Дневка № 1 или Верхнее Шавлинское озеро

30.07.2011 – 11.08.2011

30.07.2011

День знакомства

Утро! Очень – очень тяжелый рюкзак. Как его нести, как с ним вообще куда-то можно дойти? Нет, это, наверное, страшный сон...

Автобус. Улыбающаяся Света Рупасова: «Все будет хорошо! Больно не должно быть…, рюкзак должен сидеть комфортно!» Ну, да! Кто бы сомневался!

Чуйский тракт, солнечное утро и горный пейзаж за окном автобуса. В автобусе тоже хорошо: все улыбаются, шутят, обсуждают вес рюкзаков. Самый большой и тяжелый рюкзак на первый взгляд у Вовы. С чего бы это?

Манжерок. Девочка Женя, похожая на солнышко (все время улыбается и смеется) пополнила нашу компанию.

Очень вкусные пирожки и беззаботные улыбки окружающих постепенно ослабили мое утреннее чувство тревоги.

Чибит. Я так и думала, что не смогу его даже поднять. Какой уж тут комфорт?! Небольшой перекус и сразу вверх по дороге, по которой, в принципе, нас могли подвезти еще пару километров.

Таня! Не идет и почти не дышит. Тяжело, конечно, всем, но деваться, видимо, некуда и мальчишки начинают ее разгружать. Идти же как-то надо.

К счастью, шли мы в первый день не долго. В 18:00 пришли на нашу первую стоянку. Ужин мы не готовили, так как доедали все, что взяли с собой в дорогу. Вечер этого дня был посвящен знакомству: каждый рассказал немного о себе, затем мы выпили за наш будущий маршрут и за то, чтобы рюкзаки как можно скорее полегчали.  Выяснилось, кстати, что у нашего руководителя, Андрея Лебедева, рюкзак стал легче еще на выходе, так как он забыл в холодильнике два килограмма копченого сала. Возместить такой страшный ущерб обещал заместитель руководителя, Алексей Долгих, уловом хариуса на Шавлинском озере.

Поздно вечером у костра Костя спел нам бардовские туристические песни, разбавив их хитами из репертуара «Наутилиуса», и мы счастливые, переполненные ожиданиями завтрашнего дня, отправились спать.

31.07.2011

В перевал Орой

День начался с холодного горного утра. Вместо будильника прозвенел Женин смех. Завтрак, сборы и - в дорогу. Сегодня нам предстоял долгий ходовой день, так как вчера мы отстали от графика. Дорога шла все вверх и вверх. Окружающие нас пейзажи становились красивее, но, к сожалению, от физических испытаний они пока не сильно отвлекали. В этот день мы, казалось, шли очень долго. Обед был мокрый! Дождь останавливаться не собирался, а кушать уже сильно хотелось, поэтому пришлось натягивать тент и готовить под дождем. В этот день у Вовы родилась первая неприличная частушка, посвященная перевалу Орой и его собственному душевному состоянию.

Еще этот день запомнился неприятным столкновением с местным алтайским населением, проскакавшим мимо нас на лошадях. Места им на дороге не хватало, поэтому проезжая мимо нас, то туда, то обратно, они все время кричали, чтобы мы уходили в сторону. Выглядело это очень грубо и неприятно. В общем, гостеприимством от них и не пахнет.

После обеда мы еще пару часов шли до нашей второй стоянки. Вечером был плов на ужин, песни под гитару и тихая беседа у костра. Вторая ночь запомнилась нашествием шуршащих грызунов, которые явно не собирались ложиться спать на голодный желудок.

01.08.2011

Нижнее Шавлинское озеро

Третий день начался с солнечного утра, вкусного завтрака и оперативных сборов. В процессе этих самых сборов обнаружилось, что ночной шорох не прошел бесследно. В Костином новом рюкзаке местные голодные зверьки прогрызли дырку. Костя расстроился. Андрей сказал, что нечего оставлять рюкзаки на земле - нужно брать пример с него и подвешивать их на веревку. Во всем должен быть порядок! Руководитель, конечно, всегда прав, но в минуту утраты, поучения, наверное, только раздражают.

Рюкзак все еще был тяжелый, а мозоли от поясника все также болели. Слыша, как я вздыхаю, Костя сказал, что сейчас у всех что-нибудь да болит. От этой фразы чуть-чуть, но стало легче.

Обед в этот день был на реке Шавла. Очень красивое место, с которого открывался вид на снежные вершины Северо-Чуйского хребта. Дежурные сварили рыбный суп из консервов, которым наелись все, даже ботинки руковода, с тех пор получившие имя «ФИШБУТС».

Дальше по дороге мы шли прямо в направлении снежных вершин, открывшихся нам на реке, приближаясь к ним с каждым шагом. К вечеру была уже очень сильная усталость. Ваня приболел и шел по дороге очень неровным шагом, то обгоняя меня, то встречаясь мне лежащим под кустом. Позади всех всегда шел Дима Жданов с очень тяжелым рюкзаком, полным «добряка». Видно, что Дима очень опытный и внимательный турист. Хорошо, когда такой человек идет рядом. В этот день мы, наконец «доплелись» до Нижнего Шавлинского озера. Вода в нем была фантастического бирюзового цвета, а вокруг снежные вершины и зеленая поляна с деревянными идолами.

На ужин выпало первое дежурство нашей палатки. Готовить пришлось под дождем, но благодарность сытых товарищей согрела душу и скрасила плохую погоду. А еще на душе было легко от того, что завтра будет «дневка».

02.08.2011

Дневка № 1 или Верхнее Шавлинское озеро

В этот день мы особо никуда не торопились. На завтрак дежурные сварили вкусную рисовую кашу со сгущенкой и изюмом, которой всем из-за моей щедрости не хватило. А после завтрака группа почти в полном составе, за исключением Вани и Леши Жданова, отправилась на Верхнее Шавлинское озеро. Ваня и Леша остались готовить на обед борщ, строго следуя моему рецепту.

По дороге на озеро нам встретился каменный городок, сложенный туристами. Очень трогательно и необычно. Каждый из нас внес свою лепту в этот архитектурный ансамбль: положил камешек или построил башенку. Наверное, это некий ритуал, значение которого мне, к сожалению, неизвестно. Женя сказала, что даже прослезилась на этом месте.

Дорога к озеру сначала шла по лесной тропинке, а затем по куруму. Курум! До этого я про него только слышала, а тут представилась возможность по нему полазить. Первые впечатления незабываемые!

Само по себе Верхнее Шавлинское озеро не такое живописное, как Нижнее, но зато оно расположено ближе к горным вершинам, отчего вид здесь более суровый. Глядя на окружающий Верхнее Шавлинское озеро пейзаж, сердце у меня замирало от восхищения и одновременно страха. Сколько же смелости и выносливости надо, чтобы покорять такие вершины?

Вернувшись, мы обнаружили, что на наш лагерь было совершено новое «нашествие», на сей раз пьяных алтайцев, которые нагадили на одну из палаток и завалились к нам под тент спать. Бедные «дети», оставленные варить суп, спасая наши вещи, засунули их куда могли, а именно в рюкзак руководителя, откуда сам он с недоумением доставал их еще два дня. Сильнее всех от этого происшествия опять пострадал Костя. Два дня он ходил безутешный, уверенный, что пьяный алтаец присвоил его любимые красные трусы и зеленую футболку. А руководитель в это время наотрез отказывался поискать пропавшие вещи в своем рюкзаке.

Вечером мы, не выдержав искушения, пошли в алтайскую баню за 300 рублей с человека за час. Баня лучшее лекарство от стрессов и усталости!

03.08.2011

Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!