Порядок в любви к Богу, к ближнему и к самому себе



Любить себя следует только для Бога и отчасти для ближних, любить ближних следует для Бога, а любить Бога нужно больше всего и для Него Самого. Любовь к себе следует приносить в жертву любви к ближним, а любовь к себе и к ближним нужно приносить в жертву любви к Богу.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15:13). Кто любит отца или мать более, нежели Меня, — говорит Иисус Христос, — не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37).

Хотя весь Закон заключается в двух заповедях, но они, тем не менее, разделены на десять, чтобы яснее представить наши обязанности к Богу и ближнему.

Обязанности по отношению к Богу изложены в первых четырех заповедях.

В первой заповеди предписывается познавать и чтить истинного Бога. Во второй — избегать ложногобогопочитания. В третьей — не нарушать богопочитания даже словом. В четвертой — соблюдать порядок во времени и в делах богопочитания.

Обязанности к ближним изложены в последних шести заповедях.

В пятой заповеди предписывается любить и почитать ближних, особенно близких наших, начиная с родителей. В шестой заповеди — не вредить жизниближних. В седьмой — не вредить чистоте их нравов. В восьмой — не вредить их собственности. В девятой — не вредить им словом. В десятой — даже не желать вредить им.

Что касается обязанностей к самим себе, то они заключаются в заповедях о ближних, потому что ближнего любить следует так же, как самого себя.

Первая заповедь

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Словами "Я — Господь, Бог твой" Бог как бы указывает на Себя Самого человеку и, следовательно, повелевает познавать Господа, как Бога.

Обязанности, вытекающие из повеления познавать Бога:

Из повеления познавать Бога можно вывести особые обязанности: учиться богопознанию как важнейшему из всех знаний; прилежно слушать поучения о Боге и о делах Его в Церкви и благочестивые разговоры об этом дома; читать или слушать книги, научающие богопознанию, во-первых, Священное Писание, во-вторых, писания святых отцов.

Словами "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", предписывается обращаться и стремиться к единому истинному Богу, или, что то же, благоговейно почитать Его.

К внутреннемубогопочитанию относятся следующие обязанности:

верить в Бога;

ходить перед Богом, т.е. помнить о Боге и всегда поступать осмотрительно, потому что Он видит не только дела, но и сокровеннейшие наши мысли;

бояться Бога, или благоговеть перед Ним, то есть считать гнев Отца небесного величайшим для себя несчастьем, и потому стараться не прогневлять Его;

надеяться на Бога;

любить Бога;

повиноваться Богу, т.е. непрестанно быть готовым делать то, что Он повелевает, и не роптать, когда Он делает с нами не то, чего бы мы желали;

поклоняться Богу как существу высочайшему;

прославлять Бога как всесовершенного;

благодарить Бога как Творца, промыслителя и Спасителя;

призывать Бога как всеблагого и всемогущего помощника во всяком добром начинании.

К внешнемубогопочитанию относятся следующие обязанности: исповедовать Бога, т.е. признавать, что Он — наш Бог, и не отрекаться от Него, даже если за Его исповедание предстояло бы пострадать и умереть; участвовать в общественном богослужении, установленном от Бога и учреждённом Православной Церковью.

Грехи против первой заповеди

Безбожие, когда люди, справедливо называемые псалмопевцем безумными, желая избавиться от страха суда Божия, говорят в сердце своем: нет Бога (Пс. 13:1).

Многобожие, когда вместо единого истинного Бога признают многие мнимые Божества.

Неверие, когда, признавая, что Бог есть, не верят Его провидению и откровению.

Ересь, когда люди к учению веры примешивают мнения, противоречащие Божественной истине.

Раскол, т.е. своевольное уклонение от единства богопочитания и от Православной Кафолической Церкви Божией.

Богоотступление, когда отрекаются от истинной веры от страха или для выгоды.

Отчаяние, когда совсем не надеются получить от Бога благодать и спасение.

Волшебство, когда, оставляя веру в силу Божию, верят тайным и большей частью злым силам тварей, и особенно злых духов, и стараются ими действовать.

Суеверие, когда верят, что какая-нибудь обычная вещь имеет Божественную силу, и на неё вместо Бога надеются или её боятся (так, например, верят старой книге и думают, что только по ней, а не по новой, можно спастись, хотя новая содержит то же учение и то же богослужение).

Лень по отношению к учению благочестия, молитве и общественному богослужению.

Любовь к чему-либо больше, чем к Богу.

Человекоугодие, когда угождают людям в ущерб угождению Богу.

Человеконадеяние, когда кто-либо надеется на способность и силы свои или других людей, а не на милость и помощь Божию.

Самонадеяние

Гордость

Тщеславие

Клонирование человека

Заповеди, предписывающей благоговейно почитать единого Бога, соответствует также правильное почитание Ангелов и святых, поскольку мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и через них просим помощи у Бога.

В богословии есть четкое различие между почитанием святых, ангелов, икон от почитания Господа.

Проскинесис –почтительное поклонение.

Латрия– всецелое поклонение и служение.

Латрия подобает только Богу.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!