Невозможно осуществить равносильное возмещение за убийство



 

Что касается преступлений, за которые не существует равноценного возмещения, и, как я уже предположил в предыдущей главе относительно причины того почему убийство является непростительным грехом, так это потому, что когда кто-то отнимает жизнь другого человека, будь она невинна или порочна – душегуб не способен восстановить её. В качестве оплаты он может предложить свою жизнь, но это не возместит ущерб, причинённый его преступлением. Он может поддерживать вдову и детей, он может делать множество других великодушных вещей, но жизнь ушла и её полное восстановление невозможно. Тогда, покаяние в, каком-то смысле, кажется бесполезным.

 

Убийца заходит очень далеко по очень хрупкому льду!

Те, кто терпят потерю материальной собственности могут восстановить своё благосостояние. А подвергшиеся клевете - доказать свою невиновность. Даже нарушение закона целомудрия оставляет душе возможность, покаявшись, в какой-то степени, возместить вред. Но отнять чью-либо жизнь, свою или принадлежащую другому - значит лишить его опыта смертной жизни, а соответственно, и возможности покаяться и соблюдать Божьи заповеди здесь, на земле. Это мешает реализации человеком своего потенциала, в результате которой на его голову может быть «добавлена слава во веки веков.» (Авраам 3:26.)

 

  

 

Возмещение вреда, причинённого нарушением закона целомудрия

Нарушение закона целомудрия так же чревато горькими последствиями. Однажды отданное или взятое, или: украденное, целомудрие невозможно вернуть. Даже из-за принудительного контакт, связанного с изнасилованием или кровосмешением, пострадавшая, невиновная сторона терпит большой урон. Если женщина не согласна и не поощряла акт бесчестия, то конечно, она находится в более выгодном положении. Там где отсутствует добровольное участие, нет места и осуждению. Лучше умереть, защищая свою добродетель, чем жить, отдав её без всяких сопротивлений.

 

Как уже было сказано ранее в этой книге, несмотря на то, что человек способен в значительной степени восстановиться после совершения полового преступления, это, однако, не отменяет его тяжесть, из-за которой Господь поместил половой грех рядом с непростительными по серьёзности их характера.

 

Принцип возмещения вреда оказывается в центре внимания, когда дело касается случая где двое неженатых молодых людей совершили грех из- за которого жизни обеих сторон нанесён урон, особенно если была поругана добродетель. Подобные обстоятельства являются поводом для размышления относительно принятия решения в пользу вступления в законный брак, когда грех останется в пределах одной семьи. Почему бы им не пожениться до совершения своих беззаконий, в которых они играли роль взрослых?

 

Это особенно истинно, когда результатом их греха стала беременность. В такой ситуации больше всего страдает девушка. Она не должна прибегать к аборту, поскольку тогда к одному, уже содеянному серьёзному греху будет прибавлен ещё один. Девушка несёт большую часть ноши, в то время как парень часто остаётся безнаказанным. Девушка должна пройти через девять месяцев дискомфорта своего положения со всем его стрессом, лишениями, ограничениями и смущением, претерпеть боль и затраты связанные с родами и многочисленными трудностями после них. Это трусливый парень, который не сделал предложение руки, должен за всё платить, нести лишения и позор.

 

Тем не менее, многие молодые люди уходят, оставляя девушке оплату счетов за грех, совершённый ими вместе. Довольно часто, родители находят оправдания своему сыну, прибегая то к одним, то к другим основаниям, и перекладывая все трудности, связанные с последствиями общей вины на девушку. Иногда родители приписывают заслугам своего великодушия согласие в ответ на просьбу оплатить расходы, связанные с беременностью, не принимая во внимание тот факт, что компенсация материальных затрат является единовременным для них опытом, в то время как девушка вынуждена справляться с долгосрочными проблемами одна, и это – тяжкая ноша.

 

Поступок парня, при котором он старается откупиться от девушки, или оставить её наедине с проблемами длиною в жизнь, нельзя назвать ни смелым, ни справедливым, ни правильным. Наступят времена, когда каждый человек будет платить полную стоимость, когда все обязательства станут явными, даже если они были сокрыты или утаены на какое-то время, и, возможно, кто-то воспримет этот день с радостью.

 

Девушке, совершившей грех, следует осознать, что все печали, неудобства и страдания, связанные с беременностью и родами не являются залогом автоматического прощения. Она должна раскаяться и произвести необходимые улучшения в отношении своей жизни. Пусть и молодому человеку будет понятно, что ни одно из страданий девушки не приуменьшает его вину, а скорее наоборот, ещё более усугубляет её. В силу многих причин он может быть не готов к семейной жизни, но, совершив аморальный акт, он принял на себя обязательства, соответствующие взрослому человеку и поступит правильно, если будет стараться выполнять их настолько добросовестно, насколько это для него возможно. Подобно девушке, парень должен встать на путь полного покаяния, который пролегает через принятие собственной ответственности, а не уклонение от неё.

Пророкам очень хорошо были известны слабости людей, а особенно склонность мужчин уходить от ответственности, когда дело касается вопроса полового согрешения: В законе Моисея записано:

 

      Если обольстит кто девицу необручённую и переспит с нею, пусть даст ей вено и возьмёт ёё себе

 в жену.

 

                                                                                                                           (Исход 22:16.)

 

И снова:

 

      Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит её, и ляжет с нею, и застанут их,

 

         …Она пусть будет его женою, потому что он опорочил её; во всю жизнь свою он не может

    развестись с нею.

 

                                                                                                                 (Второзаконие 22:28-29.)

