Ведущий, Дон Жуан, Секретарь, дама (14 лет), Собачка, Чтецы.



 

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья! Скоро Международный женский день – 8 марта!

(Звучит песня в исполнении дуэта Иващенко и Васильева «Дворник Степанов».)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! В только что прозвучавшей песне был зада ряд серьезных вопросов: «Отчего же весь народ ходит как пьяный?», «Что нас влечет?», «Что нас лишает сна?» И на все эти вопросы дан единственный ответ: «ВЕСНА».

Конечно, весна еще не торопится к нам, но мы можем приманить ее, используя испытанный детский способ. Предположим, новогодние елки. Как ребятишки «Отрабатывают» появление Деда Мороза и Снегурочки? Поют, стихи читают. Давайте сделаем сейчас нечто подобное. Вспомните фильмы, книги, в названиях которых встречаются слова: «весна», «март», «апрель», «май»… Принимаются также названия ансамблей, строки из песен и стихотворений.

ФИЛЬМЫ:

¨ «Был месяц май» (реж.М.Хуциев),

¨ «Весна» (реж. Г.Александров),

¨ «Зима и весна 45-го» (реж. Д.Фирсова),

¨ «Семнадцать мгновений весны» (реж. Т.Лиознова),

¨ «Путешествие в апрель» (реж. А Збруев).

СТРОЧКИ ИЗ ПЕСЕН И РОМАНСОВ:

Сад весь умыт был весенними ливнями

В темных оврагах стояла вода.

Боже, какими мы были наивными,

Как же мы молоды были тогда!

М.Матусовский. «Белой акации гроздья душистые…»

 

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошенной травы

Головой качая?

А.К.Толстой. «Колокольчики мои…»

«Я помню вальса звук

прелестный

Весенней ночью в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

А.К.Толстой. «Я помню вальса звук прелестный…»

 

ПЕСНИ:

· «Снова в мир весна кинулась» (Гимн забору. А.Макаревич),

· «Месяц май» (И.Крутой, исп. В Леонтьев),

· «Прошла зима» (В.Бобричкина, исп. Е.Семенова).

ВЕДУЩИЙ: Всем спасибо! Вы заметили, какое чувство часто упоминается в этих весенних строчках? Любовь. «И даже пень в апрельский день…» Итак, весна, любовь, свидания… Приглашаю пару желающих на «свидание».

(Если желающих много или нет совсем, можно устроить жеребьевку. Вытянувшие «меченые бумажки образуют пару. Чтобы метки не оказались у двух женщин или мужчин, жеребьевку для дам и «кавалеров» следует провести отдельно.)

ВЕДУЩИЙ:Прежде чем я объясню, что нужно делать, хочу рассказать вам анекдот о женской логике.

Женщина, приехавшая в казино, поставила на 29 и выиграла большую сумму денег. Она снова поставила на это же число и выиграла еще больше. Третий ее выигрыш на это же число поверг всех в неописуемое изумление. Журналист, бравший интервью, попросил ее поделиться секретом успеха. «Никакого секрета здесь нет, – ответила женщина. – Я ехала сюда на трамвае №9, родилась девятого числа и начала игру ровно в девять часов. А трижды девять – двадцать девять…»

Вот так и с женской логикой. Она, несомненно, может нарушать привычные всем законы. Но результат ее нерушим.

Итак – свидание. Он ждет. Она приходит с опозданием на час (два, три, возможны варианты). Его терпения хватило на то, чтобы дождаться, но Он требует объяснений.

Задача дамы: оправдаться, используя самые фантастические доводы, но излагая их логично и убедительно.

Задача кавалера:вывести ее на чистую воду. Побеждает тот, кто окажется более убедительным и оставит за собой последнее слово.

(Участники разыгрывают ситуацию, получают призы. Вызывается следующая пара.)

ВЕДУЩИЙ:Представим себе другую ситуацию. Женщина ждет мужчину. Жена ждет мужа. Теперь его очередь отвечать на вопросы. И вот пример мужской логики.

Муж возвращается домой поздно вечером. Жена спрашивает:

– Где ты был?

– С Колькой в шахматы играл.

– А почему от тебя водкой пахнет?

– А что от меня должно шахматами пахнуть?

(Пара разыгрывает ситуацию, Ведущий предлагает зрителям ее прокомментировать.)

ВЕДУЩИЙ: Но довольно выяснять отношения. Вернемся к тому моменту, когда люди еще хотят произвести на друг друга хорошее впечатление. Что для этого требуется? Например, умение мыслить нестандартно. Чтобы развить это умение, давайте немного поупражняемся. Вы должны догадаться, о каких известных сказках идет речь. Например, в «Сказке о том, как экстрасенс подарил президенту радарное государство» речь идет о Золотом петушке. Золотой петушок, подарок мага, предупреждал царя о наступлении врагов.

… О том, как любовь превращает зверя в человека. (Аленький цветочек.)

… О первой жертве неудачного вложения денег. (Буратино.)

Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка.)

…О преимуществе каменных строений перед соломенными. (Три поросенка.)

… О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя. (Колобок.)

… О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения. (Теремок.)

… О головокружительной карьере женщины из Приморского края. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.)

… О катастрофе, произошедшей на авиалинии из-за нарушения пассажирской техники безопасности. (Лягушка-путешественница из сказки Н.Н.Гаршина).

…О том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве. (Медведь из сказки «Маша и медведь».)

…О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца. (Дюймовочка.)

(Ведущий предлагает более сложное задание – изменить концовку известных выражений.)

 

1. Бороться и искать,

Найти и не сдаваться!

 

Бороться и искать,

………………………….

 

2. Лучше синица в руках,

Чем журавль в небе.

 

Лучше синица в руках,

…………………………..

(Выслушав варианты, Ведущий предлагает свои: «Бороться и искать, найти и перепрятать!», «Лучше синица в руках, чем синяк под глазом».)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас конкурс для милых дам. Вы все знаете, что мужчины любят глазами. Но знаете ли вы о том, что мужчины глазами и слышат? Если вы хотите, чтобы ваш благоверный, придя на обед в ваше отсутствие, нашел в холодильнике суп и подогрел его, вам следует не только сказать об этом, но и показать: вот холодильник, вот суп. Для пущей наглядности дать попробовать содержимое кастрюли.

А сколько раз вам еще предстоит убедиться, что ваши пословицы и поговорки, ваши мудрые советы мужчины постоянно забывают! Что же делать?

Выход один: мудрые мысли следует по мере их возникновения зарисовывать. Итак, конкурс иллюстраторов пословиц и поговорок!

(Каждая участница выбирает себе пословицу и иллюстрирует ее.)

¨ Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться.

¨ Не руби сук, на котором сидишь.

¨ Яблоко от яблони не далеко падает.

¨ На воре шапка горит.

¨ Даренному коню в зубы не смотрят.

