Билет 17. Информационная пресса и пресса мнения во Франции в начале XX века.



После закона 1881 года количество газет утроилось, журналов - увеличилось в 5 раз

 

"Малая пресса". Малый формат. "Пти журналь" - лидер.

Нет ориентации в политике. Много фельетонов, смесь хроники и фактов

 

"Большая пресса". Большой формат, высокая стоимость. Определенные позиции. Малые тиражи.

 

К концу 19-началу 20 века различия смягчаются.

Становятся популярными газеты, использующие технические новшества в иллюстрациях, работе с информацией. Получили название Информационные. Тиражи довольно большие. Как правило проправительственные.

 

Противопоставляются прессе мнения. Хоть имеют влияние на определенную аудиторию, имеют малые тиражи из-за малой финансовой поддержки. Старомодные. Поддерживают различные партии

 

более 6 тыс изданий по всей стране. Много читателей и в сельской местности. Однако крупные многотиражные издания немногочисленны.

 

Билет 18. Французская пресса в годы Первой Мировой войны.

Война с 1914 года - сокращение количества и объема изданий. Ограничения материальные, кадровые. Строгая цензура

 

1916 - Межминистерская Комиссия по делам печати -> Национальная служба по делам печати. Распределение бумаги, выравнивание цен, установление объема

 

Нельзя публиковать неправительственную военную информацию

 

Частой гостьей на страницах газет становится карикатурная фигура «Анастезии» угрюмой старухи, похожей на сову с длинным носом в виде цензорских ножниц. Рядом с ней обычно стояло ведерко с белой краской, которой она закрашивала газетные колонки. Эти колонки, кстати, и становились обычным местом ее обитания.


Большая четверка не затронута (Пти Паризьен, При Журналь, Журналь и Матен), тиражи остаются высокими (до 2 мл у Пти Паризьена)
Благодаря ура-партиотической позиции возвышается "Эко де Пари"

Этим пяти газетам можно распространяться войскам.Но солдаты предпочитают нелегальные сатирические листки и газеты. "Канар ашене" - сатирическая газета. Действует до сих пор

Листки "Храбрец", "Смех под взрывы", "С ними будет покончено!"

1916 - активизация пацифистского движения.газета "Ваг"

После войны у власти правые партии с газетами Пти Паризьен и Эко де Пари

Куча газет и журналов в Париже перестают выходить.
Развивается социалистическая печать. В частности "Юманите" с 1918 года (в руках Кашена) становится социалистической .

 

Билет 19. Становление французского радиовещания и его роль для медиа-рынка.

 

1908 год - первая музыкальная передача с Эйфелевой башни (услышали только специалисты)
1921 - регулярное радиовещание
1926 - служба радиовещания в Министерстве почт и телеграфа, основные правила
1933 - абонентная плата за пользование приемником

до 1933 реклама только на частных радиокампаниях, поэтому они очень быстро развиваются.

1933 - государственный контроль радио.

Особенностью была драматичность радио. Не было исключительно социально-политических программ.

После 2 мв запрещено частное вещание. Монополия государства на передачу сигнала. Производство объявлялось свободным, поэтому частные радиостанции транслировали с приграничных территорий.

 

Рекламное агентство Гавас - для участия государства в финансировании перефирических радиостанций

 

Таким образом, несмотря на государственную монополию, во Франции сложилась сеть частных коммерческих радиостанций: Радио Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио.

 

В 1974 году государственное вещание было структурно упорядочено. Была создана национальная государственная компания Радио-Франс (РФ). Она передавала следующие программы: Франс-Энтер, Франс-кюльтюр, Франс-мюзик и Радио-Франс-Интернасьональ (РФИ) - служба иновещания.

 

С 1980 -х государственные и частные радиокомпании сосуществуют, т.к. коммерческие получили разрешение на рекламу.

Билет 20 Оккупационный режим и пресса Франции. Вишистский режим печати.

Режим Виши = режим коллаборационизма = режим поддержки немецких оккупантов

Северная часть была оккупирована. В Южной сформировался режим коллаборационизма.

