Каким цветам свойственно приближение, а каким – удаление (отступающие и выступающие цвета)?



Вопросы №2 ср. гр.

                   (перевод с 4-го на 5-ый год обучения)

   1. Как определить уровень линии горизонта на картинной плоскости?

Воображаемая линия горизонта всегда находится находиться на уровне глаз рисующего.

- Параллельные линии горизонта натуры сходятся в определенных точках на линии горизонта. Картинная плоскость – воображаемая прозрачная вертикальная плоскость, поставленная под прямым углом к направлению взгляда и расположенная между изображаемым предметом и рисующим. Это может быть и лист бумаги, картона или холста.

 

 

  2. Как определить уровень линии горизонта?

Если вы рисуете на пленере, то линия горизонта может быть ярко выраженной. Например, небо и земля, небо и море, небо и степь, где четко видно линию горизонта, хоть она и кажется их разграничительной линией. Когда вы работаете в студии или домашней обстановке, то линией горизонта выступает воображаемая горизонтальная плоскость, которая проходит на уровне глаз зрителя. Чтобы рисунок был грамотно нарисованным и правдоподобным, нужно научиться определять линию горизонта. Иначе невозможно правильно построить перспективные изображения предметов. Нельзя забывать о том, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз рисующего.  Только одна линия горизонта должна присутствовать в рисунке с натуры.

Полезные советы:

Желательно линию горизонта первой наносить на бумагу, т.к. она будет служить ориентиром при изображении остальных предметов в плоскости.

 

3. Объясните зависимость фронтального, бокового и контражурного освещения от положения источника света.

В творческой работе всегда учитывается источник света.

Фронтальное освещениеисточник света освещает предмет прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выделяет детали.

Боковое освещение – (слева или справа) хорошо выявляет форму объектов.

Контражурное освещение – это очень эффективное и выразительное освещение. Однако в этих условиях предметы выглядят силуэтно и теряют свой объем.

В учебном рисунке, обычно, один источник света. В творческой работе может быть несколько источников освещения.

 

 

4. Расскажите о построении перспективных отражений в воде.

Свои перспективные закономерности имеют и отражения в воде. Как правило, длина отражения предмета в воде равна длине самого предмета.

Отражение точно повторяет предмет, но в перевернутом виде. При построений предметов в воде надо обозначить (отложить вниз) толщину

берега, а затем высоту предмета.

 

Как положение солнца влияет на освещенность предметов и отбрасываемые от них тени?

Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предмет отбрасывает короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо. С уменьшением угла падения солнечных лучей тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.

 

Как различные состояния солнечного освещения влияют на передачу настроения в картине? Какое освещение называется светотональным?

При рассеянном освещении (солнце за облачком) контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называется светотональным. Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на настроение зрителя. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день, в зависимости от времени суток один и тот же пейзаж воспринимается по-разному.

 

7. Расскажите об элементах графики.                                           

Существует четыре элемента графики: линия, штрих, пятно и точка. Возможны ли поиски выявления других элементов? В принципе, возможны. Промежуточное положение между линией и штрихом могут занимать росчерк и зигзаг. По своей природе это - линии, но по характеру в наиболее острых вариантах их начертание может приближаться к штриху. Не энергичный, очень короткий штрих часто берет на себя функции точки.

 В соответствии с выявленными элементами все графические изображения на бумаге и в рисунках делятся на четыре основных группы:

1. Линейные (в основе линия)

2. Штриховые (в основе штрих)

3. Пятновые (в основе пятно)

4. Точечные (в основе точка)

 И одиннадцать смешанных групп, состоящих из изображений, построенных на основе сочетания:

 

8. Расскажите о сочетании элементов графики.                                         

Существует одиннадцать смешанных групп, состоящих из изображений, построенных на основе сочетания:

-линии и пятна

-линии и штриха

-точки и линии

-точки и штриха

-пятна и штриха

-пятна и точки

-линии, пятна и штриха

-точки, линии и пятна

-точки, линии и штриха

- пятна, точки и штриха

- точки, линии, пятна и штриха

 Необходимо подчеркнуть, что это деление, конечно, условно, т.к. произведение искусства трудно уложить в какие-либо рамки. Каждое графическое произведение может содержать в себе все элементы изображения, вопрос лишь в том, в каких пропорциях они находятся.

 

Каким цветам свойственно приближение, а каким – удаление (отступающие и выступающие цвета)?

Как правило, теплым цветам характерно свойство «приближения», а холодным – «удаления». Например, две одинаковые по размеру и форме геометрические фигуры, но разного цвета, расположенные на черном фоне, будут казаться на разном расстоянии от глаз. Красная фигура будет казаться ближе, чем серая. Среди ахроматических цветов приближающимися будут казаться более светлые тона, а более темные – удаляющимися

Наибольшим удаляющим свойством обладает синий цвет.

 

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!