Южный узел в седьмом доме — Северный узел в первом доме 16 страница



Внешняя религиозность на этом уровне уже дает человеку нечто (для него) реально ощутимое. Во время молитвы, исповеди, просто посещения храма у него происходит перемещение акцентов внимания, и он по-другому, с более высокой точки зрения видит свои дела и свои роли, получая возможность пересмотреть и изменить свои внешние образы, скорректировав тем самым роли и, в конечном счете, поведение (о восприятии человек на этом уровне думает мало). Кроме того, те его внешние образы, которые угодны Богу, получают от Него энергетическую и информационную поддержку, усиливаются и оформляются (субъективно это выражается в том, что человек чувствует, как он делается более энергичным и умелым). У неверующих (у верующих, разумеется, тоже) аналогичные состояния возникают в театре или на любом другом представлении, которое смещает и взгляд на самих себя и свои роли в жизни, что, конечно, является одной из целей каждого хорошего режиссера.

На третьем уровне проработки пятого дома человек полностью отделяется от внешних образов своего «я», рассматривая их как удобные инструменты, и с их помощью прорабатывает жизненные ситуации, в которых оказывается. Теперь свои роли и внешние образы «я» человек вырабатывает, шлифует и учится наполнять энергией, зная, что эти образы и есть его основной способ влияния на все внешние ситуации, в которых он окажется. Для него в любом трудном положении главный вопрос звучит не «что я должен делать», а «каким я должен быть», то есть какой наиболее адекватный образ следует принять в данном случае; а дальше думает и работает сам образ, и часто гораздо эффективнее, чем можно было предположить заранее. Теперь у человека имеется целый гардероб внешних образов, каждый из которых нужно регулярно чистить щеткой, а также систематически надевать и проветривать на улице. Вместе с тем, проблема воздействия на ситуацию начинает трансформироваться в проблему восприятия ситуации; и тогда человек обнаруживает, что воплощение в тот или иной образ сильно меняет его восприятие происходящего вокруг него, и помогает ощутить и понять то, что непостижимо никаким другим способом.

На этом уровне человек придает большое значение своей одежде и внешности, умея заставить их «работать» на создаваемый образ, и ни при каких обстоятельствах он добровольно не наденет костюм, противоречащий образу, скорее отчасти изменит последний, сумев приспособить его к первому. Это уровень профессиональных актеров, особенно актрис, эстрадных певцов и т. п. Вместе с тем, такие люди встречаются и в обычной жизни, умея произвести сильнейшее впечатление без особых личных усилий, используя одежду, макияж и украшения фактически как магические средства, то есть энергетические усилители или генераторы; в качестве последних могут выступать золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, перстни, ожерелья, меха и т. д.

Особенно эффектно работает образ, апеллирующий к сильному эгрегору, например, «богатая женщина».

В искусстве это уровень творческой элиты; такой человек наполняет создаваемый им образ столь сильной энергией, что созданное им произведение искусства пробивает канал в тонкий мир и фактически становится окном в этот мир, по крайней мере, на некоторое время, что воспринимается как чудо (потом этот канал растаскивается эпигонами и постепенно опошляется публикой и закрывается; правда, первые на нем учатся, а вторая отчасти духовно растет). На этом уровне произведение искусства отчуждается от автора и живет далее своей жизнью. В жизни и любви этот человек внутренне более независим, оригинален и гораздо менее уязвим: по большей части страдают его образы «я», то есть костюмы, но не личность (физическое тело). Гораздо легче признать, что «я плохо сыграл роль», нежели «я оказался полным ничтожеством», хотя ситуация имеется в виду одна и та же. Его реакции не штампованы, и с ним интересно, по крайней мере, если он этого хочет, независимо от уровня его познаний и умения мыслить.

Под воспитанием детей этот человек понимает в первую очередь как развитие их способностей и талантов, заложенных от природы, в рамках нравственности, налагаемой им сверху в качестве ограничений; впрочем, если ребенок обнаруживает самостоятельную совесть, родительские ограничения могут быть сняты.

