Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Чем занять детей в первые часы ... Многие вожатые рассуждают примерно следующим образом: детей в первые часы можно не занимать ничем. Во-первых, не так уж долго до обеда. Во-вторых, нужно же хоть немного "отдышаться" после суматохи регистрации. В-третьих, дети, если захотят, сами найдут себе занятие: будут бегать по лагерю или разговаривать. Но, наверное, они стали бы рассуждать по-другому, если бы узнали, что происходит в это время в душах многих детей. Для вожатого эти минуты — начало многодневного трудового марафона. А для детей — это первые минуты новой жизни, по-настоящему неизвестной и непредсказуемой. Если эти первые минуты заполнит — пустота, то дети могут просто испугаться: родителей рядом уже нет, друзей рядом еще нет. Состояние такое словно они потерялись посредине многолюдной, городской толпы. Старожилы обмениваются воспо­минаниями или планами, не обращая на них ни малейшего внимания. И чем веселее и беззаботнее окружающие, тем тревожнее новичкам. И тогда в голову приходит одна из самых страшных мыслей: "Я никому не нужен". Еще секунда — и появляются слезы смешанные с желанием повернуть обратно! Чтобы этого не произошло, детей надо занять. Игрой, общением, совместной деятельно­стью. А когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, обратите внимание ваших детей на себя. Спросите, кто помнит, как вас зовут. Если таковых не окажется, представьтесь еще раз. При этом можно поиграть в "угадалки", т.е. предложить ребятам угадать ваше имя, а потом и имя вашего папы из которого ребята быстро выведут ваше отчество. Этим вы с самого начала избавите ребят от будущей неловкости, когда им нужно будет к вам обратиться, а они не будут знать как. После этого вы можете сказать: "Со мной вы познакомились, а теперь я хочу познакомиться с вами. Пожалуйста, все громко на счет "три" назовите свое имя. Раз, два, три"! Обычно, это очень веселит ребят. Особенно, если вы с юмором комментируете результаты. Например: "Как я понял, у нас в отряде будут четыре Насти, шесть Артемов, два Антона и еще по одному Саше. Саньке и Шурочке... А теперь разберемся, кто есть кто персонально. По-моему, эта девочка кричала, что ее зовут Боря, ах, ты не Боря! А кто же ты? Машенька! То-то я смотрю, такая симпатичная девочка и ничуть на Борю не похожа. Запомните ребята: это совсем не Боря, а Маша". Подобная путаница поможет вам и детям и повеселиться, отогнав тревожные мысли, и запомнить имена друг друга. А потом можно заняться определением, кого в отряде больше: мальчиков или девочек. А еще можно выяснить, не забыли ли мы что-то важное взять с собой в лагерь. Вы будете задавать вопросы: "Полотенце взяли?.. Хорошее настроение взяли?.. Глаза взяли? Жареного бегемота взяли?", а ребята хором будут отвечать на них. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь жёлтую  подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом  удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть,  померить, и есть ли разрешение на провоз этого "ценного" предмета в лагерь. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно-саркастический. Можно сказать еще такие слова "Давайте выясним, кто, с кем, куда и зачем двигается. Я буду задавать эти вопросы, а вы будете с ходу на них отвечать. Только с одним условием: все ваши ответы должны начина одну букву, ту, которую я назову заранее. Итак, буква "В"... кто?., с кем? куда? на чем?., зачем?..". Эти вопросы вы должны задавать разным ребятам причем быстро и неожиданно. В итоге у вас может получиться такое сообщение: "Володя с Вероникой едут в Воронеж на велосипеде за вениками" Или такое "Вампир с вурдалаком направляются на вездеходе в Вашингтон воевать". Поскольку букв в алфавите много, то и игра может продолжаться долго. Вы же не забывайте комментировать полученные ответы. Ну, а поскольку вы в лагере накануне обеда, предложите ребятам составить меню. Пусть сегодня на обед будет только то, что нравится больше всего. Чтобы составить меню, нужно будет всем по очереди произнести фразу: "Меня зовут Андрей /Наташа, Сережа.../, и больше всего я люблю жареную картошку /воздушное печенье, компот из персиков.../." Когда все представятся и назовут свое любимое блюдо, подведите итог: "Так как на обед принято подавать только три блюда, а любимых кушаний названо больше двух десятков, придется все объединить. Итак, сегодня на первое будет суп из арбуза, помидор и кукурузных хлопьев. На второе — пельмени с колбасой, рыбой и солеными огурцами под толстым слоем шокола­да. А на третье— кисель из малины, клубники, вишни, апельсинов и кабачковой икры. Хлеба не будет, вместо него будет халва и пончики. Какие есть дополне­ния к меню? Мы ничего не забыли?" Вы, наверное, уже представили, что будет после оглашения подобного обеденного комплекса. Есть предложение вспомнить, как обычно люди выражают в разных ситуа­циях свой восторг. Если процесс "вспоминания" будет идти туго подскажите, когда людей переполняют положительные эмоции, люди обычно аплодируют, хором скандируют ритмичные слова /например; "Спартак — чемпион"/, играют "туш" на духовых инструментах, визжат и свистят, кричат УРА", поют песни, шагают с развевающимися флагами по улицам, стреляют в воздух из всех видов оружия. И сразу же организуйте отдельные группы — те, кто будут аплодировать; те, кто будут скандировать 'Здравствуй, лагерь"; те, кто будут имитировать стрельбу из пистолетов и т.д. Проведите с каждой группой подробный инструктаж, репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступят к выражению всеобщего ликования. Например: «Вот и лагерь». А потом организуйте сводную репетицию. Добиваться согласованности деиствивсех групп можно долго. В последнюю же минуту пусть наступит затишье. А как только все утихнут, заговорщически тихо скажите: «Вот и лагерь». Если перед этим вы не поленились и организовали все, как здесь написано, то произойдёт такой всплеск эмоций, что окружающие подумают: "Наверное, ребята в этом отряде знакомы друг с другом не меньше месяца". А ведь на самом деле прошло не больше часа. Просто вы предложили ребятам то, что им всегда нравится — игру. А точнее — игровое общение. Во время заезда/регистрации/ детей можно увлечь следующим: Изготовление индивидуальных бейджиков, Оформление отрядного места, своей кровати, двери и др., Создание первой отрядной газеты, Составление графика дежурств в своих комнатах, Подготовка сюрприза вновь прибывшим ребятам, Разучивание, пение песен, Придумывание названия отряда, отрядной кричалки, отрядной песни, Разведшкола и многое другое.

Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

  • Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?
  • Как зовут всех вожатых?
  • Какого цвета у них глаза?
  • Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?
  • Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Кричалки

 


Еду на танке, еду на танке

Вижу корову, вижу корову

В шапке ушанке, в шапке ушанке

С рогом огромным, с рогом огромным

Здравствуй корова, здравствуй корова

Как поживаешь, как поживаешь

Do you speak English, Do you speak English,

Как поживаешь, как поживаешь?

 

Вож. : Раз-два!

Все: Прыг скок!

Вож.: Я люблю!

Все: Владивосток!

 

1,2 (один, два)– веселись братва

3,4 – пока не обломили

5,6 – пока здоровье есть

7,8 – покуда ноги носят

8,7 – это понятно всем

6,5 – не надо объяснять

4,3 – с ночи до зари

2,1 – повеселимся блин

 

 

Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры

За рулём автомобиля женщины, женщины

Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики

Ну, ка дружно, ну, ка вместе – девочки, мальчики (пацаны)

 

Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо

Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па

Руки в гору – Yo!

Мясо, мясо – колбаса!

Коля я здесь – комон, комон!

 

1,2 – помидоры

3,4 – огурцы

5,6 – мы обжоры

7,8 – молодцы

1,2 – яблоки

3,4 – груши

Мы идём в столовую,

Мы хотим покушать!

 

Тыр-тыр пулемёт

Выше-выше самолёт

Бац – артиллерия

Скачет кавалерия


Разминочные упражнения

Любая деятельность всегда начинается с разогрева (разминки). Спортсмены разминают мышцы, оперные певцы – распеваются. Для того чтобы детей плавно включить в какую-либо деятельность (чаще игровую), необходима разминка. Задача разминочных упражнений — подравнять функциональ­ное состояние группы, которая только что собралась вместе, вве­сти участников группы в игровую атмосферу, помочь им почувствовать эту атмосферу, расшевелить одних, несколько поуба­вить пыл других, начать притирку каждого члена группы к груп­пе, поднять общий тонус всей группы и каждого ее участника. Необходимое ко­личество разминочных упражнений определяется ведущим.

