Вопрос: 66) Разрешено ли целовать и ласкать жену во время уразы, если это не приводит к семяизвержению.



Вопрос: Каково постановление целовать жену или ласкать ее тому, кто держит уразу, если при этом не происходит семяизвержение?

Ответ: В этом вопросе несколько мнений:

Первое мнение, что это является нежелательным в любом случае, молодой он или старик, способен ли удержатся от полового акта после этого, или не способен. Это мнение известно у Маликитов. Также пришло с достоверным иснадом от ибн ‘Умара (у ибн Аби Шайба) о том, что он считал это нежелательным в любом случае.

Второе мнение в этом вопросе, передал ибн уль-Мунзир, а также другие от целой группы ученых что это вообще является запретным, не просто нежелательным, а запрещено. И привели в довод слова Всевышнего: «теперь можете подходить к ним и дотрагиваться до них»,[126] то есть, ученые поняли что под словом «…подходить к ним и дотрагиваться до них …» имеется ввиду ласки, но более правильное мнение что под словом «…дотрагиваться до них …» имеется ввиду половой акт, поэтому приведение этого аята в данном случае является не верным. А некоторые из этих приверженцев второго мнения добавили и сказали: не только это является запретным, но еще и приводит к тому, что делает уразу недействительной, (то есть если человек поцеловал жену и ласкал даже если не произошло семяизвержение, приверженцы второго мнения сказали что ураза такого человека становится недействительной, это мнение является не правильным и далеким от истины). Это мнение АбдуЛлаха ибн Шубрама, а также передается от Саида ибн уль-Мусаййиба.

Третье мнение, что это является разрешенным, и пришло от абу Хурайры у ибн Аби Шейба, 3/60, а также пришло от Саада ибн Ваккъаса, и Ибн Хазм сказал в своей книге «аль-Махалля»: это сообщение от Саада ибн Ваккъаса пришло различными достоверными иснадами, и это мнение целой группы ученых».

Четвертое мнение, то что разрешается целовать и ласкать жену старику, а молодому является нежелательным, и привели в довод то что приходит у абу Дауда, то что однажды человек пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и задал ему вопрос: «можно ли тому кто держит уразу ласкать жену? и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ему это. И к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел другой человек и задал ему тот же вопрос, но ему уже Пророк, мир ему и благословение Аллаха, это запретил. И говорит абу Хурайра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил человеку пожилого возраста, а тот кому запретил, был человеком молодого возраста». этот хадис приводит абу Дауд, 2387, и инсад его является достоверным, но некоторые сказали что этот хадис является слабым потому что в иснаде Абу Анбас аль-Харис ибн ‘Убайд - сказали этот передатчик неизвестный (маджхуль), но более правильным мнение что он является крепким (ас-сикъа) передатчиком, потому что назвал его крепким ибн Ма’ин как об этом приходит в книге «Тарих ад-Дарими».

Пятое мнение, если человек уверен в том, что эти ласки и поцелуи не приведут к половому акту, тогда они ему разрешены, а если не уверен в этом, тогда это запрещено, это мнение является более правильным в этом вопросе, и это мнение имама аш-Шафи’и, а также Суфьяна ас-Саури, и это мнение является правильным из-за хадиса ‘Аиши который у нас в главе:

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целовал и ласкал (своих жен) во время поста, однако он владел собой лучше, чем любой из вас».[127]

А почему мы запретили ласки и поцелуи тому, кто не уверен в том, что это не дойдет до полового акта? Потому что пришли явные доводы в шариате, то что необходимо закрывать пути к тому что запрещено. Половой акт во время уразы запрещен, и на это же указывает тот хадис, который привели приверженцы четвертого мнения (то есть про пожилого человека и молодого человека).

Значит правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек уверен, что он способен удержатся от полового акта, то ему разрешено ласкать жену и целовать ее, если он в этом не уверен, тогда это ему является не просто нежелательным, но это ему является запретным.[128] А Аллах знает лучше.

 

А Аллах знает лучше


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!