Алания – страна детей женщин.



По нашему мнению, этот осколок государства Кангов, упоминаются и в позднейших письменных документах башкир – шэжэрэ. Мы думаем, что переписчики шэжэрэ, внося корректировку в древние тексты по своему уразумению допускали ошибки. Рассмотрим откорректированные тексты. В одном из отрывков шэжэрэ башкир племени юрматы (фото №31) говорится – «Анчэ нкат аул ирдэ бр ажд hаилан бидл булди. Бир кичэ-кунлк ирдан бар аирди. Бунгар куб иллр кчди. Анг брлан аурш килдилар. Куб халик булунгиа булди. Шундин сунг аул (а)илан гиб булди, хлаик амандэ калди\\ К тому времени как раз в том самом месте появился беспощадный алан. Пришли (они) с юго-западной стороны. К этому (событию) много времени утекло. С ним воевали. Много народа (нашего) у них было в плену. Затем этот алан исчез, народ (наш) остался в сохранности».

Эти «hаилан»-и из башкирского шэжэрэ, вполне могут быть теми самыми «гелон»-ами Геродота. К сожалению, последователи классической археологии оперируют только терминами «сармат; савромат», хотя все культурное наследие алан как раз и вкладывается к эре сарматов. Только два археолога нашей страны как К.В.Салников и Н.А.Мажитов осмелились идентифицировать аланские археологические памятники Урала как «позднесарматские».

Википедия про аланов пишет так: «Этноним «аланы» впервые встречается в 25 году н. э. в китайских источниках как название сарматского племени, сменившего аорсов (Яньцай): «владение Яньцай переименовалось Аланьляо; состоит в зависимости от Кангюя… Обыкновения и одеяние народа сходны с кангюйскими». К более позднему времени относится ещё одно интересное свидетельство китайских анналов: «Правление в городе Аланьми. Эта страна прежде принадлежала кангюйскому удельному владетелю. Больших городов считается сорок, малых окопов до тысячи. Мужественные и крепкие берутся в чжегэ, что в переводе на язык Срединного государства значит: строевой ратник». Позднее, в I веке н. э., свидетельства об аланах встречаются у римских авторов. Наиболее раннее их упоминание мы встречаем у Луция Аннея Сенеки, в пьесе «Фиест», написанной в середине I века н. э.».

Истории сколотов (скифов) и гейлонов (алано-сарматов) невозможно изучить без знаний истории монетного дела в государстве Кангов.

В качестве первых монет использовались украшения - предметы роскоши и благ. Такими предметами, безусловно, были и украшения Шульганташа, изготовленные из ракушек (фото №32).

По мере развития географии обмена и контактов они заменялись более сложным ракушками каури (фото №33).

Эти каури,наряду с монетами (тэнгкэ) различных исторических эпох и сейчас остаются предметами украшения башкирской, тюркской тоже, национальной одежды (фото №№34 и 35).

В последствии, после утери выходов к южным морям, эти каури стали заменяться своими имитациями из глины-камня-металла. Вот некоторые их образцы из Башкортостана:

1. Каменная имитация каури из Чебаркульской стоянки Челябинской области (фото №36, автор Л.Я.Крижевская).

2. Имитация каури из глины. Саузовская стоянка, Краснокамский район (фото №37, находка О.Н.Бадера).

3. Имитация каури из глины. Гумеровская стоянка, Мечетлинский район (фото №38, находка Ю.А.Морозова).

Позже, по мере появления украшений из золота и других цветных металлов, они заменялись либо предметами первой необходимости тех времен (оружием: ножи, наконечники стрел, шила и.т.д.), либо кусками драгметаллов с иллюстрацией видов скота (животных - используемых для жизнеобеспечения людей). Таким видами монет были, например.

4. Пучок из пяти наконечников стрел - "укбаш" по-башкирски, или "обол" по юнански (по ионийски). Фото №39.

5. Иллюстрации животных на золотых круглых пластинках, которые были найдены в Филипповских курганах Оренбургской области археологами (фото №№ 40, 41, 42 и 43).

6. Иллюстрация средства передвижения как на бронзовой круглой пластине из Курганской области, найденная краеведом Зелининым (фото №№ 44 и 45).

Филипповские и Курганские круглые пластины были первыми монетами-брактиадами (монеты с односторонней чеканкой).