Для разминок используют два подкласса упражне­ний — психогимнастику и упражнения с мячом. Особенностью пер­вых является то, что группа начинает день тренинга стоя, а особен­ность вторых — группа уже сидит на стульях, поставленных в круг.

Психогимнастика

Рукопожатие

Группа игроков произвольно делится ведущим на две пример­но равные подгруппы-команды. Команды могут подобрать себе название. Еще лучше, если у ведущего уже заготовлены два брос­ких общепонятных названия команд, типа «Команда забияк», «Молодые драчуны», «Львы» и «Пантеры» и т.д. Подгруппы ста­новятся напротив друг друга. Ведущий встает во главе одной из них и объясняет упражнение. Его команда, выстроенная в затылок друг другу, подходит к «соперникам» (другой подгруппе) и здо­ровается с каждым из них за руку. Ведущий начинает это привет­ствие-рукопожатие; две цепочки (команды-соперницы) движут­ся навстречу друг другу. Эта процедура напоминает приветствие двух футбольных или хоккейных команд. Возможно использование следующих вариан­тов усложнения:

а)    необходимо поздороваться левой рукой;

б)    похлопать соперника по плечу;

в)    одновременно с рукопожатием и похлопыванием необхо­димо сказать сопернику несколько соответствующих ситуации слов, например: «Мы сегодня выиграем», «Что-то ты сегодня плохо выглядишь», «Не расстраивайся, мы тебя сегодня взгреем» и т.п. Члены второй подгруппы соответственно также побуждаются к вербальным и невербальным выражениям своего отношения к коллегам-соперникам. Поскольку ведущий идет первым в своей команде, он и де­монстрирует все необходимые образцы поведения. Упражнение, естественно, заканчивается, когда каждый «поприветствовал» всех соперников, и команды вновь оказались на своих исходных пози­циях.

 

Наш камень в ваш огород

Это упражнение можно проводить сразу после «Рукопожатия», когда подгруппы еще стоят друг против друга. Ведущий предлага­ет участникам своей подгруппы представить, что перед ними на­ходится «большой и тяжелый камень (кусок скалы, спиленное дерево, бочка, бревно и пр.)». Он предлагает своей команде под­нять этот воображаемый камень и, поднатужившись, бросить его «подальше», или даже в сторону «противников», как бы демонст­рируя им свою силу. Ведущий побуждает всех членов своей груп­пы принять участие в этом действии, демонстрируя усилия, руко­водя «подниманием камня» и пр. «Кинув камень», он вместе с членами своей подгруппы побуждает «противников» ответить ка­ким-либо образом на свой вызов: «бросить» камень обратно или еще дальше, сделать что-то другое для демонстрации силы их ко­манды. Вполне возможен еще один цикл «устрашающих действий». Пусть их форму предложат сами участники игры.

Ловля моли

Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как «хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее дома разве­лось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вме­сте помогли ей избавиться от моли». Далее ведущий предлагает всем участникам группы «убить по 10 штук моли», и первый де­монстрирует «убивание моли» хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т. п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченно­сти всех участников в игру.

Изобрази предмет

Тренер движениями рук и тела и мимикой изображает, как использовать какой-то предмет. Например, он говорит по мобиль­ному телефону, бреется, пристраивает у подбородка скрипку, со­бирает на поляне цветы и т.п., побуждая группу отгадать, что за предмет у него в руках. Отгадавший первым загадывает свой пред­мет и т.д.

Гимнастика

Ведущий просит всех участников игры встать перед ним так, чтобы всем было удобно и его видно. Далее он предлагает всем повторять его действия. Начинает ведущий с простейших движе­ний — поднятия руки, наклона корпуса, кивков головы. Затем движения усложняются: он изображает умывание под рукомой­ником, боксирование, кидание камня, поиски авторучки по кар­манам и пр.

Можно выполнять и мимические действия: показывать язык, мигать, гримасничать и пр. Представляется уместным в какой-то момент передать свою роль ведущего одному из игроков, потом другому. Длительность выполнения каждого действия не должна быть чрезмерной: необходимо все время поддерживать интерес к этой гимнастике. Здесь, как и в других упражнениях, стоит побуждать к участию в действиях всех членов игры, но никакого требования — «обязательно участвовать» — здесь быть не может.