¨ Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

¨ За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

¨ Как волка не корми, а он все в лес смотрит.

¨ Одна голова хорошо, две лучше.

¨ Близок локоть, да не укусишь.

¨ Заруби себе на носу.

¨ Собаку съел.

ВЕДУЩИЙ: Что ж, взаимопонимание по части пословиц достигнуто. Теперь давайте посмотрим, насколько дружно и слаженно вы сможете шагать рядом, когда отправитесь на прогулку. Как говориться, тяжело в учении – легко в бою! К свиданию надо быть готовым всесторонне.

(Приглашаются несколько пар, каждая получает воздушный шарик. Задача: проделать как можно более долгий путь, не прикасаясь к шарику руками, а придерживая его плечами, головами и спинами.)

ВЕДУЩИЙ: В одной руке у меня карточки с вопросами, в другой с ответами. (Держит веером, но так, чтобы текст не был виден участникам.)

Первый, кто начинает игру, говорит: «Я хочу задать вопрос такому-то…» Только после этого вытягивает вопрос и зачитывает его вслух. Тот, кому адресован вопрос, вытягивает ответ, зачитывает его вслух, а потом и сам называет игрока, к которому обращается с вопросом.

ВОПРОСЫ:

· Часто ли Вы ходите на свидания?

· Вы всегда так вежливы как сегодня?

· Посещают ли Вас необузданные желания?

· Любите ли вы ходить на работу?

· Хотите ли Вы стать миллионером?

· Вы могли бы пересесть ко мне поближе?

· Часто ли Вы ездите «зайцем»?

· Думаете ли вы когда-нибудь создать семью?

· Верите ли Вы в собственную исключительность?

ОТВЕТЫ:

■ Особенно по утрам. Как припечет…

■ Нет, однажды я попробовал(а), но ничего не получилось.

■ Только в минуты слабости.

■ Это мое хобби.

■ Еще как!

■ Говорить об этом мне не позволяет воспитание.

■ Ближе к вечеру.

■ Я буду говорить только в присутствие моего адвоката.

■ У каждого свои слабости.

ВЕДУЩИЙ:Весной мы начинаем вспоминать об утраченной за зиму спортивной форме. Но кто-то, может быть, ее и не терял. Сейчас мы это проверим.

(Вызываются 2-3 участника. Каждый получает длинную веревку, к концу которой привязан небольшой тяжелый предмет. Другой конец игрок обвязывает вокруг пояса. Руки сцепляет за спиной (что, впрочем, не обязательно, главное, не хвататься за веревку). Раскачивая веревку, постепенно передвигаясь, игрок пытается полученной таким способом клюшкой загнать «шайбу» в импровизированные ворота. «Шайбой» может служить легкий предмет вроде колпачка от флакона.)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас небольшая литературная композиция, посвященная весне.

ЧТЕЦ (1):

В речку превратилась улица,

в море превратился сад, –

целый день весна балуется,

а шалунью не бранят!

Э.Межелайтис

ЧТЕЦ (2):

Не дивитесь, что цветом

прекрасным

Распускается девичья

прелесть, –

Так под солнцем спокойным

и ясным

Расцветает подснежник в апреле.

Не дивитесь, что мысли

большие

Будят в сердце и слезы и речи, –

Так весною ручьи молодые

Рвутся с круч и несутся далече.

Не дивитесь, что сердце

так рьяно

Жаждет воли и смелого дела,

Или вы не слыхали, как рано

Песня жаворонка зазвенела?

Леся Украинка

ЧТЕЦ(3):

Весенний день горяч

и золот, –

Весь город солнцем ослеплен!

Я снова – я: я снова молод!

Я снова весел и влюблен!

Душа поет и рвется в поле,

Я всех чужих зову на «ты»…

Какой простор! Какая воля!

Какие песни и цветы!

Скорей бы – в бричке

по ухабам!

Скорей бы – в юные луга!

Смотреть в лицо румяным

бабам,

Как друга, целовать врага!

Шумите, вешние дубравы!

Расти, трава! Цвети, сирень!

Виновных нет: все люди правы

В такой благословенный день!

И.Северянин.

ЧТЕЦ (4):

Растаял снег

за теплым дуновеньем,

Раскрылся лед

под греющим лучом.

И растопить

весне не удается

Одно лишь только –

иней на висках.

Бо Цзюй-И.

ЧТЕЦ (5):

И светских дам тревожила

весна,

Им тоже было душно

в кабинете,

И до темна, без свечек

и без сна

Они с надеждой думали о лете.

Вытаскивали карту наугад.

Любимого поэта открывали.

И бабушкины ноты

– все подряд –

Зачем-то появлялись на рояле.

И им казалось прошлое

другим,

Прекрасным, точно

зелень у проталин,

А ветер был бессмертно

молодым.

А талый снег щемяще

пах цветами.

И первые подснежники цвели.

Казалось – скоро

все перевернется.

И им хотелось счастья и любви

Под этим нестерпимо

синим солнцем.

А муж ронял привычное:

«Дружок.

Балы… Весна… Бог с ней.

Столпотворенье.

Пора, пожалуй, тронуться

в Торжок,

В старинное спокойное

именье».

В.Боровицкая

ВЕДУЩИЙ:О весне говорить можно да бесконечности. Пора все-таки вспомнить о женщинах…

Давайте начнем с имен. Пожалуйста, назовите известных женщин по имени Галина…

(Присутствующие вспоминают)

Мы произвели предварительные подсчеты и выяснили, что среди знаменитых женщин имя Галина встречается чаще всех остальных. Видимо, носительницы этого прекрасного имени обладают особыми способностями. Пожалуйста, Галины, встаньте, чтобы вас увидели.

(И так далее с другими именами. Особо выделить те, что встречаются один раз или сами по себе редки.)

Внимание! Приглашаем всех на конкурс двойников. Почему двойников, вы поймете, как только услышите их имена.

(Приглашаются обладательницы одинаковых имен (по двое).)

Теперь проверим, в чем может проявиться сходство тех, кого волей судьбы в детстве одинаково назвали.

(Участницы тянут билет, где указано задание. Например, одна делает под музыку движения, другая должна повторить. Или дуэтом читают таблицу умножения на 8.)

Помните песенку?

Хорошо, когда женщина есть:

Леди, дама, синьора, фемина.

Но для женщины главная честь,

Когда есть с нею рядом мужчина.

Ю.Ким.

Предлагаем вам игру «Найди пару». Просим 20 желающих! Не бойтесь. Абсолютно никаких усилий.

Участники тянут билетики с именами известных мужчин и женщин. Мальчики разбиваются на две группы. Задача: мальчикам нужно быстро найти свою пару. Какая команда справится быстрее? Потом пары должны быть представлены: Алла Пугачева и Филипп Киркоров, Бонни и Клайд, Орлова и Александров, Данте и Беатриче, Петрарка и Лаура, Гумилев и Ахматова, Берберова и Ходасевич, Плиссецкая и Щедрин, Есенин и Дункан, Тургенев и Виадро, Высоцкий и Влади и т.д.

