ПЕРИОД. ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ФРАЗЫ. КАДЕНЦИЯ. МОТИВ.



ПЕРИОД - наименьшая музыкальная форма, имеющая одну законченную мысль. Период обычно состоит из двух или нескольких предложений. Предложения имеют свои окончания (каденции).

КАДЕНЦИЯ может быть:

1)Полная совершенная каденция. Мелодия заканчивается на тонике I ступени.

2)Полная несовершенная каденция. Мелодия закачивается на III или V ступени.

3)Половинная каденция. Мелодия заканчивается на неустойчивых ступенях II, IV, VI, VII  

ФРАЗА – это часть мелодии, не имеющая собственного окончания. Предложения и фразы разделяются между собой цезурами (V). Цезура – это остановка, при которой можно взять дыхание.

МОТИВ – наименьшая ячейка музыкальной мысли, имеющая одну сильную долю. Несколько мотивов объединяются в одну фразу.

Различаются периоды:

Повторного строения:       __ А__

                                               а + а

Два различных предложения:         __ А__

                                                           а + в

Три различных предложения:   __ А__

                                                     а + в + с

Билет№11

МОДУЛЯЦИЯ И ОТКЛОНЕНИЕ. МОДУЛЯЦИЯ 1 СТЕПЕНИ РОДСТВА.

Отклонение – это временный переход из одной тональности в другую.

Модуляция – это переход из одной тональности в другую с последующим закреплением новой тональности. Модуляция может произойти в тональности 1 степени родства:

1.   В параллельную тональность.

2.   В доминантовую тональность.

3.   В тональность, параллельную доминанте.

4.   В субдоминантовую тональность.

5.   В тональность, параллельную субдоминанте.

Например: До мажор - родственные тональности: 1) ля минор, 2) соль мажор, 3) ми минор, 4) фа мажор, 5) ре минор.

Сопоставление – это резкий переход из одной тональности в другую.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.

Параллельные тональности – мажорные и минорные тональности, которые имеют одинаковые ключевые знаки. Параллельная минорная тональность стоит на малую терцию (3ступени) вниз от мажорной тональности. Например: До мажор – ля минор, Соль мажор – ми минор

ОДНОИМЁННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.

Одноимённые тональности – это тональности, у которых общий только первый звук (тонический, I ступень). Одноимённые тональности имеют различный звуковой состав. Они различаются между собой на 3 ключевых знака. Например: До мажор – 0 знаков до минор – 3 знака (3 Ь)

Ре мажор – 2 знака (2 #) ре минор – 1 знак (1 Ь)

ЭНГАРМОНИЧЕСКИ РАВНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.

Энгармонически равные тональности – это тональности, тоники которых энгармонически равны. Это тональности одинаковые по звучанию, но разные по написанию. Например: Ре # мажор и Ми Ь мажор.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 4130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!