По мере объединения различных народов в одни государства (добровольно или путем завоеваний, не имеет значения) стили и методы изготовления монет начали смещаться. Эта особенность развития монетного дел особенно заметен в истории государства Гейлонов\\Детей женщин, которую в классической истории предпочитают называть либо Боспорским царством либо Сарматией. Монеты брактиады стали выпускаться в виде полновесных монет, при сохранении древних мотивов на аверсах и указанием места чекана на реверсах (фото №№46, 47 и 48).

Как видим начало монетного дела в государстве детей женщин-гейлонов представлено только брактиадами, которые представляли собой изображения головы льва (по древнебашкирски – «асд»), головы барана (по древне башкирски – «бр»), головы быка (по древне башкирски – «бу»), птицы (по древне башкирски – «кр»), муравья (по древне башкирски – «кмрск»).

Убедившись в существовании общей истории брактиадов алан (сарматов) и Боспора мы можем вести речь об общей истории этих объектов исследований. Нам кажется, сам подход к изучению истории Боспора как к истории греческой или римской колонии не выдерживает никакой критики.

Вокруг вопроса происхождения сарматов было много публикаций. К сожалению, они не опирались на подлинные письменные источники самого этого народа. Более того, такие граффити как перстни-печатки, монеты, сулпы и кумбазы (историки классической школы называют их просто «бляшка»-ми) вообще игнорировались и не исследовались, и эти предметы древности всячески прятались от любителей древностей. Исключением в череде представителей классической исторической школы, по моему мнению, являются только два башкирских археолога, а именно А.Х.Пшеничнюк и Н.А.Мажитов. Они, хотя и не читают сами тексты древних граффити, но добросовестно выкладывают в своих трудах иллюстрации как самих граффити, так иногда и тексты из них. В этом отношении представляют определенный интерес прорисовки А.Х.Пшеничнюка знаков из золотых ручек деревянной посуды из Филипповских курганов (фото №№ 49 и 50).

В 2014 году, году посетил я Музей археологии и этнографии Института этнологических исследований УНЦ РАН и делал собственные прорисовки текстов из этих золотых ручек (Фотографировать не разрешили, поэтому делал только прорисовки). Фото №№ 51 и 52.

Оказалось, что на ручках письмом кхароштхи выведены следующие надписи.

Словарь текстов, слева направо. «Ткл\\Такил», композитное слово «Таки+л» со значением «предназначил я для», где «-л» глагольное окончание. Это слово часто употреблялся в башкиро-татарской литературе. Например, у Габдуллы Тукая есть такие строчки- «Суз рэте килгэч, итим эзрэк бэян, таки яшерен кул тобо булсын гаян». Что на русском языке означает – «Раз появилась возможность высказаться, и я немного расскажу, для нас невидимое дно озера пусть станет видным, ясным». «Лкзл\\Аль казал», слово со значением «исполнение предписываемых законом действий». Где «аль» приставка принадлежности имен существительных, «каза» слово со значением «совершение предписываемых законом действий», «-л» глагольное окончание Данное слово тоже встречается в образцах нашей литературы. Например, у Мусы Акъегетзадэ есть такие строчки – «Кэсебкяр булмакыгызга сэбэп кэзалик узегездер», или на русском языке –«Причина того что вы не предприимчивы в том, что вы сами не делаете положенное».

Как видим золотые ручки от деревянных чаш, действительно граффити, и в них действительно тексты на тюркских языках.

По нашему мнению, тексты сарматские, так как рядом с ними находились, похожие на бректиады (монеты одностороннего чекана) золотые пластины-круги с мотивами иллюстраций монет Баспорского царства.

Боспо́рское ца́рство (или Боспор, Воспорское царство (Н. М. Карамзин), Воспорское тиранство, др.-греч. Βασίλειον του Κιμμερικού Βοσπόρου) — античное государство в Северном Причерноморье на Боспоре Киммерийском (Керченском проливе). Столица — Пантикапей. Образовалось около 480 до н. э.

В начальном этапе сарматского государства все тексты выполнены письмом кхароштхи.

На фото №№ 53, 54 и 55 (автор Марат Люлода) печать найденная в Пермском крае.

 

Транскрипция: «Абhаша сапавара чабhаса ва дhатагhа».