(Входят Дон Жуан и Секретарь).

ДОН ЖУАН: О, скольких женщин я знал! Брюнеток, блондинок, рыженьких. Сколько глаз смотрело на меня с любовью и нежностью: карих, черных, серых, синих, зеленых. Но поскольку я человек широкой натуры, то частности могут ускользнуть, стереться из памяти. А я не могу позволить себе этого. Не быть внимательным ко всем дамам, встречающимся на моем жизненном пути, и забыть хоть одну из них было бы черной неблагодарностью. Пришлось завести секретаря. Секретарь, в свою очередь завел СКС – «систематическую карточку симпатий».

Среди моих знакомых есть очень известные личности. Вы встречались с ними на страницах разных книг. Я не могу назвать их имен, это было бы неэтично! Но вы можете догадаться, о ком идет речь.

Мой секретарь зачитает реплики, произнесенные этими дамами.

ВИКТОРИНА

СЕКРЕТАРЬ:Вспомните представительниц прекрасного пола, которым принадлежат эти слова.

1. «Суслик! Суслик <…> Чтоб тебе лопнуть. Браслет украл, мужнин подарок. А стул зачем забрал?»

Мадам Грицацуева

«12 стульев»

Ильф и Петров

2. «Вещь.., да, вещь. Они правы, я вещь, а не человек…Наконец-то, слово для меня найдено, вы нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня».

Лариса

«Бесприданница»

А.Н.Островский

 

3. Как ты попал сюда? Скажи, зачем? Ведь стены высоки и неприступны. Смерть ждет тебя, когда хоть кто-нибудь тебя здесь встретит из моих родных. Одно ведь имя лишь твое мне враг»

Джульетта

«Ромео и Джульетта»

У.Шекспир

 

4. Я хочу быть продавщицей в цветочном магазине, а не торговать фиалками на углу Тотенхем Кортроуд. А меня туда не возьмут, если я не буду выражаться по-образованному. А он сказал, что берется научить меня.

Я не прошу никаких одолжений, понятно? Я могу заплатить, а он меня обзывает, словно я дрянь последняя».

Элиза Дулитл.

«Пигмалион»

Б.Шоу

5. Но, друг, послушай: не беда

Неверной младости утрата.

Конечно, я теперь седа,

Немножко может быть, горбата;

Не то, что в старину была,

Не так жива, не так мила;

Зато (прибавила болтунья)

Открою тайну: я колдунья!»

Наина

«Руслан и Людмила»

А.С.Пушкин

6. «Не правда ли, в нем есть что-то сильное, могучее, медвежье! Теперь его лицо обращено к нам в три четверти, плохо освещено, но когда он обернется, вы посмотрите на его лоб. Рябовский, что вы скажете об этом лбе? Дымов, мы о тебе говорим! Иди сюда.

Протяни свою честную руку Рябовскому… Вот так. Будьте друзьями».

Ольга Ивановна

«Попрыгунья»

А.П.Чехов

 

7. «Тише ты! А то она проснется, да убежит от нас.

Она ведь легче лебединого пуха! Высадим-ка ее посередине реки на широкий лист кувшинки – это ведь целый остров для такой крошки, оттуда она не сбежит, а мы пока приберем там, внизу, наше гнездышко».

Жаба

«Дюймовочка»

Х.К.Андерсен

 

8. «Что вы говорите!.. Берестовы, отец и сын! Завтра у нас обедать! Нет, папа, как вам угодно: я ни за что не покажусь».

Лиза

«Барышня-крестьянка»

А.С.Пушкин

 

9. «Мама, голубчик. Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузьминична послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться: я знаю, что вы позволите…»

Наташа Ростова

«Война и мир»

Л.Н.Толстой

 

10. «Сейчас я не стану об этом думать о том, что и его потеряла. Подумаю завтра. Я подумаю обо всем завтра, в Таре. Тогда я смогу. Ведь завтра будет уже другой день».

Скарлетт

«Унесенные ветром»

М.Митчелл

11. «Коли ты в Расее власть,

Да и правь Расеей всласть,

А в мою судьбу не суйся

И в любовь мою не влазь.

 

В доме энтих атташе

По сту штук на этаже,

Мне от их одеколону

Аж не дышится уже!..»

Царевна

«Сказка про Федота-стрельца»

Л.Филатов

 

12. «…Вчера у на шел Фауст наизнанку», и почти все ложи были пустые, а если бы мы с Ванечкой поставили какую-нибудь пошлость, то, поверьте, театр был бы битком набит.

– <…> Нам с Васичкой некогда по театрам ходить. Мы люди труда, нам не до пустяков. В театрах этих что хорошего?

– <…> У нас в городе нет правильного ветеринарного надзора и от этого много болезней».

Оленька

«Душечка»

А.П.Чехов

 

13. «Предположим, уеду отсюда. К отцу. В пыль. К мухам. Дождусь осени. Начнутся занятия. Стану работать по двенадцать часов в сутки.

Высохну, стану уродом. Наизусть выучу международное право. Буду носить бумазейные юбки: уважаемая юрист – девица Булавина. Конечно, выход очень почтенный».

Даша

«Сестры»

А.Н.Толстой

14. «К нам скоро придет гость. Мой сосед обычно навещает меня раз в неделю. Он живет еще куда лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж! Ты бы зажила на славу!»

Мышь

Дюймовочка»

Х.К.Андерсен

 

15. «О! Я еще много чего умею. Например, я могу нагнать на вас страх… Сидите вы, например, у себя в комнате вечером, и вдруг на вас найдет ни с того ни с сего такой страх, что вы задрожите и оглянуться не посмеете. Только для этого мне нужно знать, где вы живете, и раньше видеть вашу комнату».

Олеся

«Олеся»

А.Куприн

 

16. «Я согласилась, я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас!»

Маша Троекурова

«Дубровский»

А.С.Пушкин

 

17. «Нет ничего, Мессир, кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу.

Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысяча висельников и убийц».

Маргарита

«Мастер и Маргарита»

М.А.Булгаков

 

18. «Я, кажется, больна,

И голова в огне – поди сюда

поближе.

Дай руку – чувствуешь,

как вся горит она?

Зачем я там мороженое ела,

Я, верно, простудилася

тогда –

Не правда ли?»

Нина

«Маскарад»

М.Ю.Лермонтов

19. «Она убежит с ним!.. Она на все способна. Нынче в лице ее было что-то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой. Да, это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?

… Нет, я хоть три ночи не буду спать, а выйду из этого коридора, и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство».

Соня

«Война и мир»

Л.Н.Толстой

20. «Я – фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообще могу отседа

Улететь в любой момент.

За жару ли, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу!»

