Имена в сравнении с местоимениями



Ничего из того, что я вам говорю, не является истиной в последней инстанции. Это не законы, высеченные в камне. Рассматривайте мои указания так, словно это рубашки весящие на вешалках магазина: если они вам нравятся и они вам подходят, попробуйте примерить их. Если вам в них удобно и они вам идут, носите их.

 

 Цель в том, чтобы собрать различные опции и техники, которые вы можете использовать тогда, когда это вам необходимо. Это платяной шкаф, ящик с инструментами или коробка с красками, которые всегда наготове.

 

Так что, расслабьтесь.

 

В общем, так… никогда, вообще никогда не используйте местоимения третьего лица. Хотя бы в июле месяце. Никаких местоимений третьего лица. Никаких «он сказал» или «он прошел» или «он пролетал». Вместо этого, поищите более специфические пути ссылок на персонажа. Если вы еще не заметили, моя цель - всегда создавать максимально возможное напряжение, используя минимум элементов – ограниченные условия, персонажи, время. Держась одних и тех же элементов, я могу оставаться сфокусированным на физических действиях и избегать замедления сюжета описаниями, необходимыми при вводе нового персонажа и окружающей обстановки.

 

Очевидная проблема при избегании местоимений - повторение существительных до тех пор, пока они не становятся монотонными. Например, «Шерли Паркер закрыла книгу. Затем Шерли Паркер уронила книгу на пол. Шерли Паркер нагнулась, чтобы поднять книгу».

 

Нет, использование местоимений «она» и «её» не сделают эти строки лучше. Они станут просто короче.

 

Поэтому, вместо этого, рассмотрите то, что у всего есть множество имен, менее сильных, чем их обычные имена. Например, «Шерли Паркер закрыла книгу. Потом, мисс Паркер уронила эту пыльную вещицу на пол. И вот, её талия застенчиво изогнута, чтобы поднять мятую стопку страниц».  

 

Это не идеально построенные предложения, но отрывок становится лучше. Трюк в том, чтобы осознать, как определять такие сдвиги, а затем использовать их для ссылок на людей и предметы с использованием их новых, отличных, развившихся имён. Иногда так сделать не получается, вот почему я стараюсь давать каждому персонажу как минимум три имени. И дело здесь не только в том, что Бог любит Троицу. У большинства из нас есть прозвища и отчества. Полностью свои имя, фамилию и отчество мы слышим только когда у нас неприятности – «Чарльз Михаил Поланик, суд приговаривает вас к тридцати годам заключения в тюрьме особо строго режима…» Многие культуры и религии просят своих членов сделать выбор нового имени при достижении совершеннолетия, что включает в себя и католический ритуал Конфирмации[145], в котором ты должен выбрать себе святого, чьему примеру ты хочешь следовать, добавляя его имя к своему собственному.

 

При начале разговора, каждый раз, когда вы среди Католиков, спросите его или её об их святых, выбранных на Конфирмации. Это короткий путь к их секрету о детской самоидентификации. Святая Жанна или Святой Франциск. Моим был Святой Лоренс, тот который слишком много говорил и которого зажарили живым официальные представители церкви.

 

Я веду к тому, что никого не зовут лишь единственным статичным именем.

 

Но прежде чем мы перейдём к именам собственным, давайте рассмотрим другие, более сильные ярлыки. Когда мы первоначально обращаем на кого-либо внимание, мы с большей вероятностью вешаем на них ярлыки, основываясь на том, как они себя ведут и их внешних данных. Например, « блондин, который умер в том фильме» или «высокая, поющая женщина со шляпой на голове».

 

 Кроме этого, мы обыкновенно метим других на основании наших отношений с ними. Например: «ублюдок, который подрезал мою машину на дороге» или «пёс, что лизнул мне руку».

 

Обычно, их настоящие имена это последняя деталь, о которой мы вспоминаем. Шелли или Святой Лоренс. Даже после этого, вы можете варьировать имена, используя титулы или прозвища: Мисс Торнер, Доктор Льюис, Вкусная Конфетка. Плюс любые ласкательные имена – Милая, Дорогой, Моя сладкая.

«Марианна подмигнула мне, и эта тощая ведьма произнесла, «Умри»».

 

Конечно, вам нужно быть осторожными, чтобы не запутать своих читателей. Если вы ссылаетесь на персонажа разными способами, возможно, вам будет необходимо начинать новый параграф всякий раз, когда вы описываете каждый из персонажей. Также важно, что вам захочется создать стандартные, стойкие физические характеристики, клички или ласкательные имена для каждого персонажа. При этом держите в уме следующее:

 

Первое впечатление основывается на внешнем виде и поведении.

