Художественное оформление спектакля(обоснование)
Музыкальное оформление спектакля.(обоснование)
Тема - основной круг вопросов, на которых сосредоточил свое внимание автор. Это то, о чем говорится в произведении, это то, про что вы будете ставить спектакль.
Формулировать тему нужно так, чтобы каждое слово в ней могло быть сыграно в пространстве сцены.
Для того, чтобы вывести тему, необходимо сделать следующее:
Ø Подробно выпишите все факты, которые есть в пьесе.
Ø Уберите те из них, которые не разворачивают действие в обратную сторону.
Ø Попробуйте свести все факты в одну фразу, начиная со слов «История про то, как…» и используя схему: «Кто-то несмотря на что-то, делает то-то и то-то и сделал (или не сделал)».
Идея – в искусстве главная мысль произведения, то, что хотел сказать автор (режиссер), В отличие от темы, сюжета, фабулы, идею нельзя пересказать в отрыве от художественной ткани. Идея отвечает на вопрос для чего? Ради чего?
Формулируя идею, необходимо понять, над чем вы хотели бы заставить зрителя задуматься (проблема должна быть актуальной и волнующей). Идея режиссера вытекает из темы, определенной режиссером. Без собственной идеи не может быть режиссерского прочтения материала. Идея не может содержать в себе никакого отрицания и формируется примерно в таком виде: «Люди, делайте то-то и то-то», т.к. зритель приходит в зал, чтобы понять, что надо делать, а не что делать не надо. Идея на сцене, как и в жизни, утверждается в борьбе главного «сквозного» действия с контрдействием.
|
|
Конфликт – это, прежде всего, разность отношений, порождающая явное или скрытое столкновение:
Ø одного действующего лица с другим;
Ø одного лица и группы действующих лиц;
Ø одной группировки с другой;
Ø одного действующего лица с окружающими его предлагаемыми обстоятельствами, с вещественной или общественной средой и наоборот;
Ø человека с самим собой, со своим внутренним духовным миром или просто физическим самочувствием
Сверхзадача – то, ради чего вы сегодня здесь и сейчас решили ставить именно это произведение. Это главная, высшая цель, вбирающая в себя все устремления режиссера и направляющая затем его творческую работу; главная мысль, которую зритель уяснит себе как вывод.
Сверхзадача всегда имеет в виду зрителя и всегда обращена к зрителю. Это поворот идеи на зрительный зал сегодня (в это время, сейчас). Это поворот, определяющий «какое воздействие я хочу оказать на зрителя и во имя каких идеалов». В сверхзадаче определяется мера боли по поводу тематики и идеи, отраженных и выраженных в пьесе. При определении сверхзадачи надо быть предельно откровенным и не бояться саамы обнаженных и жестких для самого себя определений. Чем откровеннее вы ответите на вопросы «зачем» и «почему», тем глубже и дольше вас будет волновать проблематика постановки и тем острее и актуальнее будет результат на сцене.
|
|
Сквозное действие– это способ развертывания темы. Оно всегда направлено на достижение сверхзадачи, оно соединяет воедино все элементы и направляет их к общей сверхзадаче.
Как сверхзадача объединяет и подчиняет себе все задачи, точно так же сквозное действие «подминает» под себя все без исключения действия и поступки персонажей, сбивает их в прочный остов, который служит роли, пьесе, спектаклю своеобразным стержнем.
Контрсквозное действие (контрдействие) – сопротивление действию. И то, и другое может достаточно быстро менять направление. Контрдействие неизбежный спутник сквозного действия. Оно питает и усиливает сквозное действие, придает своей «конфликтной неизбежностью» остроту и динамизм драматическому развитию событий.
При построении действия и контрдействия важно помнить о «законе перпендикуляра»: человек всегда говорит (думает) одно, а делает другое. Действие и контрдействие желательно подтверждать мизансценированием.
|
|
Жанр – это способ отражения действительности, угол зрения автора, режиссера, артистов на отраженную ими действительность, их отношение к ней;
Ø признак формы и содержания;
Ø правила игры (средства выразительности), соответствующие идее произведения, способствующие наиболее полному её выражению.
Жанр определяется из:
Ø природы литературного материала;
Ø способ отбора предлагаемых обстоятельств;
Ø способа отношения к зрителю и степени его включения в сценическое действие.
Следовательно, предлагаемые обстоятельства – все то, что предлагается режиссеру и актерам принять во внимание в их творчестве (факты, события, эпоха, место, время, фабула, условия, декорация, костюмы, свет и т.д.)
Ø Исходное предлагаемое обстоятельство – подготавливает, создает почву для возникновения конфликта, для порождения события. Оно находится в конфликте с ведущим предлагаемым обстоятельством, этот конфликт разрешается только в кульминации. Оно является полем для эксперимента драматурга или режиссера, оно не описывается впрямую, открытым текстом, а подразумевается, обнаруживается через контекст.
|
|
Ø Ведущее предлагаемое обстоятельство – главное предлагаемое обстоятельство, высекающее конфликт. Оно возникает здесь и сейчас, движет сюжет, развивает и обостряет конфликт.
Событийный ряд – событийная структура, событийное течение ( переход из одного события в другое). События определяются предлагаемыми обстоятельствами.
Ø Исходное событие – первый этап в цепи развития конфликта, причина порождающая конфликт. Лежит за пределами пьесы.
Ø Предшествующее событие – повод для обострения конфликта.
Ø Начальное событие – начало интриги. ( Кто первый?)
Ø Главное событие – открытое столкновение конфликтующих сторон, лобовая атака враждующих сил, когда их слова, действия и поступки проявляются совершенно открыто и в подавляющем большинстве случаев без подтекста. Это полное и всестороннее проявление главного конфликта.
Ø Кульминационное событие – разрешение противоречий, развязка. Последнее событие спектакля. «Пора закрывать занавес».
Характеристика действующих лиц – полное и подробное описание внешности, характера, привычек и всего того, что может характеризовать персонаж как личность, что поможет нам «оживить» литературного героя. Его прошлое, мечты, пристрастия, привязанности, страхи, предпочтения в связях ,одежде, еде и т.д.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 377; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!