Чужое прошлое – ворованная слава



Раздел 1. Прошлое нашей Цивилизации

Алексей Артемьев, 17 августа 2010 Просмотров: 6365

Попытки отщипывания от Руси маленьких кусочков территорий упрямо продолжаются до сих пор. Сейчас делаются потуги создать отдельный народ из татар, предки которых называли себя русским словом «ВОЛГАРИ», перешедшим в «булгары»...

Нынешние «татары» являются потомками жителей средневековой Булгарии, средневекового государства, расположенного в районе слияния рек Волги и Камы. Сейчас приверженцы разрушения России пытаются использовать этот факт для своих грязных целей. Но это только малая часть правды! Предки «татар» называли себя не искажённым тюркским словом «булгары», а русским «ВОЛГАРИ», да и государство звалось Волгария. Русские корни этих названий свидетельствуют об именно русской, а не тюркской или исламской основе культуры предков современных «татар».

Ещё в перестроечные годы прошлое многих наших народов представляло собой полный кавардак. Однако больше всех отличились, так называемые, «татары». Совершенно неясно было, кто они такие, и какое отношение имеют к пресловутым выдуманным татаро-монголам?

С приходом к власти в татарской республике национального правительства, во главе с президентом Шаймиевым, подвешенное состояние «татарского» народа стало невыносимым. Казалось бы, самое время до правды докопаться, но нет, с благословения руководства республики, началось современное мифотворчество. Новая версия обязана была служить интересам политического обособления Татарстана, как национальной республики, с перспективой полного отделения. Ещё один кусок от нашей многострадальной родины оторвать хотели.

Вот так и была поднята из песков забвения великая «Булгария». В качестве основных идей, которые до сих пор внушаются «татарскому» народу, главными являются следующие:

1. Вы не какие-то безвестные «татары» – вы «булгары», потомки великого народа.

2. Своим величием, и даже появлением «Булгария» обязана влиянию ислама, который ваши предки добровольно и с благодарностью приняли ещё в 9 веке.

Присутствует также желание неких сил исподволь навязать «татарскому» народу идею его исключительности, превосходства над окружающими народами Прикамья и Поволжья. Этакий гадкий, подковёрный экстремизм.

А мы вот сейчас возьмём, да и развенчаем эти мифы. Наверняка кто-то и обидится, да лучше горькая, но правда, чем приятная но лесть. Начнём с первого мифа, точнее полуправды.

Нынешние «татары» действительно никакие не «татары». Но они и не «булгары». Потому, что слово «булгары» не тюркское, а искажённое русское – «волгари». Ведь это были жители Поволжья. Люди, живущие на Волге – волгари. Их страна – Волгария.

Давайте, наконец, признаем, что никакого более убедительного происхождения данного слова просто нет. В скандинавских сагах XI века в одном из разделов Гардарики упоминается «Вулгария», как страна городов. Не грех вспомнить и европейскую Болгарию, которую, как известно, образовали выходцы из той самой «Булгарии-Волгарии». Именно существование двух государств с практически одинаковыми названиями заставляет нашу «булгарию» называть волжской. Так и говорят – есть Болгария а есть Волжская Булгария. Только раньше-то её волжской никто не называл. Это всё равно, как масло-масляное.

Профессор В.А. Чудинов, такой грамотный человек и учёный со стажем, в своей книге «Вселенная русской письменности до Кирилла» на стр. 176 пишет, как само собой разумеющееся:

«Создание кириллицы св. Кириллом было, как бы мы сейчас сказали, фундаментальным проектом Византии, в который были вложены немалые средства, и который отвечал политическим целям Византии: противопоставить духовному влиянию Руси духовное влияние Византии, доведя периферийный для Руси болгарский диалект (язык ВОЛГАРЕЙ или БОЛГАР, переселившихся с Волги на Дунай) до уровня греческого языка Византии».

Как же так? Болгары говорили и говорят на славянском, фактически русском языке. Однако, генетики доказали, что нынешние «татары», якобы основатели государства «булгария», относятся к финно-угорской группе народов по крови. Для тех, кто не знает, это удмурты, марийцы, коми, финны и т.д. Как это так? Вышли Болгары с Волги говоря на финно-угорском языке, а пришли на Дунай уже говорящими на русском?

И всё же, здесь нет никаких противоречий. Ведь те, кто называли себя Волгарями, создатели государства Волгария, и здесь на Волге говорили на русском языке. Ну, русское это слово «Волга», русское. Естественно, придя на Дунай, они продолжали общаться по-русски.

А что же тогда нынешние «татары»? Разве их предки не жили здесь исконно? Разве они не были жителями той великой Волгари?

Конечно, жили и разумеется, были. Только проживать и являться создателем и носителем высокой культуры – это разные вещи. Даже в школьном учебнике «татарской» истории Фахрутдинова, который идеально вписывается в программу разложения «татарского» народа, чётко сказано, что на территории многонациональной Волгарии (я уж далее русское слово коверкать не буду) проживало множество народов, имеющих разные верования. И русских там было много. Это факт, который никто не оспаривает. Многие здесь жили, но вклад в создание государства внесли неодинаковый.

Так вот, государство можно творчески создавать, талантливо развивать, самоотверженно защищать, а можно просто в нём проживать и добра наживать. И это «две большие разницы».

Мне хотелось бы, чтобы каждый, кто считает себя «татарином» или «булгарином» (если он дочитал до этого места), честно ответил всего лишь на один вопрос. Ответил не мне, себе самому:

«Часто ли в его жизни происходило так, что он, например, на работе (в общественной жизни), чувствуя беспокойство за подчинённых или коллег, сам брал ответственность на себя и прикрывал остальных, хотя это грозило ему неприятностями? Часто ли он ставил общее дело выше собственного благополучия»?

Врать себе последнее дело. И если подавляющее большинство нынешних «татар» склонны к самопожертвованию ради общего дела, то я рад за них – тогда они способны творить великие дела, создавать государства, развивать промышленность и т.д. А если нет, то извините, на шкурных местячковых интересах ничего нового не создать.

Вот и сейчас, чего хотят «булгаристы»?

Отделиться они хотят от России!

Кто-нибудь слышал, чтобы русские отделиться хотели, например от Сибири или от Архангельской области? Съехались бы все в центральную Россию, попросили оттуда всех остальных и сидели бы на гармошке играли. Что, дико про русских такое слышать? А про «татар-булгар» ухо не режет. Вот и выходит, что разные есть народы.

Но мало того, что русским за их самоотверженный дух уважения не бывает, так ещё и подтрунивают над их, якобы, непрактичностью: «Смотрите, смотрите – технический директор, а ездит на Жигулях! Ха-ха-ха, как смешно (это про меня, – авт.)».

Хорошо, но откуда же взялось это название и как оно приклеилось к нынешним «татарам»?

Это уже не секрет. В сборнике «Булгарская цивилизация – наше наследие» (Ульяновск: Областная типография «Печатный двор», 2005, составитель – Богданов Ш.) сказано следующее:

«В Российской империи этноним “татары”, как прозвище, было закреплено за некоторыми народами Кавказа, Поволжья, Сибири и Крыма и действительно это было “историческое недоразумение”, о чём свидетельствуют академические издания – “Энциклопедический словарь” Брокгауза и Эфрона под редакцией С.Н. Южакова и “Большая Энциклопедия”, вышедшие в свет 1891 г. и 1905 г. в г. Санкт-Петербурге».

