Взаимоотношения ХПЧ и производственных мастерских.

Содержание

1 .Введение…………………………………………………………..………...2

2. Историческая справка о репертуарной политике театра……….…......2- 3

3. Репертуар театра……………………………………………………...….3- 5

4. Характеристика документации по выпуску и прокату спектаклей..…5- 6

5. Подчиненность художественно-постановочной части и ее место во всей структуре театра.................................................................................................6

6. Руководители ХПЧ и цехов.............................................……..…................7

7. Взаимоотношения ХПЧ и производственных мастерских.........................8

8. Характеристика подразделений, входящих в состав ХПЧ...................9- 19

9. Заключение………………………………………………………....…..19- 20

10. Приложение ………………………………………………………............20

Введение

В данном отчёте представлена информация полученная в ходе практики в ХПЧ Мариинского театра. Я попыталась изложить её наиболее структурно и доступно, а так же объективно проанализировать и сделать свои выводы на основе предоставленных материалов и полученных сведений.

Историческая справка о репертуарной политике Мариинского театра.

 

Первый театральный сезон в новом здании, построенном на месте сгоревшего в 1859 году Театра-цирка и получившего название Мариинского театра, был открыт оперой Глинки «Жизнь за царя».

Премьерами самых значительных в истории русской музыки опер, была отмечена эпоха Мариинского театра, когда пост главного капельмейстера занимал Эдуард Направник. Это оперы: «Борис Годунов» Мусоргского; «Снегурочка», «Майская ночь», «Псковитянка» Римского-Корсакова; «Князь Игорь» Бородина; «Пиковая дама», «Орлеанская дева», «Чародейка» Чайковского и другие.

В начале XX века в репертуаре театра появляются оперы: Вагнера, среди которых тетралогия «Кольцо нибелунга», «Электра» Рихарда Штрауса, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова, «Хованщина» Мусоргского и пр.

С 1869 года балетную труппу театра возглавлял Мариус Петипа. Он сохранял классические спектакли: «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь лёгкой редакции. Им поставлены: «Баядерка», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Раймонда». Молодой Михаил Фокин поставил в Мариинском театре «Павильон Армиды» Черепнина, «Лебедя» Сен-Санса, «Шопениану» на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париже – «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова, «Жар-птицу» и «Петрушку» Стравинского.

В 20-30-е годы XX в. наряду с классикой прошлого века, на сцене театра появляются современные оперы – «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты нового хореографического направления, называемого драмбалет: «Красный мак» Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Асафьева, «Ромео и Джульетта» Прокофьева и д.р.

Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры некоторых спектаклей, в том числе балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон оперой Глинки «Иван Сусанин».

В 50-70-е годы были поставлены знаменитые балеты: «Шурале» Яруллина, «Спартак» Хачатуряна, «Каменный цветок» Прокофьева, «Ленинградская симфония» Шостаковича.

Одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика. В оперном репертуаре, наряду с Чайковским, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Верди, Бизе появились оперы Прокофьева, Дзержинского, Шапорина.

В 80-е годы были поставлены оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, которые сохраняются в репертуаре театра до сих пор.

Репертуарная политика менялась на протяжении всей истории театра в связи со сменой руководства. В настоящее время театр стремиться сохранять и восстанавливать классические постановки и одновременно выпускать спектакли с абсолютно новыми идеями и решениями. Для работы над новыми постановками, театр приглашает зарубежных художников и режиссёров.

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС:

 

Эскизы костюмов, утвержденные режиссером, передаются художнику-технологу театра. Художник-технолог театра разрабатывает технологию изготовления костюмов и вместе с художником составляет технологическое описание. Подбираются образцы по цвету, выбираются ткани и другие материалы для изготовления .

 

Монтировочная ведомость составляется художником-технологом театра (более подробно разрабатывается художником-технологом мастерских).

 

Следующий этап – составление служебной записки художником-технологом театра и передача её отделу снабжения. Служебная записка содержит перечень материалов для закупки необходимых для пошива костюмов.