 

Следующими идут взаимоотношения – как они действуют на меня?

 

И в последнюю очередь – настоящие имена, «Мне бы хотелось встретиться с Томасом». Также «Томас» это наиболее абстрактный и расплывчатый из всех ярлыков. Вот, почему более сильным ходом будет предвосхитить его каким-либо действием и жестом. Или ощущением, какой у него запах, вкус, звук.

 

В заключение, пожалуйста, поэкспериментируйте. Если вы были осторожны и писали с авторитетностью, вы можете скользить по ссылкам, практически не связанным с персонажем. В Бойцовском Клубе, когда рассказчик бранится, говоря о Большом Бобе, он отзывается о нём как о «глупой Мусечке» и «створоженном  лентяе». Ничто из этого не основано на личности Боба, а описывает лишь призрение повествователя. Мусечка – это скрытая ссылка, на неповоротливый, идиотский персонаж Лося в комиксах от издательства Archie. А «створоженный» - это всегда что-то, своего рода пренебрежительно – уничижительное, то есть « всё это слишком створожено, чтобы воспринималось в серьёз». Всё что угодно бьёт местоимение.

*

 

Домашним заданием будет просмотр реалити-шоу.

 

При работе над своим письменным проектом, это поможет вам узнать тот древний миф, который вновь открывается в вашей истории. Это история Фауста, где есть какая-то сделка с дьяволом? Это приключенческая история, где кто-то должен выполнить задание или совершить путешествие? В этом месяце смотрите различные реалити-шоу, где группы людей выполняют задания и один за другим вылетают из участия в программе. Такие шоу как Остаться в живых, Звезда Дизайна, Проект Подиум, Адская кухня. Обратите внимание, как при подборе участников используют архетипы – Азиат, Гомосексуалист, Принцесса-Блондинка, Мажор, Чёрный, Старик и т.д. Потом, обратите внимание, как все эти шоу изолируют участников от реального мира и толкают их в кризис. Не похоже ли это на стандартную Готическую новеллу? Сравните шоу с романом Десять негритят [146]Агаты Кристи [147]или Степфордскими Жёнами Айры Левин. Как насчёт новеллы \ фильма Сожжённые Приношения? Или великолепный фильм Чужой[148]? Считайте, что эта древняя Готическая форма – изолирование, стресс, наказание – никогда не меняются и то, что успех истории зависит лишь от новизны подачи этой старинной модели рассказа.

 

Выпишите все основные типы персонажей. Определите все вариации форм: даже если это происходит на Аляске (Тридцать дней ночи) или покинутом океанском лайнере (Корабль-призрак).

 

После этого напишите список того как вас называли и называют. Включая  и учителя, того, кто до сих пор помнит вас как «странного мальчугана, сидящего в третьем ряду, младшего брата того озорника Армстронга…» Вы будете удивлены тем, насколько длинным получится этот список.

 

 

Основы основ: Точки сюжета

 

Выглядит очевидным и даже неловко упоминать об этом, но вы обязаны знать назначение каждой сцены, главы или эпизода, прежде чем вы напишите его. Чтобы каждая часть истории делала свою работу хорошо, достигала наилучшего эффекта, вам нужно точно понимать, что именно вы собираетесь сделать. Эта сцена является устанавливающей (что такое «Роузбад»?»), создающей предстоящую окончательную развязку? Эта сцена или эпизод является разоблачающей сценой или сценой развязки («Роузбад» это санки)?

 

Эта сцена или эпизод действуют успокаивающе, замедляя темп так чтобы последующая развязка вызвала более сильную реакцию – вспомните сцену в которой «Лейтенант Рипли» готовится лечь в анабиоз, за несколько секунд до того как мы обнаружим Чужого в спасательной капсуле.

 

Также спросите себя и будьте четко уверены, на какие вопросы ответит текущая сцена. И какие новые, более глубокие вопросы эта сцена поднимет.

 

Да, конечно, всё это выглядит очевидным, но на большинстве мастер классов я вижу, что если история или глава не работают достаточно хорошо – имеют тенденцию к замедлению или потери энергии и интереса – причина неудачи в том, что писатель не определился с сутью сюжета. Вместо этого, писатель просто… написал, надеясь, что суть обнаружится сама собой. Обычно, забывание всех предыдущих установок и неразрешенных вопросов приводит к такому результату. 