Всё это так, только никакого недоразумения здесь нет. Нынешние «татары» получили своё обозначение в 15 веке от новой Московской элиты, когда западные части Великой Тартарии, которая и являлась настоящей Российской империей, окончательно откололись. Тогда в Москве все народы, которые не попали под её политическое влияние, стали обозначать «тартарами», подданными Тартарии, или просто «татарами».

Учитывая, что Российская империя или Великая Тартария до раскола занимала все территории нынешней России, логично, что в татары попали народы Кавказа, Поволжья, Сибири и Крыма. Это как раз те территории, которые тогда ещё были неподвластны Москве. Теперь, я думаю, с названием, родством современных «татар» и подвигами их предков всё предельно понятно.

Плавно переходим ко второму мифу. Ни в коей мере ислам не мог способствовать культурному развитию и величию, а тем более, созданию государства Волгария. Поборники исламского влияния упирают на то, что якобы до 10 века Волгария уже как бы и была, но и говорить-то о ней не стоило, потому как она была дикая и кочевая.

А вот, как приняла она ислам, так и попёрло! И уже в 11 веке, спустя всего 100 лет, выросли как грибы большие города. Волгарский город того времени, расположенный в районе современного Биляра, по тем временам был настоящим мегаполисом. В диаметре он достигал 12 км.

Нас хотят убедить в том, что бродила там кочевая орда тюрков-скотоводов, а спустя сто лет уже появилось развитое индустриальное государство. И эти самые скотоводы уже сталь варят и оконное стекло льют. И вставляют это стекло в окошки, не юрт конечно, а домов. И самое главное, ни одного русского на горизонте. Только муллы в свободное от криков с минарета время важно ходят по ремесленным мастерским и подсказывают, как и что делать правильнее.

Это перебор! Такого не бывает.

Ислам для «татар» такой же чужой, как и тюркский язык. Вы посмотрите на свои любимые праздники. Сабантуй от «сабан» – плуг. Это праздник плуга. Муллу оттуда надо гнать поганой метлой. Сабантуй имеет такое же отношение к исламу, как дед мороз к христианству, но попа под новогодней ёлкой я не встречал! И празднуется он по всем традициям языческих праздников финно-угорских народов. А сказать по правде, так и русские языческие праздники ничем практически не отличались. Это наша общая древняя культурная традиция.

Ислам же – специализированная по климатическому поясу религия. Тот самый арабский путешественник Ибн-Фалдан, настоящий мусульманин, записки которого постоянно цитируют в защиту древнего «татарского» ислама, был совершенно обескуражен, явлением светлых летних ночей. Он, согласно требованиям своей религии, ждал появления на небе звёзд, для проведения молитвы и не дождался! Наступило утро! Молитву пришлось пропустить. Когда он спросил об этом местного муллу-аборигена, то тот напугал его ещё больше, рассказав, что севернее вообще бывают белые ночи. Для многих это ерунда, но для мусульманина пятикратный намаз это обязательное условие для пропуска в рай.

Это только один маленький пример, а ведь таких особенностей в исламе много, начиная от требований к одежде, и кончая службой на арабском языке, которого здесь практически никто не знал тогда, и сейчас ситуация тоже не лучше. В том же школьном учебнике «татарской» истории Фахрутдинова указывается на традиции веротерпимости в Волгарии. Но толерантность – изобретение последних лет. Это говорит только о том, что исламские влияния были там недостаточно сильны, чтобы показать зубы и изгнать все остальные верования. Ведь в Коране не заповедана любовь к неверным. Самая лютая книга на земле «тора» (таурат) входит в священные тексты ислама. Видно не так уж и спешили предки современных «татар» обрезаться.

Мусульмане арабы вообще называли Волгу словом Итиль, а значит, не могли стоять у истоков величия государства Волгария. Нет! Они пришли на всё готовое, стремясь поработить умы и души многих жителей этой развитой страны агрессивной, чужой идеологией. Настойчиво старались они вырвать это государство из единого культурного поля России. И им многое удалось. В этом смысле показателен эпизод «татаро-монгольского нашествия».

Известно, что восстановление правопорядка на всей русской территории в 13 веке, которое ещё некоторые продолжают толковать, как татаро-монгольское нашествие, было произведено очень малыми силами порядка 30 000 воинов за 1 год. Эту цифру попытались было раздуть до 300 000, только никаких оснований для этого не нашлось. В рамках традиционной исторической концепции «Злой Золотой Орды», это неразрешимая загадка.

Зато, всё встаёт на свои места, если принять во внимание то, что данное мероприятие было актом восстановления законного правопорядка. Много на Руси нашлось достойных и сознательных людей, которые помогли пресечь развал империи.

Не так было с Волгарией. Сформировавшаяся элита и духовенство этой страны 13 лет вооружённо сопротивлялись восстановлению правопорядка, отстаивая своё право исключительной власти над данной территорией и народами, живущими здесь. Неудивительно, что чуда не произошло и те же самые 30 000 человек Волгарию с наскока не взяли. Ведь дело было не в силе, а в правде, а 300 лет промывки мозгов не прошли даром, и человеческие жизни стали разменной монетой в этой грязной игре.

Почему-то сейчас булгаристы поминают этот эпизод, как героический. А ведь это трагедия Волгарии. В этом, никому не нужном противостоянии были истощены последние силы государства. Погибают всегда лучшие. Начался его закат, который был завершён нападением московского князя Ивана IV, в 16 веке.

«Татары», «булгары», «волгари» должны знать, что тот тюркский язык, на котором они сейчас говорят, не считая примеси родных финно-угорских слов, чужой для них. Генетически они относятся к финно-угорским народам. Кто сомневается, прошу изучить полномасштабный отчёт генетиков на сайте. Эти народы уже 3-4 тысячи лет, как говорят на своих родственных финно-угорских языках. Большинство их остались верными языку своих предков до сего дня, несмотря на большие трудности.

Потеря нынешним «татарским» народом своего языка, а значит, неизбежно большей части своей родной культуры – это не повод для гордости, а большое несчастье. По научному это называется ассимиляция (растворение). Однако многие народы России сейчас уже понимают, что их спасение в единстве с русским народом. «Татарский» народ тоже был достаточно разумен, чтобы в 90-е годы остаться в составе России.

Ижевск.

Постоянный адрес статьи- http://ru-an.info/news_content.php?id=288


Чугун в Европу привезли русы

Раздел 1. Прошлое нашей Цивилизации

Алексей Артемьев, 04 августа 2010 Просмотров: 6287

Даже официальной наукой уже признано, что в России литьё чугуна было широко развито ещё в 13 веке. В Европе в то же самое время технологию литья изделий из чугуна не знали. Там его научились лить только спустя 300 долгих лет...

Способность получать и использовать чугун свидетельствует о больших промышленных объёмах металлургического производства в России ещё за 400 лет до царствования Петра I.

Чтобы это понять, нужно немножко разобраться в самом процессе выплавки железа. Историки и археологи, видимо, не разбирались, иначе бы не стали легкомысленно трубить везде, что «кочевники татаро-монголы» принесли технологию литья чугуна в Россию. А то, что они широко пользовались чугунными литыми котлами и чугунными втулками в качестве подшипников для осей телег – археологический факт.

Я лично окончательно и безоговорочно понял, что никакого татаро-монгольского ига не было, лишь узнав об индустриальных металлургических достижениях этих, якобы скотоводов.

Итак, железо содержится в земле в большом количестве в виде окислов и других соединений. Фактически это красноватая земля или «руда», как наши предки называли кровь. Чтобы выделить это железо из руды, нужно его восстановить из соединений.

