Если день праздника совпал с пятницей, то совершается ли групповая пятничная молитва?



 

Вопрос: Если один из праздников выпал на пятницу, то совершается ли в таком случае групповая пятничная молитва с её проповедью в этот день или нет?

 

Ответ шейха Абдуль Азиза ибн АбдуЛлаха ибн База:

Если день праздника выпадает на пятницу, то законным для мусульман является совершение праздничной и пятничной молитв в мечетях, в которых проводятся пятничные молитвы. Тому, кто присутствовал на праздничной молитве, разрешается не присутствовать на пятничной молитве и ограничиться совершением полуденной молитвы, что вытекает из следующих хадисов:

 

В хадисе Зайда Ибн Аркама – да будет доволен им Аллах! – сказано: «Совершив праздничную молитву, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил пятничную молитву, а затем сказал: «Тот, кто хочет молиться, пусть молиться» Этот хадис приводят пять авторов, за исключением ат-Тирмизи, и он подтверждён Ибн Хузаймой... В хадисе Абу Хурайры – да будет Аллах доволен им! – о Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится его следующее высказывание: «На этот ваш день пришлись два праздника. Кто пожелает, может не совершать пятничной молитвы или же совершит их обе» Этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа. В хадисе ан-Ну`мана Ибн Башира, да будет Аллах доволен им! – говорится: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прославляя имя Господа своего Всевышнего, и спрашивал: «Известна ли тебе история о дне воскресения из мертвых?» Когда же праздник выпадал на пятницу, он говорил то же самое во время совершения обеих молитв» Этот хадис приведён Муслимом.

 

В приведённых хадисах содержится свидетельство о том, что мусульмане совершают праздничную и пятничную молитву в том случае, если праздник выпадает на пятницу. В первом и втором хадисах содержится довод о допустимости не присутствия на пятничной молитве того, кто присутствовал на праздничной молитве, если два этих события происходят в один день. Если человек не присутствовал на пятничной молитве, то он обязан совершить полуденную молитву, поскольку бесспорным является постулат о необходимости совершения пяти обязательных, и если кто-то по причине болезни, путешествия или присутствия на праздничной молитве, если праздник выпадает на пятницу, не совершил пятничную молитву. То он обязан возместить её полудённой молитвой, в чём единодушны учёные-богословы.

 

Я испрашиваю у Аллаха ниспослать нам, вам и всем нашим братьям успеха в глубоком усвоении религии и твёрдом её соблюдении. Пусть Аллах сделает нас и вас её убеждёнными сторонниками и проповедниками. Истинно, Он Щедрый и Великодушный.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________

Суждение о пропуске праздничной молитвы.

 

Вопрос: Разрешается ли мусульманину пропускать праздничную молитву без уважительной причины? Разрешено ли запрещать женщине совершать эту молитву вместе с другими людьми?

 

Ответ шейха Абдуль Азиза ибн АбдуЛлаха ибн База:

По мнению многих учёных праздничная молитва является религиозным предписанием, не обязательным абсолютно для всех без исключения, поэтому некоторым категориям людей позволяется пропускать её. Однако что касается братьев-мусульман, то их присутствие на праздничной молитве и участие в ней является безусловно похвальным действием. Пропускать её позволяется только на основании уважительной с точки зрения шариата причины. Некоторые деятели науки утверждают, что праздничная молитва представляет собой одно из главных и обязательных религиозных предписаний, каким является, например, пятничная молитва. Исходя из этого, ни одному из совершеннолетних мужчин, из числа проживающих оседло, не разрешается пропускать праздничную молитву, о чём имеются достаточно убедительные и веские доказательства. Согласно Шариату, женщинам разрешается присутствовать на праздничной молитве с соблюдением необходимых предосторожностей, то есть при условии закрытия всего тела и неиспользования благовоний. В обоих сборниках «Ас-Сахих» приводится хадис Ум Атийи – да будет Аллах доволен ею! – которая сказала: «В дни обеих праздников нам было велено выходить всем, даже молодым девушкам и тем, у кого были менструации, чтобы приобщиться к благу и воочию убедиться в силе призыва мусульман. При этом женщины, имевшие менструации, должны были находиться в изолированном месте». Одна из женщин сказала: «О Посланник Аллаха! Но одна из нас не имеет джильбаба, чтобы выйти в нём на улицу!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть её сестра даст её свой джильбаб!»Несомненно, что это очевидно доказывает необходимость выхода женщин для участия в праздничной молитве, чтобы приобщиться к благу и увидеть силу призыва мусульман. И успех принадлежит Аллаху.(Конец ответа).

 

 

____________________________________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!