О том, что пришедший на заседание, найдя промежуток между сидящими, может сесть в него, а если нет, то - позади них



2176. Абу Вакыда Аль-Лейсия сообщил, что когда Посланник Аллаха, сидел в мечети и вокруг него люди, вдруг пришли трое. Двое (из них) подступили к Посланнику Аллаха, а один ушёл". Он сказал: "И двое остановились над Посланником Аллаха, . Один из этих двоих нашёл промежуток в кольце и сел в него. Ну, а другой сел позади них, тогда как третий отвернулся и ушёл. Закончив, Посланник Аллаха, сказал: "Хотите, я сообщу вам об этих троих? Один из них прибег к Аллаху и Аллах дал ему прибежище. Другой устыдился (расталкивать народ) и Аллаху стало стыдно перед ним. Ну, а последний отвернулся и Аллах отвернулся от него".

 

О запрещении поднимать человека из позволительного для него места, которое он успел занять раньше

2177-0. Сообщают от Ибн Умара, от Пророка, сказавшего: "Да не поднимет мужчина мужчину из его сиденья, чтобы после сесть на него самому. Однако дайте простора и рассядьтесь просторнее". В хадисе Ибн Джариджа он добавляет: "Я спросил: "По пятницам?" Он ответил: "И по пятницам и в остальные дни".

2177-1. Передают от Ибн Умара, что Пророк, сказал: "Да не поднимет один из вас своего брата, чтобы затем сесть самому на его место". И поэтому Ибн Умар, если мужчина освобождал для него своё место, не садился на него".

2178. Передают от Джабира, от Пророка, сказавшего: "Да не поднимет ни один вас своего брата в пятницу, чтобы потом наоборот подойти к его месту и сесть на него. Но пусть скажет: "Рассядьтесь попросторнее!"

 

Если некто встал со своего места, а затем вернулся, то он имеет на

Него больше прав

2179. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Если некто среди вас встал..." А в хадисе Абу Авваны говорится так: "Если кто встал со своего места, а после вернулся к нему, то он имеет на него больше прав".

 

О непозволительности муханнасу, мужчине, который уподобляется женщине, входить к посторонним для него женщинам

2180. Зэйнаб Бинт Умм Саляма сообщила, что муханнас был у неё, когда Посланник Аллаха, (находился) в доме. И тот сказал брату Умм Салямы: "Абдулла Ибн Абу Умаййа! если Аллах откроет вам завтра Таиф, то я укажу тебе на дочь Гаяляна. Подступает она к тебе передом с четырьмя, а уходит с восьмью". (Имеются ввиду четыре складки жира на её животе. - п.п.) Он сказал: "И его услышал Посланник Аллаха, и сказал: "Пусть эти не заходят к вам!"

2181. Передают от Аишы, сказавшей: "Захаживал к жёнам Пророка, муханнас. А считали его неимеющим мужской похоти". Он сказал: "И вошёл Пророк, каким-то днём, а тот был у одной из его женщин и обрисовывал некую женщину, говоря: "Когда она идёт на тебя передом, кажется, что у неё четыре, а когда проходит мимо тебя, то сзади кажется, что у неё восемь". И Пророк, произнёс: "Разве я не вижу, что он знает, что вот тут? Да не войдёт он к вам!" Она сказала: "И его отгородили". (Т.е. перестали допускать к ним - п.п.)

 

О позволительности сопровождения чужой женщины, если

Та устала в дороге

2182-0. Сообщают от Асмы Бинт Абу Бакр, сказавшей: "На мне женился Аль-Зубайр, а на Земле у него не было ни богатства, ни раба и ничего вообще, кроме его коня". "Я и кормила его коня, и доставляла ему пропитание, и заботилась о нём, и молола косточки фиников для его водовоза, и кормила его, и таскала воду, и проделывала брешь в его гордыне, и месила тесто. А печь хлеб у меня не получалось. Поэтому мне пекли хлеб некоторые девы из ансаров. А были они женщинами правды". Она сказала: "И я таскала косточки фиников с земли Аль-Зубайра, которую ему выделил Посланник Аллаха, на моей голове. Была она (эта земля) за две трети фарсаха". "И вот, однажды, я пришла. На моей голове косточки фиников. И тут, я встречаюсь с Посланником Аллаха, . С ним была группа его спутников. Он позвал меня, а затем произнёс (негодующе): "Ээ- эх!" (Он сказал это) чтобы посадить меня (на верблюда, шедшего) позади него. (На верблюда, вместе с одним из сопровождавших Пророка, - п.п.) "Но я устыдилась, и я знаю твою ревность. А он сказал: "Клянусь Аллахом! То, что ты носишь на своей голове (такие тяжести на большое расстояние) эти финиковые косточки серьёзнее, чем то, что ты села с ним". "И, наконец, Послал мне Абу Бакр после этого слугу, и мне стало не нужно самой заботиться о коне, и это словно сделало меня свободной!"

2182-1. Асма сказала: "Я прислуживала Аль-Зубайру по дому. У него был конь, о котором я заботилась. Ничего в этой службе не было тяжелее для меня, чем забота о коне. Я ему и листья собирала, и стояла над ним, и заботилась о нём". Он сказал: "Но затем ей досталась служанка. Поступили к Пророку, пленные и он дал ей служанку. Она сказала: "Она избавила меня от заботы о коне и сбросила с меня (груз) по его кормлению. И ко мне пришёл мужчина и сказал: "Умм Абдулла! Я мужчина нищий. Я задумал торговать в тени твоего дома". Она ответила: "Если я и разрешу тебе, то Аль-Зубайр откажет (тебе) в этом. Поэтому приходи (в другой раз) и снова попроси меня об этом в присутствии Аль-Зубайра". И он пришёл и сказал: "Умм Абдулла, я мужчина нищий. Я задумал торговать в тени твоего дома". А та ответила: "Что, тебе в Медине кроме моего дома другого дома нет?" И Аль-Зубайр сказал ей: "Ты что не разрешаешь нищему мужчине торговать?!" И тот стал торговать, пока не обрёл (достаток) и я продала ему эту деву. И тут ко мне входит Аль-Зубайр, а её стоимость (лежит) у меня на коленях, и говорит: "Подари её мне!" (Стоимость рабыни, эти деньги -п.п.) Она ответила: "Я уже отдала её (стоимость) в милостыню".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!