Сделать это очень просто. Нужно нагреть руду до температуры 1200…1300°С, тогда пустая порода и железо разделятся, так как они имеют разную температуру плавления. Только вот в обычном костре, даже в гигантском, этого сделать не удастся.

Начинаются индустриальные трудности. Во-первых, на дровах железо не выплавить – требуется более калорийное топливо. Древние металлурги научились получать древесный уголь. Это процесс хлопотный и грязный, но для металлургии совершенно необходимый. Правда, в некоторых районах, например в южной Сибири, с древности использовали каменный уголь, о чём писали ещё античные авторы, но так повезло не всем.

Этого мало, требуется ограничить объём горения топкой, чтобы всё тепло работало на расплав, а не «грело архангелов». Нужно усилить естественную тягу, для чего жерло сужали и поднимали на высоту от 1,5 до 2 м. Но и это ещё не всё. Необходимо ускорить окислительные процессы естественным или искусственным наддувом. Воздух обычно задували в зону горения мехами. Их так и назвали потому что это были, как правило, мешки сшитые из кожи.

Так строили горны. Они давали требуемую температуру. В раскалённой топке горна при 1300°С пустая порода плавилась превращаясь в жидкий шлак и спускалась через специальное сливное отверстие. Железо химически частично восстанавливалось в среде насыщенной углеродом от горения древесного угля, до состояния губчатой массы-«крицы». Такая температура не в состоянии восстановить и расплавить железо полностью.

Но это и то уже большое достижение, потому что полученную крицу многократным перековыванием, нагревая до температуры 800…900°С в горне, можно было освободить от неметаллических включений. Так получалось настоящее кричное железо. Оно было зачастую мягким как медь, расковывалось в листы и проволоку.

Наряду с описанным сыродутным способом в подобных горнах делали и тигельную плавку железа, что гораздо сложнее, но так получалась уже высококачественная сталь, которую пускали на калёные режущие кромки. Вот как описывает его П.И. Черноусов, кандидат технических наук, доцент Московского государственного института стали и сплавов:

«Тигельный способ производства железа (стали) в Древнем мире был распространён повсеместно. Тяготение европейской металлургии к сыродутной плавке железа наметилось лишь в последние столетия этой эпохи. В Азии тигельная плавка просуществовала в качестве основной металлургической технологии до конца XIX века, а в кустарном производстве применяется до сих пор. Расцвет тигельной металлургии высококачественной стали – так называемых вутца (вуца), дамаска или булата – приходится на V-XIII века. Известны многочисленные археологические находки остатков печей, фрагментов тиглей со шлаками и невосстановленными спеками, складов руд, древесного угля и флюсов этого периода. Исследования этих материалов, в т.ч. методами металлографии и «практической» археологии позволили достаточно точно воспроизвести технологию процесса. Опишем её в том виде, в котором она применялась в Средней Азии в IX-XII веках.

Для плавки применялись тигли цилиндрической формы высотой до 1,2 м, с внутренним диаметром до 12 см. Толщина стенок составляла от 2 до 4 см. Материалом для изготовления тиглей служила специальная смесь из песка и жаростойкой глины. Тигли изготавливались по «шаблону» – матерчатому чулку. Они могли выдерживать температуру до 1650°С. Сверху тигли закрывались полусферическими крышками с отверстиями в центральной части для выхода газов во время плавки. В состав шихты входили: железная руда, древесный уголь и флюсы, из которых наиболее часто использовался доломит. Все шихтовые материалы предварительно дробились до крупности лесного ореха и тщательно перемешивались. Шихту загружали в предварительно обожжённые тигли, которые помещались в горн и частично засыпались гравием для устойчивости и равномерного прогрева. Выступавшие над гравием части тиглей обкладывались древесным углём, камышом и кустарниковыми растениями, дававшими при горении высокую температуру.

По мере повышения температуры в тигле начинался процесс восстановления оксидов железа углеродом древесного угля, затем плавился шлак и, наконец, железо. Окончательный состав стали формировался в нижней части тигля в результате просачивания капель металла через слой ранее образовавшегося и более лёгкого шлака. Тигель оставался в горне после окончания процесса до полного остывания. Остывший слиток металла извлекали, разбивая тигель. Его масса редко превышала 2-3 кг, но этого количества было вполне достаточно для изготовления клинка или деталей доспехов. Секрет высокого качества тигельной стали заключался в длительном контакте сначала крицы, а позднее расплавленного металла с железистым шлаком. При этом из металла в шлак переходили наиболее вредные, с точки зрения качества металла, примеси: фосфор и сера.

Такая тигельная плавка, по данным археологов, существовала на Урале ещё 2 тысячи лет до н.э. Это потрясающе! Я работал с металлургами. Температурные режимы, флюсы, подготовка руды, огнеупорные составы – всё это они и сейчас делают. Поверьте, нынешняя металлургия не сложнее той древней, может быть только несколько удобнее.

Но чугуна так не сварить! Для этого температуру необходимо поднять, примерно, до 1500°С. А чтобы достичь такой температуры, необходимо увеличить размеры печи (в частности её высоту до 3 м) и мощность наддува. Это уже «домница». В ней можно получать как кричное железо при пониженной температуре, кричное железо и чугун совместно при температуре повыше, так и исключительно чугун, если раскочегарить её на полную катушку.

Очевидно в таких домницах и варили чугун знаменитые «татаро-монголы» (которые, как мы теперь знаем, были самыми что ни на есть русскими). На это указывает и само название – домница. Оно образовано от русского – дуть, дым, надменный, то есть надутый. Причём, здесь повышение температуры выполнено не с целью выплавки именно чугуна, а как средство увеличения производительности и повышения отдачи железа от руды.

Итак, первое – чугун это побочный продукт индустриализации в металлургии железа, а сметливые русские сталевары умудрились сделать и его полезным, научившись отливать из него всякие полезные вещи. Это большое достижение, ведь ковать чугун нельзя.

Второе – домницы, это массивные, долговременные, стационарные металлургические печи. Немыслимо, чтобы кочевники были создателями и носителями этой металлургии. Как можно со здоровенной печью кочевать?! А если предположить, что кочевники приехали в центральную Россию без печей, но в совершенстве знали, как это делается, то совершенно непонятно, зачем передавать новейшие металлургические технологии, якобы побеждённым и угнетаемым народам?

Третье – при работе с такими объёмами руды, угля, флюсов и многого другого, просто необходима определённая специализация. То есть, должны были обособиться такие профессии, как угольщик, рудокоп (тогда говорили ровщик), сталевар, кузнец, печник (профессионал по огнеупорным составам и конструкциям печей). Что, разве они все вместе похожи на кочевое племя? Скорее – это город мастеров с развитой специализацией.

Это не Англия, а южная Сибирь – сердце русской цивилизации. И это 13-й век, в то время как Европа приступила к широкому использованию чугуна лишь в 17 веке. Да ещё и археологи твердят, что технологию литья чугуна распространили в центральной части России «татаро-монголы». А они ведь и в Европу тогда же забрели. Быстренько там европейцев обучили чугунолитейному делу.

А раз это были не кочевники, а по всем данным, русские, то, значит, они и научили Европу лить чугун!

Ижевск
Постоянный адрес статьи- http://ru-an.info/news_content.php?id=262


Наше злато-серебро

Раздел 1. Прошлое нашей Цивилизации

Алексей Артемьев, 13 июля 2010 Просмотров: 4970

Оказывается, земля Прикамья хранит в себе огромное количество золотых и серебряных вещей, которыми пользовались наши предки. Это историческое наследие принадлежит нам по праву. Кому выгодно чтобы мы ничего не знали об этом?...