Яга

«Сказка про Федота-стрельца»

Л.Филатов

ДОН ЖУАН:Вы поняли, о ком идет речь? Я и сейчас сохраняю со всеми дамами теплые отношения. Минуточку! Кажется, намечается новое знакомство.

(Появляется Дама с собачкой. Дама молода, но плохо одета, с тяжелыми сумками, идет сгорбившись. Останавливается передохнуть, ставит сумки, беседует с Собачкой.)

ДАМА: Знаешь, в этом году мы не поедем в Диснейленд. Опять не поедем. Да я и не хочу. Мы прекрасно отдохнем на даче. Нет толпы, нет шума. Свежий воздух, здоровая пища. И тебе куда приятнее бегать, чем ходить на поводке.

Ничего хорошего в этих аттракционах! Правда, мы познакомились с ним именно в Диснейленде. На мне тогда был такой прикид!.. А, впрочем, какая разница.

Да нет, он меня любит. Уважает. Он говорит: «… друг человека». Не смейся. Нет, на даче просто замечательно! К тому же он так любит мои соленые помидоры. Ты же знаешь, путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Кажется, теперь это единственный доступный мне путь к его сердцу. Да, мне сейчас и к зеркалу-то подходить не хочется. А он прекрасно выглядит: загорел, возмужал.

СОБАЧКА: Ну, что тебе сказать? Ты все-таки подойди к зеркалу. Причесочку сделай, макияж, маникюр, сходи куда-нибудь. На роликах покатайся.

Кстати, когда при нем будет звонить твоя подруга, постарайся говорить тише и отвечай коротко: «Да», «Нет», «Я сама тебе позвоню».

Пусть он поволнуется. Пусть считает, что у тебя есть поклонник.

Кошка сидит – собака спокойна.

Кошка побежала – и собака за ней.

Природа!

ДОН ЖУАН: Мадам!

ДАМА: Ой, кто вы?

ДОН ЖУАН: Вот моя визитка. Хочу быть вам полезен, как мужчина…

ДАМА: Не смотрите на меня, я плохо выгляжу!

ДОН ЖУАН: Плохо?! Молодая, свежая кожа, яркие глаза. И вообще, я ценю душу. А ваше сердце… Ваше любящее сердце!..

ДАМА: Ну, что мое сердце? Пока еще здоровое. А вот что будет к 20 годам!

ДОН ЖУАН: Опустим медицинский аспект. Вообще, где ваше сердце?

(Дама распахивает пальто.)

ДАМА: Вот оно! (Показывает большое сердце на ленте.)

ДОН ЖУАН: Загляните в него.

ДАМА (заглядывает в сумочку-сердце): Вот – старые фотографии. Это мы только познакомились. Вот его письма. Вот распечатка его звонков по пейджеру. Вот мои таблетки. Вот коробочка с крышечками от пепси-колы. Они рождают столько воспоминаний! Это он со своими одноклассницами. Это он играет в футбол.

ДОН ЖУАН: Понятно. А это что?

ДАМА: Где?

ДОН ЖУАН: Ну, вот эта бумажка.

ДАМА: А, эта. Это шпаргалка по математике.

ДОН ЖУАН: Но что эта бумажка здесь делает?

ДАМА:Забыла выбросить. Мне никогда не давалась математика.

ДОН ЖУАН: Я не понимаю, вы мне сердце открыли или контейнер для мусора? А где же в вашем сердце радость, вера в будущее, уверенность в себе?

(Дама роется в сумочке-сердце.)

ДАМА:Были. Были когда-то. Не могу найти.

ДОН ЖУАН:А надежда?

ДАМА:Вот.

ДОН ЖУАН: Вот этот мокрый от слез платок – это ваша надежда?

ДАМА:Ну, знаете, поплачешь и как-то легче станет. И можно дальше жить.

ДОН ЖУАН: Ищите, ищите! Что бы не копила женщина, там обязательно остается что-то чистое, прекрасное. Это я вам как специалист говорю.

ДАМА: Нашла!

(Вытаскивает мерцающее сердечко.)

ДОН ЖУАН:Боже мой! Как вы преобразились! Вот так всегда. Сначала я заставляю женщину поверить в себя, а потом сам же не могу устоять. Красота – это страшная сила!

(Дон Жуан поздравляет присутствующих женщин и девочек с праздником 8 марта.)

Н.Ефимова

 

«Веселый девичник»

(Игровая программа для взрослых к празднику 8 марта)

 

При подготовке праздника не забудьте заранее приготовить необходимый инвентарь: резиновые перчатки, бигуди, декоративную косметику, парики, платки, бижутерию, женскую одежду, туфли.

На двери висит объявление «Мужчинам вход воспрещен». Всех женщин приглашают в зал.

1 ВЕДУЩИЙ: Дорогие женщины! Поздравляем вас с прекрасным весенним праздником! Пусть на ваших лицах цветут улыбки, а заботы и печали пусть исчезнут навсегда.

2 ВЕДУЩИЙ:Давайте же хотя бы один день в году отдохнем от наших ежедневных проблем – от стирки, уборки, кухонных дел.

1 ВЕДУЩИЙ:Да, да, и от мужчин тоже! Согласны?

(В это время раздается громкий стук, грохот, слышны возмущенные голоса: «Да что же это такое, про нас-то и забыли!» В зале появляются мужчины, переодетые женщинами: кто-то в халате, в платке; кто-то в парике, в туфлях; а кто-то и с веером, чтобы прикрыть усы или бороду.)

2 ВЕДУЩИЙ: А вы кто такие? Может, мы и на самом деле о ком-то забыли? Все-таки у нас большой коллектив.

(Около ведущих плавно приземляется бумажный самолетик с анонимным посланием: «Думали, что от мужчин сбежали? А мужчины уже в зале! Подпись: «Доброжелатель».)

1 ВЕДУЩИЙ: Не может быть! Мы же решили обойтись без мужчин и пригласили только женщин.

2 ВЕДУЩИЙ:Подожди-ка. А у тебя новенькие не вызывают подозрений? Давайте устроим испытания.

(Предлагает организовать две команды. Одна из них – переодетые мужчины, другая – желающие женщины, примерно 6 человек.)

КОНКУРС

1 ВЕДУЩИЙ: Все женщины – отличные хозяйки – и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2 ВЕДУЩИЙ: Наш первый конкурс – для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке.

(В блюдечко насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

КОНКУРС

1 ВЕДУЩИЙ: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.

2 ВЕДУЩИЙ: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.

(В роли коровы – перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать не большие отверстия. Кто больше надоит?)

КОНКУРС

1 ВЕДУЩИЙ: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

2 ВЕДУЩИЙ: Не последнюю роль в этом играет прическа. Представительницы какой из команд быстрее и аккуратнее накрутят бигуди?

КОНКУРС

1 ВЕДУЩИЙ: К такой прическе нужен соответствующий макияж.

