Игра – это воображаемая или условная деятельность, целенаправленно организуемая среди детей для их отдыха, развлечения и обучения.



В игре имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями.

Позиция детей в игре в зависимости от ее вида может быть и исполнительской и деятельно – созидательной. Роль педагога тоже вариативна от организатора и активного участника (например, деловая или сюжетно – ролевая игра), до наблюдателя и консультанта (спортивные игры и т.п.).

Игры самоценны как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении.

 

В данной книге мы использовали свой опыт работы, а также опыт работы других лагерей.

Игры - шутки

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Ведущий говорит слова: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.». Игроки повторяют всё за ведущим.

ПУЛЕМЕТ

Необходимо, повторяя движения и слова, постепено ускорять темп. Слова следующие:

«Тыр – тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета).

Выше – выше, самолет (изображаются крылья самолета).

Бац, артиллерия (одна рука ударяет другую).

Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»  

КОРОВА

 Необходимо, повторяя движения и слова, постепено ускорять темп. Слова следующие:

«Еду на танке, вижу корову,

в шапке – ушанке, с рогом здоровым.

«Здравствуй, корова! Как поживаешь?»

– «Do you speak english?»

– «Что обзываешь?»

ЕЖИКИ

 Необходимо, повторяя движения и слова, постепено ускорять темп. Слова следующие:

«Два притопа,

два прихлопа,

ежики – ежики,

 наковали – наковали,

ножницы – ножницы,

бег на месте – бег на месте,

 зайчики – зайчики,

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе (говорит только ведущий):

«Девочки – Мальчики» (девочки кричат: «Девочки!», мальчики кричат: «Мальчики!»).

СНИМАЕМ ФИЛЬМ – 1 (“белые в деревне”)

Все играющие делятся на группы:

первая группа говорит слова: «Черный ворон, что ж ты вьешься» (из песни),

вторая: «Полундра! Белые в деревне!»,

третья: «По коням! Вперед!»,

четвертая изображает словами пулеметную очередь.

СНИМАЕМ ФИЛЬМ – 2 («белое солнце пустыни»)

 Все играющие делятся на группы:

первая группа изображает шум волн, размахивая при этом руками,

вторая группа изображает чаек и их крики,

третья группа кричит слова: «Верещагин, не заводи баркас!»,

четвертая группа изображает шум заводящегося баркаса,

пятая группа изображает взрыв,

шестая группа (преимущественно женская) кричит: «Паша!»

У ДЯДЮШКИ АБРАМА

 Все играющие становятся в круг и вместе с водящим хором произносят слова: «У дядюшки Абрама сорок сыновей, сорок сыновей и сорок дочерей. Они не пили и не ели, все на дядюшку смотрели.» После этих слов водящий называет часть тела: «Правая рука», все участники встряхивают правой рукой, снова повторяют: «Удядюшки Абрама…» После повтора водящий к словам «правая рука» прибавляет «левая рука» и снова повторяется все про «дядюшку Абрама» и т.д. К концу игры в движении находятся все части тела: «Правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, правый глаз, левый глаз, голова.»  

ГРУЗИНСКИЙ ХОР

Все играющие делятся на три группы (три голоса). Как известно, особенность грузинского хора в том, что каждый голос вступает в хор по очереди, а заканчивают все голоса в определенный момент одновременно. Каждая группа или каждый голос получает свои слова. Первый голос поет, проговаривая: «Дзюмба квели камитоли камикадзе».

Второй голос поет следующее: «Пи пи пляси пупа».

Третий голос: «Ква ква квакварадзе».

Ведущим проводится несколько репетиций: сначала свои слова проговаривают все голоса поочереди, затем начинает первый голос, далее к ним присоединяется второй, а первый при этом продолжает петь, после второго присоединяется третий, первый и второй тоже поют. В самый разгар пения ведущий, а он же дирижер, взмахивает руками, и хор должен замолчать. После двух – трех репетиций ведущий объявляет о номере концертной программы, и все, как на концерте, исполняют свою партию в отрепетированном порядке. В самый ответственный момент, когда дирижер взмахивает руками, и хор замолкает, встает мальчик, заранее наученный, и поет сольную партию: «Где же ты, моя Сулико?»

УТКА

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» ( в разброс, «утка» сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь» - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги». Куча-мала вам гарантирована.

СЕКУНД

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее:

ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3 -х человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

10. Коснитесь рукой любых 3 -х человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как Вы прочитали все задания выполните только задание №13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите лист перед собой на пол.

           Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40 секунд на выполнение задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20 - 25 секунд.    