Внешняя религиозность на этом уровне дает человеку очень много, если не подавляется искусственно (но и тогда находит свои, порой уродливые, проявления). Свобода, которую имеет человек в создании образов «я», как жизненных ролей, так и образов, воплощаемых в искусстве, предназначена в конечном счете для служения эгрегору, который дает человеку общее направление усилий и энергетическое (а во многом и семантическое) наполнение этих образов, что и происходит в моменты, когда человек обращает свои помыслы вверх, делает ли он это перед иконой, в церкви или наедине с собой. В такие моменты человек ощущает Божественное присутствие очень отчетливо, хотя и не всегда связывает с Ним решение своих творческих проблем и, в частности, динамику образов «я». Но в любом случае религиозность, хочет человек признавать это или нет, играет в его жизни очень большую роль, и служение Богу и Его забота о человеке становятся фактами жизни, а не веры.

На четвертом уровне проработки пятого дома человек может воплотиться практически в любой образ, с полной (для зрителей) достоверностью, причем не только внешне, но и эмоционально и ментально, что дает ему, в первую очередь, возможность непосредственно ощутить другого человека. Эти образы он использует, по мере необходимости включая их в соответствии с возникающими ситуациями и наполняя энергией и дополняя конкретными подробностями в зависимости от их содержания. При этом в ситуациях действует — разговаривает, двигается, улыбается и т. д. — образ, а сам человек, почти полностью от него отделенный, наблюдает ситуацию со стороны, осуществляя общее руководство. Образ думает, волнуется, излучает и воспринимает энергию и информацию, но все это касается человека в очень малой степени, как волнение куклы не трогает кукловода. На этом уровне человек довольно хорошо видит духовный смысл ситуации, и принимает участие во внешнем спектакле, ориентируясь на него, но соблюдая при этом основные правила игры.

Этот человек хорошо чувствует энергетику своего тела, одежды, косметики и украшений и умеет одеваться и двигаться, создавая необходимый и соответствующий энергетический вкус во всем, что он делает, и что-то еще, какой-то секрет обаяния и власти, который не удается выразить в словах, но очень хочется подражать.

Если этот человек занимается искусством, он создает произведения, каждое из которых совершенно индивидуально; если он пишет портрет человека, то это будет портрет последнего, а не автора. Если собрать вместе все произведения, им созданные, то между ними трудно будет найти что-то общее, кроме почти неуловимого стиля, который связан с его особенностям видения мира.

Вся жизнь этого человека проходит в постоянном контакте с Богом, который помогает ему подбирать соответствующие ситуациям роли, образы и действия, и, кроме того, готовит для него и сами эти ситуации, с тем, чтобы человек помог Ему их разрешить. Божественное внимание и забота ощущаются на этом уровне явно и постоянно, чаще всего в форме любви, которую человек ощущает как идущую к нему со всех сторон, от всех людей, предметов и пейзажа. Эта любовь наполняет и все образы, в которые он воплощается, и дает ему силы играть свою нелегкую роль в мрачноватой для большинства участников игре, называемой жизнью.

Ситуация пятого дома— это любое положение, в котором человек чувствует, что он играет или репетирует, причем ощущает себя отчасти не зависящим от своей роли, то есть потенциально способным от нее отказаться или сменить на другую. Пятый дом стоит над театральной постановкой с четко очерченными характерами действующих лиц, когда актерам есть во что перевоплощаться; он управляет всевозможными зрелищами и спортивными соревнованиями, где есть на что посмотреть. Пятый дом управляет свадьбой, карнавалом и костюмированным балом, где каждый из участников изображает характер, обозначенный маской и костюмом; в более высокой октаве пятый дом стоит над художественной выставкой, где представлены материализованные внешние «я» художников в символическом виде произведений искусства; пятый дом стоит над отцом, воспитывающим ребенка, изображая гнев (если родитель его испытывает, включается первый дом); пятый дом стоит над человеком, продумывающим свою манеру поведения в предстоящей ему ответственной ситуации. Довольно неприятный вариант пятого дома это экзамен, где студент должен сыграть роль Отличника, свободно владеющего предметом, в отличие от Двоечника, тоскливо сгибающегося под невыносимым бременем неусвоенных знаний. Психологическая подготовка, заключающаяся во вживании в первую роль, окажет в жизни неоценимую помощь, даже если экзамен будет провален.

