Аватара пользователяSulayman Abu Salih



Сообщения: 463

Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: "Мухтасар аль-'Улюу" имама аз-Захаби

Сообщение Sulayman Abu Salih » 01 ноя 2017, 01:48

Высказывания имамов мусульман из поколения, следующего за поколением упомянутых выше

18 – Джарир ад-Дабби, мухаддис Рея[166] (117-188 г.х.).

149 – Яхья ибн аль-Мугира рассказывал: «Я слышал, как Джарир ибн ‘Абду-ль-Хамид говорил: «Вначале слова джахмитов подобны меду, но в конце выясняется, что это яд. Все, что они пытаются сказать, это то, что над небом нету Бога!»[167]

Ранее подобное сообщение приводилось со слов Хаммада ибн Зайда.

19 – ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, шейх-уль-Ислам (118-181 гг.х.)

150 – Достоверно установлено, что ‘Али ибн аль-Хасан ибн Шакык говорил: «Однажды я спросил ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака: «Каким мы знаем нашего Всемогущего и Великого Господа?» - на что он ответил: «Пребывающим над седьмым небом, над Своим Троном.[168] И мы не говорим подобно джахмитам, что Он здесь на земле».[169]

Когда об этом рассказали Ахмаду ибн Ханбалю, он сказал: «То же самое исповедуем и мы».

В другой передаче сообщается: «Однажды я спросил Ибн аль-Мубарака: «Каким нам следует знать нашего Всемогущего и Великого Господа?» - на что он ответил: «Пребывающим поверх седьмого неба над Своим Троном. И мы не говорим подобно джахмитам, что Он здесь на земле».

151 – Сказал Афлях ибн Мухаммад: «Однажды я сказал ибн аль-Мубараку: «Мне не нравится описывать», имея ввиду описание Всемогущего и Великого Господа, – на что он сказал: «А я не люблю это больше кого-либо иного из людей, однако если Писание Аллаха говорит о чем то, то и мы говорим это, и если что-то передается в преданиях (асар), то и мы решаемся на это».[170]

152 – ‘Абдуллах ибн Ахмад передает в «ар-Радду ‘аля аль-джахмия» (стр.7) сообщение с иснадом о том, что однажды некий мужчина сказал Ибн аль-Мубараку: «О, Абу ‘Абду-р-Рахман! Я боюсь Аллаха из-за того, что долго придерживался взглядов джахмитов». Ибн аль-Мубарак сказал: «Не бойся! (Ты же не утверждаешь подобно им), что Твой Бог, который на небе, не является «чем-то сущим».[171]

20 – Аль-Фудайль ибн ‘Ияд, шейх священных земель аль-Харама (умер в 187 г.х.).

153 – Ибн Абу Хатим сказал: «Рассказал нам Мухаммад ибн аль-Фадль ибн Муса, а ему - Мухаммад аль-Марвази, сказавший: «Я слышал, как аль-Харис ибн ‘Умайр, находясь вместе с Фудайлем ибн ‘Иядом, говорил: «Кто утверждает, что Коран – это что-то появившееся после небытия, тот - неверный. А тот, кто утверждает, что он не от знания Аллаха, тот - зиндик» - на что Фудайль сказал: «Ты прав».[172]

Хушайм ибн Башир, выдающийся ученый Багдада (умер в 183 г.х.).

154 –Абу Хатим ар-Рази сказал: «Мухаммад ибн Яхья ибн Абу Самина рассказал нам следующее: «Однажды к Хушайму пришел некий мужчина и сказал: «У нас есть имам, который говорит, что Коран сотворен» - на что Хушайм сказал ему: «Прочитай ему конец суры «аль-Хашр»[173], и если он будет утверждать, что он сотворен, и ты сможешь отрубить ему голову, то сделай это. То же самое говорил Ахмад ибн Юнус, слышавший, как Ибн аль-Мубарак сказал: «Кто говорит, что аят «Поистине, Я – Аллах, нет божества кроме Меня, поклоняйся же Мне» сотворен, тот неверный».[174]

Нух аль-Джами’, факых Хорасана (умер в 173 г.х.)