Глоссарий на башкирском языке: «Башлыгы hыбайлы гэскэрзенг, сабкын вэ тоток».

Перевод глоссария на русский язык: «Начальник кавалерии, посол и наместник».

Со временем кхароштиписьменные документы начинают заменяться текстами выполненными арамейскими письменностями.

На фото №56 кумбаз (автор Диля Биккулова Письмо арамео-сирийское (тип эстрангело). Читается справа налево.

Транскрипция: «Неhен(и) : Дэhеев».

Звучание на башкирском язык «Нэhани : Дейеу»

Перевод на русский язык: «Запрещенное : Див».

К настоящему времени найдены много документов, которых можно отнести к истории гейлонов (или сармат. Сарма́ты (др.-греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae) — народ, состоявший из кочевых племён конца раннего Железного века (VI—IV вв. до н. э.), населявшие степные районы от водораздела Тисы и Дуная до Аральского моря (территория современной Украины, России и Казахстана). По мнению исследователей, сарматы, под именем «савроматы», впервые упоминаются Геродотом, который сообщал: «Если перейти реку Танаис (совр. Дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов»).

Классическая история так описывает историю гейлонов (алано-сарматов).

К моменту ухода сколотов из Мессопатамии в 560-559 годах до Р.Х. «гейлоны\\дети женщин» властвовали в их исторической родине. В 530 году до Р.Х. участвовали на войне против персидского царя Кира. В 512 году до Р.Х. участвовали на войне против персидского царя Дария. Скопасис — возглавлял савроматов в 512 году до н. э. Во времена Атея, 429-339 годах до Р.Х., союзнические отношения с сколотами сохранялись, сарматские отряды состояли на службе в войске и при дворе скифского царя. Мидоссак (Медосак) — царь сарматов в III веке до н. э., муж Амаги. Амага — царица сарматов в III веке до н. э.

После середины VII века до н. э. на северном берегу Чёрного моря появляются греческие переселенцы, а к началу второй четверти VI века до н. э. они осваивают значительную часть побережья, за исключением южного берега Крыма. Первой колонией в этом регионе было основанное во второй половине VII века до н. э. поселение, расположенное в районе современного Таганрога.

Скорее всего, древнегреческие колонии основывались как независимые полисы. Так, в частности, они возникли в районе Боспора Киммерийского (Керченский пролив), где постоянное местное население отсутствовало. Местные племена тавров жили в Крымских горах, в степях периодически кочевали скифы, в бассейне реки Кубань жили полукочевые меоты и земледельцы синды.

Первое время колонии не испытывали давления со стороны варваров, население их было весьма немногочисленным, а оборонительные стены у поселений отсутствовали. Около середины VI в. до н. э. зафиксированы пожары на некоторых небольших памятниках, в том числе в Мирмекии, Порфмии и Торике, после чего на первых двух из них возникают небольшие укреплённые акрополи.

Удобно расположенный, обладающий хорошей торговой гаванью и поэтому достигший значительного уровня развития Пантикапей, надо думать, стал тем центром, вокруг которого объединились в межполисный союз греческие города обоих берегов Керченского пролива. В настоящее время появилось мнение, что первоначально ему удалось объединить вокруг себя только близлежащие малые города, а на другой стороне пролива центром стала основанная в третьей четверти VI в. до н. э. Фанагория. Около 510 года до н. э. в Пантикапее был построен храм Аполлона ионического ордера. Видимо, от имени священного союза городов, возникшего вокруг храма, выпускалась монета с легендой «ΑΠΟΛ». Был ли этот союз политическим, как он был организован, кто в него входил — неизвестно. Существует гипотеза, связывающая выпуск этих монет с Фанагорией.

Согласно указанию древнего историка Диодора Сицилийского, около 480 г. до н. э., в Пантикапее к власти пришла династия Археанактидов, видимо, во главе с неким Археанактом. Характер её правления не совсем ясен. Раньше предполагалось, что она могла возглавлять широкий оборонительный союз полисов — симмахию, в который входили все города по обоим берегам Керченского пролива, включая Феодосию. Сейчас учёные склоняются к тому, что власть Археанактидов была тиранической. Во главе объединения стояли тираны Пантикапея из греческого, скорее всего, милетского рода Археанактидов. В состав союза точно входили такие города и поселения, как Мирмекий, Порфмий и Тиритака. Вхождение в него других греческих поселений на Таманском и Керченском полуостровах остаётся под вопросом.