Человек, которому одежда нужна для того, чтобы сохранить тепло тела и выполнить минимальные социальные требования (прикрыть срам), одевается под первым домом. Пятый дом предполагает уважение к платью как таковому и его относительно независимое от человека существование, к которому следует относиться с должным уважением. Школьница, кладущая краску на лицо толстым слоем, неумело, но сильно включает себе пятый дом, к негодованию своей матери умеренных взглядов, употребляющей косметику принципиально под первым домом и рассматривающей пятый как стадию, непосредственно предшествующую панели (которая тоже в первой и второй фазе идет под пятым домом, а в заключение — под вторым или восьмым, в зависимости от размера оплаты). Во всех жизненных ситуациях есть элемент игры, и от уровня проработки пятого дома зависит, насколько человек будет в них свободен, творчески оригинален и религиозен, то есть в какой мере его действия будут согласованы с волей Божьей.

Сильный пятый домдает человека, который не может жить просто так, являясь «самим собой» — его постоянно тянет что-то «из себя» строить, изображать, и на низком уровне это воспринимается окружающими как кривлянье. Однако кривлянье по пятому дому сильно отличается от выпендривания по первому, когда человек носит и демонстрирует неудачные маски, грани личности. Включение пятого дома на любом уровне проработки безопаснее для человека и опаснее для окружающих. Когда человек входит в образ, осознавая, что это образ, он может наделить его гораздо большей энергией и выразительностью, чем если бы он просто совершенствовал себя, поскольку сам как бы остается в стороне и работает как творец, наделяя образ ровно теми чертами, которые необходимы, и тем самым концентрируя энергию на нужных моментах и достигая несравненно большего эффекта, чем при «искреннем» поведении по первому дому. На низком уровне сильный пятый дом дает чрезвычайную склонность (и способности) к драматизации. Если этого человека оштрафуют в автобусе, он расскажет вам об этом так, как будто у него разбился автомобиль, а болезнь его ребенка выглядит прямо вселенской катастрофой. На низкой энергетике человек с сильным пятым домом, наоборот, сильно внушаем, но внушения по пятому дому действуют не совсем так, как внушения по первому дому, когда подавляется личность. Здесь около человека возникает фантом, насильно вгоняющий его в определенную роль, заставляя его вести себя определенным образом, практически не затрагивая личность. Если этот фантом (то есть наведенный другим человеком образ «я») достаточно силен, у человека может возникнуть нечто похожее на раздвоение личности, как будто в нем есть два лица, каждое из которых имеет над ним власть и хочет поступать по-своему.

Этот человек любит играть, обожает театр (при поражении пятого дома очень к нему придирчив), прекрасно умеет обращаться с детьми и может быть очень выразителен в творчестве и любви, если только сумеет преодолеть соответствующие социальные штампы, что для него трудно, особенно при гармоничных аспектах к пятому дому. При проработке — очень творческая личность во всех своих проявлениях; вообще этого человека любят, если он не требует слишком много внимания к себе, что характерно на низком уровне, особенно при слабом одиннадцатом. Возможна сильная поверхностная религиозность, которая при проработке четвертого дома будет давать очень много.

