Грех был причиной гибели цивилизаций



Nbsp;                                                                            X                                                           Покайся или страдай                                                                                                                              … Если не покаетесь, все так же                                                                                                                           будете страдать.                                                                                                                                                       От Луки 13:3                   Покаяние является ключом к прощению. С его помощью можно открыть дверь  счастья и мира, оно указывает путь , ведущий к спасению в Царстве Бога.  Покаяние открывает сердца человеческие духу смирения , делая их сокрушенными, внимающими воле Бога.    «Грех есть беззаконие» (1-е Иоанна 3:4.), и за прегрешения вечным законом установлено наказание. Каждый нормальный человек ответственен за совершаемые им поступки, так же, он подвергается осуждению за нарушение того или иного закона. Однако смерть Христа на кресте предлагает освобождение от небесных кар за большинство наших грехов. Господь понёс на себе наказание за неправедность всего мира, что дало возможность тем, кто кается и приходит к Нему, получить прощение и освободиться от расплаты.      

Послание веков

 

В свете этих знаний, совершенно не удивительно, что через своих Пророков, любящий Бог постоянно обращает наше внимание на призыв к покаянию. Думаю, было бы интересно взглянуть на полное собрание записей учений пророков всех устроений Евангелия, с их свидетельствами о мольбах и повелениях относительно необходимости каяться повторяемых на протяжении шести тысячелетий. Пожалуй, было бы довольно впечатляющим опытом– видеть выступающего того времени,  слышать интонацию его голоса: громкую, проникновенную, мягкую, умоляющую, призывную.

 

Мы услышали бы слова Иакова, снимающего с себя груз тяжёлой ответственности, которая на него возложена: «…Нужно, чтобы я учил вас последствиям греха.» (2 Нефий 9:48.) И голос Павла с Марсового холма, где софистические афиняне спорили с ним о существовании множества богов, провозглашающий и разъясняющий об их «неведомом Боге»: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться.» (Деяния 17:30.)

 

Мы услышали бы голоса Адама, Ноя, Легия, Алмы, Авраама, Исайи и многих других, подобно Иоанну Крестителю проповедующих в пустыне: «Сотворите же достойный плод покаяния.» (От Матфея 3:8.) И голос самого Иисуса Христа, лично дающего приоритет этому наиважнейшему призыву, звучащий в зените времени, открывая вступление в новое устроение словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (От Матфея 4:17.)

 

Наказания за отказ каяться

Пророческое послание всегда несло с собой предупреждение о наказании, а отвержение призыва, исходящего от Бога закона и справедливости всегда сопровождалось негативными последствиями. Таким образом, альтернатива, которую предлагает нам Господь звучит так: «Покайся или страдай!»

 

   Но взирайте и бойтесь, и трепещите перед Богом, ибо вам должно трепетать; ибо Господь не

искупает таких, кто восстают против Него и умирают в своих грехах; да, именно все те, которые

погибли в своих грехах с самого начала мира, которые сознательно восстали против Бога, которые

 знали заповеди Божьи и не соблюдали их, – это есть те, которые не имеют участия в первом

воскресении.

 

                                                                                                          (Мосия 15:26.Курсив добавлен.)

 

Это бесконечное несчастье и страдание, ожидающее нераскаявшегося грешника подтверждено Священными Писаниями. Например:

 

   А если дела их злы, они будут восстановлены им как зло. И потому всё будет восстановлено в

 своём надлежащем порядке, каждое к своему естественному состоянию: смертное восстанет к   

бессмертию, тленное – к нетлению, – и будет восстановлено к бесконечному счастью, дабы

   унаследовать Царство Божье, или к бесконечному несчастью, дабы унаследовать царство дьявола,

 одно с одной стороны, другое – с другой.

                                                                                                          (Алма 41:4.)

 

Возможно, наилучший итог всего множества предостережений звучащих в Священных Письменах Пророков о карах посещающих непокорных выражен в сравнительном анализе, который приводит Господь, говоря об этих наказаниях и своих собственных искупительных страданиях:

 

      А потому, Я повелеваю тебе покаяться – покайся, дабы Я не поразил тебя жезлом уст

 Моих, и гневом Моим, и яростью Моей и дабы страдания твои не были тяжкими – насколько

 тяжкими, ты не знаешь, до чего неимоверными, ты не знаешь, да, и как трудно переносить их,

ты не знаешь.