2 ВЕДУЩИЙ: Задача для участниц следующего конкурса – наложить вечерний макияж. Выбирайте себе помощниц из своей команды – и за дело!

(Пока участницы готовятся, проводится музыкальный конкурс на самую веселую частушку. Выходят накрашенные участницы. Им предлагается пройти, как манекенщицам. При этом мужчинам надо заранее приготовить туфли на каблуках, чем выше, тем лучше, как минимум 41-го размера.)

 

КОНКУРС

1 ВЕДУЩИЙ: Жизнь порою ставит нас в самые немыслимые ситуации, и нам как-то приходиться справляться с ними. Как вы поведете себя в следующих обстоятельствах:

1. На вечеринке вы заметили мужчину своей мечты. Как вы попытаетесь привлечь его внимание?

2. В магазин привезли «последний писк моды» – костюм, стоимость которого равна 3 зарплатам вашего мужа. Как вы уговорите мужа сделать вам подарок?

3. В 2 часа ночи муж возвращается с «работы» пьяный, в репьях, со следами губной помады, а из кармана торчит весьма интимный предмет женского туалета. Ваши действия?

КОНКУРС

1 ВЕДУЩИЙ: Мало того, что женщины – существа непредсказуемые, они еще и весьма изобретательны. Найдите применение порванным колготкам.

(Версии команд)

 

КОНКУРС

2 ВЕДУЩИЙ: А теперь блиц-турнир!

Сколько стоит булка хлеба?

Литр молока?

Сколько стоит килограмм гвоздей?

Десяток яиц?

Стиральный порошок?

Губная помада?

Литр бензина?

1 ВЕДУЩИЙ:Похоже, наши подозрения не оправдались. Мы приносим вам (в сторону переодетой команды) свои извинения. Мы убедились, что вы – не мужчины. А чтобы не было обид, предлагаем выпить «мировую».

(Помощник вносит поднос с полными рюмками и закуской. Все выпивают. Мужчины обычно залпом, одним большим глотком, а женщины понемногу, маленькими глотками.)

2 ВЕДУЩИЙ:Вот вы себя и выдали. Ни одна женщина не будет так пить водку. И поскольку мы вас разоблачили, скажите, с какой целью вы так стремились попасть на наш девичник?

(Поздравление мужчин. Застолье.)

 


«Нет ничего превыше слова – мать!»

(Сценарий открытия праздничного концерта, посвященного Дню Матери)

Сцена празднично оформлена цветами, возможно, воздушными шарами, а также фотопортретами женщин разных возрастов. Лица смеющиеся, грустные, задумчивые, строгие, огорченные пр.

Звучит песня «Оренбургский пуховый платок» в исполнении Л.Зыкиной. (Все звучащие в концерте музыкальные произведения могут быть исполнены и артистами, то есть служить в качестве отдельного концертного номера. (Прим.авт.)

На сцену выходят Ведущий и Ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Вспоминаю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье.

В этом слове – сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте!

Я произношу его:

Мама!!!

Р.Гамзатов «Берегите матерей»

В последний день русской осени – 30 ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.

ВЕДУЩИЙ:Когда был весел я, всегда

Улыбкой ты сияла.

Касалась вдруг меня беда –

От боли ты стонала.

А в институт я принят был –

Ты стала вдруг крылатой.

И к девушке, что я любил,

Была добрей меня ты.

Со мною радуясь, скорбя…

Извечно рядом шла ты…

Скажи мне, мама, для себя

Когда-нибудь жила ты?

А.Саакян «Матери»

ВЕДУЩАЯ:Я знаю – на моих плечах

Все держится:

Дела и вещи.

Мне нравится

Забота женщин

Всю жизнь

Лелеять свой очаг.

Надеждой

Для ребенка быть.

В его глазах

Читать доверье.

Не испытать

Высокомерья

К тому, что надо

Печь и мыть.

Мне нравится

В гуденье дня

Так напрягаться,

Сил не пряча,

Чтобы желанная удача

Не смела обойти меня!

Быть женщиной

И жить любя.

Светить

И озаряться светом.

И тратить целый век

Себя…

Какая честь

В призванье этом!

Л.Щипахина «Быть женщиной»

ВЕДУЩИЙ: Слезы, что в глазах ее застыли,

Звуки, что блистали на устах,

Словно звезды, в сумерках светили,

И не страшно было мне впотьмах.

Песни мамы… скромность и величье,

Сердце мамы – кладезь тайных сил…

«Вашей мамы не могу постичь я», –

Сколько раз отец нам говорил.

Люди! Братья мои!

Берегите своих матерей.

Настоящая Мать человеку

Дается однажды.

Расул Гамзатов писал:

«Мать является душой мира, ее началом и бесконечностью. Она – живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово «мама» не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет».

Здравствуй, мама!

Опять мне снится песня твоя.

Здравствуй, мама!

Светла, как память, нежность твоя.

Этот мир не от солнца такой золотой –

Он наполнен до края твоей добротой.

Ты слабеешь, уходят силы твои.

Все равно, несмотря на любые года,

Будешь ты для меня молодой навсегда.

Натрудились

На десять жизней руки твои.

Народились

Под этим небом внуки твои.

Ты опять колыбельную песню поешь

И во внучке своей вдруг себя узнаешь.

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало.

И все-таки лучше всех на земле – мама.

Моя мама!

Р.Рождественский «Здравствуй, мама»

На сцену выходит солист и солистка и исполняют песню «Матушка-голубушка» (слова Ниркомского, музыка А.Гурилева).

ВЕДУЩАЯ: Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны, добры мы к своим мамам. И не только задумаемся…

На сцену выходят Мальчик и Девочка и исполняют дуэтом песню «Остров детства» (слова М.Рябинина, музыка О.Фельцмана).

ВЕДУЩИЙ: Я на тебя глядеть не уставал,

Я ждал улыбки больше всех похвал.

Ты с детства мне огонь вдохнула в сердце.

Любовь я с молоком твоим впитал.

Пройти любые трудности смогу,

Лишь знать бы, что тебе я помогу.

Взгляни же на невесту, на внучат,

Скажи: тебе теплее в их кругу?

Всегда б рассветы нам с тобой встречать,

Я рад тебя от бурь оберегать.

Пусть будет счастье светлым, как родник.

Нет ничего превыше слова – мать!…

К.Жумгалиев «Нет выше слова!»

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (слова М.Пляцковского, музыка Е.Птичкина) в исполнении трио ребят.

ВЕДУЩАЯ: О, как прекрасно это слово – мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Да, слово «мама» издавна в народе

ВЕДУЩИЙ и ВЕДУЩАЯ (вместе): Возносят выше самых ярких звезд.

Дальше начинается концертная программа, в конце которой снова звучат поздравления матерям.

