Для нормальных качественных работ требования СНИП имеют мало значения, ибо требования к таковым намного выше чем усреднённые нормы СНИП.

ООО Эксклюзивстроймонтаж

 

Введение

 

Основное занятие населения, как хобби, после основной работы это ремонт и строительство. При этом формально наблюдаются явные признаки новой, не зафиксированной официально, формы извращения.
Некий,-СТРОИТЕЛЬНЫЙ САДОМАЗАХИЗМ.


 А как именовать иначе, тот факт, что людям крайне не нравится заниматься постоянно ремонтами, но они постоянно ими заняты. Народ страдает, но строит, ...... мучается, пищит, стонет, кряхтит, но ремонтирует.
И так всё жизнь... Что заняться больше нечем? Нравится над собой издеваться?
 Так вот, для тех кому не в радость СТРОИТЕЛЬНЫЙ САДОМАЗОХИЗМ на изучение данная страница, без рекламы и скрытой рекламы.

Для начала читателю надо понять в чём причина того, что строительство или ремонт являются проблемой. Почему это нудно и дорого, почему требуются переделки и т.д..
Только потом можно уяснить, что да как, надо делать ибо самое комичное заключается в том, что качественно, надёжно, как раньше говорили, на века, делать и проще, и легче, и дешевле, и быстрее, чем делается в современном мире, что угодно почти повсеместно.
До выяснения причин, до понимания "фундамента проблем", любые планы, любые идеи, любые проекты ни когда не приведут к желаемому результату.

Правило№1
Не надо надеяться на "хороших" исполнителей работ, на «хорошие материалы», на «умные» проекты.


Это «Мифы и легенды строительного рынка», крайняя форма наивности, на грани шизофрении,-воображение не реального мира.
 Не может быть, ни каких «хороших мастеров» и исполнителей если изначально грамотно, осознанно не определена, и не обоснована технически, материально, целесообразно поставленная задача, для самого себя ЗАКАЗЧИКОМ!
 По аналогии со сказкой:
-.... «И спросила Золотая рыбка, а чего же тебе надобно старче?» …
Если у человека голые «творческие» фантазии, без понимания сути предмета, то те фантазии человеку, проектировщики, исполнители (подрядчики) и т.д.и реализуют в жизни.
 Но увы, человек радости, от реализации своих мечтаний не получит.
К примеру, в фантазиях, унитаз вместо люстры на потолок не только можно привинтить, но ещо и заставить работать, а вот в реальном мире, воде, иному продукту жизнедеятельности человека, всасываться в потолок помешает гравитация, всё будет падать на голову..
 Никто, ни где и никогда, не будет думать, решать за вас, что вам требуется, а что нет, насколько ваши идеи разумны, целесообразны.
История с унитазом на потолке, это не шутка, это суть вездесущей проблемы в красках.
В реальности юмора мало.
Аналогичные примеры именно «унитаза на потолке» без юмора, вездесущая практика:
1.Электрическая сеть всего дома(квартиры) рассчитана на 4Квт. А заказчик, …заказывает внутреннюю разводку на потребление 10Квт и боле. Пожар дело времени, но пожар с гарантией.
2.Фундамент дома не рассчитан на 2 этажа, но человеку надо второй этаж. Обрушение неизбежно и когда, только дело времени.
3.Отопительный котёл работает на дровах, угле, а дымоход рассчитан максимум на газ (пример «сэндвич» трубы, почти поголовное явление). Гарантированное возгорание перекрытий, срок в зависимости от нагрузки.
 Такие варианты преступного «творчества», я могу перечислять из практики томами.
Согласитесь, унитаз на потолке самое безобидное. Ну нравится человеку на голову фекалии получать, пусть радуется. Другое дело пожары, обрушения, затопления.
От этого страдают все и чаше всего невинные люди,-соседи.
Надеяться на то, что некий добрый и ответственный человек будет на самом деле реально напрягать мозг во исполнение ваших мечтаний, аналогично вере в Деда мороза, Снегурочку +Санта-Клауса.
1.Где Дед Мороз это подрядчик.


