ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ИЗУЧЕНИЯ.



Ю.И. Арутюнян.

КУРС. Учебно-ознакомительная практика ( две недели).

Методические рекомендации.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ

Целью проведения учебно-ознакомительной практика на первом курсе отделения искусствоведения является:

§ ознакомление студентов с коллекцией Государственного Эрмитажа;

§ изучение истории музея и его собраний, архитектуры его зданий, принципов и закономерностей формирования коллекции;

§ ознакомление со структурой Государственного Эрмитажа и его отделами;

§ знакомство с принципами формирования экспозиции и выставочной деятельностью музея;

§ оценка качества и удобства экспозиции, ознакомление с азами музейной работы;

§ самостоятельная работа с тематической библиографией, подбор и освоение научной литературы;

§ освоение принципов систематизации материала и работы с текстом;

§ изучение закономерностей построения текста, работы с планом, фактологическим материалом и другими данными;

§ освоением приемов обработки текста и включения в него изображений;

§ обучение принципам правильного оформления на основе представленных требований;

§ ознакомление с приемами построения устных выступлений и принципов постановки и отстаивания собственного мнения во время защиты работы.

 

Результатом музейно-краеведческой практики является подготовка Отчета по материалам индивидуального знакомства с коллекцией Государственного Эрмитажа на основе изучения научной литературы по теме. Форма контроля – защита письменной работы в виде самостоятельно подготовленного выступления.

Основные требования к работе:

§ применение формального и образно-стилистического анализа при описании работ из эрмитажной коллекции;

§ внимание к принципам экспонирования и рецепции произведений искусства;

§ оценка качества, доступности и организации постоянной экспозиции и временных выставок (сопроводительные материалы, каталоги, экспликации, освещение, фон, витрины, работа консультантов);

§ активное и самостоятельное использование научной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке реферата с обязательным цитированием;

§ аккуратность, тщательность и методичность при работе с текстом;

§ самостоятельный и независимый взгляд на проблемы.

 


 

ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ОТЧЕТУ О ПРАКТИКЕ

Отчет должен быть полностью самостоятельным, все используемые автором материалы (включая тексты книг, статьи, Интернет-ресурсы и т.д.) предполагают творческое осмысление и изложение своими словами!!! Все применяемые в работе цитаты помещаются в кавычки, на них необходимо давать ссылку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРАКТИКЕ

1. Наличие цитат и сносок в тексте.

2. Список использованной литературы составляется по алфавиту в конце работы не менее 15 - 20 трудов, из них Интернет-ресурсы – не более 2.

3. Для работы необходимо привлекать не только путеводители и популярную литературу, обязательно использование научных трудов по истории и искусствоведению.

4. Работа должна состоять из Введения, нескольких глав (очень желательно - из трех) и Заключения.

5. Во ВВЕДЕНИИ формулируется тема работы, определяются ее цели и задачи, выявляется актуальность темы, упоминаются основные труды.

6. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ работы состоит из трех глав.

a.  Основные здание музея. Другие здания и филиалы. История и архитектура зданий.

b. История музея, этапы формирования коллекций. Структура музея сегодня. Особенности музейной экспозиции. Виды деятельности музея (хранение, реставрация, выставки, лекции, концерты, работа с детьми и т.д.). Роль музея в культуре Санкт-Петербурга и перспективы его развития.

c. Самостоятельный анализ одного зала , одной коллекции или даже одного экспоната музея.

7. В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводятся итоги работы, делаются выводы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

1. Работа представляется в распечатанном виде с титульным листом и оглавлением, переплетенная согласно требованиям, подготовленная в текстовом редакторе WORD, объемом 20 – 25 страниц, интервал полуторный, размер шрифта 14 пт, гарнитура Times New Roman Cyr, отступ абзаца - 1,25 см. Поля: сверху – 25 мм; снизу – 25 мм; слева – 30 мм; справа - 10 мм. Выравнивание по ширине. Ссылки (автоматические, формат номера - арабскими цифрами, размер шрифта 10 пт, гарнитура Times New Roman) необходимо располагать внизу страницы. Нумерация ссылок постраничная. Нумерация страниц вверху листа, титульный лист не нумеруется, страница -2 - оглавление.

2. Наличие оглавления в начале работы (см. Приложение 2).

3. Каждый крупный раздел работы (вступление, главы, заключение) начинать следует с новой страницы, подразделы – после пробела.

4. Подстраничная ссылка на книгу оформляется следующим образом:

 

Никулин Н.Н. Нидерландская живопись XV - XVI веков в Эрмитаже: очерк-путеводитель. Л. 1980. – С.13.

 

5. В списке литературы книга оформляется следующим образом:

 

Никулин Н. Н. Нидерландская живопись XV - XVI веков в Эрмитаже: очерк-путеводитель / Н. Н. Никулин — Л.: Искусство, 1980. — 108 с.: ил.

6. Оформление титульного листа – см. Приложение 1.

7. Наличие списка иллюстраций, альбома иллюстраций с подписями под каждым изображением и ссылок на иллюстрации в тексте. Не менее 5 иллюстраций в конце работы отдельным приложением.

8. Описание иллюстраций оформляется следующим образом:

Рубенс П.П. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Середина 1620-х гг. Х., м. 53 х 78. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

9. Как список литературы, так и список иллюстраций должны быть пронумерованы по порядку.

10. Полностью готовый и оформленный согласно указанным требованиям Отчет представляется в деканат не позже обозначенного срока, только в этом случае студент допускается к защите.

 

В качестве итогового зачета по результатам практики проходит устная защита Отчета, в ходе которой студент должен продемонстрировать свою осведомленность в вопросах истории избранных музеев и особенностей их коллекций, своеобразия экспозиционной и выставочной деятельности, показать умение анализировать данные и делать самостоятельные выводы на основе собранного материала. Автор должен быть готов к критической оценке экспозиции, имея возможность аргументировано отстаивать собственную точку зрения.

 


ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ИЗУЧЕНИЯ.

§ история строительства и архитектура зданий Эрмитажа;

§ формирование коллекций Государственного Эрмитажа; 

§ структура музея, его отделы и филиалы;

§ своеобразие выставочной деятельности Государственного Эрмитажа;

§ Эрмитаж: история и современность;

§ Особенности музейной экспозиции

§ новые технологии в музейной деятельности;

§ роль Эрмитажа в культуре Санкт – Петербурга;

§ перспективы развития музея.

 

Студент должен уделить особое внимание одной из коллекций Государственного Эрмитажа, (возможно, даже одному экспонату) самостоятельно проанализировать, или хотя бы самостоятельно описать ее/его. 

 


ТЕМЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!