 

 

И.Малышева

«Я верю, что все женщины прекрасны…»

(Вечер для старшеклассников, посвященный 8 марта)

Этот вечер должен стать гимном женщине – матери, любимой, сестре, подруге. В его подготовке примут участие учителя, старшеклассники, их отцы. Ребята украсят школьный зал, выучат стихи и песни о мамах, организуют концерт.

На центральной стене или сцене школьного зала – плакат со стихами И.В.Гете:

Женщина с нами, когда мы рождаемся.

Женщина с нами в последний наш час.

Женщина – знамя, когда мы сражаемся.

Женщина – радость, раскрывшихся глаз.

На протяжении всего вечера в зале темно, сцена освещена алым или белым светом.

На вечере ребята декламируют стихи И.В.Гете, А.Маркова, А.Дементьева, М.Пляцковского и других поэтов.

ВЕДУЩИЙ: О женщина!

В тебя, как нимб, вплетены,

И чары пробудившейся весны,

И щедрость осени золотоносной!

В тебе одной – все осени и весны!

(Звучит произведение композитора Ф.Шуберта «Аве Мария», на экране эпидиаскопа крупным планом – картина Рафаэля «Сикстинская мадонна».)

ВЕДУЩИЙ:Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа на страдания и муки. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклоненная Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу.

Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал ее волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы не смотрели на картину, на нас устремлен печальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?»

Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария – идеал материнства.

(Звучит произведение композитора И.С.Баха «Ми-бемоль прелюдия». На экране эпидиаскопа – другие картины Рафаэля: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна с рыбой», «Мадонна ди Фолиньо», «Мадонна Альба», «Мадонна делла седиа».)

Художник в своих картинах воспевает женскую красоту, женственность, нежность, самоотверженность, бескорыстие матери.

Ученица читает стихотворение А.Маркова «Сикстинская мадонна»:

Я часами глядел на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли, бездонных,

Даже черствые души светлели.

Не сводил с нее взгляда,

Покуда дымку облака, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула мадонна на встречу.

Не безгрешная та,

Не богиня, о которой земные не судят.

Просто мать.

И спросила о сыне, ею отданном людям.

Я не скрыл.

Все, как есть, я ответил.

К диким скалам его приковали.

Но огонь отвоеванный светит,

Прорезая полночные дали.

О смешные! Наивные твари,

Что ему учинили расправу.

Смерть такая – бессмертие дарит…

Благодарны вам люди, поверьте,

Преклоняют колени за сына.

УЧЕНИК: «Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери», – сказал Н.А.Некрасов. Каждому из нас – от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.

Я верю, что все женщины прекрасны

И добротой своею и умом.

Еще весельем, если в доме праздник.

И верностью, когда разлука в нем.

Не их наряды и не профиль римский –

Нас покоряет женская душа.

И молодость ее. И материнство.

И седина, когда пора пришла.

И мы – мужчины – кланяемся низко

Всем женщинам родной страны моей.

 Недаром на солдатских обелисках

Чеканит память лики матерей.

А.Дементьев

УЧЕНИЦА: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. Многие матери, получив во время Великой Отечественной войны извещение о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо – чудо воскрешения.

Сыночек мой, кровиночка,

Украден ты войной.

Листочек мой, травиночка.

Как пусто мне одной.

Прокаркала вороною

Беда, как в страшном сне.

Бумагой похоронною

Она пришла ко мне.

Я ворога проклятого

Отчаянно кляла.

Глаза свои проплакала –

И все тебя ждала.

Придешь походкой легонькой,

Шинелька нараспах.

Живой придешь, целехонький,

С улыбкой на губах.

Придешь, огнем целованный,

С наградой боевой,

Пускай и забинтованный,

А все-таки живой!

…Неделя за неделею,

За годом год идет.

Устала я надеяться,

Лишь боль во мне живет.

Сыночек мой, кровиночка,

Прошло так много лет.

Листочек мой, травиночка,

Тебя все нет и нет!

М.Пляцковский

УЧЕНИК:    Напрасно, мать, не жди солдата, –

Обманывать он не привык.

То ветер грустно, хрипловато

Поет, как старый фронтовик.

Тебе дрова он не нарубит,

К тебе с обновой не придет,

Но сын тебя и мертвый любит

И бережет за годом год.

Он пал в бою, в Отчизну веря…

Кого же ждешь ты до сих пор?

То ветер постучался в двери,

То ветер подметает двор.

Г.Кайтуков

Ученик читает стихотворение М.Пляцковского «Мамины глаза».

Дождинка упадет на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Все в жизни может быть – и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.

ВЕДУЩИЙ: Есть особые произведения в русской литературе, музыке, живописи, дорогие и близкие каждому человеку. Картина «Мать» была написана художником К.Петровым-Водкиным в 1915 году, когда шла Первая мировая война. В ней художник утверждает мысль о том, что жизнь побеждает смерть.

(Эта картина демонстрируется на экране эпидиаскопа под мелодию из произведения С.Рахманинова «Весенние воды».)

На картине К.Петрова-Водкина, которую называли еще «Петроградская мадонна», изображена кормящая мать. Идет война. Город, где живет эта женщина, находится в кольце блокады. Поэтому фон картины тревожен. Но лицо кормящей матери спокойно, простодушно, она занята делом, важнее которого для нее ничего нет. Ее губы сжаты, взгляд строг, преисполнен надежды, веры в жизнь.

УЧЕНИЦА: У русских женщин

Есть такие лица:

К ним надо приглядеться неспеша,

Чтоб в их чертах

Могла тебе открыться

Красивая и гордая душа.

Такая в них естественность, свобода,

Так строг и ясен

Росчерк их бровей.

Они, как наша русская природа,

Чем дольше смотришь,

Тем еще милей!

УЧЕНИК:У женщины – верное и доброе сердце, излучающее тепло, радость, счастье, у нее неутомимые руки.

Когда б обледенела вдруг планета,

Лежала бы мертва и холодна,

То, взгляда женского

Теплом согрета,

В мгновение оттаяла б она…

В самой природе женское начало

Сильней, пожалуй, всех других начал.

Природа женщин щедро одаряла,

А люди возвели на пьедестал.

ВЕДУЩИЙ: Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу... А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость.

УЧЕНИЦА:  По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого – особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово от того,

Сто вспоминает горную вершину –

Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождем следя,

Как впитываясь в землю, это слово

Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,

И скрыв слезу при ясном свете дня,

«Не беспокойся, – маме говорю я, –

Все хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски «мама», по-грузински «нана»

А по-аварски – ласково «баба».

Р.Гамзатов

(С помощью эпидиаскопа во время чтения демонстрируются фотографии матерей учеников из семейных альбомов.)

УЧЕНИК:    На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

Но все-таки лучше всех на земле –

Мама, Моя мама.

Р.Рождественский

ВЕДУЩИЙ: Все, что на свято, дорого, озарено именем матери. Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица-мать». Солдат в бою бьется с врагом за Родину-мать.

