Истинное освобождение есть жизнь без страха, и просвещение есть способность видеть тени и выносить их на свет сознания.



 

Для многих это трудно принять. Мы считаем, что дол­жны стать монахами или монахинями и молиться или медитировать целыми днями в ложной позе или бросить все и последовать за каким-нибудь гуру, если мы намерева­емся просветиться. Котел советует нам выносить тени на открытое пространство любви, где все принимается, на все смотрится глазами милосердия и все есть ценнейшее удобрение для сада жизни. Таким образом, радость и кре­ативность приводят в движение важные соки внутрен­ней силы и здоровья.

 

Уроки трудной любви

 

Каждый год я даю семинары с дорогой подругой, тоже жрицей, по имени Барбара Фаро, в Ньюболд Хаус в Форресе, Шотландия, под названием «Смерть — пос­леднее исцеление». В переводе это может показаться довольно противоречивым: как может смерть быть ис­целяющей. Однако вопрос в том, что мы подразумева­ем под исцелением? Мы привыкли определять исцеле­ние как восстановление здоровья тела и забываем, что, если ограниченный разум не поменяет свои старые, не­функциональные образцы, мы не сможем достичь ис­целения; мы не можем постоянно восстанавливаться. Я наблюдала за многими людьми со смертельными за­болеваниями, ищущими лекарства и чудес, которые бы смогли сделать тела снова здоровыми, как будто только тела были их истинной личностью. У некоторых из них случались ремиссии только для того, чтобы их через не­которое время поразила та же или другая болезнь, по­тому что люди не изменили ни один из своих шаблонов мышления в отношении самих себя или других. Некоторые люди выздоровели и полностью изменили свой об­раз жизни, потому что поменяли то, как они смотрят на себя и на мир. Это изменение подразумевает транс­формацию. Оно касается смерти старого и жизни с но­вым сознанием. Котел говорит:

 

Дорогой, ограниченному разуму необходимо испытать много смертей,

Если он должен родиться снова уже в любви.

 

Он учит, что, когда мы поем в унисон с песней души, Физическая жизнь полна энергии и здоровья. Когда мы живем от источника этой любви, все, чего мы касаемся, зажигается. Когда отрицаем ее силу в нас, мы сражаемся с ограниченным разумом, который полон сомнений и инертности. Я счастлива сказать, что стала свидетелем чудес, пока наблюдала вместе с умирающими людьми. Люди, которые ранее были полны мести и обвинения, достигли освобождения от этого, по мере приближения смерти, «уравнивателя». Они могли видеть, насколько состояние их ума делало их действительно больными, как они не позволяли дару любви проникнуть в темные угол­ки их бедных умов. Какой позор, что им пришлось ока­заться при смерти, чтобы послание до них, наконец, дош­ло. Учиться получать любовь нелегко, а иногда мы дол­жны испытать трудную любовь как урок жизни. Многие, кто испытывал последнее освобождение от жизни, ви­дят уроки, которые им еще нужно пройти, и остаются еще на один день или ночь в своих физических телах, чтобы это сделать.

 

Учимся принимать любовь

 

Я наблюдала, как мой отец обучался урокам принимать любовь, впускать любовь за короткое время до смерти. Всю свою жизнь он отдавал, что мог, и ничего не просил взамен. Мы, дети, чувствовали, что ничего не можем ему дать. До смерти он мог дотянуться до своей семьи, и мы сделали все, что смогли, чтобы обеспечить его физичес­кий и эмоциональный комфорт. Он смог обнять нас, так как мы держали его и говорили, что любим его. Его глаза засветились, и было ясно, что он это понял, по улыбке на его лице. Мы разделили с ним трудные времена, которые прожили с ним, и наша забота была исцеляющей для него и для нас, его детей. Отец умер дома, рядом с семьей. С моей мамой было по-другому: она не хотела, чтобы кто-нибудь из нас помогал ей каким-либо образом. Она даже попросила не посещать ее и не видеть ее умирающей. Мама умерла так, как жила, в затворничестве. Она глубо­ко нас любила, но не была способна принять нашу любовь и заботу, и ей было неудобно плакать. Для нас это было так трудно и печально, не так, как с моим отцом, она не смогла выполнить последнюю просьбу и принять любовь. Она умерла в одиночестве в госпитале. Я надеюсь, что она сможет получать любовь в следующем воплощении.

Котел говорит о способах, которыми смерть учит нас жизни. Если мы не научились принимать любовь, то не можем полностью разделить радость и поддержку, окру­жающую нас. Если мы не можем отдавать или делиться любовью, мы не можем полностью находиться в жизни. Это вопрос баланса и гармонии. Это вопрос освобожде­ния от необходимости контролировать все; это вопрос освобождения от страха, страха потерять ощущение того, кто мы есть (как диктует нам ограниченный разум), не бояться управлять вещами, не бояться освободиться. Я видела, как нашей маме было трудно всю жизнь и как она не изменилась перед смертью. Ее ощущение себя определялось тем, насколько она могла контролировать свою жизнь и жизни своих детей. Ее боль никогда не проявлялась, и в конце ее родное сердце больше не мог­ло выносить печали (она умерла от сердечного присту­па). Божья воля была ее защитой от того, чтобы посмот­реть на боли и страдания своей жизни. Для нее, казалось, смерть была не последним исцелением, а последней ата­кой. Теперь она наслаждается более четким видением и всем остальным тоже. Позор, но многие люди должны ждать, чтобы освободиться. Им нужно оказаться на смертном одре и обрести свободу. Можете вы себе представить, насколько удовлетворительной была бы наша жизнь, если бы мы могли освободиться от ненадежнос­ти до наступления смерти?

Если бы мы были авторами своих жизней, то были ли бы авторами собственной смерти? Кельты верили, что да. Они выбирали, когда умереть, что было обычно есте­ственно в старости. Когда мужчины отправлялись на вой­ну, они обычно предпочитали умирать как воины, тогда как другие знали, что они выживут, так как это было не «подходящее время» умирать. Возможно ли проектиро­вать так называемое «подходящее время» умереть? Ве­роятно, мы можем решать сознательно, когда должна прийти смерть. Древние обычно медитировали о счаст­ливой смерти для всей семьи, представляя каждого ле­жащим в постели, окруженным хорошими друзьями с улыбками на лицах. Ниже представленные выражения можно практиковать, прежде чем ложитесь спать:

 

Осознайте свое тело и то, как оно себя ощущает.

Поблагодарите за все, что принес день.

Отметьте, были ли ситуации, сложные для вас.

Теперь освободитесь от них.

Представьте, что можете решить, когда вам умирать, что вы выберите, скажем, 90.

Представьте, как бы вы хотели выглядеть в свои пос­ледние дни.

Что вы чувствуете?

Ощущаете ли вы в своем сердце удовлетворение?

Теперь представьте, что вы умерли и ощущаете спо­койствие и радость.

Помните Aite и представьте, как ваша душа наслаж­дается духом.

Просто отдохните в любви и почувствуйте руки люб­ви вокруг вас, пока вы спите.

Позвольте любви убаюкать вас.

 

Часть 3


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!