Одиночки. Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в мире придумали самых разных.

Классификация

С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения геймплея и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.

Нестатусный простой честный житель. Незнакомые друг с другом простые игроки составляют неорганизованное большинство салонных игр в Мафию.

2. Основной статусный честный житель. Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови. В салонных играх особенно популярен «Стреляющий комиссар» — проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает. Также встречаются:

§ Реанимирующий комиссар — его проверяемого данным ходом не могут убить;

§ Детектив — комиссар, который каждый ход решает — проверять ему кого-либо или просто застрелить;

§ Тюремщик — проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.

§ Священник — после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

§ Журналист — не проверяет, а сравнивает двух жителей (через ведущего) на предмет «одинаковости» статусов, но не принадлежности к командам. Так сравнение комиссара с врачом будет показано как сравнивание разных ролей.

§ Донор (др. названия — рекрутёр, вербовщик) — проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.

§ Комиссар заменяется парой статусов «Судья» и «Прокурор» — «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому жителями за решётку гражданину — может и оправдать.

Помощники комиссара.

§ Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор», «целитель», «доброжелатель», «медсестра», «волонтер»). Способен защитить жителя от пули (ведущий в случае совпадения спецголосов врача и стреляющих персонажей может объявить о неудавшемся покушении на жертву). А вариант этого статуса «телохранитель» даже убивает одного из покушающихся убийц. Обычно врачу указывается, что он не может применять «лечение» к себе.

§ Чёрный доктор. «Инвертирует» состояние цели. То есть если в цель стреляли, он ее лечит, если нет, убивает. Как правило, играет за город.

§ Стерва (также этот статус называют «девочкой», «путаной», «куртизанкой», «шлюхой», девушкой лёгкого поведения, «герлой», «казановой» и Лаурой). Отвлекает (блокируя спецособенности отвлечённого). Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить. В некоторых правилах путана «заражает» участника венерическим заболеванием, эффект от чего может варьировать.

§ Хохол. «Кумует» — если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.

§ Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.

§ Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

§ Старейшина. Несажаемый честный житель.

§ Бессмертный (др. название "горец"). Его исключительность в том, что ночью на него не действуют никакие выстрелы, его можно только посадить.

§ Лунатик (др. название «Джокер»). Просыпается в ход мафии, и притворяется одним из мафиози. На голосовании должен аккуратно распоряжаться тем преимуществом, что знает всех мафиози в лицо, иначе быстро станет очередной жертвой. Лунатик не имеет права играть в открытую и называть список мафиози. Если ночью мафия решает убить одного из своих, и этот выбор упал на лунатика, тот должен показать им, что он лунатик и мафия может выбрать еще одну жертву. На утро лунатик выбывает из игры (не важно, лечили его или нет).

§ Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.

§ Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.

§ Поклонница комиссара. Ночью проверяет статус жителя на предмет, является ли он комиссаром. Выяснив, успокаивается.

Специализированные мафиози.

§ Вор. Мафиозный аналог «стервы». Тоже способен блокировать спецособенности жителей.

§ Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела — коллективный и киллера.

§ Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар. Адвокат позволяет мафии выяснять достоверные статусы жителей.

§ Ревнивец. Нацелен на поиски стервы или того жителя, которого она «отвлекает». Если отыщет — убьёт обоих.

§ Баламут (др. название «нагнетатель»). Оговаривает, клевещет. При проверке оклеветанного баламутом жителя комиссару видится мафиозный статус.

5. Ввод в игру второй маф-группировки — «якудзы». Специализированные воины якудзы:

§ Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спецособенности, но даже и возможность голосовать.

§ Ниндзя. Непроверяем.

§ Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит — гибнет вместе с ним.

Главари мафий.

§ В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) могут участвовать статусы «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). Мафия не способна убить сэнсэя, а якудза — авторитета.

§ Босс (он же «крёстный отец», он же «дон»). На ход может лишать игроков права голоса. В некоторых версиях игры самостоятельно распоряжается коллективным голосом мафии, низводя рядовых «мафов» на положение молчаливых соглашателей с его выбором.

Одиночки. Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в мире придумали самых разных.

§ Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как впрочем и другие одиночки) только, если останется один жив в городе.

§ Насильник. "Разновидность" маньяка. Жертва насильника, будучи "изнасилованной", днем находится в больнице и молчит при обсуждении и голосовании. Иногда используется для юмористической атмосферы игры - жертва просто изнасилована без последствий, однако над "жертвой" посмеиваются игроки.

§ Психопат. Маньяк, активизирующийся только после того, как был выдвинут на голосование.

§ Отморозок (альтернативное название — «Робин Гуд, Дрезденский потрошитель»). Извращённый стрелок. Не трогает только простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.

§ Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.

§ Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.

§ Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.

§ Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

§ Некромант. Пропуск хода игроком, на высших уровнях способен зомбировать город. Если его не убьют в этот или следующий ход, то выиграет.

§ Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.

Новые игровые особенности.

