Память 27 апреля / 10 мая, в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Кузбасских святых



Родилась в 1872 году в селе Дубенки Козельского уезда Калужской губернии в семье крестьянина.

В 1893 году поступила послушницей в Страстной монастырь в Москве, в котором подвизалась до его закрытия, а затем вместе с другими насельницами монастыря, Евдокией и Пелагией Павловыми, Софией Селиверстовой и Верой Морозовой, поселилась в подвальной квартире дома на Тихвинской улице. Некоторые послушницы шили одеяла, другие, как Мария, работали санитарками.

25 октября 1937 года была арестована по обвинению в "антисоветской агитации", заключена в Бутырскую тюрьму и в тот же день допрошена.

– Ведете ли вы с сестрами разговоры на политические темы? – спросил ее следователь.

– Нет, не ведем, – ответила послушница.

– Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающих ведете разговоры, направленные против советской власти. Подтверждаете ли вы это?

– Нет, – ответила Мария Павловна.

19 ноября 1937 года тройкой НКВД приговорена к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 27 декабря 1937 года она прибыла с этапом в Мариинский распределитель Сиблага.

Скончалась 10 мая 1938 года в Мариинском лагере в Кемеровской области и была погребена в безвестной могиле.

Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания определением Священного Синода от 27 декабря 2005 года.

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель». Тверь. 2006. С. 288-289
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...405
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/nm1/?...n**

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН СПАССКИЙ

Память 27 апреля / 10 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 17 / 30 сентября 1873 года в с. Васильевское Оленинского района Тверской губернии в семье псаломщика. Окончил Тверскую духовную семинарию.

В 1900 году рукоположен в сан священника. Служил в с. Спасском Зубцовского района Тверской губернии.

Имел четверых детей: Владимир (1904г.р.), Иван (1911г.р.), Антонида (1919г.р.), Валентина (1918г.р.). Овдовел.

С 1925 по 1930 год служил в родном селе Васильевское Оленинского района Тверской губернии.

С 1930 года служил в с. Холмец того же района.

18 мая 1935 года был арестован по доносу за то, что по просьбе прихожан от их имени написал жалобы Калинину об издевательствах местных властей над беззащитными безграмотными людьми. О.Иоанну в это время было 62 года, здоровье у него было плохое. Один из конвоиров снял с о.Иоанна наперсный крест. Во время следствия содержался в Калининском изоляторе, затем в Зубцовской тюрьме.

Проходил по групповому делу: "Дело священников Спасского И.Н., Зверева А.П. и др. Тверская о. 1935г." Обвинялся в том, что "настроен антисоветски, вел агитацию против Советской власти". Одним из пунктов обвинения было то, что "агитировал верующих, чтобы не пускали детей в клуб, а ходили с ними в церковь." Виновным себя не признал.

Спецколлегией Калининского облсуда приговорен к семи годам лишения свободы.

С 1935 по 1937 год находился в Свирских лагерях (ст.Лодейное Поле Ленинградской обл.)

С 1937 года - в Карлаге, Казахстан.

Умер 10 мая 1941 г. в больнице на Спасском отделении Карлага, где находился на излечении с 5 мая 1941 г. По данным медицинского заключения смерть наступила от декомпенсации сердечной деятельности. В настоящее время место захоронения неизвестно.

30 октября 1992 года был реабилитирован прокуратурой Тверской обл.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHox...CHI

События дня.

Вечерня и утреня.

Служба этого дня не предусматривает некоей торжественности. Однако в этот день положено служение Великой вечерни[47], на которой читаются паремии. На практике у нас чаще всего служится обычная вечерня.

Паремия 1. Книга пророка Михея (Главы 4 и 6): Тако глаголет Господь: от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима, и судит посреди людей многих, и обличит языки крепкия даже на долзе, яко вси людие пойдут кийждо своим путем: мы же пойдем именем Господа Бога нашего в век. Тако глаголет Господь Вседержитель: услышите холми суд Господень, и дебри основания земли, яко суд Господеви к людем Его, и со Израилем сопрится, глаголя: людие Мои, что сотворих вам? или чим опечалих вас? отвещайте Ми: зане возведох вы от земли Египетския, и из дому работы избавих вас, и послах пред лицем вашим Моисеа и Аарона и Мариам. Людие Мои [помяните убо], что совещаша на вас сопротивнии? кто возвести тебе? возвестих бо тебе, человече, что добро, или что Господь ищет от тебе, разве творити суд, и любити милость, и готову быти, еже ходити с Господем Богом твоим: зане в крепости возвеличится Господь, и упасет стадо Свое в мире, даже до конец земли.

