет продолжительным, если мы не увидим, как Небесные ценности становятся приоритетами правительств наших стран.

 

Я не имею в виду, что мы должны избирать людей, которые говорят, что они верят в Бога и ходят в Церковь. Я имею в виду, что мы создадим систему, которая пригласит нацию ко спасению в один день. Обычно мы избираем в правительство тех, кто отстаивает то, что важно для нас. Мы избираем того, кто защищает нашу экономику, безопасность и права. Но недостающий ингредиент – это правительство, которое отстаивает приоритеты Небес и Божье присутствие на нашей земле.

 

Иногда нам нравится думать, что мы занимаемся этим в наших церквях. Но реальность неумолима: Божье присутствие и сила исчезли из многих наших церквей. А мы просто создаём такое руководство в церкви, которое защищает наши драгоценные традиции и теологию. Сверхъестественное даже не приближается к церквям самых крупных деноминаций в нашей стране. Как глупы должны быть неверующие, чтобы сотрудничать с церковью и ограничить всю страну настолько, насколько ограниченными сейчас являются церкви?

 

Культура почтения ничего не имеет общего с тем, чтобы дать церковным лидерам больше контроля. Я надеюсь, я ясно высказался, что она имеет дело с избавлением от контроля, развитием самоконтроля и свободы. Церкви предначертано принести больше свободы на землю. Небесам не терпится наводнить ту тюрьму, в которой живёт большая часть людей – депрессия ли это, боль, болезнь или страх. Мы призваны избавиться от всего этого в своей жизни – в обществе, дома и в церкви – так чтобы мы могли привести других к миру, радости, свободе и любви, которые обрели сами.

 

Я молюсь, чтобы эта книга пробудила в вас желание увидеть, что почтение – это мощный фактор, помогающий держаться того, что Небеса изливают в нашем поколении. Если мы не будем развивать отношения любви и почтения, которые придают особое значение неограниченной свободе и равным возможностям для всех вовлечённых в них людей, то мы, скорее всего, увидим, как пробуждение утекает из наших рук, и другое поколение возьмётся совершить его. Мы имеем привилегию жить в такой прекрасный момент в истории человечества. Давайте с честью отнесёмся к этому!

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!