Золото и серебро – это всегда особая тема для разговоров и слухов. Их притягательная сила не теряет своего влияния, спустя века и тысячелетия. Думается, что любой археолог понимает насколько ценнее собранные при раскопках материалы, если среди них есть золотые и серебряные вещи, хотя часто от них приходится слышать, что любой черепок ему милее какой-нибудь золотой серёжки. Дескать, глиняный осколок несёт в себе бесценную информацию.

Но мы всё равно понимаем, что драгоценные находки занимают особое положение среди культурного наследия человечества. Все слышали про золото фараонов, про греческое и скифское золото. А кто слышал про большие коллекции великолепных украшений, выполненные в так называемом «Пермском зверином стиле»? Почему эти древности не вызывают такого же интереса, и главное, гордости за прошлое своего народа?

Да потому, что большая часть представленных вещей изготовлена из бронзы, реже серебра. Вот нам и врут, что греки с египтянами ходили в золоте, скифы у них научились золотишком промышлять, а наши северо-восточные предки медяшками баловались. Но всё совсем не так!

Я уже писал в статье «Древняя страна городов в Прикамье» о многочисленных городах, на которых археологи периодически проводят раскопки. Участие государства в этом деле нулевое. Так было и в середине 19 века.

Существует археологический дневник Александра Ефимовича Теплоухова, который являлся главным управляющим Пермским имением графов. Он был неравнодушным человеком и пытался остановить разворовывание богатейшего наследия нашего края. Так, Александр Ефимович на свои средства скупал всё найденное крестьянами на древних городищах.

Это было вынужденной мерой, потому что к тому времени уже давно процветал бизнес, построенный на скупке у населения старинных золотых и серебряных находок. В июне 1874 г. Теплоухов пишет в своём дневнике, что купец П.А. Степанов из Ильинского специально ездит в с. Рождественск (находится на притоке Камы реке Обве, – авт.), дабы скупать старые вещи из серебра и золота (очевидно, это только один из многих, – авт).

Далее он сообщает: «Находимые в Пермской губернии серебряные вещи привозили в Вятку (нынешний город Киров), где, как сказал И. Кривощёков, братья Агафоновы в иной год перерабатывали до 30 пудов серебра и 20 пудов золота на разные образки и прочие вещи. По их словам, серебряные вещи, находимые в земле, из хорошего серебра, лучше чем наше, оно лучше плавится и меньше чернеет на воздухе. Поэтому находчики серебряных вещей и перекупщики везут его в Вятку (РА ИИМК, ф.48, д.1-2, тетр. V, стр.194).

320 кг золота, и 480 кг серебра в год. По сегодняшним ценам это около 300 миллионов рублей в драгоценных металлах. А по исторической ценности находок сумма вообще зашкаливает.

Задумайтесь только – в 19 веке, в течение 1 года, только в прилегающих к Перми районах крестьяне находят и сдают в переплавку без малого 1 тонну золотых и серебряных чудских украшений. Думаю, сдавали не всё, что находили. Что-то себе оставляли, что-то припрятывали на чёрный день.

Численность населения Пермской губернии в 19 веке составляла порядка 1 млн. человек. Если статистически распределить найденное на количество жителей, то получится, что в течение года каждый находил древнюю золотую или серебряную вещицу весом порядка 1 грамма. По весу это маленькое колечко или серёжка. По статистике – каждый житель, каждый год.

Почему мы не наблюдаем этих несметных богатств в экспозициях наших краеведческих музеев? Всё, что мы там видим это реконструкции шалашей, обрывки ржавых цепей, костяные, бронзовые и железные наконечники и, конечно, черепки.

Нет там никакого золота. И не должно быть! Кто же золото в музей-то понесёт?!

Совершенно понятно, что нельзя обнаружить все находки за несколько лет. Они появляются постепенно. Где-то склон городища размыло, где-то плуг вывернул из земли вещицу. Ясно, что как в 19 веке, так и в наше время находки эти случаются. И я могу понять простого человека, утаившего найденное золотишко. Его столько раз родное государство обманывало, что ждать милостей в виде вознаграждения крайне наивно.

Странно другое: когда археологи целенаправленно копают языческий могильник, в который обязательно клались украшения, и находят при этом несколько десятков тысяч бронзовых, железных, костяных, глиняных артефактов, а из золота описывают только 3 (ТРИ) о-о-чень некрупные серёжки, в виде грубых загнутых и расплющенных проволочек.

Такие немногочисленные небрежно изготовленные золотые вещи, и это при высочайшем художественном уровне находок из бронзы? Да простят меня археологи, но эта странность требует объяснений. Я лично предполагаю, что они тоже к «наивным» людям не относятся (разумеется, не все, кто-то же эти 3 серёжки описал и сдал в коллекцию), ведь археолог по законодательству РФ на вознаграждение вообще рассчитывать не может.

А ведь бывало и сдавали люди ценные клады в «надёжные» руки государства. В 1851 г. неподалёку от с. Рождественск крестьянином Ипполитом Ужеговым был найден клад различных серебряных вещей в 5,5 фунтов весом (2,25 кг). Сейчас он упоминается, как Рождественский клад – Волгинское святилище. Материалы клада поступили в Лазаревский институт восточных языков в Москве и в 1860 г. были опубликованы профессором Казанского университета С.В. Ешевским, однако вскоре материалы клада были украдены из института.

Ну как же так, не сберегли! А ведь среди найденных вещей был серебряный слиток с загадочными знаками «похожими на китайские иероглифы». Потому клад и оказался в институте восточных языков. Конечно, востоковеды ничего не смогли прочитать. Ведь судя по рисункам, сделанным с клада, это ни что иное, как русская руница, которую сегодня может прочесть В.А. Чудинов.

А ещё там был «чудской» серебряный образок! Это что за чудо такое? Выходит, у наших предков язычников серебряные образа в ходу были ещё раньше, чем греческая религия к нам пожаловала? Такую крамолу нельзя людям показывать! И если слиток с руницей сохранился хотя бы в виде изображения (замаскировался под китайца и уцелел), то рисунка образка я уже не обнаружил. А ведь с этого клада была тщательно срисована каждая находка.

Это не единичный случай. Так, например в 60-х годах у нас прямо в центральной части города Ижевска были проведены раскопки, на которых было вскрыто 211 захоронений ранее 4…5 века. Ни о каком золоте, естественно, не может быть и речи, но при этом была найдена медная монета. Это тетрассарий римского императора Марка Аврелия Александра Севера. По словам археологов, эта монета являлась неоспоримым свидетельством развитых торговых связей наших предков уже в то время.

Она была украдена прямо с экспозиции в 1963 году. Следы её до сих пор не найдены. Даже на такое «медное» наследие мы не имеем права.

И в настоящее время творится что-то странное. При реконструкции набережной г. Ижевска в 2008 г., с подачи президента Удмуртии А.А. Волкова, срезали бульдозерами весь культурный слой исторической части города. При этом рабочими был обнаружен крупный клад с серебряными монетами.

Рабочие «наивными» людьми тоже не были, и о находке стало известно не сразу. Но, чекисты не дремлют. Злоумышленников рассекретили и клад отобрали. Местные СМИ один раз прокукарекав о находке, замолчали навсегда. С того времени прошло 2 года, но экспозиции нашего краеведческого музея нисколько не пополнились. Те же костяные ковырялки и ржавые железные обломки. Ищи-свищи теперь наше ижевское серебро.

Перечень злодеяний, совершённых против памяти наших предков, можно продолжать, однако и так понятно, что нас с вами тщательно «оттирают» от всего, что мало-мальски ценно и значимо.

