Предвестники убийства аль-Хусайна.



Урок №182 История Ислама. (Желательный к изучению урок).

Период из исламской истории от кончины Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до гибели Хусайна в 61 г.х. Часть 15.

Глава вторая. Убийство аль-Хусайна.

Аль-Хусайн остановился в месте под названием Кербела. Он спросил: "Что это за место?". Ему сказали: "Кербела". Он сказал: ""керб" и "бела"".

|То есть, беда и испытание. Название Кербела созвучно этим двум словам в арабском языке|.


Когда четырёхтысячное войско ‘Умара ибн Са‘да подошло к тому месту, где остановился аль-Хусайн, он заговорил с аль-Хусайном и велел ему ехать с ним в Куфу к ‘Убайдуллаху ибн Зийаду.


Однако аль-Хусайн отказался. Поняв же, что дело серьёзно, он сказал ‘Умару: "Я предложу тебе три вещи, а ты выберешь из них, какую пожелаешь". Он спросил: "Что же это?".
Аль-Хусайн сказал: "Либо ты позволишь мне вернуться, либо я поеду к одной из границ Исламского государства, либо я поеду к Йазиду в Шам, чтобы вложить свою руку в его".
‘Умар сказал: "Хорошо. Ты посылай к Йазиду, а я пошлю к ‘Убайдуллаху и посмотрим, что будет".


Аль-Хусайн не стал посылать никого к Йазиду, а ‘Умар послал к ‘Убайдуллаху.
‘Убайдуллах сказал, что аль-Хусайн может выбрать любой из трёх предложенных им вариантов, и он согласится с его решением. А в это время у ‘Убайдуллаха находился человек по имени Шамр ибн Зу аль-Джаушан, который был одним из его приближённых. Он сказал ‘Убайдуллаху: "Нет, клянусь Аллахом, ты должен принять решение, а он - согласиться с ним!".

‘Убайдуллах последовал его совету и велел передать аль-Хусайну, что он должен согласиться с его решением. Он послал Шамра ибн Зу аль-Джаушана и сказал: "Пусть он соглашается с моим решением, а если ‘Умар ибн Са‘д будет недоволен, ты должен стать командующим вместо него".


А до этого ‘Убайдуллах послал четырёхтысячное войско под командованием ‘Умара ибн Са‘да в Реййу. Он сказал ему: "Сначала закончи с аль-Хусайном, а потом иди в Реййу". При этом он пообещал назначить его наместником Реййа.


Шамр отправился в путь. Аль-Хусайн, услышав о том, что он должен подчиниться решению ‘Убайдуллаха, сказал: "Я никогда не подчинюсь решению ‘Убайдуллаха ибн Зийада!".


Аль-Хусайн и войско Куфы.

Аль-Хусайна сопровождали семьдесят два всадника, а войско Куфы состояло из пяти тысяч войнов. Когда они встали напротив друг друга, аль-Хусайн обратился к войску Куфы со словами: "Задумайтесь. Пристало ли вам сражаться с человеком, подобным мне? Я - сын дочери вашего пророка, и нет на этой земле другого сына дочери пророка. И посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал обо мне и моём брате: "Это два господина юношей обитателей Рая"". Этот хадис приводит ат-Тирмизи в "Сунан", № 3768. Этот хадис передается со слов аль-Хасана, но он недостоверный, а со слов Хузайфа и Абу Сайда и других - достоверный.


И он стал убеждать их отказаться от подчинения ‘Убайдуллаху ибн Зийаду и перейти на его сторону. К Аль-Хусайну примкнули тридцать человек, в том числе и аль-Хурр ибн Йазид ат-Тамими, командующий авангардом войска ‘Убайдуллаха.


Аль-Хурру сказали: "Ты привёл нас сюда как командующий, а теперь уходишь к аль-Хусайну?!".
Он ответил: "Горе вам, клянусь Аллахом, я предоставил душе своей выбор между Раем и Адом. Клянусь Аллахом, я ни на что не променяю Рай, даже если меня изрубят на куски или сожгут!".
После этого аль-Хусайн совершил полуденную и послеполуденную молитву. Это было в четверг. Он руководил молитвой и своих товарищей, и войнов ‘Убайдуллаха.


До этого он сказал им: "Пусть будет имам из нас и имам из вас". Однако они сказали: "Нет, мы совершим молитву под твоим руководством". И они совершили молитву под его руководством. Потом, незадолго до восхода солнца, конница войска Куфы выстроилась и двинулась в сторону аль-Хусайна.


Аль-Хусайн, который держал свой меч, дремал и проснулся. Увидев войнов, он сказал своим товарищам: "Что это?". Они ответили: "Они надвигаются". Он сказал: "Пойдите к ним и спросите, чего они хотят". Двадцать всадников, в том числе и аль-‘Аббас ибн ‘Али ибн Абу Талиб, брат аль-Хусайна по отцу. Они спросили: "Чего вы хотите?". Войны ‘Убайдуллаха ибн Зийада ответили: "Либо он подчинится решению ‘Убайдуллаха, либо мы будем сражаться с ним".


Товарищи аль-Хусайна сказали: "Подождите, мы передадим ваши слова Абу ‘Абдуллаху". Они вернулись к аль-Хусайну и передали ему услышанное. Он сказал: "Передайте им, чтобы они оставили нас в покое до утра, чтобы я мог помолиться Господу, ибо я желаю помолиться Господу". В ту ночь он молился, просил у Аллаха прощения и обращался к Нему с мольбами, да будет доволен Аллах им и теми, кто сопровождал его.


