Хадис единогласно признан достоверным.



Хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах принимает какое-либо решение на небесах, ангелы начинают бить своими крыльями, выражая свою покорность Его Словам, звук которых подобен звуку цепи, влачимой по камням».

Приводится у аль-Бухари.

78 – Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждую ночь, когда минует одна ее треть[85], нисходит наш Всемогущий и Великий Господь, и говорит: «Я – Владыка! Кто же тот, кто станет просить Меня о чем-либо?! Я дарую ему это! Кто же тот, кто будет взывать ко Мне?! Я отвечу ему! Кто же тот, кто будет просить у Меня прощения?! Я прощу его!» И так до тех пор, пока не забрезжит заря».

Приводится у Ахмада с сильным иснадом.[86]

Из хадисов о нисхождении я составил отдельный труд. Хадисы об этом относятся к категории мутаватир, и я категорически убежден в их истинности.

К убеждениям имамов Сунны (как предшествующих, так и последующих из их числа) относится вера в то, что наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был вознесен на высшее небо к Лотосу крайнего предела, и находился от Аллаха на расстоянии двух луков или даже меньше.[87]

Именно тогда Аллах приказал совершать пять молитв в день, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спустился и, когда проходил мимо Мусы, поведал ему об этом. Тогда Муса сказал ему: «Я уже испытывал людей до тебя. Члены твоей общины не смогут совершать по пять молитв ежедневно. Вернись к своему Господу и попроси у Него облегчения...»

Длинные хадисы о вознесении (аль-Ми’радж), один из которых приводился ранее, общеизвестны. Хафиз ‘Абду-ль-Гъани собрал все их версии, и я видел их в двух его трудах на эту тему. И если допустить, что вознесение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произошло во сне, и его перенос к Лотосу крайнего предела был в мире сна и состоянии транса, как это происходит с «познавшими», то получится, что избранный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничем особо не отличался от большинства праведников своей общины, и Аллах не стал бы подтверждать истинность его вознесения, говоря, что все это происходило наяву. Так, Всевышний Аллах сказал: «Тогда Лотос покрыло то, что покрыло. Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал…» Ученый муж этой общины (хибруль-умма) Ибн ‘Аббас сказал: «Речь идет о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел это своими глазами».[88]

Относительно видения Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, своего Господа есть разногласия. Часть предшественников считает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Его, Всемогущ Он и Велик. Другая часть, к которым, в частности, относится мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ей Аллах, считает, что он еще не видел Его. Третья часть предпочитает молчать и воздерживаться от каких-либо слов по этому поводу, а некоторые говорят: «Он узрел Его оком сердца».

Ибн Хузайма приводит хадис от Абу Зарра, сказавшего: «Однажды я спросил: «О, посланник Аллаха, ты видел своего Господа?» - на что он ответил: «Свет! Как же я Его увижу!»

Ибн Хузайма счел этот хадис отвергаемым, после чего сказал: «У меня же на эту тему есть хадис, который нам рассказал Бундар, а ему Му’аз ибн Хишам, а тому его отец от Къатады со слов ’Абдуллаха ибн Шакыка, сказавшего: «Однажды я сказал Абу Зарру: «Если бы мне довелось увидеть посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я бы обязательно спросил его». Абу Зарр сказал: «О чем бы ты его спросил?» Я сказал: «Я спросил бы его о том, видел ли он своего Господа». Тогда Абу Зарр сказал: «Я уже спрашивал его об этом, и он сказал мне: «Я видел свет».

Далее Ибн Хузайма сказал: «Из этого следует, что слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Как же я Его увижу!» означают «Где и каким образом я Его увижу? – Я всего лишь видел свет».[89]

Я говорю: Эти слова сами по себе отрицают факт видения пророком своего Господа, что и подтверждается словами: «Я всего лишь видел свет».