2.Снегурочка, то добрая и бескорыстная бухгалтерия.


3. Санта-Клаус это «импортные качественные материалы»

 от которых у вас «будет счастье».
 Если человек изначально заказал «сказочным персонажам» выполнить выше указанные «сказочные» виды работ, то не надо потом удивятся, что сказка стала былью, часто в лице стаи вурдалаков одетых по форме, полиции, судебных приставов, прокуратуры и т.д..

Сами наколдовали, сами вызвали.... Бытовая «магия» в действии.
 Хотели «сказку», заказали сказку, вам её и получили.
 Ни на что иное можете и не рассчитывать.
Для «скучной жизни» без чудес надо понимать, что чем является, из чего делается, главное зачем.
 В любом ином случае, гарантия, весёлая «сказочная» жизнь нескончаемых ремонтов с вечными долгами по кредитам. При том в самом лучшем случае, если не произошло ЧП с более тяжёлыми последствиями.
То же относится и к проектированию. Проектировщики, аналогично только исполнители.
Большая ошибка думать, что «сказочные персонажи» имеют хоть малейшее понятие о материалах в принципе,-материаловедение, сопротивление материалов, теплообмен и т. д.
Данные персонажи имеют понятие только о том с какими материалами работать выгоднее и проще им, но не вам.

К примеру, почему везде монтируются натяжные потолки и гипс? Но найти штукатура сложнее чем пингвина на пляже? Что натяжной или гипсовый листами потолок прочнее надёжнее качественней изготовленного растворами?

 Да нет конечно. Просто для обучения специалиста способного «вытягивать» потолок как идеально ровную поверхность требуются годы. А для работ с «натяжными презервативами», плитами гипса не нужно никакого обучения. Справится с монтажом и пьяная обезьяна.

При этом конечно ремонтные работы не только хуже, а они по сути вообще не проводятся. Это не исправление, не удаление дефектов, а их сокрытие.

Имитация ремонта потолков по сути своей, посредством создания полостей из хрупких, горючих материалов идеально пригодных только для разведения различной вредоносной живности.

 Реально «вытянутый» потолок растворами служит столетиями, не боится ни огня, ни воды (если на цементной основе). Всё остальное максимум 10-15 лет. При этом несёт постоянную угрозу обрушения или пожара (почему отдельной заметкой)..

Спрятать мусор или его убрать, это разные вещи!
 Надо понимать,-то что выгодно исполнителю, далеко не всегда выгодно заказчику. Чаще наоборот.
По этому, нужно самим понимать суть вещей связанных со строительством и ремонтом(да с чем угодно кстати)..

Увы если вы сами не будете понимать причину того, что, почему и зачем надо делать и чего делать не надо(самое важное),за вас этого ни кто никогда и ни где не решит.

Правило№2 (понимание того, от кого, что вообще можно ждать или требовать)

Не спасут «грамотные» проектировщики «решающие за вас все проблемы».
Надо просто знать, что такое проектирование по сути своей на практике, а не так как оно должно быть. Это как говорится,-"должны, но не обязаны".


То как должно быть, со всеми необходимыми экспертизами, анализами, пробами, испытаниями, не реально дорого для частных лиц.
Требуется множество специализированной техники, целая серия специализированных лабораторий и т.д. Поэтому, проектировочные организации чаще просто не имеют ресурсов работать под конкретный заказ.
К примеру, по идее, перед любым строительством необходимо провести бурение грунта, определить его свойства именно в данной точке и только потом, под данный грунт проектировать фундамент конкретного сооружения.
На практике это дорого, нет специалистов, нет лабораторий и проектировщик работает по картам местности с примерными данными по грунту.
 Именно по причине отсутствия материального, часто интеллектуального ресурса, в реальности, на практике, большинство организаций проектирования выполняя заказ, исполняют проекты, не имеющие прямого отношения конкретному заказу, это работа по шаблонам, далеко не всегда по современным шаблонам. По теме песни:
-.. «Я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила» ....
Иногда «склеивают» проекты зданий эксплуатируемых совершено в разных природных условиях. Потом, следующие «архитекторы» уже из этой склейки, ляпают новое «чудо творчества» и так до бесконечности. Стоит ли удивляться, что в разуме практическая эксплуатация таких монстров архитектуры ужасна.
О практичности, надёжности, безопасности, целесообразности, экономии речь вообще не идёт, такие понятия сейчас в принципе мало кому знакомы. По этому технологии в достижении данных целей мало распространены.
Большинству знакомо на 100% только одно понятие,-прибыль.
Дизайнерские работы, ландшафтные работы, 100% аналогично, по данной теме.
Ни кто не будет для вас в реальности создавать нечто новое оптимально пригодное именно для вас (эксклюзив).


