Общие вопросы вида «Что меня ждёт?» или «Что было в прошлом?»



Прашна Джаймини.   Данная работа – скорее набросок хорарной системы Джаймини. Для исследований в области прашны необходимы большие базы данных, которыми я не располагаю. Поэтому в представленных правилах могут содержаться неточности. Но в общих чертах они работают и могут стать полноценной системой толкования прашны в стиле Джаймини в будущем. Собственно, основная задача этой работы – дать точёк к развитию прашны Джаймини.  Особенность данной системы в том, что она позволяет очень тонко работать с описанием обстоятельств вопроса. Она позволяет вскрывать связи и причины тех или иных обстоятельств, даже если они не обозначены в самом вопросе. В этом она соперничает с традиционным европейским хараром – наиболее сильной стороной старинной западной астрологии, поистине очень удачной и удобной системой. С той лишь разницей, что стиль Джаймини сам по себе богаче по приёмам и более сух по изложению. Что скорее даже в плюс, так как в западной астрологии, полностью опирающейся на подобие, а не на условные правила, есть так называемая проблема смазанного гороскопа, когда обстоятельства слабо и противоречиво прописаны в карте вопроса.  Также очень важно, чтобы у астролога было какое-никакое единообразие в приёмах. Поэтому тем, кто решил практиковать Джаймини, будет проще работать в прашне по системе Джаймини.   Данная система прашны использует наработки по Джаймини, изложенные в работе «Традиция Джаймини. Справочник толкований». По приёмам она полностью совместима с этой работой и является её продолжением.                                                   Основные положения системы Джаймини.   Аспекты. В дальнейших толкованиях имеются в виду всегда аспекты Джаймини.   Благотворные и злотворные планеты. Благотворные планеты – это Луна, Юпитер, Венера и Меркурий. Злотворные – это Солнце, Марс, Сатурн, Раху, Кету.   Следует также знать об экзальтации и падении для Раху и Кету, так как в классических работах есть ошибка: знаки экзальтации узлов перепутаны. На самом деле Раху экзальтирует в Стрельце, а Кету в Близнецах.   Арудха-пады. Арудхи – это отражения домов относительно их управителей. Чтобы расчитать арудха-паду дома, нужно отсчитать столько знаков от самого дома, в скольких знаках от него расположен его управитель. При расчёте важно учитывать, что если хозяин дома расположен в 1-м или 7-м знаке от него, то арудхой будет 10-й дом от данного управителя. Также отсчёт должен вестись всегда в прямом направлении, по ходу движения знаков. В классических трудах есть расхождение в этих вопросах, но вышеописанные правила более соответствуют действительности. Также важно помнить, что Раху и Кету в традиции Джаймини на равных участвуют в управлении знаками Водолея и Скорпиона, поэтому их необходимо учитывать при расчёте арудх.      Чара-караки. Чара-караками планеты становятся в зависимости от долготы в знаке. Ретроградность никак не влияет на это правило. Чара-караками могут быть только видимые планеты, исключая Раху и Кету. Очерёдность чара-карак по мере убывания долготы в знаке следующая: атма-карака, аматья-карака, бхратри-карака, матри-карака, путра-карака, гнати-карака, дара-карака.   Навамша. Навамша в описываемой традиции расчитывается обычным способом. Навамша используется как неразрывное дополнение к раши-чакре. Возвышение или падение планет в навамше по действию равно возвышению или падению в раши-чакре. Но навамша несколько слабее. Если в раши планета возвышена, а в навамше – в падении, то она по итогу всё равно будет считаться возвышенной. То есть раши-чакра перекрывает значение навамши.   Бадхака. Бадхака (смутьян) – это отражение дома, указывающее на препятствия. Для подвижных знаков бадхакой будет 11-й знак от них, для неподвижных – 9-й, а для двойственных – 7-й. Смутьян дома и его хозяин показывает, каким сферам жизни этот дом (чей бадхака рассматривается) препятствует. Подчёркиваю, бадхака вредит не самому дому, которому принадлежит, а тому, где стоит его хозяин. В это же время седьмой дом от бадхаки действует противоположным образом – он показывает, каким домам оказывается поддержка.   Определение силы влияния. В основном это используется для описания сопутствующих обстоятельств вопроса. В прашне Джаймини используются только два вида факторов: арудхи и чара-караки. Их показания между собой не противоречат в карте вопроса, как иногда бывает в карте рождения. Поэтому определение силы влияния в прашне имеет несколько иной смысл, чем в астрологии рождений.   Сила факторов определяет цепочку подчинения, от которой зависит каскад уточняющих обстоятельств и их взаимосвязь. Грубо говоря, сила факторов нужна, чтобы определить, что от чего зависит, и что из-за чего происходит.   Самый сильный фактор – это планета как смутьян или помощник той или иной арудхи. Этот фактор образуется, только если в значимой арудхе, от которой смотрится вопрос, расположены планеты. Именно они образуют этот самый сильный фактор.   Далее по силе идёт планета, как хозяин той или иной арудхи, находящейся в соединении или аспекте с хозяином арудхи вопроса. Подчёркиваю, она принадлежит к этому фактору, если только в её управлении есть какая-либо арудха. Если планета владеет несколькими арудхами, для описания обстоятельств (только в этом случае! Для ответа на фактический вопрос это правило не применяется!) берётся владение арудхой с наименьшим числом. То есть, если планета владеет 3-й и 10-й арудхой, то при описании общих обстоятельств учитывается только её владение 3-й арудхой.    Далее по силе идёт значение планеты как чара-караки.   Общее правило согласования уровней таково:каждый уровень является причиной для указаний факторов более высокого уровня. Так, если у нас хозяин значимой арудхи соединён или аспектирован хозяином какой-либо другой арудхи, то это будет означать обстоятельство, связанные с этой арудхой. Если при этом этот хозяин арудхи аспектирован другими планетами, то по их чара-каракатве можно посмотреть его источник или причину. Таким образом мы получаем двуступенчатую цепочку причин.   Для чара-карак есть ещё одно правило. Если несколько чара карак аспектируют друг друга, то они могут образовывать цепочку причинности между собою. Это происходит, когда один из чара-карак имеет больше соединений, чем остальные. В таком случае он является главным чара-каракой, а прочие чара-караки переподчиняются ему и являются причиной именно для его указаний. Если этот главный чара-карака связан с арудхой, аспектирующей хозяина арудхи вопроса, то мы получаем следующюю цепочку причинности: сначала следуют обстоятелства, показанные этой арудхой. Их причиной будет главный чара-карака, имеющий больше всех соединений. А уж его причиной будут указания прочих чара-карак, аспектирующих этого чара-караку. Если при этом эти чара-караки аспектируют арудху, то их значение не учитывается как её причина. Они обозначают причину именно для главного чара-караки. То есть, тут действует принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».   Таким образом, мы в карте вопроса получаем ветвистое дерево обстоятелств и их причин, в которых зачастую непросто разобраться. Сложность этого древа зависит от сложности и запутанности обстоятельств вопроса. В этом дереве есть и параллельные ветви, и более мелкие веточки, вырастающие из более крупных.   Такой способ отображения обстоятельств вопроса – главный конёк прашны в стиле Джаймини. Он сложен для чтения, но при этом он даёт более полную и подробную картину, в отличие от плоского отображения, которое даёт традиционный западный хорар.   

