С о  слов  Абд  Аллаха  ибн  Аба  Ауфа



О дна ж д ы ,  когд а  м ы  б ы л и  в  присутстви и П осланник а     оди н  и з  на с  подо ш е л  к  нем у и  сказал :

— П осланни к  А ллах а    ест ь  неки й  ю но ш а , котор ы й  находи тс я  н а  порог е  с м ерти .  Х от ь о н  и  пытаетс я  сказат ь  Л а  'илах,а  илла-Алах,

 

52


 

 

(«Нет  Бо га ,  кром е  А ллаха») ,  о н  н е  мож е т  в ы ­

говорит ь  этого .

П осланни к  А ллах а    спросил :

—  О н  совер ш ае т  нама з ?

—  Д а ,  —  ответи л  тот .

П р и  это м  П осланни к        поднялся .  И  м ы встал и  всле д  з а  ним .  П осланни к   при ш е л  к ю но ш е  и  веле л  е м у  сказать :  Л а  'илащ  илла-

. Ала х  («Нет  Бо га ,  кром е  А ллаха») .

—  Н е  мо г у  сказать ,  —  ответи л  ю но ш а .

К а к  тольк о  П осланни к      спроси л  «поче­ м у?»,  подо ш ед ш и й  к  нем у  челове к  ответи л з а  ю но ш у :

—  О н  б ы л  непокоре н  с о  свое й  м атерь ю . П осланни к         спросил :

—  Е г о  м ат ь  здорова ?

Н аходя щ иес я  та м  ответили :

—  Д а .

П роро к   велел :

—  П озовит е  ее ,  пуст ь  он а  придет .

П осл е  тог о  ка к  позвал и  эт у  ж ен щ ину ,  он а при ш ла .  П осланни к обратилс я  к  ней :

—  П редставь , чт о  здес ь  гори т  боль ш о е  пла­ м я  и  теб е  говорят :  «Е сли  т ы  заступи ш ьс я  з а своег о  с ын а ,  м ы  н е  броси м  ег о  в это т  огонь ; однак о  есл и  т ы  н е  вступи ш ьс я  з а  не го , т о  м ы со жж е м  его»,  —  чт о  б ы  т ы  сделала ?  Т ы  б ы иступилас ь  з а  не го ?

Ж ен щ ин а  ответила :

 

5 3


 

 

— Я  б ы л а  б ы  ег о  заступ ником . П осланни к  ,  приказал :

—  В  тако м  случа е  возь м и  свидетеле м  м ен я и  А ллах а     чт о  т ы  довольн а  им .

Ж ен щ ин а  ответила :

—  Аллах,  мой !  П риз ы ва ю  Теб я  и  Твоег о П осланник а  в  свидетели .  Я  довольн а  свои м с ын о м  (то  ест ь  я  про щ а ю  его) .

П осл е  этог о  П осланни к  А ллах а     повеле л

больном у  ю но ш е сказать : Л а 'илах,а илла-
Алаху вахдах.у ла шарика лазе,   ва-'ашх,аду
'анна   Мухаммадан 'абдух,у ва-расулух,.

Бол ьно й  ту т  ж е  с мо г  произнест и  ф ормул у

исповедани я  И сла м а .

Зате м  П осланни к   сказал :

—  С лав а  А ллаху,  пр и  мо е м  посредничеств е

О н  спа с  этог о  ю но ш у  о т  гее нн ы  огненной .

( Х ади с  приведе н  у  Табара н и  и  А х м ад а  иб н

Х анбала )

 

 

О братит е  вни м ани е  н а  неко тор ы е  поучительные мом ент ы  этог о  величественног о  хадиса .

П ере д нам и  ю нош а-м усульм анин,  который вот-вот подвергнетс я  бесконечному  наказани ю  и  м учения м , уходя  без  веры  н а последне м ды хании  жи зни . Он— че ­ ловек, который жи л в благодати, ро с в Эпоху  счастья, в воздухе  той  атмо с ф ер ы .  И з других  версий этого  хадиса м ы  узнае м , чт о  этот  сподви жни к  не  ребенок; он  жена­

т ы й  и  уже  построивш и й  сво ю  се м ь ю  ю но ш а .

 

54


 

 

Так, в перио д величи я  вер ы  и  И сла м а этот  ю но ш а , ю тор ы й  вот-вот отдас т  сво ю  ду ш у Аллаху,  скоро  по­ кине т ми р  бе з вер ы . Будучи  пр и  этом  сподви жни ком , детому  чт о  о н  жи л  в  ту  эпох у  и  виде л  П ророк а                                                                                                        - Вплоть  д о  последнег о  мом ент а  о н  б ы л  веру ющ им , вера  его  н е  покидала .  П отому  чт о  о н  н е  сказал :  « Н е вер ю »  ил и  « Н е  ска ж у» ,  о н  промолвил :  « Н е  мо г у сказать» .