Мастер, занимающийся исполнением эксклюзивных работ должен иметь изначальные, точные, ясные обдуманные данные, главное здравые желания от заказчика. Но для этого заказчик должен понимать о чём речь. В противном случае, результата оптимального не получить.
Мастер может помочь, но как доктор, только в том случае, если клеит «не мёртв».
Принцип,- «принеси то, не знаю, что, но дабы было хорошо, не работает».
 По аналогии, когда человек приходит в магазин, он обязан знать, что хочет. Соль ему нужна или сахар. Но человек, не может знать, что ему нужно, пока не узнает куда применяют соль, а куда сахар. При этом точно применяют, а не интуитивно.
По интуиции желаемого строительство, как и чай не делается.

 Не надо к чаю, в сахар, добавлять соль с перцем, соду и т.д. не вкусно…, опасно для здоровья.
Или наоборот, если нужны дрожи, мука к тесту, то не надо их заменять горохом, уксусом или ещё чем то по вашей интуиции пригодным, но на то не предназначенным.
Строительство, ремонт,-аналогично.
Поясню понятие эксклюзив.
Слово эксклюзив, это не наименование НЛО. Это термин определяющий ведение работ под конкретного человека, под конкретный объект, не шаблонная работа. Что по идее должно делаться для всех.

 Если, что угодно, где угодно не эксклюзив, то есть, не создано с нуля под конкретного человека, под конкретные цели, под конкретное место и т.д., значит создано из шаблонов, «лоскутков» именуется по сути свое иначе,-ширпотреб. (широкое потребление, штамповка).

 Именно поэтому, без разницы дорогой, известный дизайнер, или нет. Если у человека было время на пиар, то скорее наоборот, для дела толку будет мало.
 Важно главное, суть,- новый проект, под вас и ваши нужды создан и значит имеет единственный экземпляр или ширпотреб, сляпанный из заготовок.
Чаще, 99% бывает второе. При этом за огромные деньги.
 Современные «творцы» по сути своей, чаще занимаются аналогом курсовых работ, творимых лентяями посредством списывания глав из разных книг кусками, али плагиатом из сети.
 Лично моё мнение, современный дизайн — это некоторая новая форма мошенничества в законе. Почему объясню позже, отдельной заметкой.
 Поэтому, по дизайну точно, заказчику нужна интуиция экстрасенса дабы понять, что он платит за мусор, а профессионал мгновенно определит брак, не по памяти, не по интуиции, а по несоответствиям к реальному месту работ. Часто несоответствию здравому смыслу вещей и законов физики.
 На самом деле мастера обмануть невозможно. Одинаковых работ не бывает. Даже 100% одинаковых технологий не бывает. По каждому виду, месту, условиям работ, всегда требуется корректировка, часто очень значительная корректировка.
 Именно на этом, на постоянной корректировке, достигается максимальная прочность, качество чего угодно при минимальных затратах.
 Когда к примеру, в технических условиях проекта, один и тот же процент смеси, один и тот же заполнитель, один и тот же способ обработки и т.д., то как говорится, всё ребята, с вами всё ясно, дальше бумаги нет смысла смотреть, это мусор, а не проект.
 Профессионалам мастерам такие работы всегда напоминают неких диковинных зверей по песне Пугачёвской:
-... «Сделать хотел грозу, а получил козу...с розовую полосой, вместо хвоста нога, а на ноге рога...и т.д.»..
При этом не надо забывать, что исполнители и проектировщики это как некие отдалённые друг от друга касты «неприкасаемых».
 Исполнители, по опыту имеют прямое отношение к материалам, от того с опытом учатся понимать их реальные свойства.
Тут есть очень большая разница в части знать, что угодно реально и знание воображаемого из книг, сеть, телевидение и т.д..
 Увы из книг, реально знать вообще ничего невозможно. Книги очень удобный, оченьполезный инструмент только в приложение к практике.
При этом главное,- не практика прикладывается к книгам, а наоборот,-книга к практике, иначе всегда будет не понятно, что для дела учить надо, а что вода, спам. В литературе факт 80% «воды».  Поэтому тупо читать всё подряд, никак не получение знаний, а получение каши в голове. Что мы и наблюдаем повсеместно.
 Без практики, даже самые умные книги, ни чего кроме общего представления и фантазий о любом предмете дать не могут, по закону реальности и здравого смысла вещей.
В реальности, любые книги без практики больше приносят вреда, чем пользы, так как создают ложное самомнение, фантазии вместо реальных знаний.