Но мы всё равно скоро всё узнаем. И хотя наше злато-серебро есть, его много, и оно очень ценно, не оно главное наследие наших предков. Главное, что от них осталось – это мы и есть.

Давайте будем достойны древних землепашцев, которые тысячелетия назад освоили эти северные земли рискованного земледелия; искусных ремесленников, металлургия и металлообработка которых по уровню развития очень мало отличалась от сегодняшней; честных купцов развернувших огромные разветвлённые торговые коммуникации в самые отдалённые уголки нашего края ещё тысячу лет назад; и многих, многих других.

Ижевск

Постоянный адрес статьи- http://ru-an.info/news_content.php?id=214

Скатный жемчуг

Раздел 1. Прошлое нашей Цивилизации

Алексей Артемьев, 31 октября 2012 Просмотров: 10360

Жемчуг, хоть и драгоценность, но вовсе не камень. Он живёт очень недолго. Благодаря этому его свойству, мы можем «вычислить» кое-какую правдивую информацию о драматическом, но всё-таки великом прошлом нашей земной Цивилизации...

Все уверены, что жемчужины растут в красивых раковинах на дне моря. Туда ныряют, достают их, расколупывают и всё – вот она красота. К сожалению, этот образ, навеянный мультяшными русалочками, ложь на 90%. Почему именно на 90? Потому что сегодня только 10% жемчуга вырастает в естественных условиях. Остальное – продукт японских жемчужных ферм (Рис 1, Рис 2). Но это только верхушка айсберга наших заблуждений. Когда мы разберёмся со всеми, пелена спадёт, и мы найдём потерянный ещё в детстве сказочный мир.

Россия – родина жемчуга

Начнём с достоверных событий. До 1921 года основным поставщиком жемчуга на мировой рынок была Россия. И нашим ловцам вовсе не приходилось нырять за ним в студёное Белое море. Основную массу товара в мире составлял речной жемчуг. Он образуется в раковинах речных молюсков, которые называются маргаританы (Margaritana) и дауринайи (Dahurinaia) (Рис 3). Иначе – перловицы, от слова «перл» (жемчуг) или просто «жемчужницы». Выглядят они как обычные речные ракушки, только размером побольше – 12 см. Обитают в чистых реках на глубине всего 0,5…1 метр. Нырять не надо, ходи и собирай.

Жемчуг всегда был одним из любимых украшений русов. Так, согласно свидетельствам византийских летописцев, у князя Святослава «в одном ухе висела золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами». А в духовной грамоте великого князя Ивана Калиты (1328 г.) описывается пояс «большой, с жемчагом, с каменьями».

Рис. 1                                                                                              Рис. 2                                                                              Рис. 3

На Руси жемчужины по размеру делили на «большие», «средние» и «мелкие». Встречались и другие, более оригинальные определения. В «Минералогическом словаре», изданном в 1790 году, говорится: «Жемчуг, который величиною бывает против вишен, называют вишенным». Опять же у нас родилась гениально-простая и точная методика определения некруглости жемчуга, без применения инструментальных микроскопов и микрометров. Для определения товарности по форме, жемчуг помещали на ровную поверхность, наклонённую под определённым углом. Если жемчужина была достаточно круглой, то скатывалась. Это и был «скатный жемчуг».

Интересно, что данная информация вовсе не секретна. Обладая минимальной любознательностью, любой историк или археолог может об этом узнать. Однако в общепринятых исторических концепциях поддерживается образ грязных, диких русов, единственным товаром которых были шкуры. Об этом и сегодня можно прочитать в учебниках, по которым учат наших детей в школах.

А ведь в Прикамье, выше нынешней Перми, регулярно прибывали купцы из Индии и Персии. Неужели только за шкурами? И что с этими шкурами в Индии делать, потеть под жарким южным солнцем? Нет, ради роскоши и красоты пару соболей, конечно, привезти можно. Но ведь речь идёт о регулярной торговле востребованным товаром.

А вот жемчуг – это другое дело. Тем более, что это очень своеобразный товар. К драгоценным камням, да и вообще к камням, он не относится. Для него придуман специальный термин – «минерал органического происхождения». Торговать им можно, даже не имея ювелирной промышленности и навыков по обработке. Он добывается сразу готовым. Уж такой-то момент историки могли бы заметить.

Этапы исчезновения жемчужниц

Но всё это было раньше. Почему же мы с вами сегодня покупаем жемчуг за большие деньги, а не собираем это богатство голыми руками по нашим рекам? Потому, что сегодня жемчужницы стали у нас большой редкостью, и занесены в красную книгу. Официально биологи грешат на плохую экологию и хищническую добычу с 16 по 19 века. Это вроде бы так, да не очень. Чтобы понять, что здесь скрывается, надо увидеть общую картину, в хронологии и связке с ключевыми событиями.

В седую старину заглядывать не станем, достаточно рассмотреть промежуток времени с 15 по 20 век. Изначально утверждается, что жемчужницы водились повсеместно в реках северного полушария. Для этого им нужна была чистая проточная вода, с малым содержанием извести, и наличие лососёвых рыб (сёмга, форель, горбуша и т.д.). Красная рыба необходима, как переносчик личинок моллюска, для его распространения. Такие водоёмы и сегодня ещё встречаются по всей Евразии и Северной Америке, а раньше они были распространены повсеместно.

Однако уже в 15…16 веках в Европе появился искусственный «Римский жемчуг». Он представлял собой стеклянный шарик, наполненный парафином. Такое изделие вовсе не дёшево для 15 века, но его делали. Значит, жемчуг был востребован, но его недоставало. Приходилось удовлетворять спрос имитацией. Выходит, что уже в 15 веке Европа лишилась собственных источников добычи.

В это время в России с жемчугом всё было в порядке. К примеру, мантия Ивана Грозного была «сплошь усыпана жемчужинами величиной с орех», а шапку царя украшали узоры из мелкого речного жемчуга. В 1678 году царь Фёдор Алексеевич, принимая польское посольство, был облачён в мантию, столь богато расшитую жемчугом и алмазами, что казался «убранным солнцем и звёздами». Это уже не совсем 15 век, но тоже показательно. Носили жемчуг не только цари. Им украшали одежду и предметы (читай «Пища РА 17_2») по всей России. С этим тоже никто не спорит.

Но уже в 1712 году Петр I специальным указом запретил частным лицам вести этот промысел. Вроде как, хищническая добыча истощила ресурсы. Это наводит на мысль о том, что едва Романовы, ориентированные на Европейскую цивилизацию, вступили на престол, началось разорение жемчужных источников, которое за сотню лет приобрело угрожающие масштабы. Показательно, что в Европе это же самое произошло на 200 лет раньше.

Прошло ещё 150 лет, влияние Московского княжества укрепилось и распространилось на восток. Беда и нищета шли следом. Золотницкий Н.Ф. в своей книге «Аквариум любителя» пишет:

«…Под Москвой перловицы, да и вообще в Средней России, не водятся, а встречаются преимущественно в ручьях, впадающих в Каму, Вятку, т.е. в губерниях Вятской, Вологодской, а также в реках, орошающих губернии Архангельскую и Олонецкую. Более же всего попадаются в Вятской губернии, откуда, вероятно, жемчуг перловицы и получил название «вятского»…»

Итак, в середине 19 века уже говорится, что жемчуга в Средней России нет. Также перестали его добывать и в других местах по всему миру. Теперь под угрозой оказался Прикамский, «вятский» жемчуг. Здесь он ещё попадался, но всё реже и реже. К концу 19 века промысел перестал существовать и в Прикамье, и в Сибири.