155 – Хафиз Ахмад ибн Са’ид ад-Дарими рассказывал: «Я слышал, как мой отец говорил: «Я слышал, как некий мужчина спросил у Абу ‘Исмы Нуха ибн Абу Марьям, да смилуется над ним Аллах, о том находится ли Всемогущий и Великий Аллах, на небе. Тот рассказал ему хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, как он спросил рабыню: «Где Аллах?» и, когда она ответила: «На небе», сказал: «Отпусти ее, поистине, она верующая». После этого Нух сказал: «За то, что она знала, что Всемогущий и Великий Аллах на небе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал ее верующей».

‘Абдуллах, сын Ахмада ибн Ханбаля, приводит это сообщение в книге «ас-Сунна» со слов Ахмада.[175]

23 - ‘Аббад ибн аль-’Аввам, мухаддис Васита[176] (умер в 185 г.х.)

156 –‘Аббад ибн аль-’Аввам сказал: «Я разговаривал с Бишром аль-Мариси и его последователями и увидел, что их слова, в конце концов, сводятся к тому, что над небесами ничего нет. И поэтому я считаю, что нельзя заключать с ними браки и наследовать как им, так и от них».[177]

Къадый Абу Юсуф, да смилуется над ним Аллах (умер в 182 г.х.).

157 – Достоверно передается, что Абу Юсуф говорил: «Кто станет изучать религию посредством каляма - станет зиндикъом, кто станет искать богатства с помощью алхимии - разорится, а кто станет следовать за редкими хадисами - солжет».[178]

158 – Башшар ибн Муса аль-Хаффаф рассказывал: «Однажды к къадыю Абу Юсуфу пришел Бишр ибн аль-Валид аль-Кинди и сказал: «Ты запретил мне заниматься калямом, а Бишр аль-Мариси и ‘Али аль-Ахваль занимаются им!» Абу Юсуф спросил: «И что же они говорят?» Бишр ответил: «Они говорят, что Аллах везде!» Тогда Абу Юсуф сказал: «Мне надлежит заняться ими!» - после чего люди отправились за ними. Бишр аль-Мариси смог убежать, и к Абу Юсуфу привели лишь ‘Али аль-Ахваля и еще одного старика. Абу Юсуф взглянул на этого старика и сказал: «Если бы не нормы приличия, которые следует блюсти в отношении тебя, то я подверг бы тебя телесному наказанию» - после чего приказал заключить его под стражу. Что же касается аль-Ахваля, то его высекли и провезли среди людей на всеобщее обозрение».[179]

159 – ‘Али ибн Хасан аль-Кура’и сказал: «Абу Юсуф рассказывал: «Я дискутировал с Абу Ханифой на протяжении шести месяцев, и мы сошлись во мнении о том, что тот, кто говорит, что Коран сотворен - является неверным».[180]

160 – Башшар аль-Хаффаф рассказывал: «Я слышал, как Абу Юсуф сказал: «С тем, кто скажет, что Коран сотворен, обязательно разорвать все отношения».[181]

25 – ‘Абдуллах ибн Идрис, один из величайших ученых. (умер в 192 г.х.)

161 –Абу Хатим ар-Рази сказал: «Аль-Хасан ас-Саббах рассказал нам следующее: «Однажды Ибн Идрису задали вопрос, сказав: «У нас есть люди, которые говорят, что Коран сотворен». Он спросил: «Они из христиан?» Ему ответили: «Нет». Он спросил: «Из иудеев?» Ему ответили: «Нет». Он спросил: «Из огнепоклонников?» Ему ответили: «Нет». Он спросил: «А кто они?» Ему ответили: «Они из мусульман» - на что он сказал: «Они не мусульмане». Затем прочел аят: «Во имя Аллаха Милостивого Милосердного» и сказал: «Аллах – не сотворен, Милостивый – не сотворен, Милосердный – не сотворен, а они – зиндикъи».[182]

162 – То же самое передается с другим иснадом от великого имама Ибн Идриса аль-Авди, которому не было равных в его время.[183]


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!