 

Нет, вам не нужно знать каждую точку сюжета, прежде чем вы начнетt писать, но вы должны понимать суть текущего момента и фокусироваться на том, чтобы он работал. Ещё раз, вот вам аналогия со стриптизом: Цель не в том чтобы раздеться как можно быстрее. Суть в том, чтобы каждый ваш жест был завершённым. Снять перчатки. Платье. Подвязки. Не раздражайте вашего читателя, выискивая в сомнениях, что из одежды вы собираетесь сбросить в следующую очередь.

 

Следующая глава или сцена будет воспоминаниями? Взглядом в будущее? Как она поддержит главу, которая последует за ней?

 

Эта сцена является «захватывающей»? стремящейся овладеть вниманием читателя? Будет ли она «реверсивной»? где мощь переходит от более сильного персонажа к более слабому?

 

Если вы не уверены, спросите вашего идеального читателя или другого писателя с курсов, чего по их мнению не хватает в истории. Часто, читатели указывают на один важный аспект вашего персонажа, который вы забыли описать. Или, читатель вспомнит что-то из того, что произошло ранее? и теперь вы сможете разрешить этот вопрос. Плюс? у вас есть возможность определить, какие действия совершит персонаж для того,  чтобы создать еще большее напряжение.

 

Как только вы определите назначение сцены – пусть то, что вы определили, произойдет. Если вам не нравится первый черновик, это станет вашим спасением. Вы можете набросать этот первый ужасный черновик на трех страницах, определяя точки сюжета, и будете чувствовать уверенность в том, что всё это работает достаточно хорошо, чтобы привести читателя к следующей точке. Кроме этого, вы сможете отшлифовывать и расширять главу без напряжения. В независимости от формы - будь это роман или рассказ – не тратьте своё время. Определите следующую точку сюжета и двигайтесь к ней. В каждой сцене или параграфе, спрашивайте себя, для чего они предназначены.

 

*

 

Домашнее задание. Представьте себе, что самые лучшие истории это не те, что вовлекают в себя аудиторию и ошеломляют её. Более часто, лучшие истории те, которые побуждают читателя или зрителя, вызывая шторм личных истории, когда все вдруг в возбуждении начинают говорить разом, пытаясь обнаружить новые связи между ними самими и миром вокруг них. Таким образом, хорошая история выявляет что-то в мире и даёт людям разрешение исследовать это. Обычно, история также даёт им тему для нахождения общего языка и поддерживающие метафоры, позволяющие людям её обсуждать. Мы не можем признаться себе в том, для чего у нас не хватает слов.

 

Держа эту мысль в уме, огромной важности аспект в рассказе хороших историй, заключается в слушании и распознавании тем, выглядящих нерешенными для людей. И работа писателя заключается в том, чтобы выразить то, что не могут другие люди.

 

Например, сегодня, мой друг упомянул о своём страстном, секретном возмущении веганами. Так как я не стал порицать его признание, он  стал обсуждать эту тему вслух, рассказывая личные истории, подтверждающие его точку зрения. Цитировал медицинские данные. Рассказывал о том, что Гитлер был вегетарианцем. Рассказывал об абсурдных ситуациях – об участии мясоедов в Веганский олимпийских играх, которые тайно ели мясо и побеждали потом во всех дисциплинах. Или о точно такой же ситуации в соревнованиях вегетарианцев по бодибилдингу и боевым искусствам. Или о том, как был испорчен Вегетарианский Tour de France.

 

В тот момент, когда он прекратил говорить, кто-то ещё выразил скрытое раздражение. Затем третий человек начал придираться к веганам. Как писатель, вы поймёте, что все эти рассказы не столько о вегетарианцах, сколько об общем невыраженном гневе. Собирание лучших идей рассказанных людьми даст вам возможность создать что-то, к чему сможет быстро присоединиться большая аудитория.

 

Еще раз скажу, рассказ который вызывает в памяти другие истории – это хороший рассказ. 

 

Вот еще одна причина, почему я не сопротивляюсь изменениям в своих книгах, когда они становятся фильмами. Высшая форма лести это НЕ имитация, это когда ты видишь, как твоя работа становится катализатором выражения идей у других. В таком сложном процессе как производство фильма – финансирование, съёмка, распространение – если актёры и режиссёр не найдут в истории личную страсть, они никогда не смогут завершить процесс.

 

*

 

Домашнее задание. Слушайте разговоры, шутки, замечания которые будоражат людей и подталкивают их к разговору. Ищите что-то уникальное, за рамками текущей политики, что-то нерешенное и невыраженное, идею, которая будет жить долго в умах людей.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!