В начале 20 века промыслового жемчуга уже практически не было, но в 1921 году появился культивированный, из Японии. На протяжении 20-го столетия такое положение сохранялось, а в 1952 году была запрещена промысловая добыча и морского жемчуга. Можно ещё отметить исследования советских учёных, которые оценивали возможности возобновления жемчужного промысла в СССР:

«Широко распространена жемчужница в реке Кереть на Северо-Западе СССР. Она течёт по скальному грунту и заболоченным землям, в ней много порогов и плёсов… Общие запасы жемчужниц в реке 4,5 млн. экземпляров [Голубев, Есипов, 1973]».

Количество пресноводных жемчужниц в водоёмах Северо-Запада СССР было признано достаточно большим, хотя в 20-х годах они оценивались лишь в 3 млн. особей. Однако массовая добыча организована так и не была.

Причины оскудения природы

Вот такая картинка нарисовалась. Теперь мы совершенно чётко видим, что плохая экология хоть и мешает процветанию жемчужниц, но вовсе не является главной причиной их исчезновения, как нам пытаются преподнести биологи. Экологически (в смысле промышленного загрязнения) природа России в 19 веке была ещё девственной, а моллюски вымирали. И наоборот после индустриализации 30-х годов, отравления природы химией, посыпания лесов дустом, жемчужницы увеличили свою численность на одну треть.

Может быть, дело в безудержном промысле, который прекратился в 20 веке? Отчасти это так. Но надо понимать, что выловить всех жемчужниц по всем ручьям Прикамья, это всё равно, что все грибы по лесам собрать. Не хватит на это ни сил, ни человеческих ресурсов, ни времени. Однако, за ту часть беды, которую вносит человеческая алчность, явно несёт ответственность западная цивилизация (система социальных паразитов), расползающаяся по нашей земле, как раковая опухоль.

Всего этого недостаточно, для вымирания жемчужниц в таких масштабах, и с такой скоростью. Должны быть и другие причины. И, по крайней мере, одна такая причина есть. Это резкое изменение климата, изменение полноводности рек, изменение растительности. Вся экологическая система, в которую входили не только жемчужницы, но и животные, такие как мамонт, шерстистый носорог, тур, парда и т.д., оскудела.

Там где текли полноводные реки, сейчас сочатся хилые ручейки. Чистые проточные водоёмы с песчано-каменистым дном заболотили и заилились. Вековые хвойные леса превратились в молодые осиново-берёзовые заросли. Мы с вами живём практически на зарастающей помойке. И хотя даже в таком виде наша природа удивительно красива, она не сравнится с тем, что было ещё совсем недавно, не более 400 лет назад. Прислушайтесь, что говорит родовая память. Что вам больше нравится: пройти босыми ногами по прозрачному, песчаному мелководью или по илистому, чавкающему дну сегодняшней лесной речки? Вот и думайте, откуда мы родом, из сказки или из болота.

Биологи, как и весь «учёный мир», воспринимают взаимодействие растений и животных внутри экологической системы в принципе правильно, но видят только 10% реальности. Поэтому удивляются как дети, встречая необъяснимую разумность отношений в живой и, казалось бы, совершенно дикой природе. Они только сейчас начали осознавать, что растения передают друг другу сигналы, но дальше того, что это происходит путём выделения запахов, идти не смеют. Тыкают в помидорный куст карандашом, и удивляются: «Ух ты, смотри как воняет. Да они одновременно по всей оранжерее завоняли. Сигнал опасности, однако!».

Интересно, если сигнал передаётся ароматическими молекулами, то за какое время такая молекула, выделенная растением, достигнет противоположного конца 100 метровой оранжереи? Неужели за 1 секунду? Что же её туда доставит, ураганный ветер? Ветра нет, значит, общение идёт другим способом. Цепочка рассуждений не сложная, но выводов никто не делает.

Так же любят поучать всех, что у волка великолепное обоняние: «Капкан, сохранивший запах ржавчины, волк чует через метровую толщу снега…». Вот как? А ржавчина, которая является окислами железа, видимо такое летучее вещество, вроде ацетона, что её молекулы постоянно испаряются, проникая через метровую толщу снега. И это притом, что воздух там практически не движется. Но ведь это не так. Не укладывается в академическом рассудке, что волк может чуять что-то другое, вместо запаха.

Нет, экологическая система это не просто приспособление и выживание. Это гораздо более разумная организация жизни. Там есть место и чувствам, и любви, и мысли. Вспомните, что академик Н.В. Левашов писал о надорганизмах в своей книге «Сущность и разум». Муравейники, стаи перелётных птиц, деревья и т.д., они ведь мыслят. А самое главное, человек – это органически необходимая часть такой системы. Для него там есть своя ниша. Он творит вокруг себя ЛАД (гармонию). И в том нормальном, сказочном мире, что остался в наших воспоминаниях, мы были на своём месте. Потому в сказках герои и разговаривают со зверями, птицами и деревьями. В этом нет никакого вымысла. Любая экологическая система это настоящее Царство природы, а Человек в нём царь.

На оскудение нашей природы повлияли не только события, изменившие климат. Климат постепенно восстанавливается, но Человек изменился. Наше древнее ведическое восприятие реальности было переформатировано. Вспомните лозунг: «Нельзя ждать милостей от природы – наша задача взять их!». Мы стали враждебны этому миру. Лад исчез. Пришла жадность, нищета и боль. Выкорчёвывая, ломая, искажая ведическое мироощущение в людях, паразитическая зараза захватила земли от Атлантического океана до Тихого. Там, где дело шло туго, они выжигали всё адским пламенем. Экологическая система почти везде вошла в режим выживания и дикости, сохраняя лишь частички былого величия.

Пропали жемчужницы. Пропала красная рыба в наших реках. Пропали многие виды животных и растений. Всё изменилось – сказка ушла. Разве дело только в жемчуге? Процветание жемчужниц – лишь показатель состояния природы, на которое очень сильно влияет Человек. Влияет, даже когда в его распоряжении нет тяжёлой техники. Влияет своим сознанием и отношением, ибо никто более из живущих на земле существ не способен пропускать через себя такие потоки материй.

Жемчужные часы

Жемчуг не только показывает нам состояние природы, он хронометр событий. Дело в том, что сама жемчужина состоит из множества слоёв, обволакивающих затравку, которой обычно является песчинка, попавшая внутрь раковины. Обволакивающее вещество называют перламутром (нем. Perlmutter — «мать жемчуга»). Он состоит из двух компонентов – органического и неорганического. Неорганический компонент – это мел. Органический – это роговое вещество, состоящее из белков. В среднем жемчужины содержат примерно 86% мела, 12% белков и 2% воды.

Роговое вещество подвержено высыханию, поэтому срок жизни жемчуга всего 50-150 лет! Сначала он тускнеет, затем на нём появляются трещинки и начинается отслаивание оболочек. Жемчугу вредны сухой и слишком влажный воздух, а также воздействие жиров, кислот, парфюмерии, человеческого пота. Если хочешь продлить жемчугу жизнь, то его как ювелирное украшение и носить-то нельзя. Можно только хранить – беречь от солнечного света, держать завёрнутым в мягкую ткань и время от времени опускать в ёмкость с водой на несколько часов, после чего высушивать в прохладном месте. Говорят, что при правильном уходе и отсутствии контакта с воздухом, жемчуг может храниться неограниченно долго. Однако всем понятно, что в реальной жизни эти условия не соблюдаются никогда.

