О хадже, исполненном Пророком,



1218-0. Джафар Ибн Мухаммад передает от своего отца, сказавшего: "Мы вошли к Джабиру Ибн Абдулле и он спрашивал о народе (т.е. расспрашивал каждого из нас кто он такой и откуда - п.п.) и дошёл до меня, тогда я сказал: "Я - Мухаммад Ибн Али Ибн Хусэйн и он тут же бросил свою руку мне на голову, расстегнул мою верхнюю пуговицу, затем расстегнул нижнюю пуговицу, затем положил свою ладонь мне между сосков, а был я в тот день мальчиком юным. И он сказал: "Будь как дома, сын моего брата! Спрашивай о чём хочешь." И я спросил его. Был он слеп и подошло время молитвы. Тогда он встал, укутавшись в полотно ткани. Каждый раз, когда он ложил его себе на плече, его оба конца возвращались к нему из-за небольшой длины (куска ткани). Плащ же его был сбоку от него, на треноге. И он помолился с нами. Тогда я сказал: "Сообщи мне о хадже Посланника Аллаха, ." И он поднял свою руку и согнул девять (пальцев) и произнёс: "Истинно, Посланник Аллаха, прожил девять лет (в Медине после хиджры) не исполнив хаджа. На десятый год людям было провозглашено, что Посланник Аллаха, Алфха, совершит (в текущем году) хадж. Поэтому в Медину прибыло много людей и каждый из них желал того, чтобы Посланник Аллаха, был для них имамом и делать подобное его деянию. Мы тоже шли вместе с ним и вот, достигли Зуль-Халифы. Там Асма Бинт Умайс родила Мухаммада Ибн Абу Бакра и отправила (своего человека) к Посланнику Аллаха, (с вопросом): "Как мне поступить?" Он ответил ей: "Соверши полное омовение, подоткнись одеждой и вступи в состояние ихрама." Посланник Аллаха, совершил молитву в мечети и затем сел верхом на Аль-Касву (кличка верблюдицы). А когда его верблюдица поднялась на ноги вместе с ним на Аль-Байде, я посмотрел вдаль, а там до самого горизонта - всадники, пешие... Справа было то же самое, слева тоже самое и позади тоже самое и Посланник Аллаха, был между нашими спинами. На него нисходил Аль-Коран и он знал его толкование. Все, что он делал на основании (Корана) мы делаем тоже. И вот, он начал повторять славословие единения Аллаха: "ЛяббайкАллахумма ляббайк. Ляббайка ля парика ляка ляббайк. Инналь-хамда ванни'мата ляка валь-мульк. Ля шарика ляк." (Слушаюсь и повинуюсь, Боже! Слушаюсь и повинуюсь! Нет у Тебя сотоварища. Слушаюсь и повинуюсь! Истинно, хвала и блага у Тебя а также власть - нет у Тебя сотоварища!) И люди принялись произносить это славословие -тахлиль, которое они произносят и теперь, и Посланник Аллаха, на это не отреагировал никак, продолжив повторении тальбии." Джабир, сказал: "Мы не намереваемся исполнить ничего другого, кроме хаджа, мы не знаем умры. Когда мы пришли к Дому вместе с ним, он прикоснулся в углу (Кябы с черным камнем), пробежал три и прошел четыре (круга), а потом пробрался к макаму Ибрахима и прочёл: "И избирайте (себе) у макама Ибрахима место для молитвы." Он встал так, что макам был между ним и Домом. Мой отец говорил, а я знаю, что всё это он передал от Пророка, сообщив, что в этих двух ракаатах (которые исполняются после тавафа - п.п.) он читал "Скажи: "Он, Аллах, Един..." и "Скажи: "О, неверные!.." Затем он вернулся к углу и коснулся его, а после вышел через ворота к Сафе. Приблизившись к Сафе, он прочел: "Истинно, Сафа и Марва одни из символов -указателей в религии Аллаха..." Я начинаю с того, с чего начал Аллах (в этом аяте)." Он начал (са'й) с Сафы, взошел на неё и когда увидел Дом, возвеличил Аллаха, произнес славословие о Его Единственности и восхвалил Его, сказав это: "Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ля-хуль-мульку ва ляхуль-хамду юхъи ва юмиту ва хува аля кулли шэй-ин ка-дир ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху анджаза вадаху ва насара абдаху ва хазамаль-ахзаба вахдаху." (Нет бога, кроме Аллаха, Его Единственного, у Него нет сотоварища - у Него владение и у Него хвала, Он живит и Он мертвит и Он Мощен надо всякой вещью. Нет бога, кроме Аллаха, Его Единственного, нет у Него сотоварища - Он исполнил Своё обещание, Он помог Его рабу и Один Единственный разгромил партии.) Затем он молил (Аллаха) между этим, повторив это три раза, затем он спустился к Марве, а когда его ступни утвердились в ложе долины, он побежал, а когда поднялись (т.