Слабый пятый домбыл у девочки, которая однажды долго молча смотрела на себя в зеркало, а в заключение сказала: «Ну ничего, умом возьму», имея в виду компенсацию своего пятого дома развитием первого. Такому человеку трудно быть разным в однотипных ситуациях и с одними и теми же людьми, и вряд ли он блистал в школьном драмкружке или выразительно читал стихи в детстве, а когда его, маленького, ставили на середину комнаты с целью выяснить, на кого он больше похож, на маму или папу, ему было и вовсе неуютно. Такой человек, особенно при сильном первом доме, предпочтет быть, а не казаться, и поэтому у него будут некоторые сложности с оформлением чего бы то ни было, начиная от школьной стенгазеты и кончая собственным поведением по отношению к любимому человеку: ему любить гораздо легче, чем выражать свои чувства. Впрочем, больших препятствий в этом ему тоже не поставлено, и с некоторыми усилиями он сможет выразить то, что у него есть, но не втрое против этого, как это свойственно людям с сильным пятым домом. Этот человек не очень любит играть, особенно с перевоплощением в образ: для него это груз, не дающий никакой отдачи, по крайней мере, поначалу. Пьесу он внимательно прочтет, а в театр может и не пойти: зачем, ведь все уже написано? Внешняя религиозность развита мало, и долгое время совершенно непонятно, зачем люди ходят в церковь и почему в театр принято хорошо одеваться.

Гармоничный пятый домдает человека, приятного во всех отношениях. Ему легко войти в любую роль и ничего не стоит из нее выйти, забыв о тех обещаниях, которые он косвенно, самым фактом своего принятия роли, щедро раздавал. Этот человек незаменим в поверхностных социальных контактах, он всегда умеет произвести хорошее впечатление, смягчить неловкость и сгладить конфликт. К сожалению, людям обычно неинтересно прорабатывать свои гармоничные дома, и пятый дом не исключение: этот человек чувствует, что перевоплощение в любой образ ему несложно, и не склонен в этом совершенствоваться. Точно так же ему несложно создать достаточно индивидуальный творческий замысел, и он может неплохо рисовать, музицировать или сочинять стихи, так что все это будет интересно и почти талантливо, но для развития таланта необходима проработка шестого дома и длительные усилия, которые в данном случае обещают большие результаты: человек может показать миру красоту и гармонию, невиданные раньше.

Этого человека очень любят дети, он мгновенно находит с ними общий язык и умеет получать удовольствие от возни с самыми маленькими. В его жизни много любви, хотя она не всегда его устраивает; но его кармическая задача — нести Божественную любовь людям, излучая ее в гораздо больших количествах, чем получает от них. Если у Бога есть любимчики, то это именно люди с гармоничным пятым домом, но Его любовью не следует злоупотреблять. Умение понравиться и соблазнить кого угодно дается далеко не каждому, и это знак очень трудной и серьезной кармической программы, и не приглашение к праздничному столу или пышной постели.

Пораженный пятый домдает человека, которого ужасно тянет на сцену и одновременно выталкивает оттуда страх оказаться совершенно безобразным в любимой роли. Однако одно можно утверждать точно: безобразным поведением этого человека не будет никогда. Хочет он того или нет, на нем всегда будет надет тот или иной образ, который будет ему во многом чужим и часто самому неприятным; важно, однако, чтобы эти образы были адекватны ситуации и им управляемы; любовь к ним (и себе) приходит много позже, когда докажут на деле свою полезность и функциональность.

На низком уровне этот человек очень лжив, постоянно играет и изображает то, чего не думает и не чувствует; нужно стараться, по крайней мере, не делать этого с корыстными целями. Соответствующие искажения будут у него и при восприятии внешнего мира (которое, естественно, идет через образ «я», активный в настоящий момент). Поэтому первая жизненная позиция этого человека: не верить никогда, никому и, в частности, себе. Проработка начинается с отделения пятого дома от первого, то есть роли от личности, что часто нелегко, поскольку резко сокращает самоутверждение по первому дому (признание «у меня богатый набор ролей» вместо убеждения «у меня богатая личность» сильно бьет по самооценке). Далее нужно учиться управлять образами «я», которые всегда, а в данном случае, в особенности, имеют тенденцию жить своей жизнью и помыкать человеком, вместо того, чтобы ему служить.

Отношения с детьми неровные, любовь переходит в ревность и ненависть и обратно; то же и с любовниками: при сильном поражении с этим человеком практически невозможно завести нормальную интрижку, она тут же превращается в шекспировскую драму или страсти по Достоевскому.

