О необходимости среднего по громкости чтения Славного Корана при



Исполнении молитв, в которых он читается вслух, если громкое его

Чтение может явиться причиной расстройства атмосферы

Веротерпимости

446. Сообщают от Ибн Аббаса, рассказавшего следующее о данном слове Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен: "Исполняя свою молитву, не читай ее громко вслух и не шепчи..." Он был ниспослан, когда Посланник Аллаха, укрывался в Мекке. Исполняя молитву вместе со своими спутниками, он повышал свой голос, читая Коран. Однако же, когда это слышали многобожники, они принимались хаять Коран, а также Того, кто низвел его и передающего его. Поэтому Всевышний Аллах повелел Своему Пророку: "Исполняя свою молитву, не читай ее громко вслух, чтобы многобожники не услышали твое чтение, но и не шепчи, а иначе твои спутники не услышат читаемый тобою Коран. Итак, громко ее читать не надо, а следовать нужно (золотой) середине - между шепотом и громким чтением".

447. Передают со слов Аишы, пояснившей следующую речь Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен: "Исполняя свою молитву, не читай ее громко вслух и не шепчи..." - Следующим образом: "Это о молитвенной просьбе (ду'а)".

 

О внимательном слушании чтений Корана

448-0. Ибн Аббас высказался о данной речи Аллаха, Всепочитаемого и Всеславного: "Не шевели с ним своим языком..." Он сказал: "Когда на Пророка, нисходил Джибриль с откровением, он уже начинал двигать своим языком, шептать что-то губами и это было строго воспрещено ему и после он уже не был замечен в этом повторно. Итак, Всевышний Аллах ниспослал: "Не шевели с ним своим языком, чтобы не торопиться с ним. (Т.е. Мухаммад, получив какие-то аяты, сразу же проговаривал их устно, так как опасался, что забудет их. Аллах Всевышний успокаивает Пророка, и обещает ему сохранить Коран в его груди полностью так, что он не забудет ни одного аята и, при этом, зачесть его для него, сопроводив ниспосланные аяты разъяснениями - специально для Пророка - п.п.) "Истинно, на Нас его сбор и его прочтение." -На Нас лежит миссия собрать Коран целиком в твоей груди и при этом зачесть его и только после этого ты тоже можешь прочесть ниспосылаемое вслух. "Когда Мы прочли его, следуй за этим чтением". Он пояснил: "После того, как Мы низведем его, ты должен выслушать его внимательно до конца". "Затем на Нас его объяснение". - Потому что после этого, Мы дадим тебе пояснения к ниспосылаемому Корану на твоем языке. Когда Джибриль приходил, он смолкал, а когда тот уходил, он читал его (сам, не забыв ни единой буквы), как и обещал Аллах".

448-1. Ибн Аббас высказался об аяте "не шевели с ним своим языком, чтобы не торопиться с ним" следующим образом: "Пророк, принял много трудностей во время, когда ему ниспосылались откровения. В частности, (чтобы запомнить открываемые ему аяты), он шевелил губами, (шепотом проговаривая их). Ибн Аббас сказал мне: "(Смотри) - сейчас я пошевелю губами точно так же, как ими шевелил Посланник Аллаха". Сайд в свою очередь сказал: "(Смотри) - сейчас я пошевелю губами точно так же, как ими шевелил Ибн Аббас. - И он пошевелил своими губами. - Тогда Всевышний Аллах ниспослал: "Не шевели с ним своим языком, чтобы не торопиться с ним. Истинно, на Нас его сбор и его прочтение". Он пояснил: "Сбор текста Корана в твоей груди, а после ты можешь читать его". "Когда Мы прочли его, следуй за этим чтением". Он пояснил: "Слушай и внимай, а потом Мы напомним тебе все аяты в точности и ты сможешь спокойно их читать по памяти". Он сказал: "Поэтому Посланник Аллаха, когда к нему приходил Джибриль, сначала внимательно слушал текст нового откровения, а когда Джибриль уходил, Пророк, читал его точь-в-точь, как оно было зачитано ему в начале".