 

Бегущие огни

Участники сидят в кругу, один из них го­ворит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!» Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Просите выполнять это задание с максимально возможной скоростью. Когда волна прохо­дит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Этот элемент может быть вербальным или невербальным. Например, участник, сидящий напротив начавшего игру, встает и говорит: «Доброе утро», а потом дважды хлопает в ла­доши, затем садится. Теперь все последующие играющие должны вы­полнять именно этот комплекс, а затем (после 7 ходов) очередной уча­стник добавляет еще что-нибудь и так далее. Остановите игру, когда членам тренинговой группы придется повторять по пять-шесть движе­ний и столько же фраз. Помимо обще пробуждающего действия, игра заставляет участников напрягать память и концентрировать внимание, не говоря уж о ее несомненной пользе в борьбе с гиподинамией.

 

Зеркало хлопков

Повторить движения за вожатым движения-хлопки в зеркальном отражении. Причём промежуток времени между хлопком ведущего и детскими хлопками должен быть минимальным.

Ассоциации вслух

Участникам говориться какое-либо слово-существительное. Первый участник вслух говорит ассоциацию (первую пришедшую на ум) на услышанное слово. Второй даёт ассоциацию на слово соседа, третий – на слово второго и т.д.

 

Встреча взглядами

Помимо разминки игра развивает навыки социальной перцепции.

I. Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По коман­де ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача - встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

II. Отличается противоположной постановкой задачи - ни с кем не встретиться взглядом.

Запрещенные движения

Ведущий, встаньте перед участниками игры. Участники, следите за ведущем и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном для вас движении – руки вверх. Как только руки ведущего пойдут вверх вы должны подпрыгнуть. Все другие движения ведущего повторяйте. Как только кто-нибудь ошибется он будет выполнять обязанности ведущего. Итак, копируйте движения ведущего, кроме одного движения вниз.

 

Упражнения с мячом

Здравствуй

Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса или аналогичный. При отсутствии мяча приемлемы яблоко или апельсин. В некоторых случаях можно использовать завязанный в комок шарф. Тренер ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Как тебя зовут?». Далее он дает инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся».

В какой-то момент перекидывания мяча тренер уточняет ин­струкцию: «Старайтесь перекинуть мяч тому, кто еще не ловил его».

Комплименты

Мяч перекидывается так же, но необходимо не поздороваться, а сказать тому, кому вы кидаете мяч, комплимент. И опять-таки, в какой-то момент перекидывания мяча тренер дает дополнитель­ную инструкцию: «Постарайтесь, чтобы каждый из нас получил хотя бы один комплимент».

 

Рекорд группы

Тренер подсчитывает количество участников тренинга и пред­лагает группе поставить рекорд — перекинуть мяч столько раз, сколько сегодня участников тренинга. Главное — ни разу не уро­нить мяч на пол, т.е. стараться ловить его. Опыт показывает, что в группе в 20—25 человек это не так легко.

Если же группа быстро добилась положительного результата, тренер вводит следующую инструкцию: «Сейчас мы перекинули мяч 25 (например) раз за полторы минуты. Сможем ли мы это сделать за одну минуту и 15 секунд. Помните, что главное — кидать мяч только тому, чей взгляд вы поймали».

У этого упражнения есть любопытное продолжение, но уже за пределами собственно разминки. Понятно, что перекидывать мяч в группе из 25 человек, сидящей в кружок, быстрее чем за 50 се­кунд, будет чрезвычайно трудно. Если все же группа добилась это­го результата — примерно 50 секунд на 25 перекидываний, тренер может ввести креативную инструкцию: «Хорошо. Мы, кажется, поставили рекорд. Но есть способ, когда все 25участников тренин­га перекинут друг другу мяч всего за 25 секунд».

Решение здесь состоит в том, чтобы перекидывать мяч по кру­гу соседу. Пусть это решение найдут сами подростки. На это обыч­но нужно некоторое время. Но когда решение найдено, тренер вводит вторую креативную инструкцию: «Есть еще один рекорд: я гарантирую, что можно перекинуть мяч друг другу в группе из 25 человек всего за 5—7 секунд».