УЧЕНИЦА:      По ночам звучит надрывно кашель,

Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Письма были, но только очень редко.

И тогда не замечая нас,

Все ходила и шептала:

«Дети, вам ко мне собраться бы хоть раз.

Ваша мать согнулась, поседела,

Что ж поделать – старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели

Рядышком у этого стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

Песни пели до зари,

А теперь разъехались, уплыли.

Вот поди же, всех вас собери».

Заболела мать, и той же ночью

Телеграф не уставал кричать:

«Дети, срочно, только очень срочно,

Приезжайте, заболела мать!»

Из Одессы, Таллинна, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да только жалко,

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую серебряную прядь,

До чего же дали вы разлуке

Так надолго перед нею стать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады.

Тягостны бессонницы ночей.

Разве горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы

Привели вас к скорым поездам?

Слушайте!

У кого есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм!

УЧЕНИК: В произведении писательницы С.Алексиевич «У войны не женское лицо» читаем такие строки «Все, что мы знаем о женщине, можно объединить в одно слово «милосердие». Есть и другие слова: «сестра», «жена», «друг». Женщина дает жизнь, она оберегает. Женщина и жизнь – слова-синонимы. На войне женщина была солдатом, воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь.

УЧЕНИЦА: А сколько пережили наши матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Женщины самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на войну!

Все люди спят.

Но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Была война.

Был сын убит в бою,

Прикрыл он сердцем родину свою.

Пред ним открыто было сто дорог –

Он быть ученым мог.

Он стать поэтом мог.

Но верит мать и ждет –

Раздастся в двери стук,

И сын вернется вдруг…

Все люди спят.

Но мать не спит сейчас.

И льются слезы из усталых глаз.

И много дней, и много лет

Она все сына ждет,

А сына нет…

Н.Рублев

ВЕДУЩИЙ:Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено ее именем! Любовь к женщине – благородное и прекрасное человеческое чувство. Она возвышает душу мужчин, делает их лучше, сильнее, наполняет смыслом их жизнь. Вспомним Ромео и Джульетту, С.А.Пушкина и Н.Н.Гончарову, И.С.Тургенева и П.Виардо.

Мы знаем множество примеров любви единственной на всю жизнь, возвышающей и облагораживающей. Нельзя остаться равнодушным к верной, но драматической любви писателя Алексея Константиновича Толстого к Софье Андреевне Миллер, его будущей жене.

(На экране ее портрет).

Тринадцать лет Алексей Константинович не мог соединить свою жизнь с любимой женщиной, так как против этого брака возражала его мать, которую он горячо любил и уважал и против воли которой не хотел идти наперекор. Только после ее смерти А.К.Толстой женился на С.А.Миллер.

Впервые свою будущую жену писатель встретил случайно на балу.

Его стихотворение «Средь шумного бала…», посвященное Софье Андреевне, потом было положено на музыку П.И.Чайковским.

Ученик читает стихотворение «Средь шумного бала…» (или звучит романс П.И.Чайковского).

ВЕДУЩИЙ:Все остальные стихи, написанные А.К.Толстым, также посвящены жене. По его трепетным, страстным стихам, по письмам мы знаем об этой прекрасной, возвышенной любви, которая продолжалась до конца жизни писателя.

10 июля 1870 г. А.К.Толстой писал из Дрездена жене: «Я только что приехал в 3 ¼ часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю уже двадцать лет, что я не могу жить без тебя, что ты единственное сокровище на земле, и я плачу над этим письмом, как плакал двадцать лет назад…»

Поэты, показывая величие, могущество любви, ее радости и муки, как никто другой, учат нас понимать и ценить это прекрасное человеческое чувство, которое возвышает нас над всем обыденным и суетным.

Ученик читает стихотворение Ф.И.Тютчева:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя…

Год не прошел – спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

Все опалили, выжгли слезы

Горючей влагою своей.

Куда ланит девались розы,

Улыбка уст и блеск очей?

Ты помнишь ли, при вашей встрече,

При первой встрече роковой,

Ее волшебный взор и речи,

И смех младенчески живой?

И что, теперь? И где все это?

И долговечен ли был сон?

Увы, как северное лето,

Был мимолетным гостем он!

Судьбы ужасным приговором

Твоя любовь для ней была,

И незаслуженным позором

На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!

В ее душевной глубине

Ей оставались вспоминанья…

Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,

Очарование ушло…

Толпа, нахлынув, в грязь втоптала

То, что в душе ее цвело.

И что ж, от долгого мучения,

Как пепл сберечь ей удалось?

Боль, злую боль ожесточенья,

Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим!

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

ВЕДУЩИЙ: Мы кланяемся всем женщинам, матерям, сестрам, подругам за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой.

На сцену выходят несколько мальчиков. Они по очереди говорят:

– Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг.

– Кланяемся вам, наши мамы, сестры, подруги, за ваше понимание, сердечность, терпение, заботу.

– Кланяемся вам за то, что вы несете свет и тепло детям, близким людям.

– Кланяемся вам за ваш великий самоотверженный труд.

– Кланяемся вам – душе семьи, хранительницам семейного очага.

– Кланяемся вам, стоящим на страже мира и счастья рода человеческого. Мир дому вашему, семье вашей, женщины!

ВСЕ (ВМЕСТЕ): Низко кланяемся тебе, женщина, чье имя Мать!

УЧЕНИК:    Куда бы не манил вас бег событий,

Куда ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Р.Гамзатов

(Звучит произведение Ф.Шуберта «Аве Мария».)

 

 

«С праздником»

(Сценарий праздника Восьмого марта в коллективе)

 

Даже в сугубо женском обществе милые дамы могут получить поздравления от мужчин! Пусть с нежными словами привета к ним обратятся самые знаменитые представители сильного пола! Ведущая вечера может огласить приветственные телеграммы от известных политических деятелей, спортсменов, артистов… Если есть слайд-проектор – показываем слайды. Есть магнитофон (проигрыватель) – включаем музыкальное сопровождение. Есть возможность использовать куклы? Замечательно!

Вот с такими словами могут обратиться к прекраснейшим:

МУСЛИМ МАГОМАЕВ:

– Сколько вами пройдено,

Но с годами вы еще милей!

Женщины, вы все – мои мелодии.

Я всю жизнь – ваш преданный Орфей.

ОЛЕГ ГАЗМАНОВ:

Исполняет фрагмент песни

«А я девушек люблю…»

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ:

– Я буду возвращаться к женской теме,

Покуда буду петь и буду жить!

Пусть говорят, что лечит доктор-время,

От женских чар ему не излечить!