 

О чтении Корана вслух при исполнении утренней молитвы и о прочтении книги Аллаха перед джиннами

 

449. Передают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "Посланник Аллаха, не зачитывал перед джиннами ничего и вообще никогда их не видел. Однажды, Посланник Аллаха, отправился в сопровождении группы своих сподвижников на базар в Укязе. Когда же дьяволы не смогли раздобыть известия с неба, потому что были обстреляны светочами и вернулись к своему народу, те спросили их: "Что случилось?" Они ответили: "Нам было оказано противодействие В получении небесных сведений - нас обстреляли светочами". Они предположили "Наверное, что-то произошло. Облетите землю с восходов и закатов и посмотрите, что же помешало нам раздобыть известия с неба". Они понеслись по восходам и закатам земли и некая группа среди них, направившаяся я сторону Тихамы, что возле Нахля, устремилась на укязовский рынок именно тогда, когда он вместе со своими сподвижниками исполнял утренею молитву. Услышав Коран, они прислушались к нему и поняли: "Вот что не позволило нам получить небесные сведения". Вернувшись к своему народу, они сказали: "О, народ наш! Истинно, мы слышали Коран дивный. Он ведет к благоразумию, и мы уверовали в него и не придадим нашему Господу в сотоварищи никого". Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал Своему Пророку: "Скажи: "Открыто мне. что группа джиннов прислушалась (к Корану).". . . .

450-0. Сообщают от Амира, сказавшего: "Я спросил Алькому: "Был ли Ибн Масуд вместе с Посланником Аллаха, в ночь джиннов?" Алькома ответил: "Я спрашивал об этом Ибн Масуда, сказав: "Кто-нибудь из вас был вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благоговение Аллаха, в ночь джиннов?" Он ответил: "Нет, но однажды ночью, «тогда мы были вместе с Посланником Аллаха, мы не смогли его найти. Мы поискали его в долинах и лощинах (и не найдя его), сказали: "Его унесли джинны или он убит". Он сказал: "Это была ужаснейшая ночь, среди всех, что нам довелось пережить. Но на утро, проснувшись, мы увидели, как он приближается к нам со стороны Хиры." Он сказал: "И мы спросили: "Посланник Аллаха, мы тебя потеряли и, после долгих поисков, так и не обнаружили! Эта ночь была такой ужасной!" Он ответил: "Ко мне пришел посыльный джинн и я пошел вместе с ним. Я зачитал им Коран". Он сказал: "Он повел нас туда и показал нам их следы и следы их пламеней. Они (джинны) спрашивали его о пище и он ответил им: "Можете питаться любой костью, над которой было упомянуто имя Аллаха, если она попадет вам в руки и содержит то, что для вас является мясом и любой помет является кормом для вашего скота". Посланник Аллаха, также сказал: "Не подтирайтесь ими (костями), потому что это пища ваших братьев".

450-1. Мне также передал это Али Ибн Хаджар Аль-Садий: "Нам передал Исмаил Ибн Ибрахим от Дауда..." Далее следуют аналогичное продолжение иснада и аналогичный хадис, оканчивающийся на словах: "...и следы их пламеней".

450-2. Аль-Шабий сказал: "Они спросили его и пище. Были же это джинны с этого полуострова (Аравийского)..." Остальная часть хадиса совпадает с рассказанным Аль-Шабием, поясняя хадис Абдуллы.

450-3. Нам также передал это Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: "Нам передал Абдулла Ибн Идрис от Дауда, от Аль-Шабия, от Алькамы, от Абдуллы, от Пророка..." Далее приводится похожий хадис, но кончается он на фразе "...и следы их пламеней".

450-4. Передают со слов Абдуллы, сказавшего: "В ночь джиннов я не был вместе с Посланником Аллаха, а так хотелось бы!"

450-5. Муынн сказал: "Я слышал, как мой отец сказал: "Я спросил Масрука о том, кто сообщил Пророку, о присутствии джиннов в ночь, когда они слушали Коран, и он ответил: "Мне передал твой отец, - он имел ввиду Ибн Масуда, - что его предупредило о них дерево, стоявшее рядом".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!