Мнение: То что необходимо говорить Амин про себя, как имаму так и тем, кто позади имама.



Nbsp;   حكم التأمين

Вопрос: «Каково постановление того, чтобы говорить Амин после прочтения суры аль-Фатиха как в намазе, так и не в намаза?»

Ответ:

Учёные посчитали желательным произносить Амин как имаму, также тому, кто стоит позади имама (ма'мум), а также тому, кто совершает намаз один. И основывались на трех хадисах:

 

1) передаётся от Абу Хурайры, то что он сказал: "когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завершал чтение суры аль-Фатиха, поднимал свой голос громко, и говорил - Амин"

Этот хадис привёл ад-Даракъутни, 1/335, и имам аль-Хаким, 1/223, но этот хадис очень слабый, в иснаде человек по имени Исхакъ ибн Ибрахим ибн Зибрикъ, сказал относительно него имам ан-Насаи: "не крепкий передатчик". И сказал Абу Дауд: "он ничто". И один из мухаддисов провинции Химс - Мухаммад ибн 'Ауф ат-Тои, назвал его лжецом.

 

2) передаётся от Ваиля ибн Худжра, то что он сказал: "когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заканчивал чтение (аята) -ولا الضالين, он говорил - Амин, и при этом повысив голос".

Этот хадис достоверный, привёл Абу Дауд, 932, имам ат-Тирмизи, 248

 

3) передаётся от Абу Хурайры, марфу'ан от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то что он сказал:

"Когда имам произнесёт (слово) Амин, произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи".

Этот хадис привёл имам Бухари, 780, Муслим, 410

 

Сказал Хафиз ибн Раджаб (да помилует его Аллах) в книге "аль-Фатх" комментируя хадис имама Бухари, под номером, 780:

"Этот хадис указывает на то, то что имам и те, которые стоят позади имама (ма'мумы), должны произносить Амин, и это мнение большинства учёных, передаётся это мнение от Аби Бакра, Умара ибн уль-Хаттаба, и от Абу Хурайры (мнение Абу Хурайры передаётся у 'Абд ур-Раззакъа, в аль-Мусоннаф, 2/96-97).

Сказал 'Ато ибн Аби Раббах: "Я слышал как имамы произносят после чтения суры аль-Фатиха - Амин, они сами (то есть имамы) , и те которые стоят за ними, так что мечеть сотрясалась". И этого мнения придерживался Суфьян ас-Саури, а также Абу Ханифа (более достоверно, то что абу Ханифа придерживался мнения, то что надо произносить Амин шёпотом про себя), также это мнение имама аль-Ауза'и, Ибн уль-Мубарак, аш-Шафи'и, Исхакъ, Ахмад, Абу 'Убейд, и это риваят от мединских учёных от Имама Малика". (конец слов Ибн Раджаба)

Также передаётся от имама Малика и это мнение целой группы Маликитов, что он сказал: "Имам не произносит Амин".

Итог вопроса:

В данном вопросе существуют также другие предания от учёных, кто-то сказал об обязательности, кто-то сказал о желательности, поэтому, произносить Амин после чтения суры аль-Фатиха в намазе, как минимум желательно если не сказать что это обязательно, по причине приказа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

А что касается того, чтобы произносить Амин вне намаза после чтения суры аль-Фатиха, то не пришло ничего достоверного относительно этого от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

А Аллах знает лучше.

حكم الجهر بالتأمين

Вопрос: «Постановление о том, чтобы произносить аминь после чтения суры аль-Фатиха громко»

Ответ:

В этом вопросе три мнения:

Мнение: то что громко должен произносить Амин как имам, так и те, кто позади имама.

Это мнение 'Ато ибн Аби Раббаха, аль-Ауза'и, аш-Шафи'и, Ахмад, Исхакъ, Ибн Аби Шейба, и подавляющее большинство мухаддисов.

И в довод некоторые из них привели хадис, то что сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Когда имам скажет Амин, то и вы говорите Амин"

Этот хадис указывает на то, что те, которые стоят за имамом, слышат его произнесения Амин (то есть, это означает, то что невозможно услышат имама кроме как он произносит громко Амин). И также в довод привели хадис Ваиля ибн Худжра, то что он сказал: "Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заканчивал чтение (аята) -ولا الضالين, он говорил - Амин, и при этом повысив голос".

А что касается тех, которые позади имама, то относительно них это слова имама 'Ато ибн Раббаха: "Я слышал как имамы произносят после чтения суры аль-Фатиха - Амин, они сами (то есть имамы) , и те которые стоят за ними, так что мечеть сотрясалась". ('Ато ибн Аби Раббаха жил среди саляфов, и слышал это от них)

Мнение: То что необходимо говорить Амин про себя, как имаму так и тем, кто позади имама.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 531; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!