Решение заключается здесь в том, чтобы максимальное коли­чество подростков сложили ладони в виде лодочки, расположив их друг под другом. Мяч кладется в верхние ладони, и перекиды­вание заключается всего-навсего в том, чтобы раздвинуть ладо­ни. Самое трудное в этом решении: последний в серии — а ведь 25 подростков просто не смогут встать рядом друг с другом, что­бы их сложенные ладони были друг под другом, поэтому при­дется делать две или даже три такие «этажерки», — быстро пе­редает мячик в соседнюю «этажерку», не допустив его падения на пол.

Два мяча

Если группа достаточно легко перекидывает мяч, не роняя его на землю, тренер может ввести второй мяч. Пока группа переки­дывается, он вводит инструкцию: «Будьте внимательны! Сейчас я начну одновременно с первым перекидывать и второй мяч. Постара­емся и его тоже ловить надежно».

Два мяча перебрасывать друг другу, не роняя его на пол, чрез­вычайно сложно. Это возможно, только если группа догадается сначала резко сбавить темп перекидывания, а потом, только очень медленно, наращивать его.

Возможен и вариант с тремя мячами, но он принципиально не отличается от предыдущего.

 

Приведем пример серии с мячом для иллюст­рации плавного перехода от разминки к другим, более содержа­тельным упражнениям.

Группа перекидывает мяч во время разминки. Тренер выбирает себе пару из группы и предлагает перекидываться мячом в паре «как жонглеры», но ловить одной левой рукой. Обычно это удает­ся если не с первого раза, но довольно быстро. Тренер достает второй мяч и предлагает своей паре перекидываться мячами од­новременно, по-прежнему ловя его одной рукой (уже любой). Это упражнение повторяется со вторым подростком, с третьим (сразу с перекидывания одновременно двух мячей). В какой-то момент тренер доверяет партнеру самому выбрать себе пару из группы, чтобы «проверить совместимость». Для усложнения можно побу­дить пару подростков передвигаться внутри круга и одновременно перекидываться мячом, и т.п. Так, в течение минуты-двух пора­ботает несколько пар.

Далее, если позволяет размер мяча (он должен быть чуть боль­ше теннисного; подойдут для этих целей и достаточно крупные апельсин или яблоко), можно перейти к упражнению «Передать мяч подбородком». Мяч зажимается между подбородком и плечом, и партнер должен без рук, только своим подбородком забрать его и передать следующему.

Встык или вместо предыдущего возможно упражнение: «Кто пронесет мяч на голове?». Вообще говоря, для этого упражнения лучше использовать апельсин или яблоко, но и для мяча найдут­ся подростки с густой шевелюрой, в которую мяч можно поста­вить на голову так, чтобы он не скатился. Дополнительную мо­тивацию этому упражнению может дать лицо противоположного пола, которое стоит в трех-четырех метрах от испытуемого. Имен­но эти три-четыре метра — всего-то! — и надо преодолеть с мя­чом (яблоком, апельсином) на голове. Больше двух попыток да­вать одному и тому же подростку не стоит, к тому же всегда готов и следующий. Это тот, кто был целью «прогулки с ябло­ком на голове».

Для более младших групп возможно и упражнение «Функции мяча». Тренер подходит к каждому участнику тренинга и спраши­вает: «Сколько функций мяча мы сможем назвать? Давайте назо­вем каждый хотя бы по одной функции, что можно делать с мя­чом? Давай ты, но готовьтесь и следующие». Нормальная группа позволит тренеру сделать не менее трех кругов! Разумеется, и он сам может называть еще не названные, более латентные функ­ции, как можно использовать мяч.

В конце этой серии можно перейти к упражнению «Найди мяч». Из группы выбирается «сыщик» и два-три «контрабандиста». «Сы­щик» закрывает глаза (отворачивается), а тренер на ком-то из трех прячет мяч. Искать мяч можно с открытыми, а потом, в сле­дующих прогонах, и с закрытыми глазами. Возможна модифика­ция этого упражнения, когда пара подростков с закрытыми (луч­ше—с завязанными) глазами одновременно ищет мяч друг на друге.

