Личное свойство Бога Духа Святого



Бог дух Святой исходит от Отца. Это вечное исхождение (греч. ὲκπόρευσις) от Отца есть личное свойство Святого Духа, отличающее Его от Отца и Сына. В прощальной беседе со Своими учениками Спаситель сказал им: “Когда же придет Утешитель (ό Παράκλητος), Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит (̉ό παράτου̃ Πατρόςε̉κπορέυεται), Он будет свидетельствовать о Мне” (Ин. 15,26). Этот текст рассматривают как свидетельство наличия двух отличающихся друг от друга состояний Святого Духа: 1) вечного исхождения Св. Духа от Отца и 2) временного посылания, или явления, Св. Духа в мире.

1) Утверждение о вечном исхожденнии (греч. ὲκπόρευσις) Духа Святого от Отца, через которое Он получает Свое ипостасное бытие, приводит к заключению о том, что Отец есть единственная причина (μόνος α̉́ιτιος) бытия Святого Духа, а Сын не виновник, не совиновник Его бытия (΄ύπαρξις).

2) Посылание Святого Духа от Отца через Сына (δι ̉Τ́ιου) — это временное явление Св. Духа в мире (воссияние –̉έκφανσις, ̉έκλαυφις), для облагодатствования творения. Вечно исходящий от Отца Дух Святой приходит в мир во времени по ходатайству или благодаря посредничеству Сына, во имя Сына, т.е. будучи послан Сыном как Богочеловеком.

Основываясь на словах Спасителя, руководствуясь голосом апостольского Предания, Церковь учила исповедовать, что Святой Дух происходит от Отца как единственной причины, и зафиксировала этот догмат в символах веры. В одном из древнейших символов св. Григория Чудотворца (ум.270) говорится о личном свойстве Св. Духа такими словами: “Един Дух Святый, от Бога имеющий бытие (ε̉κθεου̃ τήνύπαρξιν ε̉́χον) и через Сына явившийся, то есть людям”. Никео-Цареградский символ веры учит веровать “в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сославима”. На всех последующих Вселенских соборах, во всех Поместных православных церквах эта вера сохраняется и поныне, что происходит, по объяснению отцов соборов потому, что символ “в совершенстве учит об Отце, Сыне и Святом Духе” (IV Вселенский собор). Поэтому “Пространный христианский катехизис”, задавая вопрос “учение о исхождении Св. Духа от Отца может ли быть подвержено какому изменению, или дополнению?”, отвечает отрицательно: “Не может”.

 

Билет № 16

· Построение Ветхозаветного храма.

 Исполняя завещание своего отца Давида, Соломон приступил к построению храма Божия в Иерусалиме. Местом для него выбрал гору Мориа, которая была указана еще Давиду и на которой Авраам приносил в жертву Исаака. Храм строили семь с половиною лет около ста восьмидесяти пяти тысяч работников. Он устроен был по образцу скинии Моисеевой, разделялся на святое святых, святилище и притвор, но был обширнее и великолепнее ее. Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри золотом. Все принадлежности храма для богослужения были сделаны из золота.

 

   Когда храм был готов, Соломон призвал к освящению его всех старейшин и множество

   народа. При звуке труб и пения песней духовных внесен был ковчег завета. Слава Господня в виде

   облака наполнила храм, так что священники не могли продолжать богослужение. Тогда Соломон взошел

   на свое царское место, пал на колени и с воздетыми руками молился Богу, чтобы Он в этом месте

   принимал молитвы не только израильтян, но и язычников. По окончании этой молитвы, сошел с неба

   огонь и попалил жертвы, приготовленные в храме.

Билет № 17

· Устройство храма.

Храм («церковь») есть особый дом, посвященный Богу — «Дом Божий», в котором совершаются богослужения. В храме пребывает особенная благодать, или милость Божия, которая подается нам через совершающих богослужение — священнослужителей (епископов и священников).

   Наружный вид храма отличается от обыкновенного здания тем, что над храмом возвышается купол, изображающий небо. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставится крест, во славу главы Церкви — Иисуса Христа. Над входом в храм, обычно, строится колокольня, то есть башня, на которой висят колокола. Колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву — к богослужению и возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы.

   При входе в храм снаружи устраивается паперть (площадка, крыльцо). Внутри храм разделяется на три части: 1) притвор, 2) собственно, храм, или средняя часть храма, где стоят молящиеся и 3) алтарь, где совершаются священнослужителями богослужения и находится самое главное место во всем храме — святой престол, на котором совершается таинство святого причащения.

   Алтарь отделяется от средней части храма иконостасом, состоящим из нескольких рядов икон и имеющим трое врат; средние врата называются царскими, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь славы, невидимо проходит в святых дарах (во святом причащении). Потому через царские врата никому не разрешается проходить, кроме священнослужителей.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 367; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!