Возможно, для юноши дело может быть улажено и скрыто благодаря помощи родителей, которые стремятся избежать огласки и скандала, но осознают ли они какой ущерб наносят душе своего сына, когда он отказывается от покаяния, что только удваивает его прегрешения? Истинное покаяние подразумевает возмещение, приятие всех своих обязательств и восстановление, насколько это возможно, того, что было разрушено. Однако, кажется довольно странным то как часто родители молодого человека решают, что девушка, которая была достаточно хорошей для того чтобы ходить на свидания с ней, внезапно становится непорядочной, а соответственно, и недостойной их сына. Не менее странно то, что очень немногие родители считают непорядочным поведение своего сына, и, как следствие, не поощряют его принять на себя ответственность, что ведёт юношу к духовному разложению. Странно то, как многие родители обвиняют девушку в том, что она соблазнила их сына. Тем самым они возводят своего мальчика в ранг «святая святых», уровень которого, конечно же, не позволяет далее рассматривать его подругу как подходящую для их сына партию.

 

Мне доводилось встречаться со многими молодыми парами, которые, после того как они предали свои нравственные ценности и осквернили свои тела, обнаружили, что им предстоит стать родителями. В какой-то степени, обе стороны обвиняют друг друга, между обеими сторонами появилось недоверие и ненависть по отношению друг к другу. Обе они признают свой грех, но теперь, парень пытается улизнуть от ответственности, и его родители поощряют это. А ведь им было известно, о множестве проблем сопутствующих браку.

 

У себя в кабинете я разговаривал с одной частично раскаявшейся молодой парой о женитьбе, о достаточно поспешной церемонии, без особой пышности, убранств и публичности. Они пренебрегли многим из этого всего, нарушив закон целомудрия. Во время моей первой встречи с этими двумя, парень был вполне согласен жениться, но придя во второй раз, после «промывки мозга» его родителями, он уже отказывался рассматривать вступление в законный брак.

 

Через Епископа их домашнего прихода я советовал поторопиться с женитьбой. Девушка, теперь начав осознавать всю сложность своего положения, была согласна, несмотря на стремительно уменьшающийся уровень уважения или привязанности по отношению к слабому, эгоистичному парню. Но он вёл себя совершенно иначе! Он спрашивал: «Почему? Почему мы должны жениться? Как это возможно? У меня нет работы. Я не закончил свою учёбу. Где мы будем жить? Как я смогу оплатить медицинские счета? Как мы обойдёмся без машины? Как мы потянем семейные и родительские обязанности?»

 

Затем я задал несколько вопросов:" Почему вы поставили себя в столь обязывающее положение? Почему вы совершили акт, который делает вас родителями? Почему вы оказались в ситуации, требующей наличия жилья, работы, материально обеспеченного положения? Этот совершенно безответственный поступок и реакция на него немедленно характеризуют вас как незрелых людей. Вам не известен смысл ответственности. Должно быть, вы очень сосредоточены на себе, на своём собственном удобстве и на своих собственных желаниях. Неужели теперь вы, молодой человек, собираетесь  бежать, бросив девушку одну вынашивать Вашего ребёнка и расплачиваться за Ваши ошибки? Сейчас вам обоим следует повзрослеть и взглянуть в лицо реальности. Никто из вас не хотел оказаться в этой ситуации, но она явилась следствием вашего неразумия. Вы сделали свой выбор, когда нарушили закон целомудрия. Вам было известно, что это неправильно. Вам было известно, что подобные поступки чреваты последствиями. Теперь, если вы собираетесь расти и отвечать требованиям жизни, если вы собираетесь стать честными и справедливыми, если вы собираетесь встать на прямой путь хорошей жизни, начните это прямо сегодня, приняв на себя свои обязанности. Предав своё благочестие, в тот самый момент вы надели на свою свободу тиранические оковы (поскольку, грех подобен цепям, он подобен тяжелым и тяжким кандалам), вы приняли эту неволю, согласились на ограничения, на страдания и вечные сожаления, тогда как могли бы наслаждаться свободой и покоем».

 

"Сегодня хороший день для того чтобы начать новую жизнь, взять на себя свою ответственность. Перестаньте обвинять других и примите свои собственные обязательства. Наберитесь благоразумия. Вы оба виновны, и должны решать свои проблемы вместе. Простите друг друга и продолжайте идти вперёд, извлекая наилучшее из сложившейся трудной ситуации, но не убегайте от неё."

 

" Вы двое совершили тяжкий грех. Вы хотите нести на себе эту ужасную ношу все ваши дни или хотите чтобы она была прощена? Чтобы получить прощение, нужно покаяться. Для истинного покаяния недостаточно одного лишь признания за собой страшной вины, оно так же подразумевает, что человек исповедается в своём грехе, оставит его,  возместит всем пострадавшим, настолько насколько это возможно, причинённый им ущерб и приведёт свою жизнь в гармонию с заповедями Господа, чтобы заслужить Его прощение и быть очищенным."

 

 

Восстановление и прощение

 

Я знаком со многими молодыми парами, которые оступились в период ухаживания, совершив серьезный грех, но которые, затем поженились, создали хороший семейный союз, и, по - большому счету, оставили в прошлом ошибки своей юности. В сложной ситуации, когда полное восстановление невозможно, они, раскаявшись, старались делать всё, что в их силах для улучшения положения, и, в конце концов, были прощены.

 

В процессе нашего покаяния, там где это возможно, мы должны полностью возместить нанесенный нами урон, или: иными словами, максимально восстановить причинённый ущерб. Вместе с тем, следует помнить, что кающийся грешник, стремящийся заплатить за свои поступки, должен оставить все свои, когда- либо и кем-либо нанесённые ему обиды. Господь не простит нас до тех пор пока наши сердца не очищены от всякой ненависти, горечи и обвинений по отношению к другим людям.

 

 

 

 

 


[1] Smith, Gospel Doctrine, стр. 100-101


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!