Значение чара-карак.

 

Атма-карака означает самого человека, его тело, особенности характера, принятые решения, желания и устремления. Аматья-карака означает карьеру, работу и врагов. Бхратри-карака означает друзей, партнёров, клиентов, покровителей, отца, убеждения и представления, различные  учения или науки. Матри-карака обозначает жильё, мать, смерть или наследство, развлечения или увлечения. Путра-карака указывает на детей и применение на практике каких-либо учений – как духовных, так и обыденных, также он обозначает метод или приём, если вопрос о технических делах, также он означает лечение. Гнати-карака означает болезнь, препятствие, неудачу, ошибку, опасность, родственников, прошлое. Дара карака указывает на брак, супруга, а также на имущество и доходы, на будущее.  

 

Ретроградность чара-карак указывает на отказ от чего-либо.

 

Очевидно, что этот список значений не полный, ведь чара-караки должны охватывать весь спектр явлений.

 

                                                   Значения домов.

 

1-й дом.Характер человека, личность, поведение.

 

2-й дом. Обучение, семья, пища, имущество.

 

3-й дом.Братья-сёстры, друзья, предприятия и начинания, проявление смелости, решительные поступки.

 

4-й дом.Мать, жильё, развлечения и радость, транспортные средства.

 

5-й дом. Дети, ум, духовные практики, практика любой дисциплины вообще, в самом широком смысле.

 

6-й дом. Препятствия, болезни, враги и вражда.

 

7-й дом. Любовные дела, брак.

 

8-й дом. Духовные и психические сосояния, опасность, нарушение нравственных законов.

 

9-й дом. Отец, убеждения, науки и учения, благотворительность. Преподавание.

 

10-й дом. Работа, карьера.

 

11-й дом. Доходы, покупки.

 

12-й дом. Потери и убытки, переезд в другой город или страну, секс и любовники.

 

                                        Общие правила толкования.

 

1. Суть вопроса делится на фактическую часть (случится\не случится испрашиваемое событие) и общие обстоятельства.

 

Общий принцип толкования таков: Для фактических ответов (да\нет) смотрится арудха, к которой принадлежит вопрос и производный от неё дом (с номером этой арудхи). Также учитывается чара-карака, относящийся к вопросу. Йоги образуются от:

-аспекта чара-караки на производный от арудхи дом.

-соединения чара-караки и хозяина арудхи вопроса.

-соединение хозяина арудхи и хозяина производного дома от неё.

 

Это очень общее правило, которое в каждом виде вопросов имеет свои отличия и дополнения. Но их уточнение требует большой базы данных, поэтому я лишь вкратце обозначу их, посколько я такой базы данных не имею.

 

Для описания общих обстоятельств нужно построить дерево причинности для арудхи вопроса.

 

2. Если хозяин значимой арудхи попадает в свой дом-бадхаку, то это говорит об угасании в области, ею обозначенной. Причина угасания смотрится по аспектам от чара-карак на хозяина значимой арудхи. И наоборот, если она попадает в дом помощника, это говорит об усилении соответсвующей темы. То же самое происходит, когда хозяин арудхи расположен в экзальтации или падении в раши или навамше.

 

3. Для чара-карак важно смотреть их положение в знаках. В экзальтации в раши или навамше они будут указывать на избыток и усиление своей сферы, в падении – наоборот.

 

4. Иногда вопрос имеет две составляющие, и его следует рассматривать от двух арудх. Часто это бывает в вопросах с двойным дном, когда спрашивается об одном, но за этим вопросом стоит его причина. Тут важно выделить ведущую и дополнительную арудху. Ведущей будет та, что скрыта. Именно она является корнем вопроса. По всей видимости, на вопросы с двойным дном указывает взаимный обмен домами между арудхой, по которой прозвучал вопрос и арудхой другого дома. Эта вторая арудха и покажет скрытый вопрос.

 

                                               Типовые вопросы.

 

Общие вопросы вида «Что меня ждёт?» или «Что было в прошлом?»

 

Смотрится от арудхи первого. В таких вопросах смотрится только общие обстоятельства, то есть нужно просто выстроить дерево причинности для арудхи 1-го дома.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!