A. Корпоративное избрание Израиля как народа не означает индивидуального избрания к спасению.
ü «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли египетской, потом неверовавших погубил» (Иуд. 1:5).
ü «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего» (Ин. 8:37,38).
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).
B. Корпоративное избрание евреев как народа является безусловным.
Что такое безусловное избрание? Это избрание, не зависящее ни от каких заслуг человека и являющееся проявлением суверенного выбора Бога.
Почему Бог избрал Израиль?
«Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, – но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которой Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукой крепкой и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя египетского» (Втор.7:6-8).
Избрание Богом Израиля было незаслуженным. Ничто со стороны этого народа не могло привлечь Божий выбор: это народ малочисленный и, как показывает Ветхий Завет, постоянно изменявший Богу. Единственная причина избрания – это Бог, проявление Его особой суверенной любви.
|
|
2. Индивидуальное избрание к служению
«Иисус отвечал им: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол» (Ин. 6:70). Этот стих говорит о том, что человек может быть избран к служению, но не быть избранным к спасению.
«Но есть из вас некоторые неверующие». Ибо Иисус от начала знал, кто неверующие и кто предаст Его. И сказал: «Для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего»(Ин. 6:64,65).
Избрание к служению не означает автоматически избрания к спасению. В некоторых случаях, как например, с Иудой, есть избрание к служению, но нет избрания к спасению. Избрание к служению отделено от избрания к спасению, но обычно совершается после него.
3. Избрание к спасению
Это индивидуальное избрание, совершенное до сотворения мира. Оно всегда приводит к спасению и к прославлению. Рассмотрим, какие виды избрания имели некоторые люди.
Персонажи Библии | Корпоративное избрание | Избрание к служению | Избрание к спасению |
Иуда | + | + | - |
Павел | + | + | + |
Обращенный из язычников Тит | - | + | + |
|
|
C. Избрание к спасению
Ложные представления об избрании к спасению
a. Избрание к спасению – это избрание Церкви в целом, как единой безликой массы.
Бог спасает некоторое количество людей, но кого именно Бог не знает Сам. Это неверно.
«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф.1:4)
Имена тех, кто не будет спасен, известны Отцу:
«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится». (Откр.17:8)
Идея избрания как избрания Церкви (массы, группы, количества без поименного определения конкретных людей) атакует учение о Божьем плане, а также учение о всезнании Бога. Бог не знает поименно, кто будет спасен, значит, Его всеведение ограничено, и план неточен.
«Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц»(Лук. 12:6-7).
Еще прежде создания мира Бог составил Свой план, включающий в себя все события, крупные и мелкие. Спасение грешников является центральной частью этого плана!
|
|
«Ведомы Богу от вечности все дела Его»(Деян. 15:18).
B. Избрание к спасению – это избрание, основанное на предвидении. (Обусловленное избрание).
|
Схематическое изображение обусловленного избрания.
Идея предвидения веры является довольно распространенным способом разрешения видимого противоречия между божественным предопределением и свободой человека. Такое решение проблемы первым выдвинул Ориген.
Сторонники этого взгляда утверждают, что причиной божественного выбора является не Его суверенное решение избрать тех, кого Он Сам захотел, а Его предвидение. Бог «заглянул» в будущее и увидел, кто из тех, кто не ищет Бога (Рим. 3:10) захочет верить в Него, и наградил их за это Он избранием к спасению. По сути – это заслуженное избрание.
Рассмотрим 7 причин, почему этот взгляд на избрание неверен:
Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!