Русский текст: 1И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.

2И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима.

3И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

4Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.

5Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков.

6В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие.

7И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века.

8А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство - к дщерям Иерусалима.

9Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую?

10Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих.

11А теперь собрались против тебя многие народы и говорят: "да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион!"

12Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно.

13Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли.

Глава 5.

1Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева.

2И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

3Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.

4И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.

5И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей.

6И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши.

7И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.

8И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него.

9Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут истреблены.

10И будет в тот день, говорит Господь: истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, 11истреблю города в земле твоей и разрушу все укрепления твои, 12исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя; 13истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих.

14Искореню из среды твоей священные рощи твои и разорю города твои.

15И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны.

Глава 6.

1Слушайте, что говорит Господь: встань, судись перед горами, и холмы да слышат голос твой!

2Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется.

3Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне.

4Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам.

5Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни.

6"С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?

7Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?"

8О, человек! сказано тебе, что' - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

9Глас Господа взывает к городу, и мудрость благоговеет пред именем Твоим: слушайте жезл и Того, Кто поставил его.

10Не находятся ли и теперь в доме нечестивого сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная?

11Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме?

12Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их, 13то и Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои.

14Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то предам мечу.

15Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.

16Сохранились у вас обычаи Амврия и все дела дома Ахавова, и вы поступаете по советам их; и предам Я тебя опустошению и жителей твоих посмеянию, и вы понесете поругание народа Моего.

Увы, одной фразы, имеющейся в славянском тексте, в русском Синодальном переводе просто нет, стало быть, важные слова, указывающие на жизнь БУДУЩЕГО ВЕКА, из текста вымараны. Казалось бы, похожие слова есть в последней, 7 главе, но они на деле никак не указывают на то, что это – искаженная недостающая в тексте фраза: «так как в крепости возвеличится Господь и будет пасти стадо Свое в мире, вплоть до концов земли».

Паремия 2. Книга пророка Исаии (Глава 55): Тако глаголет Господь: жаждущии идите на воду, и елицы не имате сребра, шедше купите, и ядите, пийте без сребра и цены, вино и тук. Яко тако глаголет Господь Вседержитель вам: людие Мои, почерпите воду с веселием от источник спасения. И речеши в день оный: воспойте Господеви, призовите имя Его, возвестите во языцех славная Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Людие Мои, услышите Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Внушите ушима вашима(внимайте ушами вашими), и последуйте путем Моим. Услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша, и завещаю вам завет вечный, и призовите. Внегда же аще приближитеся Мне, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя, и обратитеся ко Мне, и помилую вас, и оставлю грехи ваша. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши, ни якоже путие ваши путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и умышления ваша от мысли Моея. Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не возвратится оттуду, дондеже упоит землю, и израстит, и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Сице будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, не возвратится ко Мне тощ, дондеже скончает вся, елика восхотех, и исправлю пути твоя, и заповеди Моя. С веселием бо изыдете, и с радостию научитеся: горы бо и холми возскачут, ждуще вас в радости, и вся древа сельная восплещут ветвьми. И вместо драчия взыдет кипарис, вместо же кропивы взыдет мирсина: и будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не оскудеет, глаголет Господь Бог Святый Израилев.

Русский текст: 1Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

2Ибо так говорит Господь Вседержитель вам: люди мои, черпайте воду с веселием от источников спасения. И скажешь в тот день: воспойте (пень) Господу, призовите имя Его, возвестите народам славное имя Его: вспомните, ибо возвеличилось славное Имя Его. Люди Мои, послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится всяким благом[48].

3Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша,- и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

4Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам.

5Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя.

6Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

7Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

8Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.

9Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

10Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,- 11так и слово Мое, которое исходит из уст Моих,- оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

12Итак вы выйдете с весельем и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам.

13Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.

Паремия 3. Книга Притчей Соломоновых (Глава 9): Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмь. Закла своя жертвенная, и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу, глаголющи: Иже есть безумен, да уклонится ко мне. И требующим ума рече: приидите, ядите мой хлеб и пийте вино, еже растворих вам. Оставите безумие, и живи будете: и взыщите разума, да поживете, и исправите разум в ведении. Наказуяй злыя, приимет себе безчестие: обличаяй же нечестиваго, порочна сотворит себе: обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя. Даждь премудрому вину, и премудрший будет: сказуй праведному, и приложит приимати. Начало премудрости, страх Господень, и совет святых разум: разумети бо закон, помысла есть благаго. Сим бо образом многое поживеши время и

Приложатся тебе лета живота.

