Теория теней и тональное отношение в рисунке.
Теория ИЗО: 2 класс
Билет №1
Способы рисования.
Существуют различные способы рисования:
1.Рисование с натуры— здесь объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим.
2.Рисование по представлению ( воображению)— некогда сформированный в сознании рисующего образ создаётся по описанию или воображению.
3.По памяти— объект изображения отсутствует и воссоздаётся по памяти.
4.Рисование по оригиналам— используется в русской академической школе, где заменяют живую натуру рисунком-оригиналом, то есть копируют.
Основные законы композиции.
Композиция—составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр(или смысловой центр). Также необходимо позаботиться о цельности композиции. Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.
Законы композиции:
1.Ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого.
2.Части не могут меняться местами без ущерба для целого.
3.Ни один новый элемент не может быть присоединён к композиции без ущерба для целого.
Билет №2
Пропорции предмета.
Пропорция—это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность— её эстетическое качество. Слово «пропорция»(лат.) означает соотношение, соразмерность. Каждый предмет обладает своей величиной, размером. Сравнение 2-х размеров приводит к установлению их равенства или разницы. Во сколько 1 размер больше или меньше другого. Для определения пропорциональных отношений необходимо найти модуль или единицу измерения изображаемого предмета. В фигуре человека модулем является голова.
|
|
Отношение одной части предмета к другойназывается пропорцией. Пропорции определяют методом визирования.
Кости верхних и нижних конечностей.
Кости верхних конечностей:
1)Кости плечевого пояса( лопатка, ключица);
2)Плечевая кость;
3)Кости предплечья (локтевая, лучевая);
4)Кости кисти (запястье, пясть, фаланги пальцев).
Кости нижних конечностей:
1)Бедро;
2)Кости голени ( большеберцовая и малоберцовая кость);
3)Кости стопы (предплюсна, плюсна, фаланги пальцев).
Билет№3
Наблюдательная перспектива.
Перспектива – это наука, диктующая законы, которые помогают изображать предметы на плоскости, так как их воспринимает человеческий глаз.
Существуют различные виды перспектив: линейная, воздушная, купольная, панорамная, театральная. И отдельный вид: наблюдательная перспектива. Рисуя с натуры, художник прежде всего использует наблюдательную перспективу, то есть рисует предметы «на глаз», далее, для более грамотного изображения, используются законы линейной и воздушной перспективы.
|
|
Ритм в композиции.
Ритм- это чередование каких-либо элементов в определённой последовательности. Ритм всегда подразумевает движение. В произведениях изобразительного искусства можно различать активный, порывистый, дробный ритм, плавный, спокойный, медленный. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Ритм может строиться на контрастах объёмов. Ритм - это одно из средств в композиции.
Билет№4
Закон распределения падающего света по форме предмета.
Распределение падающего света зависит от:
1.Угла падения света;
2.Формы предмета.
3.Вида освещения(искусственное или натуральное)
Распределение света по форме предмета может быть представлено следующими элементами:
1)Блик—самое светлое место на предмете;
2)Свет;
3)Полутень (полутон);
4)Собственная тень (находится на предмете);
5)Рефлекс—отражение света от одного предмета на другом;
6)Падающая тень (падает от предмета).
|
|
Кости позвоночника, грудной клетки и таза.
Кости позвоночника:
•7 шейных позвонков;
•12 грудных позвонков;
•5 поясничных позвонков;
•5 крестцовых позвонков;
•4 копчиковых позвонка.
Кости грудной клетки:
•истинные рёбра;
•ложные рёбра;
•грудина;
•мечевидный отросток;
•рукоятка грудины;
•рёберная дуга.
Кости таза:
•тазовая кость;
•крестец;
•подвздошный гребень;
•лобковая кость;
•седалищный бугор;
•копчик.
Билет№5
Теория теней и тональное отношение в рисунке.
Длина и насыщенность теней зависит от угла падения света, от вида источника света ( искусственное или естественное).
Для передачи объёмных предметов необходимо грамотное распределение светотени:
1.Блик—самое светлое место на предмете.
2.Свет
3.Полутень
4.Собственная тень
5.Рефлекс
6.Падающая тень.
Для передачи пространства в рисунке все ближние предметы нужно делать резче, удалённые —мягче. Для передачи первого плана тон набирается более насыщенный.
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 591; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!