Для этого человека очень важна внешняя религиозность, но сначала (и долго потом) вместо Бога является дьявол и ведет себя довольно стандартным образом, очень похоже на то, как описано в литературе: соблазняет, обманывает, сбивает с пути истинного, угрожает и т. д., конкретные подробности покажут аспекты пятого дома. Посрамить этого дьявола довольно сложно; сначала нужно его изучить, а затем найти и искоренить в себе те низшие программы подсознания, к которым он апеллирует: гордость, тщеславие, ревность и т. д., в каждом случае будут свои особенности. Лишь после этого человек начнет слышать голос Божий, и этот голос прозвучит совсем не как, как он думает.

Пятый дом в знаках

Пятый дом в знаках определяет стиль наиболее естественного образа человека перед другими, манеру одеваться «на публике», манеры воспитания детей, особенности творческого стиля, поведения в любви и внешних религиозных проявлений.

Пятый дом в Овне

Наездник.

Для этого человека наиболее естественна роль бегуна на короткие дистанции, что, впрочем, вовсе не означает, что он не способен долго и упорно ее создавать — последнее определяется проработкой Сатурна. Внешние образы этого человека энергичны, динамичны и рассчитаны скорее на активное воздействие на окружающий мир, чем на его восприятие, что вообще характерно для пятого дома в мужских знаках. При сильной энергетике этот человек имеет соблазн создать малый ассортимент (один-два) таких образов, наделив их сокрушающей энергией, но довольно примитивными чертами (например, Герой-Любовник и Вооруженный Гангстер). Человек со слабой энергетикой и особенно со слабым пятым домом не создаст себе достаточно энергичного образа (ему будет казаться, что у него на это нет оснований, как будто для создания какого угодно образа нужны основания!) в то время как его судьба от него этого потребует, создавая агрессивные к нему ситуации, из которых можно выйти лишь с помощью образа Жесткого Парня или Христа, а если он останется где-то посередине, возникает сильный комплекс неполноценности или фобия. Вообще как актер этот человек сильно зависит от своей энергетики и в периоды ее снижения способен (ему кажется) играть лишь роль Обездоленного; проработка требует создания галереи образов, работающих на слабых энергетических потоках, но зато хорошо воспринимающих окружающий мир.

Одеваться он любит ярко, такие же ценит произведения искусства, и устоять перед его любовным порывом очень сложно; к счастью, он скорее всего не будет слишком назойливым, и если ему указать на дверь, уйдет. Но при этом у него будет настолько несчастный вид, что вас всю оставшуюся жизнь будет мучить совесть.

Пятый дом в Тельце

Тяжелоатлет.

Этот аспект дает долгую и трудную работу по созданию каждой роли, но зато результат будет очень высоким, то есть образ окажется настолько весомым, оформленным и работящим, что человек легко сможет поручить ему самую ответственную и тяжелую работу. Правда, здесь возникает опасность подчиниться своему образу, так войти в роль, что не хватит сил из нее выйти: оформленные тельцовские образы очень сильны и упрямы, и не любят висеть в шкафу, пылясь и теряя энергию. Здесь есть большая опасность прямолинейного поведения, игнорирования реальности и втаптывания в землю всего, что противоречит взглядам человека или в них не укладывается. При слабой энергетике, и особенно при поражении Тельца, есть опасность, что внешний мир навяжет роль Послушного Раба, часто с подавленным внутренним бунтом и внешним бессилием. Нужно вырабатывать внешний образ «я», способный справиться с большой работой, но в то же время противостоять натиску вампиров-эксплуататоров. При виде этого человека у окружающих возникает отчетливая мысль: «на нем пахать и пахать», и такова же, в общем, воля Божья; вопрос заключается лишь в правильном выборе поля, сроков и объема пахоты. Если пятый дом не проработан, возможны сильные зажимы в поведении, неспособность ни к какой работе: человек крайне неуклюж, и ему не удается никакое конструктивное действие: «Везде, во всем уж как-нибудь подгадит». Особенно очевидно это становится в случае влюбленности, но она дает и силы для работы над собой.


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 316; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!