е. когда он вышел из долины -п.п.), он вновь пошёл (спокойно) и наконец пришёл на Марву, на которой он сделал тоже самое, что и на Сафе. В конце его обхода (са'я) он был у Марвы и сказал: "Если бы я вновь смог вернуть прошлое, то не погнал бы (из Медины сюда) жертвенных животных, и сделал бы это умрой, поэтому, те из вас, кто не пригнал с собой скота, пусть разрешатся и считают это умрой." Тогда встал Сурака Ибн Джашам и сказал: "Посланник Аллаха, а это только в этом году или навсегда?" Тогда Посланник Аллаха, сцепил пальцы своих обеих рук и произнес: "Умра входит в хадж вот так." Он повторил это дважды и потом сказал: "Нет, навсегда." Когда Али прибыл со скотом для Пророка, он застал Фатиму разрешившейся, к тому же она одела крашеную одежду и подвела глаза сурьмой. Али это не понравилось, но она ответила: "Мой папа приказал мне это." Али говорил (об этом) в Ираке: "Я пошел к Посланнику Аллаха, из желания разоблачить Фатиму в том, что она сотворила, чтобы узнать у Посланника Аллаха, фетву относительно того, что мне сказали о его словах и я сообщил ему о своём желании подловить её. И он сказал: "Она сказала правду, она сказала правду. А что ты говорил, когда заключил намерение исполнить хадж?" Я ответил: "Я произнёс это: "Боже, я намереваюсь исполнить то, что намеревается исполнить Твой Посланник, ." Тогда он сказал мне: "Я пригнал с собой скот и поэтому ты (тоже пока) не можешь разрешиться." Всего количество голов жертвенного скота, с которым прибыл Али из Йемена и того, что был пригнан

362Пророком, было сто (голов скота). После этого все люди разрешились и укоротили волосы, кроме Пророка, и тех, у кого был с собой скот. Когда наступил день Напоения (скота, Тарвия), люди направились в Мину и утвердили намерение исполнить хадж. Посланник Аллаха, сел (на верблюдицу) и исполнил там послеполуденную, предвечернюю, вечернюю, ночную и утреннюю молитвы. Затем он подождал, пока взошло солнце и отдал распоряжение поставить для него тент из шерсти в Намире. После Посланник Аллаха, продолжил путь. В это время Курайш не сомневалось, что он стоит у запретного указателя (вероятно, имеется ввиду установленный на границе священной земли знак, оповещавший путников об их вступлении на территорию Харама - п.п.) или в Муздалифе, подобно тому, как курайшиты делали в (эпоху) дикости. Но Посланник Аллаха, миновал (этот знак) и так пришёл на Арафу. В Намире, он заметил разбитый для него тент из шерсти и остановился в нём. Когда солнце миновало свой пик, он распорядился привести Аль-Касву и она была подведена к нему, он сел на неё и, спустившись в глубь долины, обратился к людям с проповедью: "Истинно, ваша физическая неприкосновенность и ваши материальные богатства запретны для вас (т.е. ни один из вас не в праве покушаться на права другого из вас - п.п.) как священен сегодняшний ваш день, в наступившем месяце, в этой стране. О, да, всякое дело со времён дикости отныне сложено (и повержено) мне под ступню! И кровь (кровная месть, продолжающаяся со времён) дикости сложена (отныне и остановлена навеки). А первая месть, которую я сейчас снимаю (как бремя с плеч родни убитого и убийцы, т.е. запрещаю исполнение этой мести - п.п.) это месть за кровь Раби'ы Ибн Аль-Хариса, который был вскормлен грудью в племени Бану Са'д и был он убит племенем Хузайль. Каждое ростовщичество, проистекающее из времён джахилиййи, отныне сложено! (Т.е. все несовместимые с Законом Аллаха денежные договоры о предоставлении денег в долг под "проценты" отныне отменены и должник погашает только то, что он взял - ни больше, ни меньше - п.п.). И первое ростовщичество, которое я сейчас слагаю, это ростовщичество Аль-Аббаса Ибн Абдульмутталиба. Все эти бремена отныне сняты! Бойтесь Аллаха в своих отношениях с женщинами - ведь вы взяли их по доверенности Аллаха и их половые органы стали для вас халялем по слову Аллаха. Но вы имеете над ними право, что ни один из тех, кого вы недолюбливаете, не будет мять ваши постели. (Т.