Официально поддерживал нейтралитет, на деле - ни фига, правительственный режим был диктаторским

1940 - в г. Виши власть передается маршалу Анри Филиппу Петену

ноя 1942 - оккупирована вся франция. Петен предлагает сотрудничество Гитлеру

Вишистский режим действовал в русле нацистской идеологии - уничтожение евреев, цыган, коммунистов, масонов. Собственная репрессивная организация "Милиция" (с 1943)

Девиз Французской республики «Свобода, равенство, братство» был заменён на («Труд, Семья, Отечество»). Экономически положение государства было довольно тяжёлым, процветала спекуляция товарами первой необходимости.

После войны правительственный деятели осуждены за измену, деятели культуры приговорены к "общественному бесчестию".

Накануне войны в стране развернулась борьба с коммунистическими изданиями

июнь 1940 - в Париже часть закрывается, часть начинает "великий исход" - бегство на юг страны.
После оккупации на севере - печать под командованием немецкого правительства, министерства пропаганды Геббельса.Поддерживались только издания коллаборационистские.

Шарль Моррас, Марсель Деа (газета Овр) - одни из основных идеологов вишизма в печати.
Разрешаются газеты Виктуар, Победа, Матен, Пари Суар и Пти Паризьен (стала во главе опоры фашизма). Газета Нуво Тан.

Гавас: рекламная сфера у нацистов, информационная у вишистов

Когда оккупация полностью во франции, на юге происходит аналогичная ситуация. Многие закрываются.

Движение сопротивления

Ведущая сила - Французская коммунистическая партия с центральной газетой Юманите

К лету 1943 разрозненное движение скооперировалось в Национальный совет сопротивления

Далее все, что есть в конспекте

1943 - национальный совет сопротивления. Во главе французская социалистическая партия

Resistance газета

 

Специальное издательство "полночное издательство". Литература, литовки. Основано Лескюром. Первый повесть - Тишина моря. 1949 - экранизация Мельвиля. Изначально попытка опубликовать в журнале Лескюра

Les letters Francaines" -1942 первый номер, до 1944 подпол но. Литературно-художественный, иллюстрированный.

 

Радио

Народный приемник. Специально для агитации, распространились немцы.

Со стороны сопротивления тоже выходили радио передачи

 

 

Поль Элюар. Литература ушла в макИ. Предназначение литературы не эстетика, а служение людям."Поэзия и правда", "Лицом лицу с немцами"

 

Жан Поль Сартр. Экзистенциализм

Собственное издательство совместно с Симоной де Бовуар. "Новое время"

1938 - "Тошнота"

 

Альбер Камю. Подпольная организация Комба, был редактор в одноименной газете.1944 - Чума. Насильственное улучшение общества - абсурд, критика сталинизма

 

Журналистика борьбы в частных руках. Чаще листовки.

Женева, Лондон - там печатались и доставлялись во Францию

 

Билет 21. Период пятой республики и развитие французских СМИ

С 1958 года по настоящее время
В 1958 году была принята новая конституция, президентом стал Шарль де Голль

Десятилетие стагнации после послевоенного кризиса. Резко возросла стоимость производства изданий.
1965 - пять из десяти Парижских газет были убыточными. Прибыльные - Монд, Паризьен Либере, Пари-жур, Франс-Суар, Фигаро.

Попытки перевести издания на таблоидный формат успеха не имели, поскольку не были приняты обществом

Колониальная война с Алжиром до 62 года - правительство конфисковывало печатные издания без объявления обвинений. Конфискации чаще, чем вызов в суд

 

- уменьшение места ежедневной прессы в системе французских СМИ

- уменьшение значимости периодической печати вообще "эра Маклюэна"

- самые жизнеспособные - качественные издания.

- адаптация ежедневной прессы к условиям тв эры.выпускают приложения, часто региональные "Лион-Фигаро", "Лион-Паризьен" - для того, чтобы привлечь региональных рекламодателей

- столичные газеты перестают издаваться на всю страну, провинциальная печать становится более важной

- 70-86 год: рост цены на бумагу, монополизация системы распространения (Нувель мессажери де ла пресс паризьен), недостаточное предложение рекламы


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 689; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!