 

Все необходимое для изготовления в мастерских художник-технолог театра пишет в заказе-наряде.Заказ-наряд включает в себя наименования работ, количество комплектов, предварительную стоимость материалов, различные примечания и сроки изготовления.

 

Экзизы, выкраски, монтировочное ведомство, заказы-наряды передаются художнику-технологу мастерских для написания более подробной монтировочной ведомости. После этого художник-технолог раздает копии эскизов в цеха.

 

Начинается работа над пошивом костюмов в цехах. Закройщик составляет акт раскроя и по накладной сдаёт остатки ткани на склад. По готовому костюму нормировщики составляют смету. Готовые костюмы из мастерских доставляет специальный человек в гардероб театра. В гардеробе составляется инвентаризационная опись костюма. В соответствии с инвентаризационным номером к костюму пришивается бирка.

 

Примерки.Начальник пошивочного цеха руководит закройщиками и портными. Так же в его функции входит определение очередности исполнения костюмов и организация вызовов актеров на примерки. Все примерки производятся в присутствии художника-технолога, закройщика, портного. На них решаются вопросы подгонки костюма по фигуре (глубина выреза, длина рукава, длина изделия, наиболее удобное месторасположения застёжки), в соответствии с силуэтом эскиза, уточняется отделка, форма толщинок, объёмных накладок и способы одевания.

 

Отдел снабжения. Два склада: первый – принимает и хранит все закупленные материалы по плановым закупам и специальным заявкам из цехов. Во второй склад – материалы поступают из первого ПОСЛЕ начала работы над новым спектаклем. Если в цехе возникает срочная необходимость в каком-либо материале, а его нет на складе, то отдел снабжения в оперативные сроки обязан выполнить заявку.

 

Нормировщики совершают периодические обходы цехов, собирая о проделанной работе .

Существуют расценки на каждый вид работы ( нормы ).

 

Трафаретный цех.В трафаретном цехе занимаются разными видами обработки тканей, добиваясь необходимого соответствия костюма с эскизом художника. Это аппликация, набойка, роспись, снятие рисунка под вышивку, обживание. Костюм на обработку в цех приносит либо начальник цеха, либо непосредственно художник-технолог, который «ведет» этот костюм. Работник цеха не может приступить к работе над костюмом без точных указаний художника-технолога.

Аппликация. Восстановление или дублирование костюмов невозможно без замены аппликации на нём. Задача художника-технолога заключается в подборе ткани на аппликацию. Сложность в том, чтобы из современных материалов создать максимально точную копию старого костюма. В мастерской на специальном стеллаже лежит ткань на аппликацию ( предварительно накрахмаленная )

 

 

 

Взаимоотношения ХПЧ и производственных мастерских.

Мастерские не входят в состав ХПЧ и имеют отдельное начальство, поэтому иногда возникают проблемы взаимоотношений. Они находятся вне театра, что осложняет процесс контроля производства декораций. Тем не менее во всех цехах налажено взаимодействие с мастерскими.  С недавних пор в подчинение ХПЧ из мастерских перешёл Проектно- конструкторский отдел.

Мастерские –это целый комбинат, состоящий из двух крупных производств: декорационного и костюмерного. В их цехах работает более 300 высококвалифицированных специалистов, сохранена школа театральной живописи, активно внедряются новые технологии.

В распоряжении декорационного производства находятся:

- три живописных зала, в которых работают пять бригад театральных художников-живописцев;

- цеха по производству декораций, бутафории и сценической мебели из различных материалов;

- цех изготовления электробутафории и сценических эффектов;

- широкоформатная цифровая печать;

Уникальный комплекс мастерских по производству декораций находится на Киевской ул. д.7, общая площадь которого 5000м2 Этот комплекс оборудован высокотехнологичным оборудованием, имеет просторные помещения, позволяющие с удобством собирать и испытывать декорации.

 

     


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 713; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!