ПОНЯТИЕ WARMING UP, ИЗОЛЯЦИИ.

Архитектоника уроков джаз-танца и танца модерн, их отличительные особенности. Понятие warming up, изоляции.

В уроке д.т. и м.т.нет такой определённой последовательности движений, как в класс.т. Многие педагоги, изучив основные базовые школы (М. Грехем, М. Канингеам), создают свою собственную систему преподавания. Сравнивая методы различных педагогов можно выделить след. разделы урока: Разогрев –задача этого раздела урока привести двигательный аппарат в рабочее стояние, разогрет все мышцы. По функциональны задачам можно выделить 3 группы упр. 1) упр. стрейч характера, 2) упр.связанные с наклонами перегибами торса, 3) упр. для ног. Существуют различные способы разогрева: у станка, на середине, в портере. Возможно сочетание нескольких движений в единую комбинацию, которая обязательно исполняется с обеих ног и во всех направлениях. Изоляция– основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров – следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Но чаще всего технику изоляции включают в комбинации других разделов урока, т.к. она в значительной степени развивает координацию. Как самостоятельный раздел урока, изоляция встречается редко. Упражнения для позвоночника - задача– развить подвижность во всех отделах позвоночника. Комбинации этого раздела урока строится с применением следующих видов движений: наклны и твист торса, спираль, bodi roll,contraction, release, high release, tilt. Уровни – задачи – хорошо усваивается техника изоляции во всех уровнях; в партере полезно выполнять растяжки, т.е. упр. стрейч характера; сидя и лёжа легче проучиваются contraction, release, твисты торса, спирали; сама смена уровней и быстрый переход из одного уровня в другой - тренаж для координации. Уровни бывают: стоя, на четвереньках, на коленях, сидя, лёжа. Кросс – этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца. Комбинации этого раздела урока строятся с применением следующих видов движений: шаги, прыжки, вращения. Комбинация или импровизация.Здесь нет каких-либо рецептов построения, всё зависит от педагога и его балетмейстерских способностей. Однако главное требование комбинации – её танцевальность, использование определённого рисунка движений, различ. направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движение, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Такой раздел урока как Adagio, как самостоятельный раздел встречается редко. Но есть педагоги, которые выделяют Adagio как возможность развития грации, танцевального шага. Этот раздел включает в себя движ. класс. танца(developpe, releve land и многое др.) и модерн-джаз танца. Обычно Adagioисполняют перед кроссом. warming up(вомин ап) – эта часть урока чаще всего служит разогревом, но может быть и самостоятельной. Если педагог преследует задачи развить танцевальность в портере, то особый акцент уделяется вомин ап на полу. Методика исполнения изоляции.Сначала педагогу необходимо добиться достаточной свободы тела учеников, т.е. научить держать положение коллапса. Для этого используется несколько упр. на напряжение и расслабление всего тела с тем, чтобы учащиеся более свободно распределяли напряжение на позвоночник. Первоначально все движения изучаются в «чистом виде». Второй этап- соединение одного центра в простейшие комбинации: крест, квадрат, круг, полукруг. Далее упр. усложняются синкопированным ритмом. Последний этап- соединение движений нескольких центров. Основные отличия дж. т. от м.т.:

Джаз танец Модерн танец
1.Совершенная свобода движ. всего тела и отдельных его частей, раскрепощённость. 2.Импровизация с первых же уроков. 3.Точные позиции рук. 4.Существует техника изоляции 5.Движ. исполняются точно под счёт(муз. такт), быстро, живо, задорно. 1.Главное-это техника исполнения, методика. 2.импровизация после долгого разучивания методики исполнения. 3.нет конкретных позиций рук и ног. 4.изоляция только по заданию. 5. всё исполняется на ощущениях( по технике Рудольфа фон Лабана, на дыхании, учитывая пространство и время), музыка может звучать фоном, а движение исполняется без счёта.

 

ПОНЯТИЕ WARMING UP, ИЗОЛЯЦИИ.

Warming up (разогрев) Задача этого урока - привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В отличие от классического тренажа с определенной последовательностью упражнений, в модерн-джаз танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функциональным задачам можно выделить группы упражнений. Первая группа - это упражнения стрэтч-характера, т. е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела. Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях урока). Эти упражнения эффективнее всего стоя или в партере. Третья группа упражнений связана с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса: plie, releve, battement tendu, battement jete и т. д. Четвертая группа упражнений связана с расслаблением позвоночника и включает в себя упражнения свингового характера или падения (drop) торса в различных направлениях. При сочетании всех упражнений достигается необходимый разогрев различных групп мышц. Возможна следующая система разогрева, которая, естественно, может варьироваться в зависимости от задач урока: 1. Упражнения у станка: перегибы и наклоны торса, растяжки, demi-plie и grand-plie по параллельным и выворотным позициям, упражнения для разогрева стопы и голеностопа; 2. Разогрев на середине зала: спирали и изгибы торса, наклоны, упражнения на напряжение и расслабление, упражнения для разогрева позвоночника, упражнения, заимствованные из урока классического танца; 3. В партере: упражнения для позвоночника, упражнения стрэтч-характера, упражнения для разогрева стопы и голеностопа. Педагог имеет возможность выбрать тот разогрев, который наиболее полно готовит тело исполнителя для дальнейших нагрузок, необходимых для выполнения задач урока. Темп разогрева также может быть различен: упражнения в медленном темпе, построенные на статическом напряжении, или упражнения, выполняемые в быстром темпе. Многие молодые педагоги стараются максимально насытить этот раздел урока, однако это не приводит к положительным результатам: учащиеся быстро устают и эффективность дальнейших упражнений снижается. Разогрев должен состоять из 5-10 упражнений на различные группы мышц. Возможно сочетание нескольких движений в единую комбинацию, которая обязательно исполняется с двух ног и во всех направлениях. Возможно, также изменять расположение исполнителя, например, несколько упражнений у станка сочетать с упражнениями на середине или упражнения на середине выполнять с изменением уровней, т. е. несколько упражнений выполняются в положении "стоя", затем "сидя" и "лежа" или, наоборот, из положения "лежа" постепенно подняться в положение "стоя". Здесь нет четких правил и законов, все зависит от уровня подготовки группы (естественно, для слабо подготовленных учащихся требуется больше времени для разогрева). Изоляция. Эта часть урока более насыщена упражнениями, чем предыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела. Сначала педагогу необходимо добиться достаточной свободы позвоночника у учеников, т. е. научить держать положение коллапса. Для этого используется несколько упражнений на напряжение и расслабление с тем, чтобы учащиеся более свободно распределяли напряжение на позвоночник. Изоляции, как правило, подвергаются все центры - от головы до ног. Однако возможны комбинации, когда последовательно исполняется одно движение головой, одно - плечами, одно - грудной клеткой, одно - руками, одно - пелвисом, одно - ногами. При исполнении подобных "цепочек" очень важно использовать принцип управления, т. е. из одного центра передавать импульс в другой. Первоначально все движения изучаются в "чистом" виде, причем возможно исполнение двумя способами: медленное сжатие и расширение (например, медленный наклон головы вперед и максимальный наклон головы назад) или резко достичь максимального положения. Но в том и другом случае центр, приведенный в движение, должен достигать своего крайне возможного положения. Второй этап обучения - соединение движений одного центра в простейшие комбинации: крест, квадрат, круг, полукруг. Следующий этап - соединение в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры. И, наконец, последний этап - соединение движений нескольких центров. Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров - следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 774; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!