Битва ат-Таффа 61 года.

Утром в пятницу между войском Куфы и товарищами аль-Хусайна завязалось сражение. Это произошло, после того как аль-Хусайн отказался подчиняться решению ‘Убайдуллаха ибн Зийада. Силы были неравны, и сторонники аль-Хусайна понимали, что им не одолеть огромное войско.


Они поняли, что им остаётся одно - умереть смертью храбрых, защищая аль-Хусайна. Они падали сражённые один за другим, умирая на глазах аль-Хусайна, и это продолжалось до тех пор, пока все они не погибли. Остался только аль-Хусайн и его сын ‘Али, который был болен.


Целый день никто не решался подойти к аль-Хусайну, потому что никому не хотелось брать на душу такой грех - убивать внука посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Наконец подошёл Шамр ибн Зу аль-Джаушан и прикрикнул на людей: "Горе вам, да лишатся вас ваши матери! Окружите его и убейте!". Они окружили аль-Хусайна.


Аль-Хусайн выхватил меч и сражался, убив семерых войнов, однако численность победила отвагу.


Шамр крикнул: "Горе вам, чего вы ждёте?! Вперёд!". Они бросились к аль-Хусайну и убили его. Его ударил мечом Синан ибн Анас ан-Наха‘и, а согласно другой версии, Шамр. Да обезобразит Аллах их обоих!


Убив аль-Хусайна, они отвезли его голову в Куфу к ‘Убайдуллаху. Тот взял палку и начал глумиться над головой аль-Хусайна, вводя эту палку ему в рот и приговаривая: "У него была красивая улыбка!". Не выдержав этого зрелища, Анас ибн Малик поднялся и сказал: "Позор на твою голову! Клянусь Аллахом, я видел, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) целовал то место, в которое ты сейчас тычешь палкой!". Ат-Табарани, "аль-Му‘джам аль-кабир", (5/206), № 5107. Такж см. "Сахих", аль-Бухари, № 3748.


Ибрахим ан-Наха‘и сказал: "Если бы я был среди тех, кто убил аль-Хусайна и потом попал бы в Рай, я бы постыдился пройти мимо пророка (да благословит его Аллах и приветсвует) и посмотреть ему в глаза". Ат-Табарани, "аль-Му‘джам аль-кабир", (3/112), № 2829.


Остальные жертвы.

Среди тех, кто погиб вместе с аль-Хусайном, были члены его семьи. Из сыновей (семейства) ‘Али ибн Абу Талиба погибли шестеро: сам аль-Хусайн, Джа‘фар, аль-‘Аббас, Абу Бакр, Мухаммад и ‘Усман.


Из сыновей самого аль-Хусайна погибли ‘Абдуллах и ‘Али-старший (не ‘Али Зейну-ль-Абидин).
Из сыновей аль-Хасана погибли ‘Абдуллах, аль-Касим и Абу Бакр.


Из сыновей ‘Акыля погибли Джа‘фар, ‘Абдуллах и ‘Абду-р-Рахман. Погиб также ‘Абдуллах, сын Муслима ибн ‘Акыля. А сам Муслим ибн ‘Акыль, как мы уже упоминали, был казнён в Куфе.
Из сыновей ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара погибли ‘Аун и Мухаммад. Халифа ибн Хаййат, "ат-Тарих", стр. 234.

Восемнадцать членов семьи посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) погибли в этом сражении.


Предвестники убийства аль-Хусайна.

Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) передаёт: "Однажды Джибриль явился к пророку (да благословит его Аллах и приветсвует), а аль-Хусайн был со мной. Потом аль-Хусайн заплакал, и я оставила его. Тогда он зашёл к пророку (да благословит его Аллах и приветсвует) и приблизился к нему. Джибриль спросил: "Ты любишь его, о Мухаммад?". Он ответил: "Да". Он сказал: "Твоя община убьёт его, и, если хочешь, я покажу тебе землю, в которой он погибнет". И он показал ему эту землю, и оказалось, что это земля, которая называется Кербела". Этот хадис приводят имам Ахмад в "Фадаил ас-Сахаба", (2/782), № 1393, Абу Йя‘ла, аль-Баззар, ат-Табарани, Шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность в "Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха", (3/160).


Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) также передаёт: "Я слышала, как джинны оплакивали аль-Хусайна, когда его убили". Этот предание приводит имам Ахмад в "Фадаил ас-Сахаба", (2/766), № 1373. С хорошим иснадом.


Что же касается сообщений о том, что небеса пролили кровавый дождь, стены окрасились кровью, и под каждым камнем была кровь, а также о том, что как только там резали верблюдицу, вся она превращалась в кровь, то все они ложные и присочинённые. Они передаются ненадёжными передатчиками. См. "Аль-бидайа уа ан-нихайа", событие 61 г.х.


Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт: "Однажды заснув в полдень, я увидел во сне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Волосы его были взъерошены, а сам он был покрыт пылью. В руках у него был кувшин, в который он собирал кровь. Я спросил: "О посланник Аллаха, что это?". Он ответил: "Кровь аль-Хусайна и его товарищей - я до сих пор собираю её"". Аммар передатчик этого хадиса, сказал: "И мы запомнили дату, и обнаружили, что Хусейн был убит в тот день".


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Кто видел меня во сне, тот видел именно меня". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 6994, и Муслим № 2266.


А Ибн ‘Аббас знал о том, как выглядел посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) лучше, чем кто бы то ни было.



Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!