О бра щ аяс ь  к  проблеме  ю но ш и ,  находя щ егос я а  таком  положении ,  обратит е  вни м ани е  н а  первый вопро с  П ророк а - « О н  совер ш а л  нама з? »

Этот  первый  вопро с  бье т  п о  на ш е м у  сознани ю , отрясае т  на ш и  ду ш и , практическ и  в ы з ы вае т трепет , вед ь  все  м ы  хоти м  скончатьс я  в  вере ,  заслу жи т ь  т о вечное  вознагра ж дение ;  значит,  перво й  причино й вечно й  проблемы, с м ерт и  бе з вер ы , мож е т оказатьс я несоверш ени е нама за , ничего  другог о  б ы т ь н е может, вед ь  именн о  о б  это м  оказ ы ваетс я  первый  вопро с наш его  П ророк а .

А тепер ь  ответьт е  н а вопрос :  в ы ж елает е потерят ь

ту  вечну ю  жи з нь ?  К ако й  человек ,  утвер ж да ющ ий , что  о н  м усуль м анин ,  с мож е т  сказать :  « Во т  б ы  я у м е р  бе з  вер ы ? »  Н аоборот ,  разв е  м ы  н е  молим с я  о том.  чтобы  у м ерет ь  в  вере ,  о  благоприятно м  исход е за ш е й  жи з ни ?

И так ,  первы й  вопро с  тог о  великог о  экза м ена ,

с м ерти,  —  вера ,  второ й  —  нама з .  И з  этог о  хадис а м ы  понимаем,  како е  влияни е  оказ ы вае т довольств о родителе й  н а  благоприятн ы й  исход  жи з ни .

 

55


 

И х этог о  хадиса , бе з  всяки х со мн ений , м ы  н е  де­ лае м  безусловн ы й  в ы вод , чт о  все , кт о  н е  совер ш ае т нама з  ил и  противитс я  вол е  родителей,  непременн о сконча ю тс я  бе з  вер ы .  П отом у  чт о  тольк о  А ллах у известно , ког о  кака я  с м ерт ь  ж дет.  О днак о  этот  хадис дае т  ва жны й  нака з :  о н  в  строго й  ф орм е  призывае т на с  б ы т ь  начек у и  вни м ательно  относитьс я  к  вопро­ са м  нама з а  и  довольств а родителей.  Н а м а з  — в  то  ж е вре м я  и  перво е  деяние , за  которо е  веру ющ и й  будет призва н  к  отчету.  П отому  чт о  П роро к    повелел :

« П ерво е  деяние , за  которое  ра б  буден  призва н  к  от­ чету, — нама з» .  Ещ е  он  Ц  сказал,  чт о  « М огил а  — эт о одна  остановк а  и з  останово к  потустороннег о  мир а (Ахирата).  Тому,  кто  та м  с  легкость ю  отчитается, и даль ш е  будет  легк о  дер ж ат ь  отчет» .

Е сл и  м ы  н е  будем  совер ш ат ь  нама з ,  из-з а  не г о в  мо гил е  на с  ж де т  перво е  в ып ав ш е е  н а  на ш у  дол ю м учение .  Е сл и  та м  будет  тя ж ело ,  т о  н а  С тра ш но м суде  и  н а  С ирате  будет  нелегко .  К аки м  будет  на ш е положени е  во  вре м я  хашра  (когда  В сев ышни й  А лла х собере т  все х  л ю де й  в  С удн ы й  день) , когда  солнц е приблизитс я  к  на ш е й  голов е  н а  расстояние  одног о

километра , когда  все , дума я  ли ш ь  о  свое м  бедствен­ но м  положении ,  будут  избегат ь  свои х  родителей, супругов  и  детей ?

Д авайт е  предприме м  м ер ы , прежд е  чем  нас та не т

«тот  день» ,  котор ы й  обязательно  наста не т.  Раская­ ние ,  которо е  охватит  на с  в  то м  мир е ,  в  Ахирате, н е  принесе т  пользы.  В  то т  ден ь  неко тор ы е  л ю ди ,

 

5 6


 

 

котоор ы е отчетлив о увидят , чт о он и напрасно прожи -

ж л и сво ю жи з нь , обратятс я к А ллах у с о следу ющ им и

М ольбами:  « Ч т о  ж е  будет,  верн и  на с  в  ми р  зе мной , и  буд у   творит ь  дела , принося щ и е  пользу» .  Н о  тако й воз можно ст и  дан о н е будет.  П отому  чт о испытани е

и  мно й  жи з нь ю в ып адае т оди н ли ш ь ра з и н е больш е

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!