Шаблон функциональной модели анализа
· Строится на основе следующей классификации функций:
- -Основные функции, непосредственно связанные с типом предприятия (производственное, торговое, сервисное и т.п.)
- -Общие функции, не связанные непосредственно с типом предприятия.
- -Специфические функции, определяемые спецификой применяемых на конкретном предприятии технологий и процедур.
Основные функции:
· Для предприятия производственного типа выделено пять основных функций:
- -планирование производства,
- -подготовка производства,
- -обеспечение производства ,
- -выпуск продукции,
- -сбыт продукции
Описание шаблона:
- -Модель
- -Характерная информация
- -Структура предприятия
- -Документация
32. Архитектурные шаблоны (architectural patterns), их классификация.
Архитектурные шаблоны (architectural styles, architectural patterns) представляют собой типовые способы организации системы в целом или крупных подсистем; задают некоторые правила выделения компонентов и реализации взаимодействий между ними.Используются на стадии эскизного проектирования.
Конвейер обработки данных (data flow):
- -Пакетная обработка (batch sequential)
- -Каналы и фильтры (pipe-and-filter) – утилиты UNIX.
Вызов-возврат (call-return):
- -Процедурная декомпозиция – основная схема построения программ для языков C, Pascal, Ada
- -Абстрактные типы данных (abstract data types) – библиотеки классов и компонентов
- -Многоуровневая система (layers) – протоколы сетей передачи данных
|
|
- -Клиент-сервер – основная модель бизнес-приложений.
Интерактивные системы:
- -Данные–представление – обработка (model-view-controller, MVC)
- -Представление–абстракция – управление (presentation-abstraction-control) – интерактивная система на основе агентов, имеющих собственные состояния и пользовательский интерфейс.
Системы на основе хранилища данных:
- -Репозиторий (repository) – выделяется общее хранилище данных - репозиторий
- -Классная доска (blackboard) – системы распознавания текста
33. Шаблоны проектирования (design patterns), их примеры.
Шаблоны проектирования(паттерн, англ. design pattern) — это многократно применяемая архитектурная конструкция, предоставляющая решение общей проблемы проектирования в рамках конкретного контекста.
Шаблоны проектирования(design patterns) определяют типовые проектные решения для часто встречающихся задач среднего уровня, касающиеся структуры одной подсистемы или организации взаимодействия двух-трех компонентов.
Применяются на стадии детального проектирования.
- -Abstract Factory - шаблон, позволяющий изменять поведение системы, варьируя создаваемые объекты, при этом сохраняя интерфейсы
- -Adapter - шаблон, позволяющий преобразовать интерфейс объекта к тому, который требует клиент.
|
|
- -Builder - шаблон, позволяющий абстрагировать процесс создания комплексных систем, путем выделения и обобщения классов, отвечающих за создание частей
- -Bridge - шаблон, позволяющий отделить интерфейс от реализации и изменять их независимо
- -Command - шаблон, инкапсулирующий запрос как объект, позволяя более гибко работать с запросами (параметризовать, архивировать, наделять поведением)
- Decorator - шаблон, позволяющий динамически добавлять обязанности объекту, путем включения его в "конверт", обладающий совместимым интерфейсом
- -Facade - паттерн, позволяющий скрыть сложность системы путем сведения всех возможных внешних вызовов к одному объекту, делегирующему их соответствующим объектам системы.
Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 616; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!