В 430 году до. н. э. власть в Пантикапее перешла к Спартоку, основателю династии Спартокидов, которая правила на Боспоре Киммерийском до 108 года до н. э. Судя по имени, основатель династии не происходил из греческой среды. Скорее всего, истоки его родословной нужно искать на территории Фракии. Тесная связь с варварскими племенами прослеживается в ходе всего правления династии Спартокидов.

После недолгого правления Спартока, и, возможно, узурпации власти неким Селевком (возможно, его имя возникло в результате порчи текста Диодора Сицилийского), к власти пришёл царь Сатир I (433—389 гг. до н. э.), энергично взявшийся за увеличение территории своего государства.

Его дело продолжили Левкон I и Перисад I (348—311 гг. до н. э.) — правители IV века до н. э., с именами которых связан период наивысшего расцвета Боспора.

Расширение владений Спартокиды начали, видимо, с присоединения Нимфея, по некоторым данным, входившего в Афинский морской союз. В городе находился представитель Афин, которого, по данным оратора Эсхина звали Гелон. По утверждению Эсхина, последний передал власть над городом боспорским тиранам, а сам получил за это в управление городок Кепы. Последнее может косвенно указывать на то, что Таманский полуостров в это время уже входил в состав Боспорского государства. Впрочем, учитывая, что целью Эсхина было опорочить своего политического противника Демосфена, данные здесь могут быть неточными. В любом случае, Нимфей вошёл в состав государства без боя.

Драматичнее сложилась борьба за Феодосию, метрополией которой, как и Пантикапея, был Милет. Феодосийский крупный порт находился относительно далеко от основных центров государства и пользовался поддержкой Гераклеи Понтийской — города на южном берегу Чёрного моря. Боспорское войско потерпело поражение, в немалой мере из-за военных хитростей, применённых гераклейским стратегом. В результате гераклейские войска высаживали десанты непосредственно на территории Боспорского царства. Судя по огромному импорту амфор с вином из Гераклеи Понтийской в первой половине IV в. до н. э., отношения нормализовались довольно быстро. Видимо, в середине 80-х годов IV в. до н. э. Феодосия вынуждена была покориться, и Спартокиды стали именовать себя «архонтами Боспора и Феодосии». Победа над Феодосией означала присоединение территории всего Керченского полуострова. Затем Спартокиды обратили взоры на восточное побережье Керченского пролива. Левкон сразу после победоносной Феодосийской кампании, разгромив стремительным броском из-под Феодосии Октамасада, сына синдского царя Гекатея, стал обладателем во второй половине 80-х гг. IV в. до н. э. новых земель с синдским населением и Фанагории. Результатом всех этих завоеваний было приобретение Спартокидами новых портов и торговой монополии, обширных плодородных земель и права хлебного экспорта. Олицетворением мощи государства, его политической зрелости и международного признания стало появление царского культа, связанного с именем Перисада I.

После смерти Перисада I разгорелась борьба между его сыновьями Сатиром, Пританом и Евмелом. Она продемонстрировала, с одной стороны, нарушение традиции престолонаследия Спартокидов, которая заключалась в участии двух старших сыновей в управлении государством сначала совместно с отцом, а после смерти его в соправительстве двух братьев до смерти одного из них, с другой — необходимость для боспорских династов в своей политике учитывать ситуацию, сложившуюся в племенном мире Северного Понта и Приазовья. Евмел, младший из братьев, претендуя на престол, выступил против двух старших. Военные действия разгорелись, вероятно, в районе Прикубанья. В армии Сатира, а после его гибели — Притана, помимо наёмников, важной силой были союзники — скифы. Евмел опирался на превосходившее численно противника войско местного племени фатеев, обитавших на азиатском Боспоре. Победивший Евмел жестоко расправился с противником. Во время своего короткого правления (309—304 гг. до н. э.) он боролся с пиратством и поддерживал дружественные отношения с причерноморскими греческими городами.