Тем не менее, уповая на всеобщую неграмотность, историки утверждают, что сохранились «древние» жемчужины. Далеко ходить не надо. В оружейной палате Кремля хранится Шапка Мономаха, украшенная жемчугом. По официальной версии ей около 600 лет. Жемчуг, как видите, сохранился отлично. Неужели её периодически макали на несколько часов в воду, а потом сушили в прохладном месте? И так 600 лет подряд? Да нет, что вы! Гораздо проще выставить подделку или наврать про возраст.

Там же, в Оружейной палате, можно увидеть и множество других вещей, отделанных жемчугом, которым, якобы, больше 400 лет. И что самое интересное, специалисты по жемчугу, прекрасно зная, что такое невозможно, не смеют возражать историкам. Те, видимо, рангом повыше – «крышуют» гуманитарные науки, а физики, химики, биологи с ними предпочитают не связываться. Вот и приходится слышать подобные высказывания:

«…Однако история показывает – при правильном хранении и уходе жемчуг сохраняет красоту на протяжении сотен лет. При раскопках Помпеев (засыпанных пеплом в 79 году н.э.) и в «Пресловском золотом кладе» (Болгария, X век) были найдены сохранившие сияние и блеск жемчужины».

Ну да. Химия утверждает, что жемчуг в обычных условиях не может жить дольше 150 лет, но «история показывает», что может. Может и 1000 лет, и 2000, если очень надо. На самом деле, ничего она не показывает. Эти события означают только одно – историки дают неверные датировки. Например, сейчас уже практически установлено, что Помпеи погибли не 2000 лет назад, а лишь в 1631 году. С Болгарией 10 века тоже наврали. И когда мы это понимаем, тогда всё начинает складываться.

Упакованная слоем пепла жемчужина действительно могла сохраниться за 4 века. А вот предметы в оружейной палате, которыми активно пользовались, нет – это «липа». Не просто погрешность, а самый настоящий подлог, ведь происходит искажение исторического возраста. Соответственно, обман и связанная с этими предметами история.

Что делать

Это раньше мы не знали что делать, когда видели, что вся земля в здоровенных воронках, как в шрамах, но не могли привязать эти трагические события к какому-то конкретному времени. Но сегодня выявлено достаточное количество свидетельств, указывающих на даты. Теперь мы будем делать выводы:

1. Мы живём на территории, не до конца восстановившейся после череды трагических событий, которые продолжались и в 16 веке, и в 18…19 веках и даже в 60-х годах 20 века.

2. Эти события до неузнаваемости изменили нашу природу, что отражено в устных преданиях всех народов мира, которые не могут быть древнее нескольких столетий, ибо память людей коротка. Изменилась атмосфера (прежде её называли – мироколица, то есть «окружающая мир», что ещё раз подтверждает наше звёздное прошлое). Очевидно, она стала менее плотной и бедной по составу кислорода. В преданиях говорится о том, что небеса изначально были совсем низко, а затем резко поднялись.

3. Неудивительно, что в результате этого изменились растения (раньше деревья вырастали подобно гигантским секвойям Рис 4, Рис 5). Изменились насекомые (палеонтологи находят стрекоз с размахом крыльев около метра Рис 6, Рис 7, и гигантских пауков Рис 8). Исчезли многие животные, которых сегодня называют сказочными.

4. Всё это по инерции продолжают считать доисторическим, согласно глубине залегания останков, хотя многие геофизики сегодня уже говорят о том, что некоторые геологические процессы, возможно, протекали не миллионы лет, а очень быстро, за месяцы или дни. Например, в США есть целый каньон, который образовался за один день. Да и метод радиоуглеродной датировки основан на ложных постулатах.

5. Как показывают «жемчужные часы», процесс шёл не только глобально, но и ступенчато, охватывая всё новые и новые земли. Что-то вроде зачистки. Окончательно мы потеряли этот мир совсем недавно около 200 лет назад. И если бы Арина Родионовна не рассказала Пушкину наши устные предания, а тот не записал, то, возможно, сегодня память народа уже не сохранила бы их, как и было утрачено многое.

6. Самое главное, что нам сегодня нужно сделать – вспомнить, кто мы такие, каким был мир наших предков. Стать достойными своего места в возрождающейся природе. Места царя, а не мелкого расхитителя.

Ижевск Постоянный адрес статьи- http://ru-an.info/news_content.php?id=1894

Рис. 1                                                                                              Рис. 2

Рис. 3                                                          Рис. 4                                                                               Рис. 5

Реки и глаза живут в городах

Раздел 5. Русская Культура

Алексей Артемьев, 26 августа 2010 Просмотров: 4108

Некоторые народности, проживающие на территории России, становятся жертвами чиновничьих игр по срочному навязыванию «национальной культуры». А делается это, в первую очередь, для уничтожения всего русского, что у них было...

Исконный смысл русских слов открывается всё больше. Многие из них были заимствованы другими языками. Так вышло и со словом «КАР». Не понимая его исконного смысла, «радетели» возрождения удмуртской нации решили, что слово это обозначало в удмуртском языке просто «ГОРОД». В результате безответственного жонглирования, они создали нелепые названия исконно Русских городов.

Мы сейчас всё время говорим о восстановлении всего былого богатства русского языка, пытаемся не допустить его дальнейшего искажения и обеднения. А вот с удмуртским языком ситуация прямо противоположная. Оцените разницу…

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Государственного Совета УР N 103,

Правительства УР N 316 от 13.11.1995

“О республиканской термино-орфографической комиссии по удмуртскому языку”

«В связи с необходимостью дальнейшего развития и совершенствования удмуртского языка, пополнения его словарного запаса, упорядочения терминотворчества, орфографии и топонимии (название городов, рек, холмов и т.д., авт). Президиум Государственного Совета и Правительство Удмуртской Республики постановляют: Образовать… Утвердить… Обеспечить… Включить в бюджет…».

Вот так власти выделяют средства, с одной стороны, на разрушение и обеднение русского языка, а с другой, опять же, оплачивают доработку, не дотягивающих до современного уровня, языков других народов России.

Интересно, что никто не говорит о «дальнейшем развитии и совершенствовании» русского языка. А зачем, ведь он не только без посторонней помощи с этим справляется, но и без всяких доработок способен описывать весь наш современный быт. Легко вписывается русский язык и во все технические и научные сферы.

Что же за прошедшие 15 лет смогли насовершенствовать удмуртские лингвисты?

Начали они с восстановления, якобы, исконных названий деревень, сёл и всего, что под руку попалось. Точнее их не восстанавливали, а дублировали – сверху русское название, а внизу удмуртское. А как углубились в этот процесс, так и за голову схватились – слов-то удмуртских не хватает! Когда их раньше не хватало, вопросов не возникало, вворачивали в разговор исковерканные русские словечки и ладно. И с давних пор так повелось. Ещё в 18 веке у удмуртов бытовало слово «торелка» или ещё искажённее «тэркы», обозначавшее специальное блюдо для праздничных обрядов.

А теперь пришлось «терминотворчеством» заниматься. Нынешние культурные деятели сподобились выдумать такие нелепые названия, как «Ижкар», «Воткакар» и «Глазкар». Терминоорфографическая комиссия при Госсовете Удмуртской Республики, которая и занимается этим непотребством, считает:

«Прибавьте к названию любого города корень «кар» – «город», и вы получите его название по-удмуртски» (Удмуртская правда № 92 от 10.08.2010).

