Теперь подробнее о ТЕХНОЛОГИИ создания рисунка « в горшке».



Занятие 5.

Технология создания рисунков в мыле с «нуля» холодным способом. Рисунок в «горшке».

Общие ПРИНЦИПЫ создания ВСЕХ рисунков в мыле:

1. Использовать рецепты с бОльшим количеством жидких жиров, чем твердых.

2. Температурный режим от 25 до 35 градусов.

3. Минимальная работа блендером. Стараться «держать» тонкий (легкий) след, для этого смешивания проводить вручную. Блендером пользоваться не долго, на первоначальном этапе смешивания.

4. Заранее подготовить необходимый объем красителей и ароматов.

5. Масло для разбавления красителей взять из жидких масел, взвешенных по рецепту. Или пропорционально вычесть из рецепта вес масел, идущих на колористику.

6. Отдушки и ЭМ проверять на небольшом количестве мыльной массы перед введением в мыло.

Для того чтобы ваш рисунок был интересен, я рекомендую смешивать не более трех цветов (помимо основного цвета мыла). Большое количество цветов будет раздражать и не ясно «читаться».

Так же ЗАРАНЕЕ составить плансвоего мыла. Что это такое? Прежде чем вы начнете процесс мыловарения, ваш план должен быть не только в голове, но и на бумаге, чтоб вы четко представляли все технологические шаги и их последовательность. Опишу свой процесс создания мыла.

1. Допустим, я решила создать мыло для мужчины, средних лет, с чувствительной кожей, склонной к раздражению. Первое, что я делаю- составляю рецепт, изучая действия масел на ту или иную проблему. Для мужской зрелой, чувствительной и раздраженной кожи, к основным (базовым) жирам будет неплохо добавить такие масла как ТАМАНУ(заживит раны, снимет раздражение), Масло Лавра Благородного( антисептик, используется для проблемной, склонной к угревой сыпи кожи, останавливает себорею. Используется для сухой, раздраженной кожи, подверженной экземе и псориазу. В мыле действует успокаивающе, восстанавливает липидный слой, питает, смягчает, освежает. Природный источник витаминов. Незаменимых жирных кислот (омега-3, омега-6, омега-9),  подсушивающий эффект. И, Касторовое масло (мощное увлажнение). Мой рецепт будет выглядеть так:

 

 

  • Показатели рецепта:

                 Эталон   Мой рецепт

  • Твердость35 – 4540
  • Очищение15 – 2017
  • Смягчениеот 5056
  • Пена15 – 3023
  • Йодное числодо 5553

 

Обратите внимание, что для всех расчетов за 100% принимается итоговый вес основных компонентов - 700 гр.

  • Основные компоненты:
  • Масла / Твердые, баттеры

· Лавра Благородного Масло                              7.00%        49.00 гр.

  • Пальмовое Масло раф..                                    25.00%175.00 гр.

· Кокосовое Масло раф.  25.00%      175.00 гр.

  • Масла / Базовые, растительные

Таману масло1.00%7.00 гр.

  • Оливковое Масло                                              35.00%245.00 гр.
  • Касторовое Масло                                             7.00%49.00 гр.
  • Щелочь NaOH 99.24 гр.
  • Вода35 %245 гр.
  • Пережир5 %

Итоговый вес мыла: 1055 грамм.

2. Теперь я подумаю о цвете этого мыла, о рисунке в мыле, дизайне топа и ароматической композиции.

Цвет: так как Масло Лавра Благородного и Масло Таману обладают природным зеленым цветом, которое сохраниться в мыле, я усилю природный зеленый натуральным зеленым Пигментом (дробленый минерал Глауконит). Добавлю немного желтого пигмента для контраста. И молотого активированного угля для черного цвета и дополнительного детокс эффекта в мыле.

Рисунок: свирлы в «горшке»- простой и эффектный вариант.

Топ: простой рисунок «восьмерки».

Аромат: мужчине было бы странно выбрать запах «клубнички» или «бубльгума», ЭМ применять я не буду, так как не знаю, есть ли аллергия на эфиры, поэтому выберу отдушку «Свежескошенная трава»- нейтральный запах свежей травы, утреннего луга. Аромат и цвет находятся в гармонии.

3. Черчу элементарную схему:

4. Пошагово расписываю технологию:

- смешиваю твердые жиры по рецепту, подогреваю

- смешиваю жидкие жиры. Из оливкового масла беру 3 столовые ложки, распределяю в три соусницы(емкости), засыпаю в каждую из них по 1 чайной ложке сухого пигмента (или красителя).

-взвешиваю необходимое количество отдушки в отдельном контейнере, накрываю пленкой.

- взвешиваю дистиллированную воду по рецепту

-взвешиваю щелочь, высыпаю щелочь в воду, смешиваю, остужаю.

- довожу жиры и щелочной раствор до температур в диапазоне 25-35 градусов. Выливаю щелочной раствор в масла, перемешиваю блендером 4-7 секунд. Перемешиваю лопаточкой.

- отливаю столовую ложку мыльной массы в одноразовый стаканчик, капаю туда 3-4 капли отдушки, перемешиваю, жду 2-3 минуты. Если все в порядке, то добавляю ВСЮ отдушку во ВСЮ мыльную массу.

- В три отдельных контейнера переливаю по 211 грамм мыльной массы, добавляю цвет: зеленый, желый, черный. Предварительно еще раз перемешиваю красители и масло в соусницах (или одноразовых стаканчиках). Перемешиваю лопаточкой или венчиком цвета в контейнере, смешивая до однородности.

- В емкость с НЕОКРАШЕННОЙ МЫЛЬНОЙ МАССОЙ по - очереди выливаю «цветную» мыльную массу. Использую «циферблат часов» - лью на 12, 3, 6 и 9 часов. И немного в центр.

- оставляю несколько грамм мыльной массы в каждом контейнере для оформления ТОПа.

- лопаточкой «рисую» скрипичный ключ во всей мыльной массе. Действую аккуратно и быстро, чтоб цвета не перемешались друг с другом.

- выливаю всю мыльную массу в форму. Стучу формой по столу, для устранения пузырьков в мыле.

- выскребаю остатки цветной и базовой массы и хаотично распределяю на топе. Так же из соусниц выскребаю остатки красителей и хаотично распределяю на топе. Рисую «восьмерки».

- обрабатываю топ 99% изопропиловым спиртом из пульверизатора ( это можно не делать).

-накрываю форму крышкой или пленкой, укутываю в полотенце, ставлю в теплое место. Если вместо воды использую молоко, то в холодильник.

Вот это простая схема, план, руководство, которую я делаю всякий раз, когда создаю мыло с разными цветами и рисунками. Это облегчает работу, помогает создать «грамотный», лаконичный дизайн и учитывает заранее все факторы.

 

Теперь подробнее о ТЕХНОЛОГИИ создания рисунка « в горшке».

Само название этой технологии говорит за себя. Окрашенное мыло не смешивается в «горшке» окончательно, а лишь легко перемешивается, тем самым создавая неповторимы рисунок.

Интересно, что «горшком» может выступать как емкость с мыльной массой, так и непосредственно форма. Рассмотрим оба этих варианта.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!