ЦИКЛОП

Играющие встают в круг, ведущий выходит на середину. Задача играющих – установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга только с помощью взгляда. Нельзя произносить звуки и делать движения для привлечения внимания. Как только двое установили зрительный контакт, они должны одновременно поменяться местами, перебежав через середину круга. Ведущий, в свою очередь, внимательно наблюдает за играющими и старается догадаться о перемене мест. Когда кто-то начинает меняться местами, ведущий должен постараться занять одно из пустых мест. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, становиться новым ведущим.

ПО МЕСТАМ !

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку, начиная с любого игрока. Затем ведущий называет номера и просит их поменяться местами: «Номер 1 и 17 – поменяйтесь, пожалуйста, местами! Номер 5 встань рядом с номером 40» и т.д.

(Это делается для того, чтобы дети перемешались, т.к. в первый день они будут стараться встать рядом со своими знакомыми.)  

Поменяв часть ребят местами, круг вновь расчитывается по порядку, и ведущий просит детей запомнить не только свой номер, но и тех, кто стоит рядом с ними по правую и по левую руки. Когда дети будут готовы, ведущий командует: «Разойдись!» и включает подвижную музыку. Участники могут бегать, прыгать, ходить, самое главное – не стоять на одном месте. Через некоторое время ведущий говорит: «По местам!», и все, как можно быстрее, должны найти свое место в кругу – встать так, как они стояли до команды «Разойдись». Те, кто зазеваются или перепутают свои места, получают штрафное очко или выходят.

Ведущий вновь меняет ребят местами , ребята заново рассчитываются и игра продолжается.

ПЕРЕПЕВКА ПЕСЕН

Все играющие делятся на две команды. Объявляется конкурс на лучшее знание песен. Какая команда споет больше всего песен, та и будет победителем! Но главное, чтобы песни были на определенную тематику. Эта игра очень вариативна, темы могут быть разнообразны. Например, песни, в которых встречаются цифры, в которых есть имена, песни о море, о любви, о временах года и т.д. 

МОРГАЛКИ

Для игры в круг ставятся стулья. Участники по двое занимают свои места: один садится на стул, другой встает сзади стула. Один стул остается пустым, за ним стоит ведущий. Договоримся, что те, кто сидит – первые номера, а те, кто стоит – вторые. Вторые сторожат первых.

Когда все готовы, ведущий начинает внимательно рассматривать сидящих на стульях и подмигивает кому – нибудь из первых игроков. Тот, кому ведущий дал такой сигнал, должен быстро пересесть со своего места на пустой стул ведущего. А второму, в свою очередь, надо заметить знак ведущего и удержать первого на своем месте. Удерживают так: кладут руки сверху на плечи и прижимают к спинке стула. Держать руки над плечами нельзя.

Если первого удалось удержать, то пара меняется местами: теперь второй сидит, а первый стоит за стулом. Когда не удалось увести у сторожа одного, то ведущий очень быстро выбирает из круга другого и посылает ему знак. Ну а если первый все – таки пересел от сторожа на пустой стул, то второй становится ведущим и теперь его очередь подмигивать.    

“САНТИКИ – ФАНТИКИ»

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За это время играющие выбирают «показывающего». Этот игрок первым будет показывать разные движения (хлопки, притоптывания и т.д.), а все остальные играющие должны тут же повторять его движения. Когда водящего приглашают в центр круга, он должен опрделить, кто показывает движения. Прри этом на протяжении всей игры звучат слова: «Сантики – фантики – лим – по – по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение, все должны его сразу же перенять, чтобы не дать ведущему догадаться, кто ими руководит. Если он угадал, то водящим становится показывающий.

ДЖОН БРАУН БОЙ

Играющие, повторяя один и тот же текст, каждый раз заменяют последнее слово хлопком.

Слова такие: «Джон Браун бой намазал лыжи один раз,

                   Джон Браун бой намазал лыжи один раз,

                   Джон Браун бой намазал лыжи один раз

                   И поехал на Кавказ.»

Правда, последнее предложение: «И поехал на Кавказ» всегда остается без изменения.

Например: «Джон Браун бой намазал лыжи один…(хлопок),

                Джон Браун бой намазал лыжи один…(хлопок),

                Джон Браун бой намазал лыжи один…(хлопок),

                И поехал на Кавказ.»

Далее, заменяется предпоследнее слово «один», т.е.