Русский текст: 1Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, 2заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; 3послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:

4"кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:

5"идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; 6оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".

7Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.

8Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; 9дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.

10Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум; 11потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.

Особенность этого дня в том, перед 9 песнью, как в воскресные дни попразднества Пасхи, не поется Песнь Богородицы, но сразу начинается 9 песнь. Ирмос ее и является Задостойником праздника: Чужде матерем девство,/ и странно девам деторождение:/ на Тебе, Богородице, обоя устроишася./ Тем Тя вся племена земная// непрестанно величаем.

Литургия.

В сам день праздника я был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал один о.Николай Ларионов, без диаконов, при пении бокового хора.

Чтения литургии (совершаются только чтения праздника). Отрывок из Книги Деяний Апостольских: 1В Иконии

они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.

2А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников.

3Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса.

4Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.

5Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, 6они, узнав о сем, || удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, 7и там благовествовали.

8В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.

9Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, 10сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.

11Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.

12И называли Варнаву Зевсом, а Павла Гермесом, потому что он начальствовал в слове.

13Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.

14Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: 15мужи! что́ вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, 16Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, 17хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.

18И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили, 19из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедовали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим.

20Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.

Чем активней идет проповедь апостолом, тем сильнее противодействие им, главным образом, со стороны иудеев. Так продолжают исполняться слова Христа о том, что как гнали Его, так и их будут гнать…

Евангелие (от Иоанна): 1После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

2Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.

3Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

4Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

5Ибо и братья Его не веровали в Него.

6На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

7Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

8Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

9Сие сказав им, остался в Галилее.

10Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

12И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

13Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

14Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

15И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

16Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

18Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

19Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

20Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

21Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

22Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.

23Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев,- на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

24Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.

25Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

26Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?

27Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

28Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

29Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

30И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его.

31Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?

Господь приходит в храм и учит, вызывая удивление и раздражение неверующих иудеев. Здесь Господь, главным образом, обличает иудеев за их обрядоверие, так как после исцеления расслабленного, которое Он совершил, иудеи, не увидевшие явного чуда, а лишь «нарушение субботы», озлобились, замышляя против него зло, желая схватить Его. Они так зациклились на внешних правилах, что перестали видеть что-либо кроме них. Соблазн же оставить работу над своей душой ради соблюдения одних внешних правил велик, так как делать это куда проще, чем заботиться о своей душе. Потому и Господь так много обличает обрядоверие, ведь оно и в Новом Завете неоднократно приводило к нестроениям и люди, для которых правила оказывались важнее Бога, часто отпадали от Бога…..

По окончании службы о.Николай поздравил всех с праздником Преполовения Пятидесятницы, означающем, что от Пасхи прошло ровно 25 дней и ровно 25 дней осталось до Пятидесятницы.. Также он процитировал отрывок из нынешнего Евангелия – о том, как Господь учил народ в Иерусалимском храме, многие же из иудеев удивлялись – откуда Он знает Писания, не учившись. После этого он упомянул некоего старца, который, не будучи закончив духовные учебные заведения, поражал всех мудростью. На вопрос же – откуда он все это знает, он ответил, что со вниманием стоящий на богослужении, может узнать многое. Увы, мы нечасто пребываем на службе со вниманием, часто отвлекаясь…. Но это необходимо, так как в простом пребывании в храме проку мало, а пользу человек получает от молитвы (ведь молитва нужна не Богу, а самому человеку, который получает навык обращаться к своему Творцу, беседовать с Ним, что дает ему толчок к приближению к Богу). Все же, что читается и поется, совершается не ради самих священнослужителей, но ради людей, которые бы в едином порыве молились Господу своему. Итак, да учимся стоять в храме с вниманием, ибо только внимательная молитва приносит пользу. Разумеется, это очень сложно, ибо человек по немощи своей и по действию врага, постоянно рассеивается, но важно понуждать себя к внимательной молитве, формируя навык….

По окончании службы состоялся молебен с малым чином освящения воды (по будням с некоторых пор у нас совершаются так называемые общие молебны с молитвой к Богу, Божией Матери и святым и лишь в воскресные дни совершаются водосвятные молебны)…

Традиционные чтения на молебне. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 4при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?

5Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; 9но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

10Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

11Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

13И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

14А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

18Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Евангелие (от Иоанна): 1После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда[49], при которой

Было пять крытых ходов.

3В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

16И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

17Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

31Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

32Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

33Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

34Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

35Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

36Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

37И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

39Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

40Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

41Не принимаю славы от человеков, 42но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

43Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!