Деление по отношению к действию персонажей



a) Фоновые шумы.

«Второплановые, не требующие синхронности шумы называются фоновыми»[9].

Обычно фоновыми шумами называют: Шум леса, моря, дождь, стройка.

Фоновые шумы создают необходимую звуковую атмосферу, в атмосфере происходят события, которые в свою очередь могут, охарактеризованы шумовой окраской.

Иногда понятия закадровых и фоновых шумов соединяют в одно и называют их либо фоновыми, либо закадровыми точной, стандартизированной терминологии пока еще нет.

b) Игровые шумы.

Игровые шумы-  дающие информацию о реальном звучании. К примеру, движение машин (различных марок), водопад (большой или маленький) и т. д.

В игровых фильмах шумы различаются на натуральные и имитируемые

Натуральные шумы - это шумы, записанные на площадке. При условии качественной записи содержат в себе неповторимое естественное шумовое наполнение кадра, способствуют более реалистичной звуковой картине. Качественные записанные на площадке шумы - называют чистовой фонограммой. Поскольку могут использоваться в фонограмме готового фильма без дополнительного озвучения в студии. Черновая фонограмма требует последующей переработки и чаще всего служит только основой при переозвучивании, и в самом фильме не используется. Если звук связан с кадром (синхронно), то чаще всего он выполняет только иллюстративную роль. В кадре часы они тикают, зритель их видит, это говорит только оживляет кадр, а если часы тикают, но зритель их не видит это расширяет содержание кадра. Это может быть, как может означать течение времени и быть каким-то ассоциативным знаком.

b) Имитируемые шумы.

Имитируемые шумы применяются, когда не удается получить качественные записи звучания натуральных шумов в естественных условиях. Поэтому на площадке пишется черновой звук, а затем в студии его перезаписывают.

Для записи имитируемых шумов в студии строятся специально оборудованные помещения, имеющие целый ряд характерных поверхностей, дверей, звучащих предметов и прочих источников.

Пример 1. Шаги по снегу имитируются крахмалом.

Пример 2. Рев мощного водопада имитируется двумя поильными лампами.

Пример 3. Грохот и треск льдов - перебором пальцев по поверхности детских воздушных шаров.

Пример 4. Скрипы (мачт, половиц, калиток и т. п.) имитируются вращением деревянных пробок в деревянной колодке, вмонтированной в ящик-резонатор переменного объема.

Работа с шумами

Технологически работа с шумами можно поделить на:

- Запись шумов на площадке;

- Запись шумов в студии;

- Подбор шумов из библиотек;

- Синтезирование шумов с использованием синтезаторов и музыкальных инструментов;

- Синтезирование шумов путем обработки аудиофайла подключаемыми модулями (Plug-ins);

- Комбинирование шумов.

Каждый из этих этап имеет свою специфику работу, необходимоcть технического, технологического материала, степень участия дополнительных людей (кроме звукорежиссера).

Запись шумов на площадке

Съемка изображения и запись звука осуществляемся одновременно (синхронно). Обычно этот способ применяется при съемке актерских речевых эпизодов.

Запись синхронных шумов на площадке - включает в себя запись шагов, скрипов, шорохов, а также разного рода точечных звуков, которые передают движение персонажа в кадре. Запись чистового звука на площадке, эта фонограмма непосредственно используется в кино.

Технический аспект подразумевает наличие оборудования, приспособленного для работы на съёмочной площадке. Современное оборудование для записи звука на съёмочной площадке включает в себя цифровые записывающие рекордеры для записи звука, например: TASCAM HS-P82, Edirol R-44, SoundDevices и им подобные. Узконаправленные микрофоны-пушки с аксессуарами (ветрозащита, ручные штативы-удочки, специальные крепления и т.п., петличные микрофоны с радиопередатчиками и устройствами крепления, мониторные наушники и т. п.

Технологический процесс звукозаписи шума на площадке осуществляется, как правило, синхронно с актерской игрой, что является его неотъемлемой спецификой.

Запись шумов в студии

Поскольку, в основном съемки происходят не в павильоне, а на натуре или в реальных интерьерах синхронные шумы так же, как и актерские реплики тоже пишутся на площадке. Но и они не всегда устраивают режиссера и звукорежиссера по качеству. В этом случае в студию приглашается актер шумовик, который под изображение заново записывает (переозвучивает) нужные антропогенные шумы (человеческие шумы). Очень широко распространена практика, когда записанные на площадке актерские реплики полностью переозвучиваются в студии. Так же есть ситуации, когда специфические шумы приходиться перезаписывать или дополнять с учетом национальной окраски при переводе (адаптации к конкретной местности) дублированных фильмов.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!