Местоирольпрофессионально-этическогокодексавпрактическойпсихологии.



Целью Кодекса профессиональной этики психологов (КПЭП) является установление системы основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из принадлежности к профессии психолога. КПЭП должен служить авторитетным руководством для разрешения проблемных или конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности психологов.

Этический кодекс психологов служит: для внутренней регуляции деятельности сообщества психологов; для регуляции отношений психологов с обществом; основой применения санкций при нарушении этических принципов профессиональной деятельности

(http://psyrus.ru/rpo/documentation/ethics.php)


 

Основныеподходывформированииформоказанияпомощиивзаимопомощи, ихкраткиехарактеристики.

Формы оказания помощи:

· Психопрофилактика (предупреждение).

· Психологическое просвещение (в консультировании, в психопрофилактике — лекции, семинары).

· Психодиагностика (выявление проблем и др. психологических показателей).

· Психологическое консультирование (психологическая помощь людям, находящимся в пределах психологической нормы в адаптации, развитии и расширении личностного потенциала).

· Психотерапия (направлена на решение глубинных личностных проблем и глубинную трансформацию личности), бывает клиническая и неклиническая.

· Психиатрия (медицинский вид помощи, использование медикаментов, либо гуманистическая психиатрия, которая рассматривает человека не как больного, а как человека с другим мировоззрением, использует медикаменты ограниченно, следовательно, идет по психотерапевтическому пути).

· Психокоррекция (восстановление нормы, как с точки зрения эмоционального состояния, так и с точки зрения личностных черт).

Также формы психологической помощи можно разделить на: психологическое консультирование; психологическая коррекция; кризисное вмешательство; психологическая реабилитация; психологический тренинг;психотерапия;

Формы психологической помощи строго развести нельзя. Существуют области пересечения. Критерием является то, кто осуществляет помощь (разница в образовании), с кем работает специалист с клиентом или пациентом (критерием нормы является адаптация), чем помогает (использование лекарственных препаратов, психотерапевтических, консультативных приёмов)

(Википедия, ЭУМК «Основы психологической помощи» Гомель 2017)

 

Сущностьисодержаниеморалипомощиивзаимопомощивдохристианскийпериоднатерриторииславянскихгосударств.

Русская вера отличалась высокой духовностью и цельностью.

Поразительной особенностью ее являлось отсутствие ада, что воспитывалосвободного, бесстрашного человека с жизнерадостным мировоззрением.

Мораль является одной из наиболее ранних форм общественного сознания ирегуляторов человеческого поведения.

Относительно происхождения морали имеются две основные точки зрения. Однаиз них связывает происхождение морали с первыми формами совместной трудовойдеятельности, указывая на то обстоятельство, что совместнаяпроизводственная деятельность порождает необходимость нравственнойрегламентации этой деятельности как обязательного условия ее успешногоосуществления и сохранения стабильности социума.

Вторая точка зрениямнений состоит в том, что мораль как форма регулирования поведения индивидав сообществе себе подобных существовала еще в тот период, когда несуществовало общественного разделения труда и когда человек, строго говоря,не был еще человеком, а в качестве полуживотного вел стадный образ жизни.

Вторая точка зрения считается более предпочтительной, поскольку

«человеческое общество предшествует любой теорий; оно имеет свою природу,свои потребности, инстинкт самосохранения, свои неписанные законы и своиусловия существования, от которых не может отказаться, разрушая само себя»,даже если это не собственно общество в современном понимании, а егопрообраз.

Формы помощи в славянских общинах складывались под влиянием языческогомифологического сознания древнейших славян, сохранения общинной системыземлевладения, пережитков в семейно-бытовой сфере и т. д.Выделяются следующие основные формы защиты и поддержки в древнейшихславянских обществах:культовые формы поддержки с различными сакральными атрибутами;общественно-родовые формы помощи и защиты в рамках рода, семьи, населения;хозяйственные формы помощи и взаимопомощи.Существенной особенностью являлось и то, что древние славяне связывалипомощь с различными мифами, например, с оберегами. Они наделяли сакральнымисвойствами различные предметы и растения (предметы костюма, домашнейутвари, березу, дуб, осину). Проводили родовые обряды почитания предков,обожествляя их.                                                                                      (Интернет)

 


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 542; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!