Исповедь перед другими людьми



  

Если тяжкие грехи, о которых было сказано ранее в этой главе, требуют исповеди перед надлежащими Церковными руководителями, то совершенно ясно, что эта процедура не является ни обязательной, ни желательной в отношении всех прегрешений. Те из них, что не так серьёзны, но, тем не менее, стали причиной вреда другим, как, например, разногласия в семье, связанные с какими-то различиями, небольшие проявления гнева, споры и тому подобное, должны быть обсуждены с человеком или с людьми, которым была нанесена обида, разрешив, таким образом, дело между участвующими сторонами, обычно, без обращения к руководителям Церкви. И если кто-то исповедуется в своих грехах членам Церкви, то те должны принять искренние извинения, и, простив обиду, изгладить из своего сердца воспоминания о ней или какие-либо недобрые чувства. В современном откровении, данном через Джозефа Смита, Господь сказал:

 

      И если твой брат или сестра причинит тебе обиду, то ты должен встретиться с ним или с ней    

   наедине; и если он или она признает вину, то вам нужно помириться.

          

     Но если он или она не признает вину, то представь его или её перед Церковью, но не перед

членами Церкви, а перед старейшинами…

 

     И если твой брат или сестра причинит обиду многим, его или её надлежит упрекнуть перед

 многими.

  

    И если кто-либо преступает открыто, ему или ей должен быть сделан выговор открыто, дабы

он или она устыдились. И если он или она не признается, то его или её надлежит судить по закону   

Божьему.

   

   И если кто-либо преступает втайне, ему или ей должен быть сделан выговор втайне, дабы у

него или у неё была возможность признаться втайне перед тем, кому он или она причинили обиду,

и перед Богом…

  

   И таким образом вы будете поступать во всех случаях.

 

                                                                                                                    (У и З 42:88-93.)

 

  

А Церкви ранних времён были даны эти слова: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться…» (Иакова 5:16. Курсив добавлен.)

 

Если один человек нанёс другому глубокую обиду или оскорбление, то он, агрессор, причинивший вред, с учётом мнения пострадавшего, должен немедленно принести извинения, исповедавшись перед подвергшимися его нападению , и делать всё, что в его силах, стараясь уладить дело и восстановить добрые чувства между двумя сторонами.

 

 

Исповедь не следует повторять

Президент Бригам Янг говорил относительно вопроса исповеди:

 

       Я верю в необходимость простого и искреннего публичного признания в том, о чём должно

  быть сказано публично; и в равную необходимость держать при себе то , что должно быть личным. 

  Если у вас есть свои слабости, старайтесь настолько насколько это возможно не выставлять их

  напоказ перед братьями. Вы никогда не услышите меня, расспрашивающего людей об их недостатках…  

  Не следует говорить другим о своём глупом поведении, чтобы никому кроме вас об этом не было   

  известно.[2]

  

Из утверждения Президента Янга можно догадаться, что он считал для себя утомительным делом – выслушивать многочисленные признания людей по поводу их не столь серьёзных проступков. Мне самому доводилось встречаться с тему, кто, казалось бы, одержим постоянной исповедью  в своих слабостях. Раз за разом они возвращались в мой кабинет с новым признанием или для того, чтобы добавить кое-какие детали к предыдущему. Несомненно, в окружении Президента Янга так же были похожие люди, которым нравилось исповедоваться в своих грехах, чтобы удостоиться аудиенции с Пророком. Цитата Бригама Янга советует держать при себе недостатки, которые не беспокоят других. Определённо, нет никакой необходимости выставлять напоказ свои малые ошибки.

Однако, исповедь в тяжком грехе требует участия большего, чем двух вовлечённых в дело сторон, поскольку речь идёт о том, что был нарушен закон Бога, закон Церкви поруган. Виновные нанесли оскорбление Богу, Церкви и людям Церкви. А потому, признание в серьёзных грехах должно быть осуществлено пред лицом уполномоченных Церковных руководителей, в то время как извинения за менее значительные обиды должны быть адресованы, непосредственно, пострадавшей стороне.

 

Вообще, это не совсем мудро и совсем необязательно снова и снова признаваться в одном и том же грехе. Если человек полностью исповедался, очистив себя перед надлежащими священнослужителями, то, при возникновении вопросов во время последующих собеседований, будет достаточным сказать о факте исповеди, назвав имя руководителя, принявшего признание. При условии отсутствия повторений греха или совершения каких-либо иных тяжких проступков, обычно, дело можно считать улаженным.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!