О приветствовании ношения сандалий и иной подобной обуви



2096. Мне передал Саляма Ибн Шабиб: "Нам передал Аль-Хасан Ибн Айан: "Нам передал Макыль от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: "Я слышал, как Пророк, говорил в одном из боевых походов, в который и мы тоже ходили: "Запасайтесь побольше сандалиями! Ведь, пока мужчина обут в сандалии, он словно едет верхом".

 

О желательности обувать сандалию сначала на правую ногу, а снимать сначала с левой ноги и об отвратительности ходьбы в одном сандалии

2097-0. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Когда одеваетесь, начинайте с правой (ступни), а когда разуваетесь, начинайте с левой. И обувайтесь в обе (сандалии) вместе или снимайте обе вместе".

2097-1. Абу Хурайра, что Посланник Аллаха, сказал: "Да не будет ходить ни один из вас в одной сандалии! Пусть же он либо обуется в обе, либо снимет обе".

2098. Абу Разин сказал: Вышел к нам Абу Хурайра и ударил рукой себя по лбу и сказал: "О, да! Вам, конечно, говорят, что я лгу о Посланнике Аллаха, . Это что - для того, чтобы вы шли правильным путём, а я сам, чтобы заблудился?! О, нет! Вот, я свидетельствую - я точно слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Если у кого-то из вас разорвётся ремешок на сандалии, то пусть не идёт в другой, пока не починит (первую)!"

 

О воспрещении оборачиваться в плащ (не имея под ним никакой другой одежды) и одеваться только в одно из двух полотен ткани

2099-0. Передают от Джабира, что Посланник Аллаха, воспретил кушать мужчине левой, ходить в одной сандалии, укутываться в один плащ и облачаться в одно полотно ткани, оголяя свой член".

 

О недопустйтельности возлежания на спине, положив одну

Ногу на другую

2099-1. Джабир Ибн Абдулла передавал, что Пророк, сказал: "Не ходи в одной сандалии, не заворачивайся только в один изар, не кушай левой, не одевайся только в один плащ и не ложи одну ногу на другую, когда лежишь".

 

О позволительности лежать, положив одну ногу на другую

2100. Аббад Ибн Тамим передает от своего дяди по отцу, что он увидел как Посланник Аллаха, лежит в мечети, положив одну свою ногу на другую".

 

О воспрещении мужчине использовать шафран

2101. Анас Ибн Малик Передал, что Пророк, воспретил использовать шафран". Кутайба сказал: "Хаммад сказал: "Он имел ввиду мужчину".

 

О приветствовании подкрашивания седины жёлтым или красным красителем и о запрещении использования чёрного красителя для той же цели

2102. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Был принесён Абу Кахафа в день взятия Мекки, а голова его и борода как цветок сагама белые. Тогда Посланник Аллаха, сказал: "Измените это чем-нибудь, но сторонитесь черноты!"

О перечении иудеям в окрашивании (седых волос)

2103. Нам передали Яхья Ибн Яхья, Абу Бакр Ибн Абу Шэйба, Амр Аль-Накыд и Зухайр Ибн Харб. Приводится же данный хадис со слов Яхьи. Яхья сказал: "Нам сообщил..." Остальные выразились так: "Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Аль-Зухрия, от Абу Салямы и Сулеймана Ибн Яссара, от Абу Хурайры, что Пророк, сказал: "Истинно, иудеи и назареи не красят (своей седины), так делайте же (это) наперекор им!"

 

О запрещении запечатлевать образы живых существ и о запрещении

Обзаводиться тем, в чём есть изображение, если это используется не

как постельное белье и тому подобным и о том, что ангелы, мир им!