 В том и проблема современного проектирования, как продукта современного образования.
Современные авторы конструкций (архитекторы, дизайнеры) в подавляющем числе, за всю жизнь ни разу не держали в руках даже обычный кирпич, падают в обморок при звуке пилы, впадают в шок от работы вибраторов, неспособны отличить бревно сосны, от бревна берёзы и т.д.
Так задумайтесь, что такие специалисты могут придумать, нафантазировать по самой идее? Стоит ли, их фантазии воплощать в жизнь, да ещё и за свой счёт, на свой страх и риск?
 В старину был один мастер. Он и исполнитель, и проектировщик. Он лично знал и теорию, и практику.
 Поэтому даже царь Пётр Первый не брезговал и железо ковать и мебель делать лично, ибо иначе усвоить суть предмета не реально.


 Иначе можно только таскать диплом, желательно несколько, как доказательство того, что умный, раз иными практичными фактами не доказать, да не показать.
Как результат прошлого, правильного подхода к знаниям, мы видим разные постройки сохранившиеся в веках и радующих нас уже тысячелетия.
А вот современные конструкции в большей своей массе если не уродуют окружающую среду не разваливаются уже в процессе строительства и то хорошо.
 Я часто подшучиваю на эту тему,- «дизайнеров, проектировщиков, архитекторов" и т.д. развелось больше чем кривых уличных туалетов на дачах, но от того увы туалеты вентиляцию так и не приобрели, хотя делается то элементарно».
Кстати, нормальную вентиляции вообще ни что и ни где не приобрело.
 Проблема в том, что лица проектирующие сооружения, в 99.9999% в руках никогда не держали ни чего тяжелее стакана. Весь набор понимания о мире сём,-книга зазубривание неизвестно чего. Самая большая нагрузка на тело в познании материального мира,-стакан и его содержание. Хоть это радует, ибо даёт понятие о жидкостях и твёрдых предметах.
 Но изначально было иначе.

 Сначала кто угодно проходил путь подмастерья. Человек лично познавал свойства предмета, а только потом превращался в инженера древности (мастера) если на, то хватало мозгов и упорства.
Но сейчас времена не мыслителей практиков, а биологических роботов с заложенными программами.
Образование, это и есть иное наименование программирования.Само понятие,-ОБРАЗОВАНИЕ, само за себя говорит, ибо нечто образовывает. Что оно образовывает, то иной вопрос.
 Надо понимать, что в современном образовании нет функции учить мыслить, скорее наоборот, подавлять любую мыслительную деятельность,- «образовывать нечто».
 Фактически, образование имеет в реальности только одну функцию,- заставлять тупо заучивать, а заученное бездумно повторять (ни каких иных функций, любое образование не имеет).
Образование вырабатывает не анализ информации, для анализа нужна практика, а вырабатывает безусловный рефлекс, не думая заучивать не то что надо, не то что верно, не то что нужно для дела, а то что приказали учить.


