Гарпия-эмоциональ: жить захочешь - и не так раскорячишься



 

Понятно, что роль, через которую Гарпии себя определяют, довольно значима для них. Более того: без помощи роли, точнее, без обратной связи извне, от окружающих, Гарпия вообще себя не ощущает. Или ощущает через раз. А с ролью они связаны тоже опосредованно, через Правило. То есть, связь с собой у них реализуется через два промежуточных звена: роль и Правило, вместо одного промежуточного звена – или роли или правила – для большинства остальных существ. Вплоть до того, что в «фазе Золушки» они постоянно сталкиваются с предметами обстановки и окружающими… э… элементами пейзажа. Жизненная активность Гарпий связана с количеством положительной и отрицательной обратной связи из окружающей социальной среды очень сильно, но вот закономерность этой связи для каждого подтипа будет своя. Эмоциональ в этом отношении самое просто устроенное создание. Ее активность прямо пропорциональна количеству одобрения, которое она получает. Но. Даже не так: НО!!! Если вы думаете, что активность и конструктивность – это всегда одно и тоже, то 1) скорее всего, вы Ши 2) вы неправы. По крайней мере для Гарпий-эмоционалей это не так.

Гарпия-эмоциональ, выражаясь образно, летает «от столба до столба», определяя правильность движения по количеству столкновений с ориентирами. ДО столкновения с ориентиром она летит по некой прямой (или не прямой) траектории, определенной Правилом, для выхода на ориентир; но узнать его, не расшибив себе об него лба, она не в состоянии. Поэтому цивилизованно договариваться с ними по значимым для них или для вас вопросам практически нереально. Для того чтобы Гарпия-эмоциональ вас услышала, вам рано или поздно придется на нее наорать. Особенно если до этого вы предпочитали слушать ее. Ощущая себя… никак не ощущая себя, короче - они пытаются закрыться Правилом (и построить вас под него) всякий раз, когда вы обращаетесь лично к ним.

При этом, если вы ее не слушаете и уверенно выплевываете Правило за Правилом в ответ на ее высказываемые потребности, она будет готова вас слушать, даже если высказываемые вами правила противоречат друг другу. Особенно если они друг другу противоречат. И даже если они внутренне противоречивы. Точнее, особенно если это так. И она будет готова не только слушать вас, но и принимать предлагаемые вами условия, даже самые абсурдные. Вот вменяемый и обдуманный договор – это непосильная задача, для них, а бредофарс и бардак они принимают легко и без внутреннего напряжения.

 

  … А знаете, почему? А потому что собеседник или партнер, твердо стоящий на абсурдной позиции – это лучший ориентир для Гарпии, чем собеседник или партнер, готовый смещать границы для ее удобства. То есть, ей так и так будет неудобно, вопрос только, внутреннее (страх потеряться без ориентира) или внешнее (дискомфорт моральный или физический) это будет неудобство.

 

 

Гарпии-эмоционали: механика полета.

 

Нет, я именно про ПОЛЕТ, сиречь про адекватную социальную активность, а не про судорожное движение от препятствия к препятствию (они же ориентиры).

Сначала упомяну один общий для всех Гарпий момент, разверну который позже: крылья Гарпии состоят из такой субстанции как "тень". Слово "тень" читайте в Юнговском понимании. Сиречь, те гарпии, которые летают, умеют добывать ресурс из того в себе, что им когда-то (спасибо воспитателям и окружению) было труднее всего в себе принять.

Момент "становления на крыло" и в самом деле безумно сложный и состоит для Гарпии из нескольких, не самых простых в исполнении, шагов:

-найти свое правило и отделить его от себя

-вывернуть это правило наизнанку и посмотреть, а нету ли чего-то поинтереснее с той, темной, стороны.

-найти это что-то и понять как им пользоваться

-признать, что ВОТ ЭТО и есть тот самый метод, при помощи которого...

А что "при помощи которого"? А вот что: создать ту роль, в которой можно было бы комфортно жить. найти способ заставить марионетку роли носить яблоки и подавать их владельцу. И саму марионетку, кстати, апгрейдить до такой степени, чтобы актриса, ведущая куклу (помните еще, что эмоциональ, даже если это мальчик, все равно так или иначе девочка?) могла бы выйти вместе с ней на сцену и получить свои законные аплодисменты САМА, а не через куклу.

-наплевать на запреты, стоны и вопли окружения, отказаться от внешней оценки (о-о-о...) и сделать то, что нужно сделать для того чтобы получить комфортный и эффективный инструмент взаимодействия с миром.

 

После чего их вечное "посмотри на меня" перестает быть вечной скрытой просьбой к окружению. На тех Гарпий-эмоционалей, которым удался этот трюк, и так смотрит достаточное количество искренне восхищенных глаз. После чего они могут не ждать, когда кто-то догадается, как же их, таких хороших, правильно любить и уважать - они получают внутреннее право и социально обусловленную вниманием окружающих (его количеством и качеством) возможность прямо попросить или потребовать то, что им нужно или хочется.

 

Марионетки ролей, создаваемые ими, получаются при этом настолько авторские иногда, что не вдруг и поймешь эту неземную красоту. Безмерное мое уважение к Борису Моисееву как к личности основано именно на том, что через сценический образ (вылепленный с большими поправками с Вертинского, почему я и приняла его за вампира сначала) он сумел не только принять себя самого со всеми своими особенностями, но и получить принятие воспитывавшего его родителя (матери), что уже высший пилотаж для эмоциональной Гарпии. Сергей Пенкин, еще один представитель типа, доводящий до косоглазия ведущих модельеров страны, э... смелыми сочетаниями в одежде, никому из своих стилистов не позволяет навязывать ему, в чем ходить и как выглядеть. Им позволено только гармонизировать то, что ему нравится в зеркале. И ведь не сказать, что этот артист не принят, то есть результат - как бы к этой эстетике не относилась лично я - есть. И это устраивающий его результат. То есть, секрет удачной марионетки и удачливого кукловода, на примере этих двух и многих других, о которых чуть позже, состоит вот из чего:

-они (кукла и кукловод) показывают нам то, что ХОТЯТ показать, и мы их с этим принимаем или нет.

-они показывают не все, что мы можем увидеть, если будем смотреть внимательно.

-кукла и кукловод - союзники в том спектакле, который они нам показывают.

-вне спектакля мы может общаться только с кукловодом, но никак не с куклой. Если конечно желание общаться будет обоюдным - и у нас, и у собеседника.

 

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 343; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!