Не входят в дом, в котором есть изображение или собака

2104. Передают от Аишы, что она сказала: "Дал обещание Посланнику Аллаха, Джибриль, мир ему, прийти к нему в определённый час. И вот, этот час наступил, но он не пришёл к нему. А в его руке была палка, и тогда он выбросил её из своей руки, сказав: "Не изменяет Своему обещанию ни Аллах, ни Его послы!" Затем повернулся и, вдруг, оказывается, что под его кроватью щенок. Он спросил: "Аиша, когда этот пёс вошёл сюда?!" И она ответила: "Клянусь Аллахом - я и не ведала!" И он приказал, и тот был выведен. Тогда пришёл Джибриль, мир ему! и Посланник Аллаха, произнёс: "Ты договорился со мной и я сидел для (того чтобы встретить) тебя, но ты не пришёл!" И тот ответил: "Мне помешал пёс, что был в твоём доме. Просто, мы не входим в дом, в котором пёс или изображение".

2105. Маймуна сообщила, что Посланник Аллаха, в какой-то из дней проснулся хмурым и Маймуна спросила: "Посланник Аллаха, мне непривычно видеть тебя таким сегодня". Посланник Аллаха, ответил: "Просто, Джибриль пообещал встретиться со мною этой ночью, но не встретился со мною. Но, клянусь Аллахом, он не изменил мне!" Он сказал: "Так и пробыл Посланник Аллаха, тот день. Затем упал в его душу (т.е. он ощутил - п.п.) щенок под нашим шатром. Тогда он приказал, и тот был вытащен. Затем он взял в руку воды и сбрызнул то место. Под вечер с ним встретился Джибриль и он сказал ему: "Ты обещал мне встретиться со мной вчера". Тот ответил: "Да, конечно! Однако же, мы не входим в дом, в котором есть пёс или изображение". Проснувшись, Посланник Аллаха, в тот же день приказал перебить псов и даже приказал перебить псов (стерегущих) малые огороды и оставить псов в больших огородах".

2106-0. Ибн Аббас говорил: "Я слышал, как Абу Тальха говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Не входят ангелы в дом, в котором есть пёс или изображение".

2106-1. Передают от Абу Тальхи, спутника Посланника Аллаха, что он сказал: "Истинно, Посланник Аллаха, сказал: "Не входят ангелы в дом, в котором есть пёс или изображение". Буер сказал: "Затем, по прошествию времени, Зэйд захворал и мы навестили его и вдруг - на его двери занавеса, на которой изображение!" Он сказал: "И я сказал Убайдулле Аль-Хаулянию, воспитаннику Маймуны, супруги Пророка: "Разве Зэйд не сообщал нам нечто об изображениях в тот первый день?" И Убайдулла ответил: "А ты разве не слышал, как он тогда сказал: "Кроме вышивки на одежде"?"

2107-0. Он сказал: "Тогда я пришёл к Аише и сказал: "Истинно, этот сообщает мне, что Пророк, упомянул это..." И та ответила: "Нет! Однако же, я передам вам то, что увидела, что сделал он. Я видела его уходящим в один из своих боевых походов. Я тогда взяла шерстяной намат и навесила его на дверь. Когда же он прибыл и увидел намат, я узнала недовольство на его лице и он сорвал его, порвав его или разорвав его, и сказал: "Аллах не приказывал нам укрывать тканью камни и глину". Она сказала: "И мы вырезали из него две подушки, и я набила их пальмовым волокном, и он не сделал мне за это замечания".

2107-1. Передают от Аиши, сказавшей: "Был у нас занавес с образом птицы. Всякий, кто заходил, встречал его перед собой. И Посланник Аллаха, сказал мне: "Перемести его, потому что я каждый раз, когда захожу и вижу его, вспоминаю бренный мир". Она сказала: "Было у нас бархатное полотно. Мы говорили, что на ней шёлковая нашивка-признак. И мы облачались в него".

2107-2. Передают от Аишы, сказавшей: "Прибыл Посланник Аллаха, из путешествия, а я повесила на свою дверь дарнук (ворсистое покрывало) с крылатыми конями и он приказал мне, и я сняла его".

2107-3. Аиша говорила: "Вошёл ко мне Посланник Аллаха, а я прикрыла свой порог покрывалом, на котором были образы. Увидев его, он порвал его и его лицо окрасилось. Он сказал: "Аиша, сильнейшее наказание у Аллаха в День Представания будет пытающимся повторить творение Аллаха". Аиша сказала: "И мы разрезали его и сделали из него одну или две подушки".