Особое внимание боспорских царей к понтийским делам было отнюдь не случайным. Оно отвечало изменившейся ситуации в этом регионе в связи с начавшимися передвижениями скифов и теснивших их с востока сарматов. Но связи с Афинами не прерывались: за хлебный дар в 77 тысяч литров афиняне дважды отправляли на Боспор посольство с благодарностью. Источники свидетельствуют о политических связях Спартокидов с Афинами, Дельфами, Делосом, Милетом, Египтом. Ещё более тесными стали контакты с Понтийском царством в южном Причерноморье.

Государство Чжоу.

Изучение истории Чжоу начнем через изучение монет, как надежных документальных источников при описании истории любого народа. История монет и монетного дела Чжоу, практически ничем не отличается от их истории в Башкортостане. Вот сравните для наглядности.

Монеты каури используемые в Чжоу (фото №№ 57 и 58).

Иммитации монет каури из глины и камня (фото №№ 59, 60 и 61).

Имитация монет каури из металла (фото №№ 62, 63 и 64).

Государство Чжоу с тюрками связывает не только общая история монет, и рукописный свод «Уйгурская версия биографии Сюань Сзяня» но и происхождение.

«Таргитай\\Отец просо» считается предком чжоуцев тоже, как и у тюрков. Для ознакомления читателей размещаем перевод Чжоуского гимна «Рождение народа» на русский язык.

«Поначалу рождение народа пошло

От той матери Цзянь, по прозванию Юань,

Как же племя родилося наше?

Цзянь Юань приносила все жертвы в году,

Чтоб ей не остаться без сына в роду.

И ступила на след – то был палец Владыки большой.

И она зачала. Далеко забрела,

Трепетала она, берегла первенца,

И носила его в чреве она;

То и был «Тары», царь наш.

Как исполнился срок, родился у ней сын,

Прародитель он наш, как барашек живой.

Не порвал ей утробу, не ранил ее.

Без беды, без вреда, так легко родила,

Чудотворность его проявилась сполна.

Не хранил ли Владыка мать нашего предка?

Не воспринял ли жертвы ее аромат?

Так легко и спокойно сынка родила.

Вот остался младенец в проулке один,-

Но быки и бараны прикрыли его,

Вот остался сынок позабытый в лесу,-

Дровосеки пришли, подобрали его.

Вот на льду на холодном забыли его,-

Птица, крыльями взяв, обогрела его.

А когда от него улетела она,

Поднял плачь тот сынок позабытый,

И кричал во весь рот, и кричал все звончей;

Далеко на пути слышен голос его.

А когда научился младенец ползти,

Такой умный он стал, понятливый,

А когда научился ребенок сам есть,

Он посеял зерно и бобы посадил.

Словно флаги его развивались бобы,

Колосились, ряды за рядами, хлеба,

И богата пшеница его, конопля,

И усеяны тыквами рядом поля.

Наш царь Тары, работал в поле,

Знал, как можно, помочь урожаю,

Он полол сорняки, не давал им расти,

Сеял густо для хлеба зерно.

Он смотрел за зерном, пока пустить росток,

Он садил семена, и они проросли,

И они зацвели, дали колос они,

Крепкий колос его, лучший колос его,

Полный колос его к земле клонится.

От тех пор и повелся род матери Тай,

От него и счастливые все семена,

Зерна белые нам, зерна красные нам,

(Тары» черное, «тары» - двойное зерно для вина.

И кругом «тары» черное, «тары» - двойное зерно,

И повсюду – то жнут, и снопы на полях,

И повсюду – то зерно, и бело, и красно.

Кто несет на плече, кто несет на спине,

Жертвы предкам начнем, как вернемся домой,

Как же жертвы велики мы принесем?

Обдирает один, другой в ступе толчет,

Один веет зерно, другой топчет его,

Промываем зерно – шелестит, шелестит,

Жаркий пар от зерна облаками летит.

Мы советы ведем, с думой жертву несем,

Положить артемезии, сала добавить,

И барашка трех лет в жертву духу дорог,

Мяса в жертву напарить, да мяса зажарить,

Чтоб и в новом году также быть с урожаем.

Мы наполним зерном деревянные чащи,

А блюдами мясными сосуды из глины,

Аромат наших жертв поднимается ввысь,

Он приносит блаженство Владыке на небе.

Ах как пахнет кругом в нам указанный срок,

Тары – царь приношению жертв научил,

И до этого дня все идут вслед за ним,

И поныне никто против жертв не грешил».