 Не зря, как следствие, куча литературы с глобальными ошибками, даже в фундаментальной физике.
 Столетиями перепечатываются одни и те же ошибки переводов в сути теорий, опечатки в формулах, а потом то учат, заставляют учить, да ещё и доказывают истинность.
Последнее особо весело, ибо народ успешно, десятилетиями, столетиями умудряется доказывать правильность, переписанных не полностью, али с опечатками формул.
На основе таких формул пишут диссертации, при этом успешно рисуются и их тысячи.
 Цирк..., иного наименования, думаю найти не реально.
Другими словами, мыслить, анализировать мало кто может, точнее мало кто хочет, за это не платят, а строить надо.
 От того и созданы разные шаблоны, как некая форма программирования.
 В частности,
ГОСТ, СНИП и т. д., нормы и правила с которыми работает проектирование. И это шаблоны, крайне усреднённые нормы, часто устаревшие и непригодные к современным, новым материалам, устаревшие технологии и т.д....
 Эти нормы не спасут от ошибок, если не работать с материалами лично, точнее ошибки неизбежны. Если лично не понимать поставленной цели, если лично не иметь понятия о конкретном месте проведения работ.
 Но вот личного отношения к любому объекту, любые проектирующие организации иметь не могут, хотя бы потому, что в таковых нет людей способных на что угодно, кроме рисования картинок на основе шаблонов и таблиц. По сути автоматизированная деятельность роботов.
 При этом важно отметить, что никто не будет проверять пригодность, правильность тех или иных таблиц, расчётов, сделанных кем то, когда то, куда-то.
 Иногда умудряются в одно здание одновременно, по проекту ценой в сотни тысяч и миллионы рублей, влепить две несовместимые технические системы.
 К примеру, две не совместимые в принципе и по законам физики системы отопления, встречал такое чудо инженерной мысли на практике.

 Потом на месте приходится разбираться, куда и на кой, такое количество труб и т. д. При этом сразу ясно, что автор в принципе не понимает, как могут работать те или иные системы. Отсутствие понимания предмета на уровне средней школы, даже не ВУЗ-а.
От того и существуют в мире СНИП, ГОСТ и т. д.

 Это инструменты именно для тупого, механического, безмозглого исполнения с расчётом на «человеческий фактор».
Данные нормы и правила в принципе не ставят для себя задачи получить наиболее возможный, качественный результат, достижение максимальной экономии и т. д.
Задача любых норм, заставить ленивый, часто "образованный" люд, не понастроить такого, что их же самих и передавит.
По этому СНИП вещь крайне необходимая. Реально необходимая!!! Это некая красная черта, ниже которой по требованиям качества, всё является 100%-ним браком.

Но как не обидно и это не спасает. Я лично, за последние 10 лет, не встречал ни одного сооружения где реально на 100% соблюдались даже минимальные нормы СНИП.

Правда для нашей темы нормы имеют только косвенное значение.

Для нормальных качественных работ требования СНИП имеют мало значения, ибо требования к таковым намного выше чем усреднённые нормы СНИП.

 

По этому основной закон строительства и ремонта для заказчика гласит:

· «Спасение утопающих дело самих утопающих».

Надо понимать суть того, что, где, зачем делается. Лишь потом в принципе возможно заказать и контролировать то что вам надо, а не кому-то иному.

 Я в меру своих сил помогу всем желающим.

 По порядку, на этой странице. ООО Эксклюзивстроймонтаж, я буду рассказывать обо всём начиная с грунта, заканчивая флюгером.

Буду описывать признаки качественного материала и нет, а также способы экономии средств без потери качества.

 

Разрешено копирование текста исключительно для личного чтения физическим лицам, предприятиям РФ не имеющие зарубежного капитала, равно прослушивание текста средствами Windows 10 (иные приложения для озвучивания текста). Любые иные действия,редактирование, копирование распространение, как в целом, так и в частях не законно.ОООЭксклюзивстроймонтаж Лобов Д.А. 08.03.2018г.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!