   

      Ибо вот, Я, Бог, претерпел всё это за всех людей, дабы не страдали они, если покаются;

  

    Но если они не покаются, то должны будут страдать именно так, как Я страдал

 

   Кое страдание заставило Меня, самого Бога, величайшего из всех, трепетать от боли и истекать

  кровью из каждой поры, и страдать телом и духом…

 

                                                                                                          (У и З 19:15-18. Курсив добавлен.)

 

 

Грех был причиной гибели цивилизаций

Кто-то, возможно, подумает, что все прошения и предупреждения Господа, которые Он на протяжении веков передавал людям через своих Пророков, несомненно, явились гарантией высокого общего уровня праведности среди Его детей. К сожалению, это не так. Очевидно, что поддаваться греху легче, чем жить непорочно; а потому, для того чтобы избегать зла, чтобы утвердить наши жизни на основе развивающих принципов Евангелия требуется прилагать гораздо больше усилий. Такое положение вещей вполне понятно, поскольку:

     ..Плотский человек есть враг Богу, и был отпадения Адама, и будет во веки веков, если не

уступит он побуждениям Святого Духа, и не отрешится от плотского человека и не станет святым

через Искупление Христа-Господа, и не станет как дитя: покорным, кротким, смиренным, терпеливым,   

полным любви, готовым покориться всему тому, что Господь считает нужным возложить на него, совсем   

как дитя покоряется своему отцу.

 

                                                                                                            (Мосия 3:19.)

 

Это восстание человека плотского, это отвержение Божьего призыва к покаянию становилось причиной гибели целых цивилизаций. Так же истинно, например и то, что в более ранние времена, те, кто были достаточно праведны проследовали за Енохом в высшую жизнь; а вот когда жил Ной, только восемь человек, включая самого Пророка, его сыновей и их жен, спаслись от великого потопа, в то время, как всех остальных поглотила вода. 

Погрязшие в распутстве, древние вавилоняне потеряли царство и подвергли свои души серьёзному осуждению отказавшись каяться. Подобно, Содом и Гоморра, города греха - уничтожены. Им был дан шанс исправить свою жизнь, но ответом на голоса предупреждения Священнослужителей, приходивших к ним, стало игнорирование.

 

Возможно ли забыть беды колен Израилевых, когда они подверглись нападению со стороны других народов, которые разорили их города, их страну, опорочили их женщин, ослепили их царя и увели  самих евреев пленёнными в рабство? Храм был осквернён, священные сосуды захвачены, их целостности как нации пришёл конец. С печалью в сердце мы читаем песнь горечи, сожаления и одиночества тех из народа , кто уцелел.

 

                При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

 

                На вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

 

               Там пленившие нас требовали от нас слов песней и притеснители наши – веселья:

         пропойте нам из песней Сионских».

 

                Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

 

                Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя;

 

               Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю

        Иерусалима во главе веселия моего.

 

                                                                                                           (Псалтирь 136:1-6.)              

 

Но и после того, как остаткам израильтян было позволено возвратиться в их родные земли, печальные уроки не были учтены, и зло продолжило доминировать в жизни детей завета, превращая все пророческие увещевания и предупреждения в ничто. Иудеи отвергли, предав распятию даже Господа и Учителя. Затем, в конечном итоге, они были настигнуты тяжкими наказаниями от руки римских легионов, которой израильтяне были разбиты, их дворцы разрушены, а люди убиты и рассеяны.

 

А в каком плачевном состоянии вновь и вновь оказывалось потомство Легия, склонное быстро забывать о своих бедствиях после того, как освобождалось от них. Продолжая упорствовать в слабостях, многочисленное количество раз эти люди вынуждали судьбу обходиться с ними сурово, и в конце концов, они таки были срублены. Нам словно слышна скорбь, оплакивающего их Мормона:

 

              О вы, прекрасные, как вы могли отступить от путей Господних! О вы, прекрасные, как

         вы могли отвергнуть Того Иисуса, Который стоял с распростёртыми руками, чтобы принять

        вас!

            

           Вот, если бы вы не сделали этого, вы не пали бы. Но вот, вы пали, и я оплакиваю вашу потерю.

         

           О вы, прекрасные сыновья и дочери, вы, отцы и матери, мужья и жёны, вы, прекрасные, как

        же вы могли пасть!

 

                                                                                                                    (Мормон 6:17-18.)

 

Однажды, мы вместе с женой, отправились на время отпуска в землю Майя. Дни напролёт проходили в исследованиях Чичен-Ицы и Уксмала, в восхождениях по старым пирамидам и руинам древней цивилизации. С каждым шагом погружения в их историю, слышную в рассказе той местности, продвигаясь чрез её тёмные участки, окидывая взглядом её обширное  пространство, меня не оставляла одна мысль: «Почему, почему эти индейцы племени Майя до сих пор не возводят свои удивительные сооружения и храмы?»

