Описание занятия:Изучение функции «Движение фигурки человека»

Описание работы

Компьютерный курс дополнительного образования детей 5–7 лет LEGODigitalDesigner (ЛегоДиджитал Дизайнер)

Пояснительная записка

Информационные технологии в образовании в сочетании с традиционными средствами обучения входят в жизнь уже в дошкольном возрасте, повышая качество воспитания, способствуя развитию ребенка как творческой личности. Данный проект основан на компьютерной игре-конструкторе по моделированию на 3D-платформе, которая способствует развитию познавательной активности ребенка, развивает у него пространственное воображение и инженерное мышление, а также побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность. В этой игре, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, фантазию и умение рассуждать. Кроме того, у ребенка задействованы все виды памяти: образная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. В процессе конструирования начинает формироваться интерес к познавательной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Цель проекта:способствовать созданию условий для открытия своего «Я», осознанию своей индивидуальности. Обогащать когнитивную основу личности ребёнка. Формировать у детей умение анализировать план действия, план моделей, а также психологическую готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии.

Задачи проекта:

1. формирование и развитие пространственного воображения и познавательной активности;

2. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольного внимания, образного и ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти);

3. развитие абстрактного и наглядно-образного мышления; 4. формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

5. закрепление навыков простого счёта (подсчет деталей при конструировании), чтения и письма с клавиатуры;

6. развитие навыков распознавания цветов и геометрических фигур;

7. развитие творческого подхода к изучению нового, навыков усидчивости и самостоятельной работы;

8. воспитание аккуратности в работе;

9. формирование навыков совместной деятельности, планирования и организации сотрудничества;

10. приобретение практических навыков при работе с ПК.

Организация учебного процесса

Программа ориентирована на работу с воспитанниками 6–7 лет и рассчитана на год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю в мини-группах по 5 человек по 30 минут.

Используемые методы:

· практические занятия;

· беседы;

· работа с дидактическим материалом (обучающее видео, наглядная демонстрация через проектор);

· активные групповые методы обучения: игры, занятие-соревнование.

Характеристика ожидаемых результатов

В результате освоения курса «ЛегоДиджитал Дизайнер» воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Воспитанники должны знать:

· назначение основных устройств, входящих в состав компьютера:монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;

· правила безопасной работы с компьютером.

Уметь:

· пользоваться манипулятором «мышь»;

· различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;

· выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);

· использовать перемещение платформы с нажатой правой кнопкой мыши;

· перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;

· пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Еnter»;

· выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);

· нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране;

· вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «BackSpace».

· знать назначение и применять специальные кнопки на панели инструментов программы.

В конце месяца проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используется имеющаяся обучающая программа. Во время игры не акцентируется внимание ребенка на то, что его диагностируют, а перед ним ставятся определенные дидактические задачи по конструированию, которые ребенок должен решить самостоятельно, и он «просто играет».

Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание на проблему и совместно решить её.

Доступность

Тема занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме, а также с использованием различного дидактического материала.

Доступность является также одним из основных критериев при работе на данной программе и материал в них преподноситься в простой, удобной для восприятия форме.

Наглядность

Так как у детей дошкольного возраста в обучении все еще ведущую роль оказывает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является наглядность материала. Это:

· специальная оснащенность кабинета: яркие коврики для мыши;

· магнитофон и телевизор для использования музыки и мультфильмов на занятиях;

· принтер для распечатки картинок, букв, цифр и т. д.

· различный дидактический материал для занятия (картинки, фотографии, проектор);

· использование картинок в домашних заданиях и поощрениях;

· подборка моделей для конструированияна занятиях (с использованием красочных, ярких фотографий, анимации, звуковых эффектов).

 

Условия реализации проекта

Успех компьютеризации педагогического процесса во многом зависит от компетентности специалистов, используемых методов, качества применяемых технических средств и развивающего содержания компьютерных программ. Работать над проектом может специалист, знающий технические возможности компьютера, владеющий навыками управления им, четко выполняющий санитарные нормы и правила использования компьютеров в учреждениях образования, хорошо ориентирующийся в в программе LEGO DigitalDesigner, знающий этические правила их применения и владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме того, специалист должен хорошо знать возрастные анатомо-физиологические и психические особенности дошкольников и воспитательно-образовательную программу ДОУ.

Занятия с использованием компьютеров для детей 6 – 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятий с детьми обязательно проводят гимнастику для глаз.

Реализация данного проекта требует гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Для демонстрации педагогом практической части, необходимо наличие проектора с экраном. Наличие телевизора для использования музыки и мультфильмов на занятиях. Наличие канцелярских принадлежностей: простых карандашей и чистых листов формата А4 для рисования. Используемые методики: 1) практические занятия 2 уровней: создание модели по заданным признакам и создание модели по замыслу; 2) беседы и применение рисунка в реализации модели; 3) работа с дидактическим материалом (обучающее видео, наглядная демонстрация через проектор); 4) активные групповые методы обучения: игры, занятие-соревнование.

Описание занятия:Изучение функции «Движение фигурки человека»

 

Учебно-тематический план занятия содержит:

Теоретическая часть проходитпо схеме(5 минут):

1. Повторение правил работы за компьютером.

2. Правила включения и выключения компьютера.

3. Демонстрация педагогом через проектор построения фигурки человека, вкладок, где брать детали для конструирования.

4. Демонстрация педагогом изучаемой функции, её символ и расположение на панели инструментов.

5. После просмотра с детьми обсуждаются вопросы, которые возникли при просмотре материала.

Практическая работадетей проходит по схеме(20 минут):

1. Самостоятельное включение компьютера детьми;

2. Построение фигуры человечка с использованием необходимых деталей: цвет, размер, форму, одежду, прическу, головной убор определяют самостоятельно.

3. Применение функции «движения» к своему человечку: руки, кисти рук, ноги, голова.

 

Игры для разминки - по теме занятия (5 мин.). Для разминки используются упражнения - игры, для участия в которых требуется переключение внимания на другой вид деятельности (движение, рисование и т. д.).

4. Самостоятельная работа на развитие фантазии по конструированию различных элементов в дополнение к человеку по уже изученным деталям конструктора и функциям построения.

5. Самостоятельное сохранение работы в свою папку на Рабочем столе;

6. Самостоятельное выключение компьютера.

Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера (2 мин). Упражнение :закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Во время работы уделяется особое внимание компьютерным терминам, чтобы ребенок лучше запомнил новые понятия.

Каждое занятие излагается от простого к сложному, для того, чтобы ребёнок с любым уровнем подготовки смог извлечь из него что-то полезное.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!