Ибн Хузайма сказал: «Итак, получается, что ’Аиша отрицает это, а тот, кто утверждает, то он просто знает больше нее».[90]

Аль-Марвази рассказывает, что однажды он спросил Абу ‘Абдаллаха: «А чем ты отразишь слова ‘Аиши?»- на что он ответил: «Словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я видел своего Господа».

79 – Хадис со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я видел своего Господа, Всемогущ Он и Велик».

Иснад хадиса хороший.[91]

80 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мухаммад видел своего Господа, Всемогущ Он и Велик, дважды».[92]

81 – Также от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что по поводу аята: «Он уже видел его другое нисхождение», он сказал: «Приблизился [к нему] его Господь, Всемогущ Он и Велик».

Иснад хадиса хороший.[93]

82 – Хадис со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, слышавшего, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я буду первым, чей череп извергнет земля в Судный День, и я не хвалюсь этим. Затем я подойду к вратам Рая и возьмусь за их кольцо. (Оттуда) спросят: «Кто это?» - на что я отвечу: «Я – Мухаммад». Тогда мне откроют, и я войду, после чего увижу Могучего (Аллаха), встречающего меня, и паду ниц перед Ним».[94]

83 – Хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Однажды посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли мясо и подали ему лопатку, которую он любил. Тогда он откусил от нее, а затем сказал: «Я – господин людей в Судный день…» - и далее по тексту хадиса до слов: «… после чего я дойду до Трона и склонюсь под ним в земном поклоне перед моим Господом. Затем мне будет сказано: «О, Мухаммад! Подними свою голову. Проси, и тебе будет даровано. Заступайся, и твое заступничество будет принято!» Я подниму свою голову и скажу: «Моя община о, Господь! Моя община!» Тогда мне будет сказано: «О, Мухаммад! Введи из своей общины тех, на ком нет расчета через правые врата Рая, но они могут входить с людьми и через другие врата» - и далее до конца хадиса.[95]

К числу доводов, свидетельствующих о том, что Благословенный и Всевышний Создатель, возвышается надо всем сущим поверх Своего Славного Трона, не находясь при этом в пространствах,[96] относятся слова Всевышнего: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (Корова, 255); «И Он – Возвышенный, Большой» (Саба, 23); «Он — Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся» (Гром, 9); «Славь имя Господа твоего Высочайшего» (Высочайший, 1). Еще одним свидетельством в эту пользу являются слова нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, повелевшего нам во время земного поклона говорить: «Пречист Господь мой Высочайший», а также слова Всевышнего, сказавшего, описывая павших за веру шахидов: «…они живы и получают удел у своего Господа» (Семейство ‘Имрана, 169), и слова жены Фараона, взывавшей: «Господи! Возведи для меня дом в Раю возле Тебя» (Запрещение, 11).

84 – В Сахихах аль-Бухари и Муслима приводится хадис о том, что однажды, вознося мольбу за неких людей, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть вкушают вашу пищу праведники! Пусть разговляются у вас постящиеся! Пусть молятся за вас ангелы! И да помянет вас Аллах среди тех, кто находится возле Него!»[97]

Всевышний Аллах сказал:

«Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему». (Преграды, 206).

«Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему». (Пророки, 19).

Также в «Сахихе» имама Муслима приводится хадис со слов Абу Хурайры о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поспорили Адам с Мусой перед их Господом…».

85 – Хадис со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Престол (аль-Курси) – это место для стоп, и он скрипит подобно седлу».[98]

Приводится у аль-Байхакы в «аль-Асма ва ас-Сыфат». Следует отметить, что «скрип», упомянутый в хадисе, не относится к божественным качествам. Напротив, в данном случае «скрип» Престола должен восприниматься так же, как «содрогание» Трона из-за смерти Са’да, или как «раскалывание» неба в День Воскресения и т.п. Упаси нас Аллах, считать скрип одним из Его качеств! К тому же слово «скрип» не приводится в достоверно установленных текстах.

Хадис со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два последних аята из суры «Корова» были вручены мне из-под Трона, и не получал их ни один пророк до меня».


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 440; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!