Наша точка зрения о том, что «каждая вещь сама себя называет» и это самоназвание выражается иероглифами, делает корректным нашу попытку прочтения древнекитайских иероглифов эпохи Чжоу и выдвинуть гипотезу о том, что древнекитайский язык мог относиться к Алтайской семье языков.

Томить читателя пустословием не будем.

На фото № 65 гадальные тексты времен государства Чжоу на панцире черепахи.

Допустим, как и все древние письменности эти иероглифы читаются сверху вниз и справа налево.

Попытка прочтения первого, справа, столбца чжоуского текста показано на таблице №…

Текст

Отдельные иероглифы из текста

Перевод текста

№ п\п Рисунок Фонема Значение

1 Кун День

От Всевышнего Бога

 жизни ,

 от

писания

каждый

лук

для

стрельбы

(война)

Да?

2 и 3 Днгру Иероглифы «Бог» и «дом» означают «к Богу».
4 Крк Иероглиф «носорог» использован для написания слова «нужно».
5 и 6 -тн Вертикальный композит иероглифов «дочешка для письма» и «колючка» использованы для написания исходно-направительного падежа
7 и 8 Трк дзн Горизонтальный композит иероглифов «сидеть» и «лук» использовано для написания словосочетания….
9 и 10 «Плуг» и «поле(земля) использованы для написания слова «каждый»
11 Дзн «Лук для» стрельбы, использовано как окончание исходного падежа
12 Ма «Луна» использовано как утвердительного вопросительного окончания

Попытка прочтения второго, справа, столбца чжоуского текста показано на таблице №…

Текст

Отдельные иероглифы из текста

Перевод текста

№ п\п Иероглиф Фонема Значение

1 Кш Композит «Птица» и «змея» использованы для обозначения слова «зима»

Зимой мало еды, разузна-

ем-ка ускакав-шие послы воена-чальни-ки именно: Шш-Крб-...; Те-Эдк-Сс; Учк-Чнс-Стр?

2 Йбк Иероглиф «рулон шелка» использовано для написания слова «тощий»
3 (А)ш «Казан с варевом» использован для обозначения слова «еда»
4 Блк Иероглиф «рыба» использован для обозначения слова «разузнаем».
5 Чбк Иероглиф «нагайка» использовано для написания слова «гонец».
6 Швр Иероглиф дерево использовано для написания слова «предназначенные для скачек»
7 Сгнлр Иероглиф «пучки лука» использовано для написания слова «военачальники»
8 (У)б Иероглиф дом использован для написания союза «и»
9-10-11 Шш (г)рб….. Композит иероглифов «змея», «телега»…использованы для написания антропонима.
12-13-14 Тн Эшкр Сс Композит иероглифов «дочечка для письма», «колючка», «дом», «змея», «день», «змея» использованы для написания антропонима
15-16-17   Композиты «очаг»; «собака»; «хворост» использованы для написания антропонимаа

Попытка прочтения третьего, справа, столбца чжоуского текста показано на таблице №…

Текст

Отдельные иероглифы из текста

Перевод текста

№ п\п Иероглиф Фонема Значение

1 Днгр Бог

От

Шуток

 Бога

 чуть откровение (получит ли)

справляющий

правосудие Ку-ван?

2-3 Шук Композит «дерево» и «стрела» использован для написания слова….
4 Нн «Колючка» использован для написания окончания исходного падежа.
5-6-7 Шкк Композит «дерево», «сидеть», «трон» использовано для написания слова «ничтожный».
8 Кбк «Ворота».
9-10 Дт Композит «Бог» и «потомство» использовано для написания слова «Правосудие».
12-13 Ку Композит «птица» и «дом» использовано для антропонима «Ку».
14-15 Вн Композит «дом» и «колючка» использовано для написания слова «ван\\царь».

 

Попытка прочтения четвертого, справа, столбца чжоуского текста показано на таблице №…

Текст

Отдельные иероглифы из текста

Перевод текста

№ п\п Иероглиф Фонема Значение

1-2-3-4-5-6-78-9-10-11-12-13-14 Днгр тн нн нн шкк кбк дт ку вн От дыхания Бога нижайшее откровение правосудия Ку-ван

От дыхания Бога нижайшее откровение правосудия Ку-ван. Этого мужа еда верховые животные, злаки и овощи?