 

Мы посетили дома нынешних майя, сегодня. Они представляют собой небольшие строения эллиптической формы вдвое длиннее, чем по – ширине, имеющие только земляной пол. Стены домишек собранны из веток, скреплённых грязью, а крыша представляет собой нагромождение из растений местных джунглей. Я снова подумал: «Почему сегодня эти люди погрязли в земле, когда в далёком прошлом у них были свои обсерватории чтобы наблюдать за небом?» Великим звонком предупреждения в моём разуме раздался ответ: «Потому что они забыли о смысле жизни! Забыв для чего они пришли на эту землю, сосредоточили свой взгляд на «земном» и стали пребывать среди земли. А затем,  пришло время, когда Бог больше не мог это терпеть. Вот почему народ был опустошён и истреблён.»

 

  Во время путешествия за рубеж среди всего интересного, что нам довелось увидеть в Италии, был город Помпеи. Будучи мальчиком, я узнал из книг библиотеки моего отца о Последнем Дне Помпеи. Эта история заинтриговала меня. Я читал её много раз. Так что, как только мы пересекли границу Италии, наибольшим предвкушением того дня  для меня стало посещение Помпеи.

 

Проведя несколько дней среди развалин Рима, мы отправились в Неаполь, чтобы взобраться на вулкан Везувий и увидеть Помпеи. Такси доставило нас на гору настолько высоко, насколько это было возможно, а остальную часть пути, до самой вершины, пришлось взбираться пешком.

Мы стояли в кратере, а под ногами, на расстоянии менее одного ярда от нас бурлила кипящая масса лавы: чувствовалось её огненное дыхание, был виден её насыщенный цвет. Везувий всё ещё активен. Затем вспомнилось то, что в 79 году н.э. Господь позволил ему «распалиться» как в буквальном, так и в фигуральном смысле.

 

  Город Помпеи, в чем мы убедились собственными глазами, являлсобой средоточие мирской жизни. Политики, богачи, представители светского общества приезжали из Рима в Помпеи вдоль Средиземноморского побережья. Там они тратили свои время и деньги в дорогой разгульной жизни.  

 

   Сегодня город Помпеи раскопан. На его дорогах видны следы повозок. Проезжая часть расположена уровнем гораздо ниже по сравнению с тротуаром, что позволяет заметить где колесницы врезались в каменные углы кварталов. Мы заходили в их пекарни, где готовилась еда, мы заходили в их дома, где они раньше жили, мы заходили в их театры и в их уборные. Мы видели пустующие бордели и дома проституции закрытые засовами, там были вывески с надписями на итальянском:«Только для мужчин.» Спустя девятнадцать веков эти места позора стояли как свидетели деградации людей, а на стенах того здания, всё ещё сохранивши цвет после периода времени почти в два тысячелетия, видны изображения картин зла, на которое только способен человек: все тяжкие грехи, появившиеся на свет с того момента как Каин вступил на свой тёмный путь.

 Тогда я осознал почему Помпеи разрушен - настало время, когда он просто должен был подвергнуться уничтожению. И когда пробудился Везувий, он распалился настолько, что гарь от вулкана поднялась в небо, заполнив собой воздушное пространство на мили и мили: миллионы тонн гари и пепла. Лава вылилась за пределы этой конической формы кратера, сметая всё на своём пути, сжигая виноградники, оранжереи и некоторые дома. Небольшие окрестные города были стёрты с лица земли - огненная лавина не щадила ничего.

 

Не весь Помпеи был сожжён. Сам город не находился на пути горящего потока, но зола и пепел, поднявшиеся в воздух начали оседать, слой за слоем полностью скрыв его под собой. Люди в зданиях просто задыхались. Позже их тела были найдены сжимающими друг друга в последних объятиях. В домах оставались кошки и собаки. Всё найдено таким как оно было застигнуто смертельным покровом в виде опустившегося пепла; поэтому, когда раскопки закончились, взгляду предстали дома, которые вместе с их содержимым остались нетронутыми. Там не было всепоглощающего огня, но крыши многих построек сгорели.

 Помпеи разрушен. Думаю, я знаю почему. Это случилось из-за их слабости и порока. Полагаю, что Помпеи, должно быть, оказались в состоянии очень напоминающем гораздо более ранние города Содом и Гоморру.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!