АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
Nbsp;
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ (вар.1)
Ø Время написания, историческая основа стихотворения.
Ø По какому поводу написано стихотворение.
Ø Жизненный материал, положенный в основу стихотворения
Ø Образ лирического героя (его характеристика).
Ø Проследить сюжет (движение мысли и чувства).
Ø Композиция стихотворения, художественные средства.
Ø Вывод об идейно-художественном смысле данного стихотворения.
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ (вар.2)
v Тема и идея стихотворения.
v Художественные особенности и композиция.
v Лирический герой.
v Настроение, которым проникнуто стихотворение.
v Ваше впечатление о стихотворении.
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ (вар.3)
1. Время написания, историческая основа стихотворения.
- По какому поводу написано стихотворение.
- Тема и идея стихотворения.
- Лирический герой. (его характеристика).
- Композиция стихотворения, художественные средства.
- Ваше впечатление о стихотворении.
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
|
|
Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!
А.Фет
В стихотворении запечатлен образ природы, сада в короткий отрезок ночного свиданья. На глазах происходит переход ночи в рассвет для природы и человека.
Поэт тонко уловил оттенки этого состояния природы. Присутствует какая – то неуловимость лирического героя и его возлюбленной, легкая недосказанность сердечных переживаний героев и вместе с тем читателю все понятно.
В 12 строках стихотворения полностью отсутствуют глаголы, но при этом ощущается движение чувств и жизнь природы. Поэт добивается этого с помощью существительных:» колыханье, трели, дыханье, изменений, отблеск, лобзания…» В произведении использованы: прием лексического повтора:» Свет ночной, ночные тени, Тени без конца», олицетворение: «сонного ручья», метафора:»серебро …ручья», эпитеты:»робкое дыханье, сонного ручья, ночные тени, милого лица и т.д.», оксюморон: «свет ночной», антитеза:» И лобзания, и слезы ».
|
|
Стихотворение проникнуто приподнято- взволнованным настроением страстного свидания влюбленных.
Накануне годовщине 4 августа 1864г.
Вот бреду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня…
Тяжело мне, замирают ноги…
Друг мой милый, видишь ли меня?
Все темней, темнее над землею –
Улетел последний отблеск дня…
Вот тот мир, где жили мы с тобою,
Ангел мой, ты видишь ли меня? эпифора
Завтра день молитвы и печали,
Завтра память рокового дня…
Ангел мой, где б души ни витали,
Ангел мой, ты видишь ли меня?
3 августа 1865 Ф.Тютчев
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
Стихотворение «Накануне годовщины 4 августа 1864г.» написано в августе 1865 года и посвящено годовщине смерти Елены Денисьевой, последней самой страстной любви поэта.
Жизненный опыт Тютчева – не освещенная браком любовь к молодой женщине, которая принесла страдания и смерть ей, неизбывные страдания ему, а также под влиянием учения Канта и Хайдеггера – все это дало пищу для трагических стихов.
Лирический герой стихотворения сам поэт. В своем произведении Тютчев все еще тяжело переживает утрату любимой, беседует с ней через пространство и время и верит, что она где-то незримо рядом.
|
|
Стихотворение короткое, состоит из 3 строф., содержит элементы одиноческой поэтики: риторические вопросы :» Друг мой милый, видишь ли меня? Ангел мой, ты видишь ли меня?», церковные образы «ангел, молитва, душа». В стихотворении использовано 8 эпитетов: «рокового дня, последний отблеск, в тихом свете» и т.д. Для усиления глубокого внутреннего переживания поэт использует лексический повтор: «Все темней, темнее над землею – « и синтаксический параллелизм предложений
Завтра день молитвы и печали,
Завтра память рокового дня…
Ангел мой, где б души ни витали,
Ангел мой, ты видишь ли меня?,
а также эпифору.
Стихотворение очень трагичное, Передает чувства утраты любимой поэтом.
ОПОРНЫЕ СЛОВА:
Лиричность, мелодичность стиха; яркая образность: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры; пейзажная, интимная лирика, огромный внутренний мир; высокое мастерство; человек, органически связанный с природой, богатство ритмов, знойная страстность, суровая энергия, глубокая душа трагизм, страстная влюбленность, привязанность, искренность души
|
|
Класс
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
1. Время написания, историческая основа стихотворения.
- По какому поводу написано стихотворение.
- Тема и идея стихотворения.
- Лирический герой (его настроение, характеристика).
- Композиция стихотворения (строение, количество строф), художественные средства (тропы).
- Ваше впечатление о стихотворении.
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
«Зимнее утро»
Стихотворение «Зимнее утро» написано А.С.Пушкиным в 1825 году в период ссылки поэта в родовое имение Михайловское. Единственным другом в те дни была его добрая няня Арина Родионовна.
Темой и идеей произведения является описание пейзажа зимнего утра.
Сам поэт является лирическим героем стихотворения. Он радуется новому наступившему дню, рисует картину чудесного, солнечного утра. Описывая великолепие окружающей природы, поэт использует эпитеты: «голубыми небесами», « прозрачный лес», янтарным блеском» и т.д., сравнения: «луна, как бледное пятно», олицетворения «вьюга злилась», «мгла носилась». В стихотворении есть две контрастные, как бы противоположные, картины природы, одна описывает, что было «вечор» (вчера вечером). Другая – то, что видит герой «нынче» (сейчас). Морозному утру противопоставлены уют и тепло домашней обстановки. Описывая её, поэт использует эпитеты «веселым треском», «затопленная печь» и риторический вопрос «не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?»
Стихотворение проникнуто приподнято- взволнованным настроением в предчувствии лирическим героем конной прогулки, и это настроение передается читателю.
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
«Няне»
Стихотворение посвящено няне поэта Арине Родионовне Яковлевой, находившейся рядом с поэтом в «суровые дни» ссылки в Михайловском.
Чувством большой любви и благодарности к няне продиктовано это короткое стихотворение (всего 12 строк). Перед ним уже давно не молодая женщина с наморщенными натруженными руками, находящаяся в постоянных заботах и волнениях о своем воспитаннике. Она «подруга», «голубка», «одна в глуши лесов» «давно, давно» ждет поэта, «горюет», глядит на дорогу и тоскует.
Поэт в своем произведении использует тропы: эпитеты « суровых дней», «голубка дряхлая моя», «наморщенных руках», « забытые вороты» и т.д.; сравнение «горюешь, будто на часах».
Стихотворение передает чувства светлой грусти поэта по стареющей няне.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 646; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!