Тема 3. Движение и слуховой образ.



СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

К зачету по психологии для студентов II курса

(IV cеместр)

Требования и рекомендации к ответу на зачете:

Ваша задача — подготовить устное сообщение на избранную Вами тему по отобранным Вами источникам (примерно на 10–15 минут). Желательно, чтобы Ваше сообщение представляло собой не элементарный пересказ прочитанного, а обобщение проработанного материала. Будьте готовы ответить на дополнительные вопросы по содержанию Вашего сообщения.

Ниже сформулированы основные темы и приведен минимум необходимой литературы по каждой теме. Вам придется:

а) если Вы регулярно посещали лекции, то должны выбрать одну из предложенных тем и подобрать литературу к ней, которую Вы считаете необходимой и достаточной для рас­крытия темы на зачете;

б) Вы можете обратиться к книгам или статьям, которые не указаны в данном списке, но раскрывают выбранную Вами тему;

в) Вы можете немного изменить или уточнить по своему усмотрению формулировку темы Вашего сообщения. (Например, тема №2 в списке — Формы музыкального слуха, но Вы можете конкретизировать ее, к примеру, так: «Динамический слух» либо «Абсолютный слух» и т. д. — по своему усмотрению;

г) на зачет Вы представляете краткий план Вашего сообщения (не более 1 страницы текста, набранного на компьютере или аккуратнонаписанного от руки на чистомстандартном листкебумаги). Необходимо указать Вашу фамилию и инициалы. При отсутствии плана зачет приниматься не будет! При абсолютном совпадении текстов плана ответа у двух и более студентов зачет аннулируется у всех!

д) если по уважительным причинам Вы пропустили более половины занятий, то на зачете Вы отвечаете любые три темы и, соответственно, представляете план по каждой теме.

Удачи!

Тема 1. Основы психологии музыкального слуха

Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. Л., 1976.

Брабин Г. Родной язык и мозг //Курьер Юнеско. Март. 1982.

Брагина Н. Н., Доброхотова Н. А. Загадки неправорукого меньшинства человечества //Вопросы философии. 1980. № 1.

Вартанян И. А.Звук — слух — мозг. Л., 1981.

Володин А. А. Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука //Музыкальное искусство и наука. Вып. 1. М., 1970.

Гарбузов Н. А. Н. А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог. М., 1980.

Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки. Пер. с нем. М., 1875.

Гельфанд С. Слух: введение в психологическую и физиологическую акустику. М., 1984.

Дьюч Д. Парадоксы музыкальной высоты //Homo musicus: Альманах музыкальной психологии'2001. М., 2001.

Иванов В. В. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем. М., 1978.

Мальцева Е. А. Основные элементы слуховых ощущений ///Музыкальная психология: Хрестоматия. М., 1990.

Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. М., 1988.

Россолимо Г.И. К физиологии музыкального таланта. М., 1893.

Применение акустических методов в музыкознании //Сб.ст. М., 1964.

Соловьева А.И. Основы психологии слуха. Л., 1972.

Старчеус М. Слух музыканта. М., 2003.

Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.

Тема 2. Формы музыкального слуха.

Асафьев Б. В. Слух Глинки //М. И. Глинка: Сб. ст. и мат-лов /Под ред. Т. Ливановой. М.–Л., 1950.

Бинэ А. Вопрос о цветном слухе //HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии`94. М.,1994.

Блинов И. И. Синестезии в поэзии русских символистов //Проблема комплексности изучения художественного творчества. Казань, 1980.

Браудо И. Артикуляция (о произношении мелодии). Л., 1973.

Ванечкина И. Л., Галеев Б. М. «Поэма огня» (концепция светомузыкального синтеза А. Н. Скрябина). Казань, 1981.

Веллек А. Виды абсолютного слуха. //HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии`95. М.,1995.

Галеев Б.М. Комплексное изучение проблемы синестезии в искусстве. //Сб. Проблема комплексности изучения художественного творчества. Казань, 1980.

Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Киев, 1986.

Мальцева Е. А. Абсолютный слух и методы его развития //Музыкальная психология: Хрестоматия. М., 1990.

Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. М., 1993.

Морозов В.П. Биофизическое основы вокальной речи. Л., 1977.

Морозов В. П. Вокальный слух и голос. Л., 1965.

Назайкинский Е.В. Слух Асафьева //Советская музыка, 1983 N7.

Назайкинский Е. В. О музыкальном темпе. М., 1965.

Рагс Ю. Н., Назайкинский Е. В. О художественных возможностях синтеза музыки и цвета (на материале анализа симфонической поэмы «Прометей» А. Н. Скрябина) //Музыкальное искусство и наука. Вып. 1. М., 1970.

Старчеус М. Слух музыканта. М., 2003.

Тема 3. Движение и слуховой образ.

Бернштейн Н. А. О построении движений. М., 1947.

Струве Б. К вопросу о профессиональных заболеваниях скрипачей и виолончелистов //Советская музыка. 1934. №5.

Гутерман В. А. Возвращение к творческой жизни: профессиональные заболевания рук. Екатеринбург, 1994.

Менухин И. Шесть уроков скрипичной игры //Homo musicus: Альманах музыкальной психологии'95. М., 1995.

Старчеус М. Слух музыканта. М., 2003.


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 653; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!