Методы анимации. Послойный метод. Достоинства и недостатки.



Метод слоев популярен среди многих аниматоров в индустрии компьютерной графики. Он зародился в первые годы компании Pixar при создании революционного короткометражного фильма Luxo Jr. John Lasseter и его студия изобрели процедуру, которая позволила сделать цифровую анимацию более эффективной, эффектной и гибкой в редактировании. Его статья «Принципы традиционной анимации в применении к компьютерной 3D анимации» открыла другим художникам глаза на то, как традиционно обученный аниматор может применить свои знания к новым инструментам. Этот метод получил широкую поддержку и дал толчок аниматорам к тому, что бы по новому взглянуть на работу с кадром. Художники приняли этот подход, но подогнали его под свой индивидуальный стиль работы. Послойный Метод лучше всего применим в иерархических моделях. Большинство 3D моделей персонажей используют иерархическую систему костей. У скелета есть Root, за который можно перемещать все тело целиком, и несколько контроллеров, которые управляют разными частями тела. Такая форма организации скелета позволяет вам выборочно двигать только те части тела, которые нужно, и затрагивать другие. Преимущество такого построения в том, что вы можете изолированно работать с главными объектами анимации, не вовлекаясь в работу над мелкими деталями. Хитрость Послойного Метода состоит в том, чтобы работать с частями тела - от основных к второстепенным. Большинство постановочных решений, тайминг и эмоции могут быть найдены с помощью лишь нескольких правильно поставленных ключей. Пользуясь этим методом, вам следует начать с создания крупных движений и только потом приступать к деталям. Нет никакого смысла трудиться над хитрым движением запястий, если вам еще придется меняться тайминг бедер.

ЗА:

  • Послойный Метод прекрасно работает в 3D анимации. Он предоставляет прекрасные возможности редактирования всех процессов. Вам не нужно продираться через огромное число кривых (curves) и ключей (keys), чтобы изменить тот или иной слой движения.
  • Ключевые кадры устанавливаются только там, где они необходимы, а не для всего персонажа, как предполагает Метод Поз.
  • Они позволяют выбрать отдельный слой и работать с индивидуальным контроллером нужной части тела. Может, вам потребуется невероятно много ключей на руках, но всего несколько – на бедрах.
  • Кроме того, вы сначала строите устойчивый фундамент перед тем, как перейти к детализации. Если движение Root успешно, вы можете поставить ключи на плечах и бедрах и не сомневаться, что основное действие не будет затронуто. Ведь вы бы не стали строить небоскреб, начиная с верхнего этажа.
  • Создание прочного фундамента очень существенно для успешности данного метода.

Против: Аниматор, режиссер или наблюдатель, рассматривая грубое движения, должны быть способны разглядеть конечное действие, которое вы пытаетесь создать. Те, кто рассматривают движения, должны уметь увидеть направление, в котором вы двигаетесь, еще до финального набора поз. Вы не можете сразу создать полностью детализированный фрагмент действия. У режиссеров часто возникают проблемы, если они видят такое состояние анимации и им нужно определить подходит ли им действие и нет.

 

Методы анимации. Метод последовательных поз. Достоинства и недостатки.

Метод последовательных поз восходит ко времени начала работы Диснея. В те годы аниматоры использовали этот подход как один из всего двух возможных при создании движения. Аниматоры концентрировались на создании главных выразительных поз или т.н. крайних. Эти ключевые позы и формировали основу сцены. Они тщательно оценивали, какие рисунки лучше всего передают действие или эмоцию персонажа. Затем к этим рисункам прикладывался тайминг, и их передавили другому художнику для заполнения промежутков между крайними. Его работа заключалась в том, чтобы соединить рисунки аниматора и придать персонажу текучесть и непрерывность в перемещении по экрану. Этот метод действительно был чрезвычайно эффективен, и все еще является основным в среде 2D

ЗА:

  • Один из главных плюсов этого подхода – впечатляющие позы, которые вы можете показать.
  • Прочие методы могут акцентировать движения через другие аспекты анимации и утратить акцент на совершенствовании поз. Однако при этом методом вы не можете сделать такой ошибки.
  • Вы будете посвящать достаточное время тому, чтобы каждая часть тела была правильно позиционирована.
  • Отношение к каждому кадру такое, словно он должен стать обложкой модного журнала по компьютерной анимации.
  • Если все сделано правильно, главные места кадра ясно определены.
  • Анимация хорошо продумана и ключевые позы работают, как целое. Этот подход определенным образом благоприятен для поправок тайминга.
  • Также как ветераны 2D анимации могут вставлять произвольное количество кадров между крайними, так и 3D среда позволяет легко изменять тайминг поз.
  • Позы персонажа аккуратно расставлены на линейке времени (timeline) через определенные промежутки, и их сдвигание на линейке не представляет труда.

Против: Ограниченные возможности редактирования

 


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 388; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!