2. Женщина и мода – вечная тема! Показ мод на вашем подиуме может стать гвоздем вечера. Особенно если вам удастся задействовать в нем несколько конкурирующих домов моделей. Дайте, например, Сен-Лорану втайне от других разработать модель на тему «Секс-бомба». А Нина Риччи пусть возьмется за историческую модель «Женщина эпохи военного коммунизма», что так близко нашему аскетическому времени. Кому-то достанется тема «Деловая женщина», а кто-то пусть вылепит образ «Женщина будущего». Изобретательность куда важнее богатства. Даже самую скромную модель может вывести на первое место иронический комментарий.

3. Женщина в семье и на службе – тема конкурсов и анекдотов!

Анекдоты вы можете найти сейчас в любой газете. Выходит и масса сборников. Еще лучше, если анекдот будет свеженький, с пылу с жару, не успевший еще попасть ни в какие печатные издания. Но и анекдот с бородой может выигрышно смотреться, если вы сумеете его как следует подать.

4. Литературная викторина – штука несколько академическая. Но немного романтизма, возвышенного парения духа – как без этого обойтись в женский праздник?!

В викторину «Любимых женщин имена» вы можете включить и музыкальные фрагменты (нужно угадать исполнительницу популярной песни), и изобразительный материал (кто изображен на картине или фотографии?).

Итак, в каком произведении какого писателя мы встречаем этот портрет? О ком сказано:

а) «…черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черным кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том нежном возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

(Наташа Ростова. «Война и мир», Л.Н.Толстой).

б) «Я не знаю талии более сладострастной и гибкой! Ее свежее дыхание касалось моего лица; иногда локон, отделившись в вихре вальса от своих товарищей, скользил по щеке моей…»

(Княжна Мэри. «Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов).

в) «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

(Татьяна Ларина. «Евгений Онегин», А.С.Пушкин.

г) «Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный поясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в следующий вторник» стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой повязке»

(Героиня рассказа Н.Тэффи «Демоническая женщина»).

д) «Она несла в руках отвратительные тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном весеннем ее пальто».

(Маргарита. «Мастер и Маргарита», М.А.Булгаков).

е) Бежать, бежать скорее! Она сердилась и бранила меня, а я виде только ее губы и думал, думал об одном: но вот сейчас я ее поцелую! Медведь проклятый! Бежать, бежать! А может быть еще раз, всего только разик взглянуть на нее. Глаза у нее такие ясные!»

(Принцесса. «Обыкновенное чудо», Е.Шварц).

Воспользуйтесь вашей домашней библиотекой – и продолжите литературный конкурс, сколь вам будет угодно.

5. Конкурс «Парикмахер-визажист».

Желающим предоставляется палитра (пастель, гуашь, фломастеры) и лист бумаги с весьма условно обозначенным на нем женским ликом анфас. Конкурсанты в меру своих сил и фантазии наводят на лица макияж и сооружают рисованную прическу. Победителя определяют по силе и продолжительности аплодисментов публики.

6. Психологический практикум

Веселый и остроумный конкурс на знание женской и мужской психологии.

Для подсказки даем примерный образец.

Что скрывают

ЖЕНЩИНЫ…

По мнению психолога, у женщин множество секретов: от сексуальных фантазий до расходов.

Вот наиболее типичные секреты:

– возраст и вес;

– сбережения;

– личные расходы;

– боязнь быть покинутой;

– привязанность к матери;

– сексуальные фантазии.

Но было бы несправедливо обнародовать маленькие женские слабости, умолчав о мужских.

… И МУЖЧИНЫ

Психологи утверждают, что мужчина скрывает от женщины прежде всего свои боли, огорчения, неприятности, а также много других чувств:

– беспокойства, связанные с карьерой;

– сексуальную неуверенность;

– интеллектуальную неуверенность;

– чувственные отношения;

– болезни, лишения,

– желание иметь другую женщину.

7. Конкурс эрудитов.

Назовите возможно большее количество женских имен, запечатленных на карте мира.

Наша подсказка:

На карте – женские имена

· Одна из планет Солнечной системы носит имя прекрасной греческой богини. Ученые-астрономы уже многое знают об этой планете. Совершая свои открытия, они наносят на ее карту женские имена. Многие из них связаны с историей и фольклором нашей страны. Большая приполярная равнина получила имя Снегурочки. Есть там и имена наших соотечественниц.

· Одна из них – княгиня Екатерина Дашкова. Эта знаменитая женщина была директором Петербургской Академии наук в конце XVIII века. Она многое сделала для развития русской науки. Благодаря ей были изданы серьезные научные труды и популярные лекции по математике и физике. Екатерина Дашкова была основателем и президентом Российской Академии, которая занималась проблемами русского языка, грамматики, риторики, стихосложения.

· Есть на карте этой планеты имя Марии Ермоловой, великой русской актрисы конца XIX – начала XX века. В течение полувека она работала в известном Московском драматическом Малом театре. На его сцене она сыграла около трехсот ролей. Выдающийся театральный деятель К.Станиславский писал о ней: «Мария Николаевна Ермолова – это целая эпоха для русского театра». Сейчас в Москве на улице Горького находится театр, который носит имя актрисы – Театр им.М.Ермоловой.

· Нанесено на карту и имя Анны Ахматовой – выдающейся русской поэтессы. Ее первые стихи получили известность еще до революции. Анна Ахматова прожила долгую жизнь, и в ее творчестве отразилась судьба нашей страны.

· Не забыли ученые и о Полине Осипенко, военной летчице, Герое Советского Союза. Она была в числе первых женщин, которые осваивали эту мужскую профессию в 30-е годы. Полина установила пять международных женских рекордов. Эта отважная женщина совершила несколько беспосадочных перелетов. Одним из самых известных и продолжительных был полет по маршруту Москва – Дальний Восток в сентябре 1938 года. За 26 часов 29 минут самолет пролетел расстояние в 6450 километров. В составе экипажа, кроме Осипенко, были известные летчицы Валентина Гризодубова и Марина Раскова. Придет время, когда и их имена и имена других выдающихся женщин – ученых, поэтов, актрис, врачей, появятся на астрономических картах.

8. Завершающий конкурс – конкурс комплиментов.

Женщины часто обижаются на скованность мужчин, на их неумение выразить добрые чувства словами. Предположим, что эти чувства все-таки есть. Не хватает только слов. А женщина, как известно, любит ушами. Вызовем двух желающих – пусть они по очереди обмениваются нежными словами, похвалами, комплиментами. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово.

Если в конкурсе придется участвовать двум женщинам – не беда! Пусть они скажут друг другу все те слова, которых так и не дождались от своих любимых.

Завершить вечер вы можете юмористическими миниатюрами и песенками. Не возбраняется и лирическая нотка.

Не оставляйте женщину одну,

Чтоб на нее не возводить вину

За смех и за ее беспечный вид,

Что прикрывает горечь всех обид.

Чтоб не будить сомнения струну,

Не оставляйте женщину одну.

Слова С.Каратова


 

«Весны центробежная сила»

(Литературно-поэтическая композиция,


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 316; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!