«Джон Браун бой намазал лыжи …(2 хлопка),

Джон Браун бой намазал лыжи…(2 хлопка),

Джон Браун бой намазал лыжи…(2 хлопка),

И поехал на Кавказ.» и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут заменены хлопками. Самое важное здесь, чтобы все играющие начинали и заканчивали предложение одновременно.

АБСЕРВАТОРИЯ

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие:

«Жалюзи открываются: вжик – вжик!

выезжает телескоп: у - у – у!

протираем стекла: ших – ших; ших - ших!

наводим телескоп: брум – брум - брум!

И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); 

а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок!

И тут полетели каметы: уау! уау! уау!

Потом метеориты: вшик! вшик! вшик! 

Из-за угла появляются летаюшие тарелки: лю – лю – лю – лю! (произносится звонко, высоким голосом),

 а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк!

Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем:

сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке),

потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке),

три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень! («буря» апплодисментов). 

ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТБОЛ

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала нето или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.  

РЕПКА

Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая команда – «Репка», вторая – «Дедка», третья – «Бабка», четвертая – «Внучка», пятая – «Жучка», шестая – «Кошка», седьмая – «Мышка». Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда, которую назвали, должна быстро встать и сесть. Задача ведущего - рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.  

ТЕЛЕГРАММА

Все участники стоят в кругу, водящий в центре. Ведущий говорит слова: “Я посылаю телеграмму Маше, и вот она бежит по проводам”. В это время он жмет руку одного из своих соседей, тот в свою очередь жмет руку своему соседу и т.д., пока телеграмма не дойдет до Маши. Задача водящего – угадать, кто в данный момент жмет руку, задача играющих – делать это незаметно. Если Маша получила телеграмму, и водящий не заметил, Маша говорит: “Я получила телеграмму и посылаю ее Ване, моя телеграмма бежит по проводам”. Если водящий угадал, то тот у кого находилась телеграмма, становится водящим, а водящий становиться на место этого участника.       

КОПЕЕЧКА

Все участники стоят в кругу, водящий в центре. У ведущего в руке находится монетка. Все, стоящие в кругу, держат руки ладошками вверх. По команде ведущего они одновременно правой рукой показывают в левую ладошку, делаяя вид будто что-то берут с нее, говоря при этом слова: “Себе”. Далее правой рукой все показывают в левую ладошку своего правого соседа, говоря слова: “Соседу”, затем снова в свою и снова в соседа. А ведущий тем временем пускает по кругу монетку, положив ее на ладошку соседа, сосед, делая вышеуказанные действия, перекладывает ее на ладошку своего соседа.

Задача водящего – угадать, у кого в данный момент находится монетка, задача играющих – передавать ее быстро и незаметно. Если водящий угадал, то тот у кого находилась монетка, становится водящим, а водящий становиться на место этого участника. Если не угадал с первого, второго или третьего раза, он выполняет какое-нибудь задание.  

А – РАМ – ШИМ – ШИМ

Водящий стоит в центре круга с вытянутой вперед рукой. Все играющие ходят по кругу со словами: «А – рам – шим – шим

             А – рам – шим – шим

             Арамия – дульсия

             Покажи – ка на меня»

На последние слова играющие останавливаются и смотрят, на кого указывает водящий. Этот участник выходит в круг и становиться спина к спине с водящим. Все хором произносят: «И раз, и два, и три». После слова «Три» стоящие в центре поворачивают головы. Если они повернули головы в одну сторону, то целуются (или выполняют какое – либо задание), если же нет, то жмут друг другу руки. Затем водящий становиться в круг, а на его месте остается второй участник, и игра начинается сначала.  

УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК

Дети становятся в круг. Водящий становится в круг и закрывает глаза. Руководитель указывает на одного из играющих , который должен будет произнести слова «скок скок скок». Все запоминают намеченного игрока. После этого играющие идут по кругу и поют: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг»,- делают полный поворот и продолжают движение уже теперь в другую сторону, напевая « А как скажем: «скок скок скок»,- эти слова произносит заранее намеченный игрок, - угадай чей голосок! По команде руководителя «Можно!» водящий открывает глаза и угадывает , кто сказал «скок скок скок», и указывает на него.Узнанный идет в середину а водящий на его место. Если водящий не сумел угадать – игру повторяют заново .

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Все играющие садятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому с краю какое-нибудь слово. Тот передает, что услышал, - второму, тот - третьему и так до последнего игрока. Последний громко говорит, что он услышал. Следующий с конца игрок называет свое и так до ведущего , называющего первоначальное слово. Каждый участник говорит, что ему передали. Виновника исказившего садят последним. Через некоторое время меняют ведущего или если он проштрафился. 


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!