Упражнение «Найди мяч» легко превратить в еще более содер­жательное упражнение «Наблюдательность». Начинается оно так же, как «Найди мяч», правда, лучше использовать пять-шесть «кон­трабандистов». «Сыщик» сначала внимательно смотрит на сидя­щих в ряд в центре круга «контрабандистов». Тренер дает инструк­цию так: «Сейчас я у одного из сидящих спрячу мяч. Этот человек не может не измениться, когда на нем будет спрятан мяч. Он немного изменит позу, чуть побледнеет, станет чаще дышать. В общем, с ним обязательно что-то произойдет. Посмотри внимательно на эту шестерку и запомни как можно лучше, какие они сейчас. Это помо­жет тебе потом быстрее найти контрабанду (мяч)». «Сыщик» от­ворачивается, мяч прячут, но тренер не разрешает сразу искать его. Он просит «сыщика» сначала высказать устное предположе­ние, у кого мяч, и обосновать это: «Что тебе подсказывает, что мяч у него?».

Упражнение «Наблюдательность» можно повторить с двумя-тремя «сыщиками». Потом можно сделать всю группу «сыщиками». Группа закрывает глаза, а тренер последовательно подходит к каж­дому и как бы прячет у него мяч, т. е. шуршит одеждой, возится, прикасается, но прячет мяч только у одного. Затем глаза открыва­ются, и тренер побуждает выдвигать версии, у кого мяч. Лучше их набрать побольше, каждый раз предлагая мотивировать их. Только затем тренер просит любого из выдвинувших версии «обыскать» предполагаемого «контрабандиста», но с условием, что, если мяч не будет найден, с ошибившегося — фант.

Если группа большая, то упражнение «группа —сыщик» лучше сделать сначала только с юношами, а потом только с девушками. («Я буду прятать мяч только на юношах, но ищут контрабандиставсе»). Если упражнение понравилось группе, логично передать фун­кцию «прячущего» самому наблюдательному «сыщику» как бы в награду за его успехи или просто тому, кто готов спрятать мяч так, что «его никто не найдет».

Игры на знакомства

 

Поздороваться локтями

Участники здороваются и называют своё имя, соприкоснувшись локтями

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. Попросите участников встать в круг. Предложите всем рассчитаться на «один, два, три, четыре» и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были
направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также
были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку - на
правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

• Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это
время они должны познакомиться с как можно большем числом членов группы,
просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через 5 минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе
оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть
участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

Вырази себя в жесте

Проведение: все участники группы встают в круг. Один делает шаг вперед и демонст­рирует себя в жесте, при этом произносит свое имя. Например, первым выражает себя в жесте ведущий. Поднимает руки вверх и громко произносит: «Виктор! Ого-го». Затем становится в круг. Теперь все вместе делают шаг вперед, повторяют жест и произно­сят имя. После чего возвращаются на прежнее место. Таким образом, каждый участ­ник демонстрирует себя в жесте. Все остальные повторяют его, как бы вживаясь через этот жест в другого человека.

 

Приветик

Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении "спина к спине", широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг друга пожатием рук, крича при этом слово "приветик". Потом они снова выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого человека.

Перепись населения

Игра проходит, как эстафета. Участники бегут с одной стороны комнаты в другую, где приготовлен лист бумаги и маркер. Добежавший, записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает ее другому участнику, и так продолжается до тех пор, пока последний не завершит список. Очень забавно смотреть, как последний участник усиленно вспоминает, чье имя еще не записано.

«Я»

Лист А4 расчерчивается пополам. В правой колонке пишутся прилагательные «Какой/какая Я?», в левом – существительные «Кто Я?». Все участники пишут по 10 слов в каждой колонке о себе. Затем, держа свой лист перед собой, участники могут походить по комнате и читать, что написано у других, давая при этом читать свой лист. Так происходит своеобразное знакомство. Спустя некоторое время (в зависимости от размера группы) участники садятся в общий круг и делятся ощущениями: что они увидели, что их поразило, что не понравилось, что понравилось и т.д.

Совпадение

Каждому даётся ручка и лист бумаги, на котором участники игру будут писать ответы на вопросы: «Любимое имя, животное, растение, кино и т.д. и т.п.» Затем даётся задание найти в группе человека, с которым больше всего совпадений.

Рисуем лицо

Все участники пробуют нарисовать портрет любого, из сидящих рядом. Затем листочки пускают по кругу, каждый на обратной стороне пишет, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он считает количество правильно угадавших нарисованного человека. Побеждает самый хороший художник.