15 (А)р «Муж»
16-17-18 внк Композит «дом», «колючка», «казан» использованы для написания слова «этого».
19 (А)ш «Еда»
20 Дб «Верховое животное» использовано для написания слова «сказав»
22 Трглр «злаки»
23 Сгн «овощи».

Тексты, действительно оказались читаемыми и относятся ко времени правления Чжоуского царя Ку-вана.

Чжоу недолго находилось в сфере влияния государства Кангов.

Случилось восстание Иньцев, которое было разгромлено, но правители Чжоу все более отдалялись от нас более заботясь о благополучии новых поданных.

 

Кангюй.

Об этом государстве Википедия пишет так:

Кангюй (кит. трад. 康居, пиньинь: kāngjū, палл.: Канцзюй, др.-кит. khāŋka, Кангха, Кангдиз) — название древнего народа и владения в Центральной Азии, предстающего как объединение тюркского происхождения (около II века до н. э. — IV век н. э.) в районе нижней и средней Сырдарьи. К западу от Кангюя обитали сармато-аланские племена (Айпан), к востоку (в Семиречье) — усуни. На юге Кангюй граничил с Ферганой и Согдом.

Но, как пишет Сыма Сянь, в 403-221 годах до Р.Х., т.е. в эпоху Чжанго (Дерущихся государств) к северо-западу от Китая возникло сильное государство юэчжийских племен Кангюй. Гунны были в подчинении Кангюя и передавали им в аманаты своих будущих правителей. Так, будущий гуннский царь Тыуман тоже был аманатом в Кангюе и воспитывался там. Эти кангюйцы, после разгрома их в 517 году до Р.Х. персидским царем Дарием были его данниками. Так продолжалось до вторжения до начала Великого похода Александра Македонского на восток. В 330 году до Р.Х. Кангюй поддержал восстание сатрапа Бактрии Бесса. Сатрап Бесс объявил себя царем Артаксерксом Четвертым. Александр Македонский не признал этого, так началась трехлетняя война Александра с Кангюем и Бактрией. Потерпев поражение Бесс отступил за реку Аму-Дарья. Но помощи от Кангюя не дождался и попал в плен македонцам. В 339 году до Р.Х. кангюйцы дали бой Александру Македонскому (тюрки зовут его «Искандар Зюлкарнайн»). Ими в этом сражении руководил согдийский царь Спитамен. По каким-то неизвестным нам причинам саки предали Спитамена, разгромили его обозы, убили его самого и голову его оправили Александру. Только в 328 году до Р.Х. Кангюй выставил свои основные войска против Александра. Македонцы окружил войска Кангюя, вместе с их полководцем – царем Оксиартом в крепости и пленили их всех. В плен попала и дочь Оксиарта Роксана. В нее влюбился Александр Македонский. Между Кангюем и македонянами был заключен «Договор о родстве и дружбе» скрепленный браком Роксаны и Александра. Оксиарт был объявлен сатрапом Бактрии. На его коронацию пришли представители саков и царь Хорезма Фарасман. Подчинение Кангюя македонянам было непродолжительным. В 321-311 годах до Р.Х. в созданном Александром Македонским государстве шла гражданская война. Империя была поделена на отдельные части. Этим не замедлили воспользоваться кангюйцы и подчиненные им саки. В 250 году до Р.Х. от государства Селевкидов отложилась Бактрия во главе с бывшим наместником Диододом. Примеру Диодода последовал Эвтидон – бывший наместник Согдианы-Маргианы-Арейи. Таким образом создалась благоприятная политическая ситуация для восстановления влияния Кангюя на бывших своих подчиненных территориях. В 247 году до Р.Х., племена Кангюя даев (известны под этнонимами «яик; даик; парны) вторглись в Парфию. В 238 году до Р.Х. Селевк Второй нанес поражение царю даев Тиридаду (Аршаку). Тиридат отступил обратно в Приаралье. В 237 году до Р.Х. Эвтедем свергнул царя Бактрии Диодода. В 208 году до Р.Х. Антиох Третий нанес поражение Артабану Первому, сыну Тиридада и Эвтедему. В 206 году до Р.Х. Эвтедем признал зависимость Бактрии от Парфии. Этот шаг он вынужден был делать в связи с началом новой эпохи в истории тюркских народов – эпохи «А Мат хаммиат хин».


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 480; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!