Если наплевать на языковые традиции удмуртского народа, то с этим можно было бы и согласиться. Только «кар» они прибавляют не к названиям городов, а к их огрызкам, либо к названиям рек. Куда пристойнее звучит «Ижевск кар», «Глазов кар», «Воткинск кар». Тем более, что отдельно слово «кар» в удмуртской речи никогда не звучит. В русско-удмуртском словаре под редакцией А. Бутолина слово «город» на удмуртский переводится, как… «город». Так удмуртское ли оно вообще? На северо-запад от Удмуртии города, которые на «кар» заканчиваются, есть. Например, Кудымкар и Сыктывкар. Но удмурты там не жили, это города народа коми.

Причём Кудымкар связывают с его основателем, героем из коми преданий, которого звали Кудым. А вот Сыктывкар – такое же новое творчество как Ижкар. В 1930 году его назвали так по имени реки Сысолы, которая на коми звучит, как Сыктыв. Также усердно присоединили «кар» и получилось Сыктывкар. Ведь чесались у кого-то руки переименовать бывший Усть-сысольск. В этом исконном названии никакого криминала, кроме вопиющей русскости, не было.

Есть и ещё одна неувязочка. Касательно трёх старых городов Иднакар (Игнакар), Дондыкар, и Весьягур (Васьягур), существуют записанные в 19 веке удмуртские предания о том, что эти города построили три брата-богатыря. В преданиях они не удмурты, и города эти удмурты своими не считают. Многие исследователи вообще полагают, что звали братьев Игнат, Данил и Вася. Про их национальность догадайтесь сами.

Какое-то общее это слово – «кар». Такое ощущение, что пришло оно из глубокой древности. А может быть слово «кар» это не просто «город» а более многозначный корень? Что, если он гораздо древнее удмуртов, и восходит ещё к единому праязыку?! Многочисленные подтверждения этому лежат на поверхности. Первое и самое главное это то, что слог «кар» входит состав многих исконно русских слов, и везде несёт одинаковый смысл.

Смысл этого слога начинает открываться в многокоренных словах, которые мы раньше принимали за единые. «Кар» значит – нести, содержать.

Например, слово «корчага». Раньше оно произносилось как «кар-ча-га» и обозначало глиняный горшок для брожения пива. Как нас уже просветил Михаил Задорнов, «га» значит идти, двигаться. По моим догадкам, проверенным на многих русских словах, «ча» это сок растения. Отсюда «чай» – отвар трав, или иначе – вытяжка сока, «чага» – гриб, вырастающий на повреждённых участках дерева, где сок (ча) выходит (га). В слове «кар-ча-га» первый слог по смыслу вписывается идеально. Это сосуд, который содержит (кар) сок (ча) в процессе брожения (га). Либо, в котором этот сок переносится.

Есть и более современные примеры. «Карета» – исконно русское слово, это по сути – повозка. На мой взгляд, читать следует «Кар-это». То есть – это то, что содержит (пассажир сидит внутри, в отличие от саней), переносит. Несомненно, от этого слова произошло английское «car» [кар] – автомобиль. «Нести» в английском языке это – «carry» [кэрри]. А вот английское «carriege» [кэридж] переводится на русский как «каретка». Каретка и в механике имеет смысл перемещаемой опоры, в которую что-нибудь вставляется.

«Кар» однозначно попало в английский из русского. В русском – это один из базовых слогов, а в английском – нет. Приведу только один пример, каких множество.

Знаете, что такое по-русски корабль?

Если написать, как слышится, то получится «Кар-абль». С первым слогом здесь всё понятно – корабль и содержит и переносит. А что за «абль»? Это ни что иное, как искажённое «обло», или оболочка. От этого слога происходят слова «облако», «облой». А ведь это самая суть кораблестроения! Любой корабль – это полая оболочка, вытесняемая из воды по законам физики. Именно потому железные корабли и не тонут, хотя этот металл гораздо тяжелее воды. Всё, что не оболочка, – уже не корабль, а плот.

В английских обозначениях нет и намёка на этот глубокий смысл. Корабль всегда «ship» [шип], причём это слово одновременно служит англичанам в качестве глагола «перевозить». На русском английский корабль звучал бы как «перевозилка». Про вторичность английского языка можно говорить бесконечно, но важно то, что, благодаря его примитивности, он сохранил в себе однозначный смысл многих наших русских слоговых основ, которые у нас уже выкинули из обращения. Поэтому восстановление исходного русского языка упрощается.

Так произошло, например, со словом «степь». Мы-то с вами сейчас и не задумываемся, что когда-то у нас существовал корень «степ», что значило «шаг». А ведь у нас в употреблении куча производных от этого корня – ступени, стопа, степенный, постепенно, степень. Получается, что для наших предков вот эта степь-равнина была, если можно так выразиться, «ходилищем», местом, что отличалось от всех других возможностью беспрепятственного перемещения. А вот в английском всё сохранилось. Степь – это «steppe» [стэппи], шаг – это «step» [стэп].

Теперь понятно, что же на самом деле обозначали названия населённых пунктов типа «Игнаткар». Если «кар» значит «нести содержать», то наиболее близким толкованием будет: «Игнаткар это укрытие, обиталище Игната». Это не какая-то площадка или стойбище, а некий закрытый объём – обнесённое стеной поселение или укрытие.

Здесь действительно слог «кар» имеет смысл город, укрытие, убежище. Однако он всегда стоит на втором месте после имени хозяина, и от него же исходит. Очевидно, это было определённым правилом. Не может быть никаких «КарИгнат», «КарДанил». Таких примеров просто нет на карте.

Зато множество удмуртских селений с наименованиями типа: «Карсовай» (город тот верхний), «Кармыж» (город больной, порченный), «Карашур» (город речной). И это очень логично. На первом месте стоит главное, дальше второстепенное. Хозяин (основатель) – город. Город – его описание. И нет также ни одного исторического удмуртского поселения, которое называлось бы по имени реки, протекающей рядом.

Выходит что «Ижкар» – укрытие, обиталище реки Иж, «Воткакар» – укрытие, обиталище реки Вотка, и уж ни в какие ворота не лезет «Глазкар» – укрытие, обиталище глаза (по смыслу больше на глазницу похоже).

Но самое обидное, что никакого морального права называть эти города по удмуртски ни у кого нет. Ведь они с самого своего основания, до сегодняшнего дня – сплошь русские. Плохо ли это, хорошо ли, не о том речь. Главное – это так. Возьмём, например, Ижевск. Вот выдержки из его прошлого:

«В 1760 году для графа Петра Шувалова на землях казанского мурзы Тевкелева явочным порядком (нагло, без спроса, авт.) возводится железоделательный Ижевский завод и при нём — одноимённый заводской посёлок. В 1774 году Емельян Пугачёв «с ордой головорезов и шалых людей» захватил город и казнил всё заводское начальство (42 человека), завод был разграблен и частично сожжён (это ещё раз подтверждает незаконный характер строительства, – авт.).

На территории нынешнего города уже в глубокой древности существовали несколько русских и удмуртских поселений... В двух верстах от места основания завода на низменном правом берегу реки Иж существовал русский починок Ключи... Еще до основания Ижевского завода на правом берегу речки Карлутки находилась русская деревня Карлутка…»

В начале 20 века на Ижевских заводах работало всего 3 удмурта. А Ижевск – это, несомненно, город-завод. И сейчас, согласно переписи 2002 года в нём проживает около 60% русских и только 30% удмуртов. Похожая ситуация и с другими исковерканными городами Глазовом и Воткинском.

Хорошо, что эти нововведения плохо приживаются. Но вода камень точит, и, кто знает, как будут называть свои города наши внуки, если не рассказать им правду...

Ижевск

Постоянный адрес статьи- http://ru-an.info/news_content.php?id=307


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 427; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!