2107-4. Абдуррахман Ибн Аль-Касим сказал: "Я слышал, как Аль-Касим передавал от Аишы, что у неё была ткань с изображениями, протянутая к порогу- Пророк, молился в его сторону, но (после) сказал: "Убери это назад от меня (за мою спину)". Она сказала: "И я убрала его назад и сделала из него подушки".

2107-5. Абдуррахман Ибн Аль-Касим сообщил, что его отец передал ему от Аишы, супруги Пророка, что она водрузила занавес, на котором были изображения. Но вошёл Посланник Аллаха, и снял его. Она сказала: "И я нарезала из него две подушки". И мужчина на том меджлисе, которого звали Рабиа Ибн Ата, подопечный племени Бану Захра, сразу же спросил: "А ты разве не слышал, как Абу Мухаммад упоминал, что Аиша сказала: "И Посланник Аллаха, облокачивался на обе"?" Ибн Аль-Касим ответил: "Нет". Тот настоял: "Однако же я точно слышал его!" Он подразумевал Аль-Касима Ибн Мухаммада.

2107-6. Аиша сообщила, что она купила небольшую подушку, на которой были изображения. Когда же её увидел Посланник Аллаха, то встал у двери и не вошёл. И я узнала, - или "была узнана", - в его лице неприязнь и она сказала: "Посланник Аллаха, я каюсь Аллаху и Его Посланнику. Чем я согрешила?" И Посланник Аллаха, спросил: "Что это за подушка?" И она ответила: "Я купила её тебе, чтобы ты мог садиться на неё и использовать как подушку' И Посланник Аллаха, сказал: "Сделавшие эти изображения наказываются и им говорится: "Оживите то, что вы создали!" Затем он сказал: "Истинно, в дом, в котором есть изображения, не входят ангелы".

2108. Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Изготавливающие изображения наказываются в День Представания. Им говорится: "Оживите то, что вы создали!"

2109. Передают от Абдуллы, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему * благословение Аллаха, сказал: "Истинно, самое сильное наказание среди всех людей в День Представания будет у Делающих изображения". Аль-Ашадж не упомянул (слова) "истинно".

2110-0. Сайд Ибн Абу Аль-Хасан сказал: "Пришёл мужчина к Ибн Аббасу и сказал: "Я - мужчина, делающий эти образы. Выдай мне по ним фетву!" И он сказал ему: "Приблизься ко мне!" И тот приблизился к нему. Затем тот сказал: "Ещё ближе!" И тот приблизился ещё так, что он положил свою руку тому на голову и произнёс: "Я извещаю тебя о том, что я услышал от Посланника Аллаха, . Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Каждый художник-ваятель - в Огне. Ему делается за каждый образ-изваяние образ (живой) душою и они наказывают его в Пожарище". И ещё сказал: "А если уж тебе так надо то твори (рисуй, лепи) деревья, в которых нет души". И Наср Ибн Али подтвердил это.

2110-1. Аль-Надр Ибн Анас Ибн Малик сказал: "Я сидел у Ибн Аббаса и он принялся давать фетвы и не говорил "сказал Посланник Аллаха, ", пока его не спросил некий мужчина, сказав: "Я -мужчина, рисующий -лепящий эти образы". И Ибн Аббас ответил ему: "Поближе!" И мужчина приблизился. Тогда Ибн Аббас сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Кто нарисует-изваяет образы в мире ближнем, будет обязан вдуть в них дух в День Представания, но он не сможет дуть".

2111. Сообщают от Абу Зары, сказавшего: "Я вошёл с Абу Хурайрой в угодия Марвана и он (Абу Хурайра) увидел в них изображения и сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Кто же злостнее, чем тот, кто пошёл творить творение, как Моё творение! Пусть же они сотворят (из ничего хотя бы) пылинку! Пусть же они сотворят зёрнышко! Пусть же они сотворят ячменное зерно!"

2112. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Не входят ангелы в дом, в котором есть изваяния или изображения".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!