 

Наш портрет

Раздать детям карточки с написанными на них чертами характера, качествами, различными характеристиками, например, решительный, добрый, любит путешествовать и т.д. По очереди дети читают их, и если то или иное качество, написанное на карточке, совпадает с качеством (чертой характера) ребёнка, он кладёт карточку в блок «ДА», если не совпадает – в блок «НЕТ». («ДА» и «НЕТ» можно просто написать на отдельных больших листах и положить в центр круга). У одного ребёнка может быть по несколько карточек. После прочтения и распределения всех карточек можно составить общий портрет отряда, он в блоке «ДА». По блоку «НЕТ» можно обсудить, что не свойственно отряду. Можно на большом листе бумаги изобразить этот общий портрет и повесить его на стену, подписав «Мы».  

Пишем, как Агата Кристи

Составляя совестный портрет партнера, участники задействуют свою интуицию

Материалы_

Бумага, карандаши, а также несколько обычных предметов (небольших вещиц), который каждый имеет при себе.

1. Участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе в партнеры того, кого не знает. Пары усаживаются за столы. Попросите членов группы пока ни о чем не разговаривать

2. Предложите участникам попробовать лучше узнать друг друга не совсем обычным способом. Скажите, что для этого им придется постичь язык вещей.

3. Каждый участник показывает партнеру шесть личных предметов (на пример, портмоне, книгу, украшение, часы и т.д.) При этом никто ничего не говорит.

4. Вещи лучше всего оставить лежать на столе. Каждый участник, как криминалист, должен будет сделать по этим шести предметам заключение о своем партнере и письменно ответить на вопрос: «Что за человек передо мной?» (5 минут)

5. После этого партнеры представляются друг другу по имени, зачитывают свои заметки и делятся впечатлениями от услышанного, отмечая, чего, по их мнению, недостает в описании (5 минут)

6. Все участники собираются в кругу, и каждый представляет группе своего партнера.

ВАРИАНТЫ:

В маленькой группе заметки можно обсуждать и сообща. Таким образом, создается рабочая атмосфера, формируется чувство коллективной сплоченности.

Агенты 007

Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки, монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д. Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или игра проводится во время дискотеки. Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть камушки, песок, соль мука и т.д. Задача участников - не открывая баночку, по звуку, найти свою пару. При этом можно знакомиться с каждым, к кому подходит участник.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Привет". Называют свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Выдуманный портрет

Цель: представить партнера при помощи правдивой и выдуманной информации Материал: инструмент, сигнал которого обозначает начало и конец обсуждения. Партнеры берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, работе, возрасте, хобби, ожиданиях, домашних животных и т.д. Время устанавливает ведущий. Затем партнер "Апредставляет всем присутствующим партнера "В". В представлении партнера всей группе сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнеров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырех - выдуманная. Присутствующие должны угадать выдуманную информацию.

Дедушка водяной

Все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми глазами: "Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выйди на минуточку! Поиграем в шуточку!" После чего водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать - кто это. Если угадал, то угаданный, становится "Водяным".

           

Важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

                       

Мухобойка (газетка)

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

Карточки

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

Животные на спину

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видил. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающиим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

Пройди в ворота

Детям раздаются карточки с разным числом кружков. Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, т.е. ребенка, число кружков на карточке которого в сумме с кружками собственной карточки даст число, показываемое на «воротах».

Вершки и корешки

1. Одна группа детей получает «корешки» (лук, репа, морковь, картофель), а другая - «вершки» (ботву). По сигналу ведущего все дети находят свою пару (требуется составить целое из частей).

2. Проходят через «волшебные ворота» (проверяется правильность выполнения задания), после чего меняются «вершками и корешками»

Варианты игры. Игра проходит с парными карточками.

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре -водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Бинго

Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые липом друг к другу, под слова;

"Мой лохматый серый пёсик у окна сидит.

Мой лохматый серый пёсик на меня: глядит.        

Б -И-Н -Г-О (2 раза)

Да, Бинго звать его".

Слова " Б-И-Н-Г-Q" произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву - ладоши нового человека. Последняя буква "О" говорится протяжно (удивлённо - радостно) и последние слова ("Да, Бинго звать его") пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Паровоз

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Дрозд

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки -имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".

Эстафета знакомств.                                                                      

Устанавливается: определенная дистанция, в конце которой ставятся стулья (сколько команд - столько и стульев). По команде "Старт", первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и, подпрыгнув вверх громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись, бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием).


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!