§ «Незнакомящаяся мафия». Нет «первой ночи», мафия знакомится уже после того, как произошла первая посадка в тюрьму.

§ «Голос на себе». Считается, что все неопределившиеся с голосованием за кого-либо в течение дня голосуют за посадку самого себя.

§ «Отсрочка хода» (действует на форумных играх, в PBEM и блогосфере). Суть — игровой день совпадает с временны́ми сутками (либо даже превышает несколько суток). Отсрочка хода служит для продления ключевого игрового процесса — общения жителей — дабы дать высказаться и обсудить конъюнктуру каждому участнику игры, невзирая на время его появления онлайн. Зачастую участники форумных и PBEM игр проживают в различных часовых поясах и не могут собраться в одно и то же время для одновременного общения и игры.

§ Игра без основного статусного честного жителя. Принятое обозначение игры без комиссара — «бескозырка».

§ Тайное голосование. Игроки пишут на бумажках, кого собираются отправить в тюрьму, и передают их ведущему.

§ Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

§ Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

§ Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.

§ Демократия. Жители могут голосовать сразу за нескольких подозрительных граждан.

§ Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.

§ Подкидыш (в некоторых вариантах игры носит название «внебрачный ребёнок босса»). Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш знать не ведает о своём статусе. Вариант «внебрачка» этой особенности известен мафии, а при проверке комиссаром определяется как честный житель.

§ Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.

§ Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый — тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.

§ Тематическая игра. «Мафия» с ролевым уклоном, обыгрывающая какую-либо тематическую сцену (например, по мотивам Властелина колец или фильма Чапаев). Под сюжетпереименовываются статусы и основные игровые действия. Участники тематической игры не только ищут переименованную мафию, но и озабочены отыгрышем собственных «масок».

§ «Апелёвка». При посадке честного жителя голосовать можно только за тех игроков, кто его сажал. В первый «день» и после посадки мафа голосовать можно за кого угодно.

§ Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебьёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвуют только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».

§ Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.

§ «Лишняя карта». Ведущий раздаёт карты не только игрокам, но и себе. Эта карта не вскрывается до самого конца игры, создавая дополнительную интригу.

§ «Мафия вслепую». После того, как ведущий познакомил мафию в первую ночь, больше мафия совместно не «просыпается». В последующие ночи ведущий пробуждает каждого мафиози по очереди (например, «Сейчас туз пик», потом «король пик») и фиксирует простановку выстрелов. Житель погибает от рук мафии, только если на него показало более половины её членов.

§ «Мафия ковбоев». В этой салонной версии игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьём имени мафы одновременно выстрелят — сделают движение указательным пальцем, напоминающее нажатие курка оружия — тот убит.

§ Ролевая игра «Остракизм», придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году, воссоздан в виде игры «Людоеды» в 2009 году.

§ Мэр города. В начале игры, после получения ролей, игроки выбирают мэра города. Он обладает в голосованиях не одним, а полутора голосами, и, таким образом, его голос становится решающим в спорных случаях. Когда мэра убивают или сажают в тюрьму, он выбирает другого игрока и отдаёт ему свои полномочия.

§ Минимизация обсуждений (характерна для всех современных онлайновых и SMS-мафий). Все коммерческие версии игры в Интернете объединяет желание ускорить игровой процесс. Психологизм выявления мафии посредством обсуждения пал жертвой в пользу простого угадывания.

§ Бегство из рамок психологической словески. Широкое распространение игры привело к тому, что в неё играют и люди, не понимающие психологические словесные игры. Они не готовы вычислять мафию, используя основной игровой метод — обсуждения и споры, ибо зачастую он им представляется и скучным и некрасивым. Игра подтвергается кардинальной трансформации в сторону либо настольной ролевой игры — в этом случае игровой мир «пухнет» от разнообразного вооружения — как элементов защиты (бронежилет, амулет и т. п.), так и элементов нападения (отравленные стрелы, нунчаки, ножи…), простановкой которых друг на друга игроки полностью заменяют какие-либо игровые разговоры, а также от многочисленных правил и инструкций как по поводу силы и возможности каждого отдельного элемента вооружения по отношению к другому элементу и его носителю, так и по регламенту действий ролей (например, какой-то статус просыпается через ночь, две…). Либо в сторону ролевой игры живого действия, где тематический отыгрыш персонажа и демонстрация игроками друг другу актёрского мастерства посредством декламирования выдуманных историй о себе в качестве играемой роли представляются более значимы, чем цель игры Мафия (посредством обсуждений поиск, раскрытие и вывод из игры членов чужой команды). Или же смесь обоих путей, что особенно часто встречается в форумных ролевых играх.

9. Решение спорных ситуаций. Например, остался один маф и один честный. Существуют следующие способы решения:

§ Засчитать победу мафии.

§ Объявить ничью.

§ Кинуть жребий. (Обычно принято использовать этот вариант, то есть оба жителя голосуют за посадку друг друга.)

§ Дать право голоса последнему убитому честному.

§ В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.

10. В интернет-версиях Мафии распространено постыгровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!