е не будет приходить к вашим жёнам в гости, чтобы пообщаться с ними - п.п.) А если они (женщины) сделают это, то ударяйте их не сильно. А они имеют над вами право быть прокормленными и одетыми вами в добре. Я оставил с вами то, с чем вы не заблудитесь, если ухватитесь за это - Книга Аллаха. Вы будете спрошены обо мне и что вы тогда скажете?" Люди ответили: "Мы свидетельствуем, что ты известил, передал и был искренен." Он поднял указательный палец в небо, а затем, показывая им на людей, произнёс: "Боже, свидетельствуй! Боже, свидетельствуй!" Он повторил это три раза. После этого был исполнен азан, затем камат и была совершена послеполуденная молитва, затем был исполнен камат и совершена предвечерняя молитва, между которыми, он не совершал иной молитвы. Затем Посланник Аллаха, сел на верблюдицу и пришел в место стояния (на Арафу). Свою верблюдицу он развернул брюхом к скалам, а вереницу пеших он поместил перед собой. Развернувшись лицом к кыбле, он оставался стоять, пока не зашло солнце и немного убавилось желтизны (на небе). Когда, (солнечный) круг скрылся окончательно, он поставил позади себя в спутники Усаму Ибн Зэйда. Тогда Посланник Аллаха, тронулся в путь и так осадил свою верблюдицу поводьями, что ее (задранная) голова почти касалась подножия его поклажи. Он поднял правую руку и произнес: "Люди, спокойствие! Спокойствие!" Всякий раз, когда он подходил к горной гряде, он давал ей слабину, чтобы та могла подняться на неё. Затем он пришел в Муз-далифу, где исполнил вечернюю и ночную молитвы с одним азаном и двумя каматами, между этих двух молитв он не исполнял никакой другой молитвы. Потом Посланник Аллаха, спал, пока не начался рассвет и исполнил утреннюю молитву с азаном и каматом, когда ему стало ясно, что утро наступило. После этого он сел верхом на Аль-Касву и приехал к запретному указателю, развернулся лицом к кыбле, молил Его, возвеличивал Его, восхвалял Его и повторял, что Аллах - Единственный Бог. Так он стоял пока на нём не показалась усталость и он отправился (к Джамарату) до того, как взошло солнце. Его сопровождал Аль-Фадль Ибн Аль-Аббас, мужчина с красивыми волосами, белый, видный. В дороге неподалеку от них пробежали женщины и он стал смотреть на них, тогда Посланник Аллаха, положил свою руку на лицо Аль-Фадля и тогда Аль-Фадль тоже повернул свое лицо в другую сторону и всё же продолжал смотреть, тогда Посланник Аллаха, переложил свою руку со одной стороны (лица Аль-Фадля), на лицо Аль-Фадля, отворачивая его лицо от той стороны, чтобы он не смотрел. Подойдя к Махсару, он маленько ускорил (темп), а затем двинулся по средней дороге, которая выводит тебя к Большому Джамарату. В конце он пришел к Джамарату, что возле дерева, кинул семь камешков и при каждом броске произносил "Аллаху акбар!" Камешки были очень мелкие, кидал он из долины и затем отправился к бойне, где заколол шестьдесят три (верблюдицы) своей рукой. Затем он дал Али и тот заколол остаток и поэтому участвовал вместе с ним в жертвенных животных. Затем он приказал от каждой верблюдицы отрезать часть. Мясо было сварено в котле и они оба поели этого мяса и попили бульона. Затем Посланник Аллаха, двинулся к Дому и исполнил в Мекке послеполуденную молитву. Он пришел, когда племя Бану Абдуль-мутталиб поили (народ) водой Замзама и сказал: "Зачерпните (для меня), сыны Абдульмутталиба! Если бы люди и смогли победить вас в споре за право напоения паломников, то я всё равно принимал бы воду Замзама (только) от вас." Они подали ему ведро и он попил из него."

1218-1. Отец Джафара Ибн Мухаммада сказал: "Я пришёл к Джабиру Ибн Абдулле и спросил его о хадже, который исполнил Посланник Аллаха, ..." Далее следует хадис, схожий с хадисом Хатима Ибн Исмаила. Однако, в данном хадисе добавляется: "Раньше шествие арабов возглавлял караван -баши, на голом осле. Когда же Посланник Аллаха, миновал символ начала запретной земли, выйдя из Муздалифы, Курайш не сомневалось, что он ограничится этим и там и будет его пристанище. Но он миновал его и не представал перед ним и так пришёл на Арафат и встал на стоянку."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!