Ни от кого не ждать благодарности, кроме как от Аллаха.

Урок №148 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Полезные правила счастливой жизни.

 

Автор: 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах).

 

Комментарии: Салих ас-Сухайми (да хранит его Аллах).

Часть 7.

 

 

Иметь добрые мысли и сторониться дурных.

 

Запомни, твоя жизнь соответствует твоим мыслям. Если твои мысли о том, что принесет тебе пользу в твоей религии и мирской жизни, то твоя жизнь будет хорошей, счастливой. Если же они не таковы, то все будет наоборот.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“Эти слова велики. Действительно, человек должен мыслить и размышлять. Однако прежде чем приступить к разъяснению этих слов, я хотел бы обратить внимание на то, что религия не является плодом размышлений и рассуждений. Или как некоторые, выдающие себя за знающих и образованных людей говорят: «Исламская мысль». Предмет «Исламская мысль» был включен в образовательную программу в некоторых школах. Это выражение неправильное, ибо Ислам не продукт мыслительной деятельности человека. Ислам религия, ниспосланная от Аллаха, как сказал об этом Всевышний:«И, истинно, Ислам - религия Аллаха» (Коран; сура 3, аят 19)

 

А раз мыслительная деятельность человека не имеет отношения к религии, то выражение «Исламская мысль» является ложным*. Потому запрещается употребление выражения «Исламская мысль», ибо, как уже говорилось, мысль – это продукт деятельности человеческого разума, его размышления и рассуждения.

 

*[Тут можно сказать, что разница между Исламом и исламской мыслью пропорциональна разнице между тем, что исходит от Аллаха и тем, что исходит от человека].

 

Здесь же шейх говорит о том, в каких помыслах пребывает человек, добрых или злых. Мысли некоторых людей заняты религией Всемогущего и Великого Аллаха, молитвой, постом. Сердца их связанны с мечетями, наполнены любовью к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Они любят и ненавидят ради Аллаха, желают помочь Исламу, усердствуют в том, что их приближает к Аллаху, у них нет иной заботы, кроме возвышения Ислама. Они не переставая думают о том, как добиться довольства Аллаха душой, словами и делами.

 

Именно такие мысли являются здоровыми и правильными, и таковыми должен обладать каждый мусульманин. Они также думают об обустройстве мирской жизни, о том, что им принесет пользу и не навредит, и как использовать этот мир, для достижения мира вечного. Все это в рамках шариата, не совершая запретного и противоречащего шариату. Такие мысли похвальны и правильны.

 

Всевышний Аллах сказал:«А посредством благ, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя» (Коран; сура 28, аят 77)

 

У остальных, мысли об ослушании Всевышнего, о том, как причинить зло людям, как притеснить их, злословии, сплетни и т.д. Имеется в виду, что люди отличаются друг от друга по своим мыслям. Правильными и здоровыми помыслами являются упомянутые в первом примере. Таковы должны быть мысли каждого, тогда человек обретет истинное счастье. Посему проявляй бдительность и заботу в этом деле, и будь среди тех, кто непрестанно думает о том, как снискать благоволения Господа миров.

 

Упомянутые во втором примере – это те, кто потерпел убыток. Некоторые из них говорят: “По истечении месяца я отправлюсь в такую-то страну. Там я получу свою свободу и буду делать то-то и то-то”, имея в виду ослушание и греховные деяния. Просим Аллаха уберечь нас от этого! Получается, что этого человека останавливает то, что он находится в стране единобожия, в стране, где нет открытого ослушания Господу, как в других странах.

 

Ослушание существует в любом месте, и мы не заявляем, что жители определенных местностей не ослушаются Господа. Но велика разница между тем, когда ослушание совершается, открыто и публично, и тем, когда оно скрывается и не может получить распространения в обществе.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут в благополучии за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: "О такой-то! Я совершил вот такой грех". И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха» аль-Бухари №6069, Муслим №2990”

 

 

Ни от кого не ждать благодарности, кроме как от Аллаха.

 

Также одной из действенных причин отдаления от расстройств – это приучение себя не ждать от кого-либо благодарности, кроме как от Аллаха. Кому бы ты ни сделал добро, знай, что это взаимоотношение между тобой и Аллахом, и не обращай внимания на благодарности того, кому ты оказал благодеяние. Это качество, присущее наилучшим рабам Всевышнего, было восхвалено словами:

«Они говорят[в душе]: “Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”» (Коран; сура 76, аят 9)

 

В еще большей степени это относится к взаимоотношению с родственниками, детьми и теми, с кем у тебя близкие отношения.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“В этой части, речь идет о проявлении искренности к Аллаху (Пречист Он и Возвышен) во всех своих делах. Вы наверняка знаете, что никакое деяние, которым верующий желает приблизиться к своему Господу, не будет принято, кроме как при наличии двух основополагающих условий:

 

1- Искренность намерений по отношению к Всевышнему Аллаху.

2- Следование пророку (мир ему и благословение Аллаха) - деяния должны соответствовать тому, с чем пришел к нам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

 

Мусульманин обязан быть искренним в своих поступках и совершать их только ради Аллаха. Если же дело действительно совершенно искренне ради Аллаха, то он не должен требовать от кого-либо благодарности или вознаграждение.

 

Воздавая хвалу таким искренним рабам, Аллах Всевышний сказал:

«Они говорят [в душе]: “Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”»

 

Поэтому если Аллах (Пречист Он и Возвышен) вдохновил тебя на поддержание родственных связей, или дал тебе возможность расходовать материальные средства на нищих и нуждающихся, или же облегчил тебе совершение любого иного благодеяния творениям, то остерегайся того, чтобы попрекать людей оказанным им благодеянием, стремясь получить похвалу и благодарность от них.

Аллах Всевышний сказал:«О те, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи(ради славы и похвал) и не веруют при этом в Аллаха и в Последний день» (Коран; сура 2, аят 264)

 

Знай, мой брат мусульманин, если ты оказываешь благодеяние ради похвалы и благодарности людей, то не будет принято твое деяние.

 

Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто пожелал нивы(награды)Последней жизни(вершит добрые деяния, стремясь получить за них награду в будущей жизни), Мы увеличим его ниву(награду). Тому же, кто пожелал нивы(награды)мирской жизни(кто своими деяниями жаждет только мирских благ), Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней» (Коран; сура 42, аят 20)

 

Также Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: «Если кто возжелает(только)преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом(в День Суда) Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (Коран; сура 17, аят 18-19)

 

Он также говорит«Посредством благ, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя» (Коран; сура 28, аят 77)

 

Не стремись получить благодарность от кого-либо, кроме Аллаха (Пречист Он и Возвышен). Остерегайся того, чтобы совершать благодеяния ради благодарности людей, очищай свое намерение, дабы каждое твое деяние совершалось искренне ради Аллаха. Стремись лишь к награде Пречистого и Всевышнего Аллаха, и к Его воздаянию, ибо только Всеблагой и Всевышний Аллах вознаградит праведников за их благодеяния, и будет это воздаяние полным и совершенным.

«То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда» (Коран; сура 16, аят 96)”

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 303; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!